НОД по ФЭМП «Путешествие в стану математики»

Непосредственная образовательная деятельность математический к вест
Программное содержание:
 Формировать навыки вычислительной деятельности;
 упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;
 упражнять в установлении равенства между числами;
 Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность;
 Закреплять знания о геометрических фигурах;
 Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
 Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Библиотека материалов Дум Думыча

Математический квест

«Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

  • Формировать навыки вычислительной деятельности;

  • упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

  • упражнять в установлении равенства между числами;

  • Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность;

  • Закреплять знания о геометрических фигурах;

  • Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

  • Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Организационный момент:

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо ,я без вас открывать не стала, так. как письмо адресовано нам. Давайте ребята я сейчас прочитаю это письмо.

«Дорогие ребята я королева математики прислала вам письмо с заданиями справитесь с моими заданиями вас ждет сюрприз!»

Ребята для этого нам надо отправиться в страну математики»

Ребята вы любите путешествовать?

Я вот очень люблю путешествовать.

А трудностей вы не боитесь?

Ну тогда отправляемся в путешествие.

(Раскладываются конверты по всей группе с номерами и дети их ищут)


Ой, ребята посмотрите конверт давайте поскорей откроем и посмотрим, что там! Конверт №1

Задание №1

А ну-ка ребятки отгадайте мои загадки!


Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая — 
Циферка ….
(Один) 

Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть 

У нее сестра-близнец.

(Тройка)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)

А моей подруге Тоне 

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони 

Стало ножек сразу ...  

(Шесть)

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …

(Семь)

- Сколько ты имеешь ножек?

- Осьминога тихо спросим. 

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем0;

(Восемь)

Вот так циферка, взгляни, 

У нее и фокус есть0;

Ты её переверни, 

И получишь цифру шесть!  

(Девять)


Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять — на левом берегу.
Пять — на правом берегу.
Я цветочки-василёчки
Сосчитать легко смогу.
Потому что пять да пять
Будет сколько, как не знать?
(Десять)

Молодцы ребята мы справились с заданием!

Давайте ребята откроем следующий конверт


Конверт №2

Задание №2

А вот следующие мое задание, решите мои задачки!


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

(1+1=2)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!(2)

(3-1=2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

Ребята молодцы и с этим заданием мы справились!





Конверт №3

Задание №3

А теперь ребятки вставайте в кружок и начнем веселый счет!

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет через 1 до 10;

- обратный счет от 10 через 1;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

Ребятки давайте немножко отдохнём. А то мы уже устали считать и выполнять задания.

Мы считали, мы считали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем,

и опять считать начнем

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать ,

Ручки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Ну, что ребятки отдохнули? Продолжаем наше путешествие?

Вот следующие письмо с заданием от королевы математики.

Конверт №4

Задание №4

- Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры нарисовать, начертить, вырезать. А еще их можно выложить из счетных палочек, и не одну а сразу несколько. Давайте попробуем.

- Отсчитай три палочки и сделайте треугольник.

- Отсчитай еще 2 палочки и сделай еще один треугольник.

- Сколько треугольников получилось? (два).

- Отсчитай 4 палочки и сделай квадрат

- Отсчитай еще 3 палочки и сделай еще один квадрат.

- Сколько квадратов получилось? (два)

Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием.

А вот еще одно письмо, давайте посмотрим, что в нем, какое наше будет следующее задание , открываем?

Конверт №5

Задание № 5

Ребята, определите, какое число больше.

1 или 6 7или 6 4ли 7

6или 9 9или 2 4или 8

3или 5 10 или 3 5 или 5

Конверт №6

Задание № 6

Заполните числовые домики

Конверт №7

Задание №7

Графический диктант


Конверт №8

Перепутанные цифры

(Предложить детям цифры выложить от 1 до 10)

Ну вот ребята, вы справились со всеми заданиями и королева математики нам приготовила сюрприз волшебный сундучок! Давайте посмотри, что в нем( можно положить любой сюрприз, положила раскраски).Ребята сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение детей в детский сад из путешествия.


Подведение итогов






















Конспект НОД по ФЭМП

Математический квест

«Путешествие в страну Математики»




НОД по ФЭМП «Путешествие в стану математики» - Рисунок 1
НОД по ФЭМП «Путешествие в стану математики» - Рисунок 2
Составила: Зайцева А.В.




2019 год



Материалы подготовил(а): Зайцева Анна Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение