НОД по математике с использованием фольклора в средней группе

Задачи: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, длине, широте, высоте. Закреплять представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а так же части суток. Развивать логическое мышление через устное народное творчество.
Воспитывать образное восприятие, самовыражение.
Материалы подготовил(а): Тихомирова Наталья Гарриевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №8 им. А.С.Пушкина»

Дошкольное отделение №1













Конспект



НОД по математике в средней группе «Березка»





воспитатель


Тихомирова Н.Г.



2019 год


г. Прохладный







Задачи: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, длине, широте, высоте. Закреплять представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а так же части суток. Развивать логическое мышление через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражение. Оборудование: шишки, корзинка, цветные карточки игре на каждого ребёнка, лист бумаги (квадрат) на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она часто наблюдает за нами, как у нас весело в детском саду. И потому, что мы такие веселые ребята, Маша приглашает нас в сказку. Согласны?

Перед нами две дорожки.

-Какие они по длине? (короткая, длинная) -А какие они по ширине? (широкая, узкая)

-Как вы думаете, по какой дорожке мы должны пойти, чтобы быстрее попасть в сказку? (по короткой, широкой).

Пойдем по широкой, короткой дорожке. Вот мы и пришли в сказку. Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке трое их живет в избушке Там три стула, три тарелки, три кровати, подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Правильно, три медведя. И сказка как называется? («Три медведя»).


За правильно выполненное задание Маша будет вам давать шишку.

Вот вам первая шишка.

Маша приглашает нас в комнаты. Вот первая комната.

Что находится в этой комнате? (стол, стулья, тарелки, ложки). Посчитайте, сколько тарелок на столе? (3). Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Сколько ложек? (3) Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем стулья, сколько стульев? (3) Какой первый стул по высоте? (высокий)

Какой второй стул по высоте? (пониже)

А который по счету самый низкий стул? (3)

Какой по счету самый высокий стул, самый низкий? (у конкретных детей). Пройдемте в другую комнату.

Что в ней находится? (кровати) Сколько кроватей в спальне? (3). Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая). Молодцы! Ребята, подскажите Маше, сколько медведей живет в избушке? (3). Сколько тарелок? (3). Сколько ложек? (3). Сколько стульев? (3). Сколько кроватей? (3). Правильно. Если все по три, как можно еще сказать? (поровну). Вот вам за правильно выполненное задание вторая шишка. Ребята, Маша знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки. Сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которых спряталось какое то число. Слушайте внимательно:

1.Одна подружка пролезла другой в ушко. (иголка). На экране появляется иголка. На какую цифру похожа иголка? (на один). Пойди и найди эту цифру (вызывается конкретный ребенок). Отгадайте следующую загадку: 2.Что такое перед нами: две оглобли за ушами

На глазах по колесу и сидела на носу (очки). Какое число спряталось в этой загадке? Давайте посчитаем линзы.

- Макар, посчитай дужки. (2) ---Даниил, найди цифру, которая обозначает это число. 3.Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный- стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз- погоди, а зеленый- проходи! (светофор). Какое число спряталось в этой загадке? Как вы догодались?

София, посчитай цвета светофора. 4. Вспушит она свои бока, свои четыре уголка

И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка). Какое число спряталось в этой загадке? Давайте посчитаем, сколько углов у подушки? Таня, посчитай пожалуйста. Найди цифру, обозначающую число 4. 5.Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно

Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы). О каком числе говорится в этой загадке? Роза, посчитай, сколько пальцев на руке? (5).

Найди, Сережа, эту цифру.

За правильно выполненное задание Маша дает вам еще шишку. Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.


Физминутка.

Три медведя шли домой Папа мишка был большой, Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто. Самый маленький он был

С погремушками ходил. Дзынь- дзынь, дзынь- дзынь. Воспитатель: Пока мы с вами гуляли, Настасья Петровна испекла пирог и попросила разделить его так, чтобы хватило и медведям и Маше, которая пригласила нас в сказку. Давайте вспомним, сколько медведей (3) а еще Маша. Значит на сколько частей надо поделить пирог, чтобы хватило всем поровну? ( на 4). Нам пирог заменит лист бумаги. Я попрошу всех пройти к столам. Возьмите лист бумаги, представьте, что это пирог.

Как мы будем делить пирог? Делить будем путем сгибания листа пополам. На сколько частей мы его поделили? (на две). А как вы думаете, всем хватит по куску пирога? (нет). Что нужно сделать, чтобы хватило всем? (еще раз сложить пополам). Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? (на четыре части). А вы знаете, как называется каждая часть пирога? (четвертинка). Молодцы! Вы справились с заданием. Маша вам дает еще шишку.

А теперь Маша с вами поиграет. Она хочет узнать, знаете ли вы части суток? Прошу вас всех присесть на ковер в круг, у каждого из вас тарелка с цветными карточками, которые соответствуют определенной части суток.

Воспитатель: Я буду задававать вопросы, а вы вместо ответа поднимите карточку, которая соответствует части суток. -Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром, желтая карточка) ---Завтракаем мы утром, а обедаем... (днем, оранжевая карточка) -Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синяя карточка) -Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черная карточка). Молодцы! Вот вам еще шишка. Давайте посчитаем, сколько шишек мы сегодня получили? (Дети отсчитывают, 5).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А напомните мне, за какое задание вы получили первую шишку? А вторую? Третью? А четвертую шишку за что вам дала Маша? А пятую? -Вам понравилось в сказке? За то, что Маша пригласила нас в сказку, давайте поблагодарим её за интересное и увлекательное путешествие и скажем «спасибо». Нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее вернуться? (по короткой, широкой).

Материалы подготовил(а): воспитатель Тихомирова Наталья Гарриевна.

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение