НОД речевое развитие в средней группе «Весенний калейдоскоп»

ЦЕЛЬ: пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения знаний о живой и неживой природе.
Материалы подготовил(а): Светлана Ивановна Чудаева.

Библиотека материалов Дум Думыча

Образовательная область: «Речевое развитие».

Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: групповая.

Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения знаний о живой и неживой природе.

Задачи:

-совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями;

- обогащать словарь детей словами противоположными по значению – антонимами; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

-развивать речевое дыхание.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие:

-закрепить и систематизировать знания детей о времени года весне и её приметах.

- продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

-развивать познавательный интерес посредством экспериментирования, способность делать выводы;

- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности и инициативности

- воспитывать бережное отношение к воде, к природе

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма, творчество.

-закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования: на крупе

Физическое развитие:

-Упражнять в умении соотносить речь с движениями

-развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

Оборудование: аудиозапись, магнитофон, ноутбук для просмотра презентации, мяч, стаканчики с водой по количеству детей, манная крупа на подносе по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах; беседа «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.

 




Ход НОД

-Ребята, для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку? А нашим гостям?

- Как сегодня тепло и светло! Слышите, это что же шум?!

(журчание ручейка, пение птиц)

-Дует теплый южный ветер

Снег худеет, мякнет, тает

Когда это бывает! (Весной)

-Чтобы красиво говорить давайте сделаем разминку для наших язычки и губы,.

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

Март, апрель и май –их не забывай, давайте повторим все вместе.

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете?

1. - Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

- Всё правильно!

2.Давайте поищем, откуда доносились звуки весны?

Просмотр презентации на тему «Весна» 5 -8слайдов

-А вот и наш ручеек! Посмотрите, как он весело бежит, на солнышке переливается!

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? ( тает снег, лед, чистое голубое небо)

-Какие еще мы можем назвать признаки ранней весны? ( тают сосульки)

-Это явление называют- капель. (хором повторить)

-А как вы думаете, почему начали таять сосульки? (Солнышко стало сильнее пригревать)

-Давайте, мы опишем весеннее солнышко. Солнышко какое? (яркое, теплое, ласковое.)

-Что происходит в природе дальше?( Солнышко пригревает, снег тает и появляются первые цветы.)

-Их называют первоцветы.(хором повторить)

- Что происходит с деревьями? (На деревьях набухают почки, появляются листочки)

-и к нам летят перелетные птицы.

-Это все признаки весны!

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку

3.(развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

«Весёлый ветерок»

Мы подуем высоко:0;(подняться на носочки).

Мы подуем низко:0;(присесть).

Мы подуем далекос-с-с (вперёд).

Мы подуем близкос-с-с (на ладошки).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

4.-Все что , мы видим, можно назвать ласково.

(Игра с мячом «Назови ласково».)

Дерево - деревце

Ручей - ручеек

Гнездо - гнездышко

Трава - травка

Луч - лучик

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Сосулька – сосулечка

Цветок – цветочек

Облако – облачко.

5.Речевая игра « Ответь верно»: 

-Кому нужна вода?

-Для чего нужна вода людям (животным, птицам, растениям)?

(«Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».)

-Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о воде, исследовать её? приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию. (Дети подходят к своим столам.) Напоминаю им о правилах обращения с водой.

6.Дети, в нашей лаборатории мы превращаемся в учёных-исследователей. Много свойств у воды можно обнаружить, если вооружиться терпением.

Опыт 1. "У воды нет запаха" Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Вывод: Вода не имеет запаха. (Повторить вывод 1-2 р.)

Опыт 2. "У воды нет вкуса" Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус?

Вывод: у воды нет вкуса, она –безвкусная . (Повторить вывод 1-2 р.)

Опыт 3. « Вода прозрачная» необходимо взять банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова: 
«Была водичка простой, стань водичка цветной» 

 Вывод: вода была прозрачная, а стала какой… (ответы детей: красной, желтой, зеленой, синей), т.е. разноцветной. Повторить слово РАЗНОЦВЕТНАЯ

7.Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Всё живое на земле нуждается в воде, поэтому её надо беречь и охранять! Ребята, а как надо беречь, охранять её?

-Ребята, что мы узнали о воде ? Какая она? ( без запаха, прозрачная, безвкусная)

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)

-Какие новые слова вы узнали?

8.Рефлексия.

-Вспомните, кому нужна вода?

-Давайте с вами нарисуем, кому нужна вода

(рисование пальцем по манной крупе)


Использованы материалы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-s-ispolzovaniem-socio-igrovyh-pri-mov-vesna-id-t.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-volshebnaja-vodichka-dlja-detei-ranego-doshkolnogo-vozrasta.html




































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» р. п. Мокшан



Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Весенний калейдоскоп»









Воспитатель:

Чудаева С. И.









2017 - 2018 уч. год


Материалы подготовил(а): воспитатель Светлана Ивановна Чудаева

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение