НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (старший дошкольный возраст) на тему «Птицы на ветке рябины»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческое задание с применением в работе нетрадиционной изобразительной техники «Пальчиковая живопись или печать от руки».
Материалы подготовил(а): Жарикова Светлана Владимировна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспекты непосредственной образовательной деятельности (НОД)
с использованием нетрадиционной техники рисования «Пальчиковая живопись или печать от руки» в рамках Программы дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Цветные ладошки»
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Тема рисования «Птицы на ветке рябины»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста художественно – творческих способностей через творческое задание с применением в работе нетрадиционной изобразительной техники «Пальчиковая живопись или печать от руки».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с сюжетным рисунком. Расширять познавательные представления детей о перелетных птицах, их питании.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Совершенствовать технику пальчикового рисования, добиваться выразительного изображения птицы на ветке.
Знакомить детей с понятием цвета и композиции.
Учить сопоставлять и соблюдать пропорции в изображении.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений веток рябины на иллюстрациях, чтение стихов о птицах и кустарниках (рябине, калине и т.п.).
Оборудование: mp3-проигрыватель, иллюстрация с веткой рябины, салфетки, стаканчики под воду, листы формат А4 на каждого ребенка, краски гуашь.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационная часть.
Звучит спокойная музыка.
- Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка– красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора.
2.Основная часть.
- Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с веткой рябины.
- Что у неё есть? (ответы детей)
Всё вы правильно сказали ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые, очень хорошо видны ягоды.
- Какого цвета? (красного)
- Какой формы? Как расположены? (круглой, висят)
- Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина? (Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы)
- Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
- Приготовьте свои ручки, как у рябины веточки гибкие, движения должны быть плавными.
Физминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
3.Практическая работа.
- Ребята, рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам, и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы. Сегодня мы будем рисовать пальчиками, помните, что работать надо аккуратно, обмакивая палец в краску, берем не много, работаем только пальчиками.
Фон для работы можно сделать с детьми заранее. Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие.
- Если у вас останется время, кто желает может нарисовать птиц на ветке.
4. Итог непосредственно образовательной деятельности.
После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели птицы к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?
- Это дерево – рябина.
А на ней ты посмотри –
Птицы песенки поют,
Нас с тобой гулять зовут.
Материалы подготовил(а): Жарикова Светлана Владимировна
2021-12-10
Мне нравится | 0