НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (старший дошкольный возраст) на тему «Птицы на ветке рябины»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческое задание с применением в работе нетрадиционной изобразительной техники «Пальчиковая живопись или печать от руки».
Материалы подготовил(а): Жарикова Светлана Владимировна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспекты непосредственной образовательной деятельности (НОД)

с использованием нетрадиционной техники рисования «Пальчиковая живопись или печать от руки» в рамках Программы дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Цветные ладошки»


Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Тема рисования «Птицы на ветке рябины»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста художественно – творческих способностей через творческое задание с применением в работе нетрадиционной изобразительной техники «Пальчиковая живопись или печать от руки».

Задачи: 

Продолжать знакомить детей с сюжетным рисунком. Расширять познавательные представления детей о перелетных птицах, их питании.

Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Совершенствовать технику пальчикового рисования, добиваться выразительного изображения птицы на ветке.

Знакомить детей с понятием цвета и композиции.

Учить сопоставлять и соблюдать пропорции в изображении.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений веток рябины на иллюстрациях, чтение стихов о птицах и кустарниках (рябине, калине и т.п.).

Оборудование: mp3-проигрыватель, иллюстрация с веткой рябины, салфетки, стаканчики под воду, листы формат А4 на каждого ребенка, краски гуашь.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационная часть.

Звучит спокойная музыка.

- Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка– красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора.

2.Основная часть.

- Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с веткой рябины.

- Что у неё есть? (ответы детей)

Всё вы правильно сказали ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые, очень хорошо видны ягоды.

- Какого цвета? (красного)

- Какой формы? Как расположены? (круглой, висят)

- Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина? (Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы)

- Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

- Приготовьте свои ручки, как у рябины веточки гибкие, движения должны быть плавными.

Физминутка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

3.Практическая работа.

- Ребята, рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам, и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы. Сегодня мы будем рисовать пальчиками, помните, что работать надо аккуратно, обмакивая палец в краску, берем не много, работаем только пальчиками.

Фон для работы можно сделать с детьми заранее. Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие.

- Если у вас останется время, кто желает может нарисовать птиц на ветке.

4. Итог непосредственно образовательной деятельности.

После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели птицы к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина?

- Это дерево – рябина.

А на ней ты посмотри –

Птицы песенки поют,

Нас с тобой гулять зовут.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (старший дошкольный возраст) на тему «Птицы на ветке рябины» - Рисунок 1

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (старший дошкольный возраст) на тему «Птицы на ветке рябины» - Рисунок 2

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (старший дошкольный возраст) на тему «Птицы на ветке рябины» - Рисунок 3

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (старший дошкольный возраст) на тему «Птицы на ветке рябины» - Рисунок 4




Материалы подготовил(а): Жарикова Светлана Владимировна

Скачать

2021-12-10

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение