Образовательная деятельность по развитию речи в мадшей группе «Пернатая семейка в гостях у ребят»🐓🐤🐔
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей понимать вопросы вос-ля; отвечать соответственно заданному вопросу.
2.Закрепить в речи детей название животных, умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко) ; сравнивать предметы по величине; раскладывать по цвету.
4. Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность.
Материалы подготовил(а): Горбушина Наталья Александровна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Образовательная деятельность по развитию речи
Тема: «Пернатая семейка в гостях у ребят»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Горбушина Н.А.
Цель: Развитие речевой активности, согласованности действий и мелкой моторики.
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей понимать вопросы вос-ля; отвечать соответственно заданному вопросу.
2.Закрепить в речи детей название животных, умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко) ; сравнивать предметы по величине; раскладывать по цвету.
4. Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность.
Материалы и оборудование:
1.Игрушки: курочка и цыплята.
2.Две корзины большая и маленькая
3.Муляжи яиц красного и желтого цвета; а также две коробочки соответствующих цветов.
4.Игровой персонаж Бабушка Матрена.
Предварительная работа:
1. Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
2.Рассматривание сюжетной картины «Курочка и цыплята».
3.Дидактическая игра «Кто как кричит?».
4. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», «Курица»; чтение потешек «Птичий двор»,
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).
В-ль:- Молодцы, но что это я слышу? (стук в дверь, в-ль открывает дверь)
Здравствуйте, проходите. Очень рады вас видеть.
Дети, кто это к нам пришел?
Дети:- Бабушка!
В-ль:- Правильно, бабушка Матрена.
Б. М.:- Здравствуйте дети, очень рада вас видеть.
Дети:- Здравствуйте!
Б. М.- Дети, какая у меня неприятность приключилась, ой-ой-ой! Я же курочку свою где-то потеряла. И теперь у меня цыплята остались без мамы. Ой-ой-ой!
В-ль:- Не переживай так, Матрена, мы тебе поможем.
Б. М.:- Да как вы мне поможете? Разве вы, знаете кто такие цыплята?
Дети:- Да! Знаем!
В-ль:- Дети, как вы думаете, какие цыплята? (мягкие, пушистые)
Как они кричат?
Дети:- Пи-пи-пи. Желтые, пушистые, маленькие.
Б. М.:- Молодцы, за это покажу вам своих цыплят.
Дети гладят цыплят, еще раз проговаривают, повторяют: желтые, пушистые, маленькие.
В-ль:- Дети, а как цыплята едят? Зернышки зубками грызут?
Дети:- Нет, клювом клюют.
Б. М.:- Вот какие дети умные! Давайте поиграем с цыплятами:
Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Невозможно сосчитать.
Разбежались кто – куда,
Не поймаешь никогда.
В-ль:- Тише, тише, кажется я что-то слышу.( голос курочки)
- Ко-ко-ко.
Дети:- Курочка!
В-ль берет курочку в большой корзине, несет на середину группы
- Что случилось?
Курочка:- Моя соседка курица мне яйца свои сторожить доверила, а я их все
перепутала! Что же делать?
В-ль:- Не горюй, курочка. Наши дети тебе помогут.
- Поможем дети?
Дети:- Да, поможем!
Курочка:- Мои яйца в одной коробке лежали (показывает на желтую коробочку),
а соседкины в другой (красная коробочка)
Дети раскладывают яйца по двум коробкам. Уточняем цвет яиц и коробочек.
Б. М.:- Давно я таких умных детей не встречала! Молодцы, но нам с курочкой пора домой.
- Скажите, а в какой корзине цыплята были? Я опять все забыла.
Дети:- В маленькой.
Б. М.:- А курочка, в какой корзине была?
Дети:- В большой.
В-ль:- Дети, курочка какая?
Дети:- Большая.
В-ль:- А цыплята?
Дети:- Маленькие, пушистые, желтые.
(Могут показать как клюют курочка и цыплята ,изменяя интонацию голоса:- пи-пи-пи, ко-ко-ко.)
Б. М.:- Вы такие молодцы, дети. Большое вам спасибо. И за это вам от нас с
курочкой подарок, (раздает конфеты). Досвидание!
Дети:- Досвидание!
В ль:- Вам, понравились наши гости? ( Да)
- А, кто приходил к нам в гости? ( Б.М., курочка с цыплятами)
- Мы помогали бабушке? ( Да.)
- А курочке? ( Да).
- Очень хорошо, молодцы. Всем помогли, и получили подарки.
Материалы подготовил(а): воспитатель Горбушина Наталья Александровна
Мне нравится | 0