Образовательная деятельность по развитию речи в мадшей группе «Пернатая семейка в гостях у ребят»🐓🐤🐔

Задачи:
1.Совершенствовать умение детей понимать вопросы вос-ля; отвечать соответственно заданному вопросу.
2.Закрепить в речи детей название животных, умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко) ; сравнивать предметы по величине; раскладывать по цвету.
4. Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность.
Материалы подготовил(а): Горбушина Наталья Александровна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Образовательная деятельность по развитию речи

Тема: «Пернатая семейка в гостях у ребят»

(первая младшая группа)


Воспитатель: Горбушина Н.А.

Цель: Развитие речевой активности, согласованности действий и мелкой моторики.

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей понимать вопросы вос-ля; отвечать соответственно заданному вопросу.

2.Закрепить в речи детей название животных, умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко) ; сравнивать предметы по величине; раскладывать по цвету.

4. Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность.


Материалы и оборудование:

1.Игрушки: курочка и цыплята.

2.Две корзины большая и маленькая

3.Муляжи яиц красного и желтого цвета; а также две коробочки соответствующих цветов.

4.Игровой персонаж Бабушка Матрена.


Предварительная работа:

1. Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

2.Рассматривание сюжетной картины «Курочка и цыплята».

3.Дидактическая игра «Кто как кричит?».

4. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», «Курица»; чтение потешек «Птичий двор»,



Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).



В-ль:- Молодцы, но что это я слышу? (стук в дверь, в-ль открывает дверь)

Здравствуйте, проходите. Очень рады вас видеть.

Дети, кто это к нам пришел?

Дети:- Бабушка!

В-ль:- Правильно, бабушка Матрена.

Б. М.:- Здравствуйте дети, очень рада вас видеть.

Дети:- Здравствуйте!

Б. М.- Дети, какая у меня неприятность приключилась, ой-ой-ой! Я же курочку свою где-то потеряла. И теперь у меня цыплята остались без мамы. Ой-ой-ой!

В-ль:- Не переживай так, Матрена, мы тебе поможем.

Б. М.:- Да как вы мне поможете? Разве вы, знаете кто такие цыплята?

Дети:- Да! Знаем!

В-ль:- Дети, как вы думаете, какие цыплята? (мягкие, пушистые)

Как они кричат?

Дети:- Пи-пи-пи. Желтые, пушистые, маленькие.

Б. М.:- Молодцы, за это покажу вам своих цыплят.

Дети гладят цыплят, еще раз проговаривают, повторяют: желтые, пушистые, маленькие.

В-ль:- Дети, а как цыплята едят? Зернышки зубками грызут?

Дети:- Нет, клювом клюют.

Б. М.:- Вот какие дети умные! Давайте поиграем с цыплятами:

Цып, цып, цып мои цыплятки.

Кто играет со мной в прятки?

Не найти и не поймать,

Невозможно сосчитать.

Разбежались кто – куда,

Не поймаешь никогда.


В-ль:- Тише, тише, кажется я что-то слышу.( голос курочки)

- Ко-ко-ко.

Дети:- Курочка!

В-ль берет курочку в большой корзине, несет на середину группы

- Что случилось?

Курочка:- Моя соседка курица мне яйца свои сторожить доверила, а я их все

перепутала! Что же делать?

В-ль:- Не горюй, курочка. Наши дети тебе помогут.

- Поможем дети?

Дети:- Да, поможем!

Курочка:- Мои яйца в одной коробке лежали (показывает на желтую коробочку),

а соседкины в другой (красная коробочка)

Дети раскладывают яйца по двум коробкам. Уточняем цвет яиц и коробочек.

Б. М.:- Давно я таких умных детей не встречала! Молодцы, но нам с курочкой пора домой.

- Скажите, а в какой корзине цыплята были? Я опять все забыла.

Дети:- В маленькой.

Б. М.:- А курочка, в какой корзине была?

Дети:- В большой.

В-ль:- Дети, курочка какая?

Дети:- Большая.

В-ль:- А цыплята?

Дети:- Маленькие, пушистые, желтые.

(Могут показать как клюют курочка и цыплята ,изменяя интонацию голоса:- пи-пи-пи, ко-ко-ко.)

Б. М.:- Вы такие молодцы, дети. Большое вам спасибо. И за это вам от нас с

курочкой подарок, (раздает конфеты). Досвидание!

Дети:- Досвидание!

В ль:- Вам, понравились наши гости? ( Да)

- А, кто приходил к нам в гости? ( Б.М., курочка с цыплятами)

- Мы помогали бабушке? ( Да.)

- А курочке? ( Да).

- Очень хорошо, молодцы. Всем помогли, и получили подарки.










Материалы подготовил(а): воспитатель Горбушина Наталья Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение