Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи»

Цель: Закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о птицах. Вспомнить сказочных птиц. Птицу Души, помогающую контролировать свои эмоции.
Материалы подготовил(а): Москвина Людмила Владимировна - воспитатель, Серебрякова Евгения Андреевна - педагог-психолог

Библиотека материалов Дум Думыча

муниципальное автономное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад N° 165»


Образовательное событие

«Наши пернатые соседи»,

посвященное празднованию Международного дня птиц

для детей старшего дошкольного возраста.


Москвина Людмила Владимировна,

воспитатель первой кв.категории

Серебрякова Евгения Андреевна,

воспитатель, педагог-психолог



Цель: Закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о птицах. Вспомнить сказочных птиц. Птицу Души, помогающую контролировать свои эмоции.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей о внешнем виде некоторых птиц,

- учить узнавать птицу по описанию, в том числе сказочные,

- расширить кругозор детей посредством уточнения интересных фактов о птицах,

- обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе обобщения знаний о птицах,

- развивать умение отвечать на вопросы,

- совершенствовать развития умения отгадывать ребусы, загадки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам,

- воспитывать навыки совместной работы, взаимовыручку.

Социально-эмоциональные:

- вызвать положительные эмоции,

- повторить на ситуативном круге пять шагов саморегуляции эмоций.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Материалы и оборудование: мольберт, мад-бординг, магниты, карточки с изображением птиц с одной стороны, а с другой стороны с текстом задания, карточки с изображением болота, города, леса, водоема, маски птиц, перья птиц, оформление среды, путем развешивания детских работ на активный потолок. «Птичья зарядка с Капитан Краб». Аудио запись.

Содержание мероприятия:

Утренняя зарядка: проводится в музыкальном зале под видео с использованием ИКТ. «Птичья зарядка с Капитан Краб».

Воспитатель оформляет выставку изображений птиц, привлекая внимание детей рассказом о международном дне птиц.

Воспитатель: 1 апреля – международный день птиц

В этот день почти 90 лет назад юными натуралистами проводился «День подготовки к прилету птиц». К этой дате дети мастерили скворечники, взрослые рассказывали какие птицы встречаются в России, какой образ жизни ведут, чем питаются, как ухаживать.

Теперь в этот экологический праздник День птиц, ребятам кроме информации о пернатых рассказывают о бережном отношении к птицам и к природе в целом.

Первыми на родину обычно прибывают грачи – наши соседи в детском саду, за ними появляются скворцы, зарянки, белые трясогузки, зяблики и многие другие.

Ежегодный праздник Международный день птиц отмечается в фиксированную дату — 1 апреля. Число выбрано не просто так, а с привязкой к возвращению птиц с юга в родные края. Пернатые возвращаются домой в конце марта — начале апреля.

Воспитатель: Рассмотрим изображения птиц. Каких птиц вы знаете? Назовите их.

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 1

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 2

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 3

Грач

Скворец

Жаворонок

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 4

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 5

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 6

Трясогузка

Ласточка

?



Рассматривают птиц, называют их, приходят к выводу, что одна птица детям неизвестна.

Неожиданно раздается голос: «Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам издалека, откуда уже и сама забыла, в надежде, что вы подскажите мне, как меня зовут. Но, оказывается, и вам это неизвестно. Что же мне делать? Как грустно жить без семьи, друзей. (пауза) Ребята, помогите мне – проявите свои знания, смекалку и взаимовыручку, и выясните, как меня зовут!»

Воспитатель: Поможем неизвестной пока нам птичке найти ее имя? Как мы это будет делать? У кого можем спросить?

Дети делают предположения.

Воспитатель: Действительно, мы можем спросить имя у птиц, ведь они точно должны знать ее имя.

Воспитатель: Выбирайте, у какой птицы мы будем спрашивать.

Дети выбирают изображение птицы, снимают картинку, выполняют задание, записанное на обратной стороне карточки. После выполнения задания получают разноцветное перо.

Задание от птицы грач.

Беседа «Вся правда о птицах»

  1. Какая птица совсем не летает? (пингвин, страус)

  2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)

  3. Птица с очень красивым хвостом? (павлин)

  4. Самая большая птица в мире? (страус)

  5. Самая маленькая птица в мире? (колибри)

  6. Птица, которая бесшумно летает по ночам? (сова)

  7. Птица, которая бегает по дну водоема? (оляпка – водяной воробей)

  8. Птица, у которой очень длинный язык? (дятел)

  9. Есть ли у птиц зубы? (нет)

  10. Какая птица ночует, зарываясь в снег? (тетерев)

Воспитатель: К сожалению, грач не знает, как зовут эту птицу, но он дает нам вещь, которая давно у него лежит, но не ему принадлежит. (Дети получают разноцветное перо).

Задание от птицы скворец.

Дидактическая игра «Птичий дом».

Воспитатель: Я произношу названия птиц, ваша задача, показать картинку с изображением места, где обитают эти птицы.

Детям раздаются карточки с изображением болота, города, леса, водоема.

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 7

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 8

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 9

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 10

Цапля, журавль, аист

Воробей, голубь, ворона, галка

Утка, лебедь, чайка

Дятел, филин, кукушка

Воспитатель: К сожалению, скворец тоже не знает, как зовут эту птицу, но он дает нам вещь, которую принесло ветром в его скворечник. (Дети получают разноцветное перо).

Задание от птицы жаворонок.

Эстафета «Распредели птиц».

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на 2 команды любым способом. Перед вами, ребята, 2 стола, на которых лежат изображения зимы и лета. Зима означает зимующих птиц, лето – перелетных. Ваша задача по очереди добежать до отметки, взять одну карточку с изображением птицы, выбрать на какой стол ее положить, передать эстафету другому участнику.

Педагог выбирает изображения птиц, которые детям уже знакомы.

Воспитатель: Жаворонок не может нам помочь с поисками имени птицы, но дает нам еще одно перо. (Дети получают разноцветное перо).

Задание от птицы трясогузка.

Дидактическая игра «Ребусы про птиц».

Воспитатель: Трясогузка подготовила нам ребусы.

Сорока, ворона, снегирь, сова, дятел, дрозд, орел, грач.

Воспитатель: Трясогузка передает вам это перо, надеясь, что оно поможет найти имя птицы. (Дети получают разноцветное перо).

Задание от птицы ласточка.

Дидактическая игра «Представления птиц»

Воспитатель: Ласточка интересуется, сможете ли вы узнать птицу по ее описанию?

Воспитатель: И ласточка тоже отдает нам разноцветное перо, которое ей совсем не к лицу. Ребята, вы у всех птиц спросили, и никто не знает, что это за птица, как ее зовут. У нас нет ни одной зацепки. Как печально!

Дети напоминают, что у них есть разноцветные перья, предлагают, что с ними можно сделать. Если дети сами не догадываются, то воспитатель подсказывает, что перья можно подарить птице, чтобы она не грустила.

Воспитатель: Не кажется ли вам, что эта птица стала кого-то напоминать теперь, с этими красивыми и разноцветными перьями?

Дети делают вывод, что это Жар-птица.

Воспитатель: Жар-птица - это сказочная птица. Поэтому жар-птица и не могла найти себе родственников и друзей, пока она летала, растеряла все перья. Но вы смогли ей помочь, нашли ее имя, вернули пышный и красивый хвост. Осталось вернуть ей остальную окраску. Как мы это сделаем? Верно, передадим их Жар-птице, вспоминая о пяти её перьях и их свойствах.

По завершению повторения пяти шагов, воспитатель незаметно включает аудиозапись: «Спасибо, вам, дорогие ребята! Я все вспомнила. Меня зовут жар-птица, живу я в сказках. Но однажды налетел ураганный ветер, и унес меня далеко. Я долго летала по свету, пытаясь найти дом, но еще больше запуталась и заблудилась. Благодаря вам теперь я вернусь домой, потому что знаю, где он, где моя сказочная страна. Большое вам спасибо, ребята! Не забывайте и дальше заботиться, и оберегать птиц, подкармливать и делать для них дома. До свидания!»

Ребята прощаются с птицей, воспитатель уносит изображение птицы из группы.






Практическая деятельность детей по рисованию изображения птиц – наших соседей – грачей восковыми мелками и оформлением мад-бординга в группе. Детские работы предложено отправить на всероссийский конкурс «В мире птиц», проводимом ООО ВШДА.

Прогулка: наблюдение за грачами, как они строят новые и ремонтируют старые гнёзда, какой используют материал для строительства. Попробовать построить подобные гнёзда. Слушать звуки птиц. Наблюдать за их повадками, размером, окраской. Вспомнить стихотворение, в котором упоминается об этой птице.

Освещение новостей группы на сайте ДОУ в ВКонтакте.


Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 11

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 12

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 13

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 14

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 15

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 16

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 17

Образовательное событие посвященное празднованию Международного дня птиц ─ «Наши пернатые соседи» - Рисунок 18

Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна - воспитатель, Серебрякова Евгения Андреевна - педагог-психолог

Скачать

2022-04-08

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение