Образовательный проект «Покормите птиц зимой»

Цель проекта:
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших».

Библиотека материалов Дум Думыча

Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 1







«Покормите птиц зимой»





Образовательный проект


Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Ручеёк»

г.Каргат


Суняйкина Татьяна Леонидовна,

первая квалификационная категория

Сафонова Наталья Викторовна

2020год



Проект в младшей группе «Покормите птиц зимой».

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: воспитатели, дети младшей группы «Шалунишки», родители воспитанников.

Сроки реализации: 1 неделя (27 января-31 января).

Проблема

В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? Выходя на прогулку, дети, задают такие вопросы. Так же посмотрев вокруг отмечают, что всё занесено снегом, очень холодно и морозно. Найти корм птицы не могут, поэтому детям предложено помочь пережить зиму пернатым. Проведенные опросы так же показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.



Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Обучающие: 

1.Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

2.Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

1.Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

2.Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

Словарь: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».


Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Этапы реализации проекта:



1 этап подготовительный:

Задачи:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах; 

- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;

- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;

- подбор материала по теме.



2 этап основной:

Задачи:

- обобщить знания детей о зимующих птицах;

- обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.

- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;

- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;

- формировать умения согласовывать движения с текстом;

- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.



3 этап заключительный:

Задачи:

- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;

- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;

- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.

Результаты реализации проекта.

- расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

- улучшилась у некоторых детей речь.

- у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

- родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

- дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

- все поставленные цели и задачи были выполнены.












Календарный план реализации проекта


Название и формат мероприятия

Дата

Участники

Результаты мероприятия

Беседа «Зимующие птицы» Чтение письма от зимующих птиц.

Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы». Чтение художественной литературы:

В.Берестова «О чём поют воробушки?» -

27.01.20

Дети и воспитатель

Закреплены знания детей о зимующих птицах.

Учить детей рассматривать иллюстрации, картины. Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Раскраски «Птицы».
Раскраски на дом


28.01.20

Дети и воспитатель

Дети отгадали загадки о птицах. Научились узнавать птиц по их описанию. Дети научились раскрашивать птиц делая их похожими на оригинал.

Лепка «Снегирь»


Дыхательная гимнастика «Снегири, синички»


Д/И «Опиши птичку, а мы угадаем» Цель: развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения.


29.01.20

Дети и воспитатель

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать приобретенные умения и навыки лепки. Совершенствовать умение передавать образ птицы, подбирая соответствующую цветовую гамму. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание сделать для них что-то хорошее.

Аппликация «Птичка в кормушке»



Дидактическая игра «Узнай чья тень?».

30.01.20

Дети и воспитатель

Расширились знания детей о птицах. Сформировано образное восприятие и образные представления, развивается воображение.
Дети научились узнавать где, чья тень.

Рисование «Птица»

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»


31.01.20

Дети и воспитатель

Упражнять детей в рисовании нетрадиционным методом(ладошками). Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, дорисовывая детали птиц





На протяжении всего периода проекта осуществлялось следующее:

- ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?», наблюдения за птицами на прогулке у повешенных кормушек.

- чтение  художественной литературы о  птицах: А.Яшин «Покормите птиц зимой»С.Маршак «Где обедал воробей?»Ю. Никонова «Зимние гости», М. Горького «Воробьишко», Н.Рубцов «Воробей», А.Говоров «Снегири», З.Александрова  «Новая столовая», В.Бианки «Сумашедшая птица»,отгадывание загадок по теме.

- подвижные игры: «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Ворона и воробей», «Птички», хороводная игра «Гуленьки»,

экологическая акция «Покормите птиц зимой» (корм для птиц).

- дидактические игры:«Большой – маленький», «Один – много»,

«Угадай, что за птица», «Что в мешочке?», «Какая птичка улетела?», «Узнай чья тень?».

- разрезные картинки.



Была организована фотовыставка «Я кормлю птиц», выставка рисунков зиму «Зимующая птица», в течении недели экологическая акция «Покормите птиц зимой» (корм для птиц).



Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 2
Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 3


Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 4
Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 5


Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 6
Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 7

Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 8
Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 9


Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 10
Образовательный проект «Покормите птиц зимой» - Рисунок 11

Материалы подготовил(а): воспитатель Суняйкина Татьяна Леонидовна

Скачать

2020-03-15

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение