Образовательный проект в старшей группе «Воспитание любви к Родине»

образовательный проект о любви к родине
Актуальность и значимость

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
На современном этапе, когда наше общество находится в состоянии социально-психологического надлома, когда нарушены все идеалы, проблема патриотического воспитания и воспитание гражданственной позиции человека приобретает особую остроту и вместе с тем становится чрезвычайно сложной для решения. Сложности вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, его содержания и задач.

Библиотека материалов Дум Думыча

Образовательный проект в старшей группе «Воспитание любви к Родине»

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, И лесок,

В поле – каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!


Актуальность и значимость


Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

На современном этапе, когда наше общество находится в состоянии социально-психологического надлома, когда нарушены все идеалы, проблема патриотического воспитания и воспитание гражданственной позиции человека приобретает особую остроту и вместе с тем становится чрезвычайно сложной для решения. Сложности вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, его содержания и задач.

Существует множество понятий патриотизма. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к Отечеству, своему народу, человек готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, которого будут считать таковым другие.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирования всех нравственных качеств личности.

Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо своей семьи, а также детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличия у детей таких качеств как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира.

Дошкольник должен осознать себя неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России и только потом уже жителем планеты Земля. Идти нужно от близкого к далекому.

Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного города, дома, понимать колорит местного фольклора, казачий быт, говор, традиции родного края. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться, быть внимательным, терпеливым друг к другу, словом и делом помогать, делать, то место, где живешь, краше и богаче.

Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей Родине, предназначении себя для Родины, непосредственное участие его во всех делах на благо семьи и страны, а также отсутствие у детей сострадания, сочувствия. Все это придало идею создать проект «Воспитание любви к Родине».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь нашим детям понять значимость понятия «патриотизм», воспитать у детей любовь к своей Родине, уважение к стране, своей семье, природе, животному миру, а также прививать сострадание и сочувствие ко всем и ко всему окружающему его.


Гипотеза проекта: если с первых лет жизни будут созданы все необходимые условия для ознакомления ребёнка со своей Родиной, семьей, домом и родным городом, то это воспитает в нём не только любовь к Родине, а также это повлияет на формирование у детей положительного отношения к Родине, воспитает духовно-нравственные качества.


Объект проекта: процесс формирования патриотической личности дошкольника.


Предмет проекта: патриотическое воспитание как средство формирования личности дошкольников.


Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию патриотизма у дошкольников, к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям и любви к Родине.


Задачи:

  1. Дать представление о понятиях: «Родина», «семья», «патриотизм».

  2. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к семье, совей малой родине, России.

  3. Формирование у дошкольников познавательной и игровой мотивации в процессе ознакомления с историей родного города.

  4. Развивать и активизировать речь детей через восприятие и знание родной культуры.

  5. Развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческую деятельность.

  6. Воспитывать чувство гордости к своему народу, городу.

  7. Воспитание у дошкольников привязанности и бережного отношения к родному городу, краю, стране.

  8. Создать в дошкольном учреждении предметно-развивающую среду, способствующую патриотическому воспитанию.


Вид проекта: групповой, краткосрочный (игровой, познавательный, творческий, исследовательский).


Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».



Предполагаемый результат:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

-освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

-умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

-расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

-расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

-сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;

-обогащение знаний детей о музейной культуре;

-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

-повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно-патриотического воспитания;

-активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

-обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

-развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

-сформировано желание сотрудничества с детским садом;

-укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

-повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

-творческая самореализация в профессиональной деятельности.


Дети будут знать:

1. Имя, отчество своих родителей.

2. Домашний адрес, номер телефона.

3. Место работы и профессию родителей.

4. Семейные традиции.

5. Хобби родителей и других членов семьи.

6. Генеалогическое древо своих предков по возрастающей линии.

7. Название, адрес, номер своего детского сада.

8. Путь следования в детский сад, имя, отчества сотрудников, воспитателей.

9. Название своего города

10. Историю своего города.

11. Климатические особенности своего края.

12. Монументальные памятники в городе.

13. Исторические места и их расположение в современном мире.

14. Геральдику города, округа, района.

15. Уметь рассказать о своей улице, об архитектуре зданий.

16. Животный и растительный мир своего края.

17. Народные промыслы.

18. Фольклор, классику и современное искусство своего края.


Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

викторины;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды;

* выставки детских работ, семейных коллекций.


Формы работы с педагогами:

- консультации;

- семинары;

- отрытые мероприятия;

- презентации.


Формы работы с родителями:

- творческие конкурсы;

- консультации;

- наглядная информация;

- творческие проекты;

- праздники;

- досуги.


Продукт проектной деятельности:

  • оформление выставок детских работ по теме проекта;

  • выставка семейных работ «Герб моей семьи», «Мое родословное древо».

Содержание проекта:

1 этап: Подготовительный

  • Составить перспективный план проекта.

  • Опрос детей по данной теме.

  • Подобрать дидактические игры по теме проекта.

  • Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.

  • Подобрать художественную литературу по теме «Моя Родина. Мой город».

  • Создать предметно-развивающую среду в детском саду.

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • Анкетирование родителей на тему проекта.



2 этап: Основной

Включает в себя все формы работы с детьми, родителями и педагогами, описанные выше.



3 этап: Заключительный

  • Повторный опрос детей по теме проекта.

  • Составление коллажа вместе с детьми «Мой город».

  • Выставка семейных работ «Герб нашей семьи», «Наше родословное древо».

Основной этап работы:



Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина – Россия»;

Беседа «Что я знаю о своей семье»;

Беседа «Геральдика нашего города»;

Беседа «История возникновения города»;

Проведение викторины «Люби и знай свой город».

Художественно-эстетическая деятельность:

«Моя улица» – конструирование из строительного материала.

«Этот День Победы» – конструирование из бумаги.

«Моя семья» – рисование.

«Мой детский сад» – рисование.

«Мой родной город» – рисование.

«Природа нашего края» – аппликация.

«Город, в котором я живу» – аппликация.

«Моя улица» – лепка.

«Мой дом» – лепка.

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»;

«От улыбки»;

«Гимн России»;

«Поезжай за моря – океаны» и другие.

Игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери», «Путешествие по городу», «Машина времени (путешествие в прошлое и настоящее города)».

Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы».

Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты» и другие.

Дидактические игры:

«Герб города», «Назови улицы нашего села», «В гостях у флоры и фауны родного города», «Флаг России», «Расскажи, где ты живёшь» и другие.

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина и другие произведения, загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки, экскурсии

Прогулка по достопримечательностям города, улицам города.

Экскурсии: «К русской берёзке»; «К памятнику воинам, павшим в ВОВ»; «Краеведческий музей».

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание ребёнка»

Консультация для родителей по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста».

Родительское собрание:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у

дошкольников».

Творческая деятельность:

Создание семейных работ: «Герб нашей семьи», «Наше родословное древо».

Работа с педагогами

Подбор материалов для создания предметно-развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы.

Консультация для воспитателей:

«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»;

«Формирование у детей дошкольного возраста основ гражданственности на занятиях по окружающему миру»;

«Как и что рассказывать детям об истории родного города».



Ожидаемые и полученные результаты:

Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали город, осваивали новое, но и трудились, но и работали в одной команде, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду.

Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, Родины, символике, достопримечательностях, узнали имена тех, кто основал и прославил наш город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Таким образом, можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


















Материалы подготовил(а): поткина алена михайловна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение