Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Цель программы «Кыраьа»: развитие способностей ребенка с ОВЗ
Задачи программы «Кыраьа»:
• Прививать любовь и уважение к выразительному чтению, как виду искусства.
• Прививать основы художественного вкуса.
• Научить видеть взаимосвязь между литературой и другими видами искусства, В первую очередь музыкой и изобразительным искусством.
• Обучить основам выразительного чтения.
• Сформировать потребность в общении с литературой и неравнодушие к художественному слову.
• Формирование у детей положительных нравственных качеств, внутреннего мира и духовной культуры.
Библиотека материалов Дум Думыча
Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования «Успех каждого ребенка»
Ким Зинаида Викторовна,
учитель высшей категории д/о МБОУ «Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова»
Выразительное чтение - одна из важнейших форм художественного воспитания общества.
Цель программы «Кыраьа»: развитие способностей ребенка с ОВЗ
Задачи программы «Кыраьа»:
Прививать любовь и уважение к выразительному чтению, как виду искусства.
Прививать основы художественного вкуса.
Научить видеть взаимосвязь между литературой и другими видами искусства, В первую очередь музыкой и изобразительным искусством.
Обучить основам выразительного чтения.
Сформировать потребность в общении с литературой и неравнодушие к художественному слову.
Формирование у детей положительных нравственных качеств, внутреннего мира и духовной культуры.
Схема работы:
Начинается занятия с теоретических основ - бесед: об интонации, «музыке слова», рифме, о хорошей дикции, темпе, смысловых и ритмических паузах, об основах правильного чтения произведения, без которых невозможно добиться самого главного - художественного, выразительного исполнения литературного произведения.
На последующих этапах происходит отработка навыков выразительного чтения, последующей работы над текущим произведением. Работа ведется индивидуально. И как итог - повторение пройденного, прослушивание.
Содержание программы «Кыраьа»
Содержание данной программы направлена на:
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Профилактику асоциального поведения.
Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.
Укрепление психического и физического здоровья.
Взаимодействие педагога с семьей.
Реализация содержания программы:
Готовые художественные произведения, согласно тематике, исполняются на концертах, праздниках, общественных мероприятиях, что способствует еще большему раскрепощению детей, готовности их принимать участие в публичных выступлениях; приносит детям радость в общении с искусством, удовлетворение в собственной значимости и в результатах своего и коллективного труда.
Теоретические основы правильного выразительного чтения
Техника речи |
- Дыхание - Голос - Дикция |
Правила литературного произношения при чтении и рассказывании |
- Орфоэпическое произношение - Правильное ударение в слове - Фонетическая транскрипция при подготовке к чтению и рассказыванию |
Интонация |
|
Выразительное чтение учителя
|
- Ознакомление с текстом и его трактовка - Подтекст - Составление плана - Работа над речевой партитурой - Чтение произведения в детской аудитории - Своеобразное чтение стихотворений и басни - Особенности чтения драматургических произведений и диалогов |
Рассказывание
|
- Каким должен быть устный рассказ - Виды рассказывания. Рассказ близкий к тексту - Рассказ в сокращении - Рассказ с изменением лица рассказчика - Рассказ на основе содержания научно-популярной статьи с введением в повествование подробностей и диалогов - Рассказ на основе содержания научно-познавательной статьи с введением в ней сюжета - Рассказы из биографии замечательных людей - Рассказ-пояснение к художественному произведению, картине - Творческий рассказ учителя - Импровизированный рассказ - Рассказывание в детской аудитории |
Мимика и жестикуляция
|
- Понятие о мимике и жесте как дополнительных средствах выразительного чтения. - Обобщающие повторительные упражнения |
Форма построения стихотворений
|
- Что такое рифма. Белые стихи - Открытая и закрытая рифмы - Эхо рифма - Фигурные стихи |
Средства выразительности |
- Что такое метафора - Олицетворение - Аллегория |
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф
Дата рождения: 4 марта 2008г.
Дата начала: с 2017г.
Сведения о семье:
Состав семьи: полная, 3 детей.
Учитель (Ф.И.О): Ким Зинаида Викторовна
Группа здоровья: 3 (ребенок-инвалид)
Диагноз: РОП ЦНС с умеренной интеллектуальной недостаточностью
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Периодичность занятий - 1 раз в неделю
Реализация индивидуального маршрута: еженедельно
По плану: участие в различных мероприятиях, конкурсах разных уровней
Этапы индивидуального образовательного маршрута:
Диагностика |
«Что я должен знать и уметь» |
Проектирование |
«Что я хочу знать и уметь» |
Осмысление |
«Что я могу» |
Реализация |
«Как я буду идти к поставленной цели» |
Оценка и корректировка |
«Чему я должен научиться и что мне нужно доработать» |
- Реализация:
|
Рефлексия |
Психолого-педагогическая поддержка, кураторство |
||||||||||
Диагностика, анализ |
Знаю-умею-достиг 1.Люблю слушать музыку, стихи.
|
ППС выявлены виды
одаренности обучающегося: социальная,
креативная. |
||||||||||
Проектирование |
Хочу узнать –
научиться-достичь 2. Продолжить успешное участие в конкурсах. |
Конкретные виды
деятельности: |
||||||||||
Организация |
-
подбор стихотворений; |
- консультации учителя - занятия в кружках внеурочной деятельности «Кыраьа», «Подвижные игры». |
||||||||||
Мониторинг и анализ |
Узнал – научился
– достиг
|
Работа по ИОМ
способствовала развитию
художественно-эстетических и творческих
способностей обучающегося, позволила
достичь хороших успехов в учебной
деятельности. |
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Ким Зинаида Викторовна
Скачать
Мне нравится | 2
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены