Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ООД с детьми старшего дошкольного возраста: «А. М. Герасимов – человек прославивший город Мичуринск»

Цель:
• познакомить детей с художником А.М. Герасимовым и его картинами;
• познакомить c нетрадиционной техникой рисования;
Задачи:
• познакомить детей с художником А.М. Герасимовым прославивший город Мичуринск ;
• рассказать о картине «После дождя»;

Библиотека материалов Дум Думыча

ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«А. М. Герасимов – человек прославивший город Мичуринск »


Подготовил: воспитатель

Завязкина Надежда Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Цель:

  • познакомить детей с художником А.М. Герасимовым и его картинами;

  • познакомить c нетрадиционной техникой рисования;

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с художником А.М. Герасимовым прославивший город Мичуринск ;

  • рассказать о картине «После дождя»;

  • совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом, научить печатать скомканным листом бумаги;

Развивающие:

  • развивать связную речь, интерес к живописи, расширять словарный запас;

  • развивать воображение, мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к природе, родному краю;


Предварительная работа:

  • тематические экскурсии;

  • разучивание стихов;

Развивающая предметно-пространственная среда (материалы и оборудование):

  • репродукция картин А.М. Герасимова

  • портрет художника

  • гуашь, листы для рисования сирени на каждого ребёнка.

  • Используемые технологии (методы):

  • ИКТ-технологии,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые,

  • проблемное обучение.

Вводная часть(3 минуты)

  • чтение стихов о художниках


Основная часть (20 минут)

  • беседа о А. М. Герасимове

  • рассматривание картин художника

  • рисование сирени

Заключительная часть (3-5 минут)

  • Оценка результатов занятия

Содержание ООД:

  1. Организационный момент:

Мы проходим в мастерскую художника. Послушайте стихотворение, которое нам прочитают дети:


Художник, так же, как поэт...

Сюжет в себе переживает...

Он оставляет в душах след...

Хоть о последствиях не знает...


Там каждый штрих или мазок...

Душой художника сияет...

И чем древней картины срок...

Шедевр бесценность обретает...


Шедевры пусть свои творит...

Чтоб Мир наш стал намного ярче...

Уж утро, он ещё не спит...

Творит, чтоб стали мы богаче.

Что мы видим в мастерской? ( Мольберт, краски, эскизы, холсты). С их помощью художник создает картину, настоящее чудо, которое живет и радует нас долгие годы.

  1. Беседа о художнике А. М. Герасимове.

Сегодня мы поговорим о художнике, который прославил наш город.

Дети сидят на коврике, в удобном положении рассматривают портрет и беседуют.

  • ООД с детьми старшего дошкольного возраста: «А. М. Герасимов – человек прославивший город Мичуринск» - Рисунок 1
    Вам знаком этот художник? (Александр Михайлович Герасимов)

  • Что вы о нем знаете? (Родился в нашем городе, в честь его названа улица, где находиться дом-музей А.М. Герасимова)

Совершенно верно А.М. Герасимов родился в нашем городе, раньше он назывался Козлов. Художник учился и долгое время работал в Москве. Но вскоре он возвратился в родной город, т.к очень любил свой дом и сад. Особенно ему нравилось наблюдать за природой во время дождя или после него. Его сестра вспоминала, что однажды его потряс вид сада после сильного летнего ливня, мокрой террасой, сверкающей словно зеркало. Взявшись за палитру, Александр Михайлович на одном дыхании, всего лишь за 3 часа написал картину «После дождя»


  • ООД с детьми старшего дошкольного возраста: «А. М. Герасимов – человек прославивший город Мичуринск» - Рисунок 2
    ООД с детьми старшего дошкольного возраста: «А. М. Герасимов – человек прославивший город Мичуринск» - Рисунок 3
    Что вы можете сказать о картинах художника? ( А. М. Герасимов любил русскую природу, особенно цветы.)



  1. Ритмопластика (я рисую речку)

  2. Рисование сирени.

Дети садитесь за столы, где приготовлены кисти и краски. А. М. Герасимов любил рисовать цветы. Сегодня мы нарисуем сирень и познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Необходимо просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.


Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят –

Разноцветных, ярко – белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых.





ООД с детьми старшего дошкольного возраста: «А. М. Герасимов – человек прославивший город Мичуринск» - Рисунок 4


Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакиваем наш смятый лист бумаги и оставляем отпечаток, стараясь придать форму цветка сирени, он напоминает нам треугольник. Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску, например, красного цвета оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого, и последним завершающим этапом мы берем белую краску, так же печатаем поверх своего рисунка.

Теперь нам осталось с вами раскрасить листочки, какой цвет мы с вами возьмем? Правильно, зеленый, покрываем весь листочек.

5.Итог


  • Что интересного о художнике и его картинах вы узнали? (Картина «После дождя» была создана за три часа)

  • Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)



Материалы подготовил(а): Надежда Сергеевна Завязкина

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение