ООД "Шестиногие малыши"

расширить представление детей о жизни насекомых;
формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
развивать связную речь и логическое мышление;
развивать чувство формы и цвета;
вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты;
совершенствовать технику рисования красками.

Библиотека материалов Дум Думыча

Тема ООД «Шестиногие  малыши»


Программное содержание:

  • расширить представление детей о жизни насекомых;

  • формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

  • активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

  • развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

  • развивать связную речь и логическое мышление;

  • развивать чувство формы и цвета;

  • вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты;

  • совершенствовать технику рисования красками.

Материалы и оборудование:

фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, краски, кисти, листы бумаги на каждого ребёнка, запись музыки, мультфильм.


Содержание ООД:

Организационный момент.

Пусть ваша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом.

Научит вас, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

-Ребята поздороваемся и поделимся своими улыбками друг с другом, гостями.

Воспитатель:

Дети, я слышу удивительные звуки, предлагаю отправиться в путешествие, которое поможет нам отгадать кому принадлежат эти звуки. В наше путешествие не нужно лететь самолетом, плыть на корабле, ехать на поезде или машине, мы пойдем пешком. Вы готовы? Тогда вперед.

Эй ребята шире шаг!

Нам нельзя скучать никак!

Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть. Мы хотим все знать.

Остановка 1 – Отгадай загадку

Воспитатель загадывает загадку, а дети находят на столе среди игрушек- насекомых отгадку.

Хоть она и жалит больно,

Мы работой ее довольны (пчела)

1.Полосатый самолет.

С цветка на цветок летает

Сладкий нектар собирает

В улей его принесет

В сотах появиться мед.


Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Вот уж вволю нажужжусь (жук)


Осенью в щель забьется,

А весной проснется (муха)

Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Тогда перестаёт.


Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)


- Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые).

- Чем они похожи между собой? (У всех есть крылья, лапки, брюшко, голова).

-Чем они отличаются друг от друга? (Размером крыльев, расцветкой).

-В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).

Насекомые – удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают. Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Идем дальше.

Эй ребята шире шаг!

Нам нельзя скучать никак!

Нет наверно в целом мире

Веселей дружней ребят.

Остановка 2 - Собери картинку

Дети собирают разрезные картинки, и отгадывают кто на них изображён.

Остановка 4 – Летающий цветок

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла,

 Сама похожа на цветок,

 Пьёт коготком душистый сок (бабочка) 


А вы знаете, что бабочки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Мультфильм Стадии развития Бабочки. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

Физкультминутка Бабочка

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.



Остановка 5 - Игра «Превращение гусеницы в куколку »

Остановка 6 – рисование бабочки

Рассказ воспитателя под тихую спокойную музыку

Наступила весна. Природа ожила. Все насекомые проснулись. Под старым листиком, лежало несколько куколок. Вдруг из одной куколки появилась не гусеничка, а бабочка. Расправила она крылышки и полетела к ручью, попить водички. И вдруг она увидела свое отражение в воде. И заплакала, потому, что у нее были невзрачные белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.

Солнышку стало ее жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, вот так, (берет широкую малярную кисть, обмакивает ее в краске желтого цвета, закрашивает одно крылышко бабочки) и ее крылышко стало желтое. Мимо ползла божья коровка, и чтобы поддержать бабочку поделилась с ней своим красным цветом, и на крылышке остались красные пятнышки. Рядом скакал кузнечик и поделился с бабочкой своим зеленым цветом. (Во время рассказывания педагог краской ставит пятна на крылья бабочки).

А бабочка все плакала, тогда тучка стала тоже плакать и капельки попали на крылья бабочки. Бабочка испугалась, закрыла крылышки, а когда их открыла все увидели что все крылышки стали разноцветными. Бабочка очень обрадовалась.

- Понравилась сказка? Посмотрите ребята, к вам прилетели белые бабочки, они тоже хотят разноцветные крылышки. Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же здесь звенит?

Ой, сюда комар летит!

Проводит детей к столам

Объяснение:

- Рисовать будем необычным способом, раньше мыс вами так не рисовали.

Способ называется «Монотипия». Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать.

Посмотрите на бабочку, у нее две пары крыльев.

На одной из них мы быстро нарисуем обычные пятна или кляксы любой формы.

А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошкой.

- А теперь раскроем и посмотрим, что получилось.

- Хотите попробовать сами?

Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

Подводится итог занятия.

Рассмотреть красивые бабочки, которые получились у детей.

Блиц опрос.

Ребята, кому же принадлежат звуки, которые мы слышали в начале нашего путешествия?

  • Это насекомое похоже на красивый цветок.

Бабочка.

  • Это насекомое живёт в муравейнике.

Муравей.

  • Это насекомое похоже на вертолёт.

Стрекоза.

  • В известной сказке паук чуть не погубил её.

Муха.

  • В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.

Комар.

  • Это насекомое делает мёд.

Пчела.

  • Из неё получается бабочка.

Гусеница.

  • Ребята, послушайте:

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Ребята, как вы думаете, о ком это?

О божьей коровке.

Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.


Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.






Материалы подготовил(а): Завязкина Надежда Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение