Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом, солнечным светом, песком.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей.
2. Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.
3. Научить устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
Библиотека материалов Дум Думыча
Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию опыты, которые мы провели совместно с детьми на участке детского сада. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Опыты
доступны детям 3-7 лет.
Цель: развитие
поисково-познавательной активности
детей при проведении опытов и исследований
с воздухом, солнечным светом, песком.
Задачи:
1.
Расширять кругозор детей.
2.
Способствовать развитию творческого
мышления и активности, самостоятельности
при проведении исследовательской
деятельности.
3.
Научить устанавливать простейшие
закономерности и связи в явлениях
окружающего мира, делать самостоятельные
выводы и умозаключения при проведении
опытно-исследовательской деятельности.
Мир
вокруг нас удивителен и бесконечно
разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются
с интересными и порой непонятными
явлениями в живой и неживой природе,
постигают знания об их взаимосвязях.
Перед воспитателем возникает задача –
расширять кругозор детей, развивать их
познавательную активность. Одним из
самых эффективных способов в этом
направлении является – экспериментирование,
в процессе которого дошкольники получают
возможность удовлетворить присущую им
любознательность, почувствовать себя
учёными, исследователями, первооткрывателями.
В процессе постижения новых знаний у
детей развивается умение анализировать,
обобщать свои наблюдения, логически
мыслить и составлять собственное мнение
обо всем наблюдаемом, вникая в смысл
происходящего. При формировании основ
естественно – научных и экологических
понятий экспериментирование можно
рассматривать как метод, близкий к
идеальному. Знания, добытые самостоятельно,
всегда являются осознанными и более
прочными.
Опыты
с воздухом.
«Почувствуй воздух»
Задача: обнаружить
воздух в окружающем пространстве и
выявить его свойство –
невидимость.
Самостоятельно
сделать бумажные веера. Помахать веером
возле своего лица.
Вывод: Воздух
не виден, но ощутим.
«Воздух повсюду».
Задача: проверить
есть ли воздух в пустом сосуде.
Медленно
опустить колобашку в воду вверх дном,
затем перевернуть.
Вывод: нужно
приложить усилие, чтобы опустить
колобашку в воду – вода выталкивает
воздух, воздух заполняет любое
пространство, поэтому ничего не является
пустым.
«Воздух работает»
Задача: дать
детям представление о том, что воздух
может двигать предметы
1.Самостоятельно
сделать лодочки сначала без паруса,
опустить их на воду и подуть, затем
вставить паруса и опять подуть.
Вывод: на
парус давит воздух, поэтому лодочка с
парусом движется быстрее.
2.Подуть
на перышко.
3.Подуть
на плот с собачкой.
Вывод: воздух
двигает предметы.
«Почему летит ракета?»
Задача: познакомить
детей с принципом полета ракеты.
Надуть
воздушные шарики и отпустить
их.
Вывод: когда
мы отпускаем надутый шарик, воздух
стремится выйти наружу. Действие
воздушной струи вызвало реакцию
противодействия, и шарик полетел в
противоположном направлении от выходящей
струи воздуха. По такому же принципу
летит и ракета, только баки ракеты
заполняют горючим. Горючее вспыхивает
по команде «Зажигание» и превращается
в раскаленный газ. Газ с огромной силой
вырывается через узкое отверстие в
днище ракеты. Струя газа летит в одну
сторону, а ракета от его толчков – в
другую. С помощью руля управляют струей
вылетающих газов, и ракета летит в нужном
направлении. Так работает реактивный
двигатель ракеты.
«Я вижу воздух»
Задача: дать
детям представление о том, что воздух
можно увидеть в воде.
Выдохнуть
воздух через коктейльную трубочку в
емкость с водой.
Вывод: если
выдохнуть воздух в воду, то он скапливается
в виде воздушных шариков и поднимается
вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает
воздушные шарики, которые стремятся
вверх.
«Ловим воздух»
Задача: дать
детям представление о том, что воздух
везде вокруг нас.
Открыть
прозрачный целлофановый пакет, как бы
«зачерпнуть» в него воздух, закрутить
края. Пакет надулся и стал плотным,
потому что в нем воздух. Вывод: воздух
прозрачный, невидимый, легкий.
«Вертушка»
Задача: изготовление
вертушки детьми для определения
направления ветра. Научить детей
определять направление ветра.
Сделать
вертушку своими руками из бумаги.
Вывод: ветер
дует на вертушку, и она крутится.
«Возникновение звука»
Задача: создать
звук при помощи воздушного шарика.
Надуть
шарик, растянуть его горлышко до тех
пор, пока не появится звук.
Вывод: звук
– это колебание воздуха, который проходит
сквозь тоненькую щель и создает звуковые
волны.
Опыты
с солнечными лучами.
«Свет и тень»
Задача: познакомить
детей с образованием тени от предметов,
установить сходство тени и объекта.
Показать
тень от солнца на земле с помощью теневого
театра.
Вывод: при
помощи естественного освещения – солнца
мы можем создать тень.
«Таинственные стекла»
Задача: показать
детям, что окружающие предметы меняют
цвет, если посмотреть на них через
цветные стекла.
Посмотреть
вокруг себя в цветные стекла (использовала
полоски от пластмассовых бутылок,
солнцезащитные очки).
Вывод: все
вокруг нас меняет цвет, если посмотреть
в цветные стекла. Цвета меняются при
наложении полосок друг на друга.
«Знакомство с лупой»
Задача: познакомить
детей с помощником-лупой и ее
назначением.
1.Рассмотреть
песчинки через увеличительное
стекло.
2.Свободное
исследование.
Вывод: лупа
увеличивает предметы в несколько
раз.
Самостоятельное
исследование предметов через лупу.
«Солнечные зайчики»
Задача: понять
причину возникновения солнечных
зайчиков, научить пускать солнечных
зайчиков (отражать свет зеркалом и
блестящими предметами).
Поймать
луч света и направить его в нужном
направлении, прятать их, прикрыв
ладошкой.
Вывод: зеркало
отражает луч света и само становится
источником света. От небольшого движения
зеркала солнечный зайчик перемещается
на большое расстояние. Ровная блестящая
поверхность тоже может отражать солнечные
лучи (диск, фольга, стекло на телефоне,
на часах и т. д.)
Опыты
с песком.
Природный
песок – это рыхлая смесь твердых песчинок
размером 0,10—5 мм, образовавшаяся в
результате разрушения твёрдых горных
пород. Песок – рыхлый, непрозрачный,
сыпучий, хорошо пропускает воду и плохо
сохраняет форму. Чаще всего мы можем
встретить его на пляжах, в пустыне, на
дне водоемов. Песок появляется в
результате разрушения камней или морских
ракушек. В зависимости от того из какого
камня получился песок, он может иметь
разную расцветку: если из ракушек – то
серый, если из кварца – то светло-желтый
и т. д. В природе встречается серый,
желтый, белый, красный песок. Песок
состоит из отдельных песчинок, которые
могут передвигаться относительно друг
друга. Между песчинками в сухом песке
находится воздух, а в мокром песке –
вода. Вода склеивает песчинки. Именно
поэтому сухой песок можно пересыпать,
а мокрый – нет, зато из мокрого песка
можно лепить. По этой же причине в сухой
песок предметы погружаются глубже, чем
в мокрый.
«Волшебное сито»
Задача: познакомить
детей со способом отделения камешков
от песка.
Просеять
песок через сито и посмотреть, что
остается на сите.
Вывод: крупные
предметы остаются на сите, а мелкие
проходят сквозь дырочки.
«Чьи следы?»
Задача: закрепить
представления детей о свойствах песка,
развивать наблюдательность.
Дети
берут игрушки и подбирают отпечатанные
следы на мокром песке для своей
игрушки.
Вывод: отпечаток
получается на мокром песке. Сделать
песок влажным, оставить отпечаток своей
ладошки. Из мокрого песка можно строить
(сделать постройку).
«Свойства сухого песка»
Задача: познакомить
детей со свойствами сухого песка.
1.Взять
песок в ладошки и высыпать тонкой
струйкой на поднос.
2.Рассмотреть
песчинки через лупу или увеличительное
стекло.
3.Подуть
через трубочку на сухой песок в
подносе.
4.Насыпать
песок на горку – песок скатывается
вниз.
Вывод: песок
состоит из отдельных песчинок, а между
ними находится воздух, поэтому песок
может сыпаться тонкой струйкой вниз и
каждая песчинка самостоятельно может
катиться по наклонной горке.
«Свойства мокрого песка»
Задача: знать,
что мокрый песок нельзя сыпать струйкой,
но зато он может принимать любую нужную
форму, пока не высохнет, из мокрого песка
можно лепить.
Если
же в мокрый песок добавить цемент, то и
высохнув, песок не потеряет свою форму
и станет твердым, как камень. Вот так
песок используют при строительстве
домов.
Вывод:
мокрый песок нельзя пересыпать, зато
из него можно лепить. Он принимает любую
форму. Когда песок намокнет, воздух
между гранями каждой песчинки исчезает,
мокрые грани слипаются и держат друг
друга.
«На каком песке легче рисовать?»
Задача: выявить,
что на ровной поверхности мокрого песка
легче рисовать палочкой. Это происходит
потому, что в мокром песке песчинки
склеивает между собой вода, а в сухом
песке между песчинками находится воздух
и он рассыпается.
Попробовать
рисовать на сухом, а затем на мокром
песке палочками.
Вывод: на
мокром песке рисунок получается ярче,
четче, виднее.
«Песчаный конус»
Задача: показать,
что слои песка и отдельные песчинки
передвигаются относительно друг
друга.
Берем
горсти сухого песка и медленно высыпаем
их струйкой так, чтобы песок падал в
одно и то же место. Постепенно в месте
падения образуется конус, растущий в
высоту и занимающий все большую площадь
у основания. Если долго сыпать песок,
то в одном, то в другом месте будут
возникать «сплывы» - движение песка,
похожее на течение. Это происходит
потому что песок состоит из отдельных
маленьких песчинок. Они не скреплены
друг с другом, поэтому они могут
передвигаться относительно друг
друга.
Вывод: слои
песка и отдельные песчинки могут
передвигаться относительно друг друга.
«Волшебный рисунок»
Задача: дать
детям представление о том, что песком
можно рисовать.
На
листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом,
затем сверху посыпаем сухим песком,
стряхиваем лишний песок, появляется
рисунок, нарисованный песком.
Вывод: песчинки
прилипают к клею – песок можно
приклеивать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»
Опыты и эксперименты с солнечными лучами, воздухом и песком с детьми 3-7 лет.
Подготовила воспитатель Чеканова Н.Г.
Озерск, 2019
Материалы подготовил(а): Чеканова Наталья Георгиевна
Скачать
Мне нравится | 4
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены