Организация проведения и примерное планирование физкультурных праздников и досугов в ДОУ
Данная разработка содержит методику проведения и планирования, а также примерный календарно-тематический план физкультурных праздников и досугов.
Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и рассчитано на детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Материал будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск
Методическая разработка
Организация проведения и примерное
календарно-тематическое планирование физкультурных праздников и досугов
Автор: Ваганова Евгения Владимировна
Инструктор по физической культуре
Описание: Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и рассчитано на детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Физкультурные праздники и досуги являются активной формой отдыха дошкольников и их совместным времяпровождением с родителями.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
Развивать физические качества.
Повышать функциональные возможности организма.
Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей и родителей в совместной деятельности.
Воспитывать морально-волевые качества.
Закреплять знания по теме мероприятия.
Воспитывать потребность в двигательной деятельности.
Воспитывать патриотическое отношение к Родине, к её истории, традициям, любовь к малой родине и.т.д.
Организация проведения физкультурных праздников и досугов
Физкультурные праздники и досуги проводят во второй половине дня. Они не должны совпадать с непрерывной образовательной деятельностью по физической культуре.
Продолжительность физкультурных праздников и досугов в соответствие с основной образовательной программой ДОУ
Возрастная группа |
Продолжительность проведения |
|
досуг |
праздник |
|
Младшая |
20мин |
--- |
Средняя |
35-40мин |
|
Старшая |
30-40 мин |
50-60мин |
Подготовительная к школе |
40-50 мин |
60мин |
Методика проведения физкультурных праздников и досугов
В содержания физкультурных праздников и досугов включаются освоенные ребёнком упражнения.
В программу спортивных праздников и досугов включаются подвижные и малоподвижные игры, игры с элементами из различных видов спорта, народные игры, эстафеты, общеразвивающие упражнения, танцы, игровые упражнения, песни, стихи, загадки, музыкальное сопровождение и.т.д.
Варианты физкультурных досугов
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
5 вариант |
все возрастные группы |
средняя, старший дошкольный возраст |
старший дошкольный возраст |
||
Строятся на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях |
Строятся на упражнениях в основных видах движений |
«Весёлые старты» Строятся на играх-эстафетах |
Строятся на элементах одной из спортивных игр |
Музыкально-спортивный |
Структура физкультурного праздника
Части праздника |
Содержание |
I часть |
Открытие праздника (выход участников, строевые упражнения, исполнение стихов, песен) |
II часть |
Основная часть (разминка, демонстрация умений и навыков в играх, играх-эстафетах и упражнениях, сюрпризный момент) |
III часть |
Заключительная часть (подведение итогов, награждение, показательные выступления гостей, общий танец, рисование на асфальте, запуск воздушных шариков и.т.д.) |
Материально-техническое обеспечение
Физкультурное оборудование и инвентарь. [3, стр. 38]
Нестандартное физкультурное оборудование.
Технические средства обучения [3, стр. 40]
Наглядно-дидактические пособия [3, стр. 40]
Костюмы
Методика планирования физкультурных праздников и досугов
План должен быть понятным, кратким и отражать основную суть планируемого мероприятия. Так как календарь проведения физкультурных праздников и досугов расписывается на год, то для удобства в работе при планировании лучше использовать табличную форму. Структура таблицы может быть разной, удобной в использовании для педагога. В таблицу вносятся тема мероприятия, сроки проведения, возрастная группа, место проведения, частные задачи. Также в структуре таблицы есть раздел «Примечания». В него вносятся изменения, например, сроков проведения, темы мероприятия и.т.д.
Распределение физкультурных праздников и досугов
в соответствие с основной образовательной программой ДОУ
Возрастная группа |
Количество проведения |
|
|
досуг |
праздник |
Вторая младшая |
1 раз в месяц
|
--- |
Средняя |
2 раза в год |
|
Старшая |
||
Подготовительная к школе |
Принципы планирования физкультурных праздников и досугов
При планировании физкультурных праздников и досугов необходимо учитывать:
Возрастные особенности детей
Зону ближайшего развития.
Тематическое планирование ДОУ. (приложение 1)
Региональный компонент.
Сезонность.
Значимые спортивные события года.
Государственные и общественные праздники.
Принцип интеграции с образовательными областями.
Календарно-тематический план физкультурных праздников и досугов на 2017-2018 учебный год
|
||||||
Сроки |
Тема |
Вид деятельности, целевая аудитория |
Место проведения |
Частные задачи |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Сентябрь
|
II неделя |
Нет в мире краше области нашей! |
Спортивный праздник
(старший дошкольный возраст) |
Спортивная площадка (улица) |
Отметить 80-летие Новосибирской области. Закреплять знания о природе, инфраструктуре, особенностях и традициях родного края. |
|
VI неделя |
Осень в гости к нам пришла! |
Спортивный досуг (путешествие-экскурсия)
(средняя группа) |
Спортивная площадка (улица) |
Закреплять знания о признаках осени. Воспитывать умение видеть красоту природы родного края ранней осенью. |
|
|
Октябрь |
II неделя |
Пожарные очень нужны, пожарные очень важны! |
Спортивный досуг (тренировка, эстафеты)
(старший дошкольный возраст) |
Спортивный зал |
Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. Закреплять знания о профессии пожарного, об их физических и нравственных качествах. |
|
III неделя |
Весёлая мастерская |
Спортивный досуг (путешествие)
(средняя группа) |
Спортивный зал |
Закреплять знания о столярных инструментах. |
|
|
VI неделя |
Воробьи-воробушки, серенькие пёрышки! |
Спортивный досуг (игры, игровые упражнения)
(младшая группа) |
Спортивная площадка (улица) |
Закреплять знания о птице воробей.
|
|
|
Ноябрь
|
II неделя |
Сплочен и един, наш народ непобедим! |
Спортивный досуг (весёлые старты)
(старший дошкольный возраст) |
Спортивный зал |
Закреплять знания об истории возникновения праздника «День народного единства», о значимых событиях, объединявших российский народ. |
|
VI неделя |
Как то мы в лесу гуляли |
Спортивный досуг (путешествие)
(младший дошкольный возраст) |
Спортивный зал |
Закреплять знания о признаках осени, о лесах сибирского края и его обитателях. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Декабрь |
I неделя |
Зимние забавы |
Спортивный досуг (игры, игровые упражнения)
(старший дошкольный возраст) |
Спортивная площадка (улица) |
Закреплять знания о зимних календарных народных играх |
|
II неделя |
В гости к снеговику! |
Спортивный досуг (игры, игровые упражнения)
(младший дошкольный возраст) |
Спортивная площадка (улица) |
Знакомить с признаками зимы, с традиционными русскими зимними забавами |
|
|
Январь |
III неделя |
Малые зимние олимпийские игры
|
Спортивный досуг (весёлые старты)
(старший дошкольный возраст) |
Спортивная площадка (улица) |
Закреплять знания о зимних видах спорта, олимпийских традициях, истории зарождения ОИ |
|
VI неделя |
На помощь к белке мы спешим! |
Спортивный досуг (путешествие)
(младший дошкольный возраст) |
Спортивный зал |
Закрепление знаний о животных, живущих в наших лесах. |
|
|
Февраль |
III неделя |
Военные лётчики
|
Спортивный досуг (игры, игровые упражнения)
(младшая группа) |
Спортивный зал |
Знакомить детей с праздником «День защитника Отечества» и с профессией военного лётчика. |
|
Море смелого зовёт – Мы пойдём служить на флот! |
Спортивный праздник
(средняя группа) |
Спортивный зал |
Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества» и знакомить детей с военно-морским флотом. |
. |
||
Богатырские забавы
|
Спортивный праздник
(старшая группа) |
Спортивный зал |
Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества и о былинных богатырях земли Русской. |
|
||
Никто кроме нас! |
Спортивный праздник
(подготовительная к школе группа)
|
Спортивный зал |
Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества и воздушно-десантном роде войск. |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Март |
III неделя |
Весна пришла – медведь проснулся ото сна! |
Спортивный досуг (путешествие)
(младший дошкольный возраст) |
Спортивный зал |
Закреплять знания о признаках наступления весны. |
|
Отворяйте ворота, идёт матушка Весна! |
Спортивный досуг (игры, игровые упражнения)
(старший дошкольный возраст) |
Спортивный зал |
Закреплять знания о весенних календарных народных играх |
|
||
Апрель |
I неделя |
Папа, мама, бабушка, дедушка и я – самая спортивная и дружная семья! |
Спортивный досуг (соревнования)
(старший дошкольный возраст) |
Спортивный зал |
Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни. |
|
II неделя
|
Знатоки космоса
|
Интеллектуальная викторина с применением строевых упражнений и подвижных игр
(старший дошкольный возраст) |
Музыкальный и спортивный зал |
Закрепление знаний о празднике «День космонавтики», о космосе. |
|
|
III неделя |
В гостях у сказки |
Спортивный досуг (путешествие)
(младший дошкольный возраст) |
Спортивный зал |
Приобщать детей к устному народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках. |
|
|
Май |
II неделя |
Славы дедов будь достоин! |
Спортивный досуг (весёлые старты)
(средняя группа и старший дошкольный возраст) |
Спортивный зал |
Закрепление знания о государственном празднике «День Победы», расширять знания о военных профессиях времён ВОВ. |
|
III неделя |
В гости к Лунтику |
Спортивный досуг (путешествие)
(младший дошкольный возраст) |
Спортивная площадка (улица) |
Закреплять знания о насекомых. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
VI неделя |
Где пограничник зорок, там нет врагу норок |
Спортивный досуг (физкультурно-познавательный квест)
(старшая группа) |
Спортивная площадка (улица) |
Знакомить детей с праздником «День пограничника», закреплять знания о пограничных войсках, о физических и нравственных качествах пограничников. |
|
Июнь
|
II неделя |
Белоствольная берёза – символ родины моей |
Спортивный досуг (игры, игры-эстафеты)
(младшая, средняя и старшая группа)
|
Спортивная площадка (улица) |
Знакомить и закреплять знания о государственном празднике «День России». Знакомить с берёзой – как с символом российского государства. |
|
III неделя
|
Все на футбол!!!
|
Спортивный праздник
(средняя, старшая группа)
|
Спортивная площадка (улица) |
Закреплять знания об игре в футбол (истории, правилах, атрибутах, физических и волевых качествах, о российском футболе). Знакомить детей с Российским ЧМ по футболу. |
|
|
Буду я с мячом дружить, чтобы сильным, ловким быть! |
Спортивный досуг (игры, игровые упражнения)
(младшая группа)
|
Спортивная площадка (улица) |
Знакомить с элементами игры в футбол. |
|
||
Август |
III неделя |
День рождения русской тельняшки
|
Спортивный досуг (п/игры, игры-эстафеты)
(средняя, старшая группа) |
Спортивная площадка (улица) |
Познакомить детей с историей праздника «День рождения русской тельняшки», с тельняшкой как с особым символом российского народа. |
|
Источники
Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»
Рабочая программа совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми 3-7лет. ()
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
Материалы подготовил(а): Ваганова Евгения Владимировна
Мне нравится | 7