Основы экологии. Тема: Мебель для дома

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: 28.10.2019
Тәрбиеші/Воспитатель : Барсукова В.Г.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум» Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии
Тақырыбы/ Тема: Мебель для дома»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:. расширить представление детей о мебели, о необходимости предметов мебели для человека. Расширять знание о названиях комнат в доме, их названии.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать умение правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам, различать материалы, из которых изготовлена мебель.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: иллюстрации мебели, игрушечная мебель.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: мебель-жиһаз, кровать-төсек, стол-үстел, стул-орындық.
Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: мебель- furniture, кровать- bed,
стол-table, стул - chair-.

Библиотека материалов Дум Думыча

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: 28.10.2019

Тәрбиеші/Воспитатель : Барсукова В.Г.

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум» Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/ Тема: Мебель для дома»

Білімділік міндеті/ Образовательная задача:. расширить представление детей о мебели, о необходимости предметов мебели для человека. Расширять знание о названиях комнат в доме, их названии.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать умение правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам, различать материалы, из которых изготовлена мебель.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Көрнекі құралдар/ используемый материал: иллюстрации мебели, игрушечная мебель.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: мебель-жиһаз, кровать-төсек, стол-үстел, стул-орындық.

Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: мебель- furniture, кровать- bed,

стол-table, стул - chair-.

Іс-әрекет

кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылқ/

Мотивационно- побудительный.

Организуется круг радости:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!


Сообщается, что в игровом уголке появились новые игрушки, приглашает посмотреть.


Дети желают друг другу доброе утро.







Принимают приглашение.


Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно- поисковый.

В игровом уголке обращает внимание детей на предметы мебели. Разрешает потрогать, указывая на стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф. Задает вопрос, для чего их применяют?


-Для чего используется стол?



-Для чего нужен стул?


-Для чего еще нужен стул?




-Из каких частей состоит стул?


-У каких еще предметов есть сиденье и спинка?

-Опишите, какие бывают стулья?





-А это что? Для чего нужен диван?



Далее воспитатель знакомит с другими предметами мебели: креслом, кроватью, шкафом и вешалкой. Объясняет их значение.


-Чем похожи стул, стол, диван, кровать, кресло, шкаф?

Уточняет каким, одним словом можно назвать все предметы.



Билингвальный компонент: мебель-жиһаз, кровать-төсек, стол-үстел, стул-орындық.

Полилингвальный компонент: мебель- furniture, кровать- bed,

стол-table, стул - chair-.



Дидактическая игра «Из чего делают мебель?»

Предлагает рассмотреть иллюстрации с мебелью и определить, из чего сделана мебель.





Объясняет, что мебель изготавливают мастера по мебели.

Объясняет, как готовятся материалы для изготовления мебели.

1.Деревья распиливают на доски, доски обрабатываются, обтесываются.

2.Затем рисуют чертежи, выпиливают части мебели, покрывают краской и лаком, просушивают и собирают мебель.


-Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?

Динамическая пауза.

С места встаем, большой круг создаем.

Раз, два, три, четыре –

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Все на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся –

На диван усядемся.


Дидактическая игра «Куда, что нужно?»

Цель: расширять знания о названиях комнат в доме, их назначении.

-Диван, кресла, журнальный столик где нужны?

-Обеденный стол и стулья?

-Кухонный гарнитур, навесные шкафы?

-Вешалка, зеркало?

-Кровать, шкаф?

-Детская мебель?


.

Дети рассматривают в домике кукол мебель, трогают, изучают.

Называют предметы мебели, отвечают на вопросы.

- Стол нужен, для того чтобы на нем есть, писать, рисовать.

- Стул нужен, для того чтобы на нем сидеть.

-Стул можно применить для игры, можно встать на стул, чтобы достать предмет, который находится высоко.

-У стола есть сиденье, спинка и четыре ножки.

-У дивана, и кресла.

-Стулья бывают разного цвета: красные, желтые, синие, сделаны из дерева, из пластмассы, бывают большие и маленькие.

Диван. Он нужен для того, чтобы люди на нем отдыхали.

Слушают, участвуют в разговоре.



Они сделаны из дерева.

Размышляют, что все перечисленные предметы можно назвать одним словом «мебель».

Повторяют: мебель-жиһаз, кровать-төсек, стол-үстел, стул-орындық.

мебель- furniture, кровать- bed,

стол-table, стул - chair-.


Включаются в игру, рассматривают иллюстрации, определяют, что мебель в основном изготавливается из дерева, так же мебель делают из пластмассы, стекла, железа.

Знакомятся с трудом мастеров.

Слушают, принимают участие в беседе.






Рассуждают, что нужно сажать деревья, для изготовления мебели использовать другие материалы, пластмассу, опилки.

Выполняют движения в соответствии с текстом.











Рассматривают предметы мебели в комнаты.



В гостиной.

В столовой


На кухне.

В прихожей

В спальне.

В детской комнате.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает, что нового узнали, какие впечатления получили от занятия, какое настроение.

Напоминает о бережном отношении к предметам мебели дома и в детском саду

Делятся впечатлениями, рассказывают, какие задания понравились.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: что мебель делают из разного материала.

Түсінуге тиіс/ Иметь: полученные навыки в процессе деятельности.

Істей білу керек/ Уметь: называть предметы мебели; определять в какой комнате какая мебель должна стоять.




Материалы подготовил(а): Барсукова Валентина Григорьевна

Скачать

2019-10-28

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение