Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Коммуникативная деятельность — это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Библиотека материалов Дум Думыча
Особенности коммуникации учащихся начальных классов
Коммуникативная деятельность — это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Средства коммуникативной деятельности:
экспрессивно-мимические — выражают эмоции при помощи взгляда и мимики;
предметно-действенные — положение тела, действия и движения во время коммуникации (объятия, толчки);
речевые — слова.
Все элементы коммуникации должны быть согласованы и иметь единую эмоциональную окраску. При отсутствии согласованности между средствами коммуникации ребенку тяжело распознать истинные эмоции взрослого, его отношение к сказанному, что препятствует коррекции модели поведения ребенка.
Для эффективной коммуникации с другими людьми необходимо обладать коммуникативной компетентностью.
Коммуникативная компетентность — это умение ставить и решать определенные типы коммуникативных задач:
определять цель коммуникации, то есть понимать, зачем вступаешь в коммуникацию и какого результата хочешь достичь;
оценивать ситуацию — понимать, с кем ты разговариваешь и какие слова можно использовать в той или иной ситуации;
учитывать намерения и способы коммуникации партнера — понимать его цель коммуникации, содействовать или препятствовать ее достижению;
выбирать адекватные стратегии коммуникации — выстраивать средства коммуникации таким образом, чтобы они способствовали достижению цели;
быть готовым осмысленно и своевременно изменить собственное речевое поведение или прекратить коммуникацию.
Компоненты коммуникативной компетентности:
способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, терпимое и вежливое общение с людьми, которые несимпатичны, но с которыми нужно общаться в силу обстоятельств;
владение определенными нормами общения и поведения.
Особенности общения младших школьников зависят от:
ощущения успешности в обучении, которое не всегда коррелирует с объективной успешностью;
отношения учителя, так как именно он закрепляет за ребенком определенный статус (отличник/двоечник);
взаимоотношений в семье (ребенок в семье также имеет некий статус, и его поведение дома и в школе соответствует этому статусу).
Для эффективной коммуникации с детьми необходимо правильно организовать обратную связь.
Обратная связь — это вербальные и невербальные сообщения, которые человек преднамеренно или непреднамеренно посылает в ответ на сообщения другого человека.
Виды обратной связи
Безоценочная — уточнение содержания материала, чаще всего выражена в вопросах типа «О чем мы сейчас говорим?», «Правильно ли я понял(-а)...?», «Что значит…?». С помощью безоценочной обратной связи учитель может привлекать внимание детей или заострять его на чем-то важном.
Оценочная — выражение субъективного отношения к чему-либо, не всегда выражается в баллах. Этот вид обратной связи дает учителю возможность оценить, насколько дети поняли новую тему.
- Положительная — легко воспринимается как истинная, объективная.
- Отрицательная — почти всегда воспринимается как ложная, необъективная; отрицательную оценку лучше высказывать после положительной.
Обратная связь, оценочная и безоценочная, используется несколько раз в течение всего урока.
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Побережная Наталья Викторовна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены