Открытое занятие для развития речи дошкольников «Межгалактическое путешествие»
Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах , словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями, способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; вызвать эмоциональный отклик на ситуацию, готовность прийти на помощь; воспитание самостоятельности и инициативности.
Библиотека материалов Дум Думыча
МБДОУ «Асекеевский детский сад «Солнышко»
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно-образовательной деятельности по автоматизации звука «Р» в прямых слогах, словах и предложениях
Учитель-логопед: Ахметзянова А.Н.
Тема: «Межгалактическое путешествие»
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу.
Дети здороваются.
Логопед.
Сегодня мы с вами отправимся в далёкое
путешествие по нашей галактике. Кто
знает, что такое галактика? Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS. Кто знает что такое SOS ? SOS
– это сигнал бедствия. У инопланетян
что-то случилось. Поможем жителям этой
далеких планет? Чтобы помочь жителям
далёкой планеты мы должны совершить
нелёгкое путешествие, выдержать много
испытаний и трудностей. Но я уверенна,
что вы справитесь. 2.Арикуляционная гимнастика. Массаж Су-Джок шарами. Логопед. Чтобы добраться до космодрома, где нас ждут космические корабли, нам надо переплыть реку. А на чем мы можем ее переплыть? Дети: … на лодке Логопед. А чтоб она поплыла быстрее что нужно? моторной лодке. Дети: весла, мотор. Логопед. Отлично поплывем на моторной лодке. Заводим моторы Р-Р-Р
Вот мы и попали на космодром. Берем наши космические корабли, посмотрите, на что они похожи? Круглые как… мячи, зарядимся космической энергией?
Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
Логопед. Подзарядились, а теперь в путь!
В космосе так здорово! Корабли, ракеты! На огромной скорости Мы летим по свету!
Заводим моторы «Р-Р-Р»
Ой, вот мы с вами и попали на планету «Болтандию». В этой стране живет веселый человечек Язычок, который предлагает нам, ребята, поиграть с нашими язычками. Присаживайтесь за столы, подвигайте к себе зеркала.
-
В этом домике, дружок, живет веселый
Язычок. 3.Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»). Логопед. А наш дружок, человечек Язычок знает, как разговаривают инопланетяне и хочет нас научить:
Здравствуйте.
РО-РО-РО Язычок ушел домой, а нам пора дальше лететь! В космосе так здорово! Корабли, ракеты! На огромной скорости Мы летим по свету! Давайте заведем мотор у нашего космического корабля. Заводим моторы «Р-Р-Р»
- А теперь сделаем гимнастику для наших глаз, чтобы глаза не устали при полете. Следим за ракетой (Траектория полета: налево - направо, верх - вниз, круговые движения, по часовой стрелке 2 раза, против часовой 2 раза). - Молодцы!
Логопед раздает детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предмета звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку. *Наборы картинок: Ракета ромашка машина барабан Роза книга карандаши пирожное Самокат ручка мороженое фотоаппарат Робот гитара шары пирамидка
Л.: - Посмотрите, ребята, сколько подарков мы приготовили. Все старались, ну а теперь пора дальше в путь. 6. Автоматизация «р» в предложениях. Логопед. Ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета. Да,
это же планета «Зыбучих песков».
Дорога
едет по грузовику.
Аквариум плавает в рыбке.
Молодцы, ребята! Но я вижу, что у вас осталось мало энергии, надо подзарядиться. Открываем наши корабли, и, заряжаясь, придумаем имена инопланетянам для мальчиков и для девочек, чтобы в именах были звуки «Р», «Рь». Подзарядились, полетим дальше? Полетели!
7. Физминутка "Кто быстрее" Играющие становятся в две колонны. Перед носками первых проводится условная общая черта. В 10 шагах от черты обозначаются два кружочка. В каждый кружочек кладутся различные картинки. По команде, головные игроки в колоннах бегут до своих кружочков, находят картинку в названии которой есть звук [Р] и возвращаются обратно, стараясь быстрее занять свои места в колоннах. Выбегая из колонны и спокойно вставая на свое место, нельзя задевать других игроков. Ребята говорят, что нарисовано на картинках и становятся в круг.
8. Автоматизация звука «р» в рифмовках. Упражнение на развитие мелкой моторики рук с шарами Су-Джок. Логопед раздает шарики и карточки с изображением букв-дорожек. Задание: необходимо прокатать шар по каждой стороне буквы и назвать ее.
Логопед: Ребята сейчас мы с вами полетим на космических аппаратах по определенным дорожкам, поможем инопланетянам, научим их буквам и покажем как правильно летать по галактике, а чтобы было веселее повторим чистоговорку: В небе гром гроза. Закрывай глаза. Дождь прошел, Трава блестит, В небе радуга горит! Смотрите, в благодарность за помощь он нам подарил шкатулочку! Что же в ней? Хотите узнать? Давайте откроем? Воздушные шарики, мы можем вернуться на них домой в садик. Давайте мы с вами их надуем. Ну что ж к полету в садик готовы? Полетели
!9.Итог
занятия. Рефлексия. Ответы детей. Логопед. А теперь пора возвращаться в группу. |
Материалы подготовил(а): Ахметзянова Алия Наильевна
Мне нравится | 1