открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения»
Урок разработан по программе обновленного содержания образования
Цели обучения, достигаемые на этом уроке: 1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения; 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Цель урока: К концу урока учашиеся смогут:
Все: Различить культурные и дикорастущие растения, проведя наблюдение.
Многие: Сравнить культурные и дикорастущие растения; выделить их особенности.
Некоторые: Оценить значение дикорастущих и культурных растений в жизнедеятельности человека.
Библиотека материалов Дум Думыча
Раздел долгосрочного планирования: |
Школа: КГУ «Ковыльненская средняя школа |
|||||||
Дата : |
ФИО учителя: Конюшевская Т.Э. |
|||||||
класс: |
Участвовали: 8 |
Не участвовали: 0 |
||||||
Тема урока |
Культурные и дикорастущие растения |
|||||||
Сквозная тема |
Моя школа |
|
|
|||||
Раздел, подраздел |
Живая природа Растения |
|
|
|||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира |
|||||||
Цель урока |
К концу урока учашиеся смогут: Все: Различить культурные и дикорастущие растения, проведя наблюдение. Многие: Сравнить культурные и дикорастущие растения; выделить их особенности. Некоторые: Оценить значение дикорастущих и культурных растений в жизнедеятельности человека.
|
|||||||
Критерии оценивания |
Различает культурные и дикорастущие растения. Сравнивает дикорастущие и культурные растения. Выделяет их особенности. Оценивает важность дикорастущих и культурных растений в жизни человека. |
|||||||
Языковые задачи
|
Основные термины и словосочетания: культурные растения, дикорастущие растения. Полиязычие: растение – өсімдіктер- plants Вопросы для обсуждения: Учащиеся смогут объяснить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений. |
|||||||
Воспитание ценностей
|
Ценности, основанные на программе «Мәнгілік ел» Формирование навыков бережного отношения к природе. |
|||||||
Межпредметная связь |
Познание мира, художественный труд. |
|||||||
Предыдущие знания
|
Представления о культурных растениях, уходе за ними. Элементарные представления о месте произрастания разных растений, о необходимых условиях для существования растений. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока Мотивационный этап 10 минут |
1.Стартер Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую (пальцы обеих рук «здороваются» поочередно).
2.Рассадка на 2 группы . С помощью карточек, на которых изображены растения, растущие в огороде или саду и растения, произрастающие в поле, лесу.
3. Групповое адание. Рассмотрите картинку и сделайте вывод, о чем мы сегодня будем говорить? С какими понятиями мы познакомимся? (Культурные и дикорастущие растения) Дифференциация скрытая: Чтение картинки учащимся с высоким уровнем обученности Ф.О. Прием «Микрофон»
|
Картинки различных растений
Картинка .
|
||||||
Середина урока 15 минут |
Дифференциация: Темп. Дополнительное задание. Назвать все эти растения. Ф.О. Взаимооценка. Прием «Светофор» (Дети поднимают карточку зеленого цвета на правильный ответ, красного цвета карточка означает ошибку в ответе).
Рассмотри рисунки растений на картинках и раздели на две группы: культурные и дикорастущие растения Дифференциация: Темп. Дополнительное задание. Расскрась их. Ф.О. Прием «Подумай – найди пару – поделись» (Учащиеся обмениваются своими мнениями)
Узнайте по фрагменту растение, и назови его. Видели ли вы такие растения у нас в школе, на школьном участке? Дескриптор: Узнает растение по фрагменту . Называет растение. Дифференциация: Источники. Найти в учебнике, словаре определение дикорастущие и культурные растения. Ф.О. Прием «Бросание мяча» (Ученик поймавший мяч, отвечает на вопрос учителя и задает свой вопрос). 3.Физминутка Дождя давно не было, и растения зевали; сначала опустили головки (раз), затем листики (два); а потом и весь стебелек загнулся до самой земли. Но вдруг пошел дождь, и растения начали оживать. После дождя подул ветерок, стебельки зашумели, ветер затих и стебельки успокоились (во время физминутки звучит мягкая расслабляющая музыка
4. Индивидуальная работа Дорисуй в растении недостающие их части . Чем похожи культурные растения и дикорастущие? Назови их. Дискриптор: Дорисовывает недостающие части растений. Называет нарисованные растения. Дифференциация. Диалог и оказание поддержки (Карточка-помощница с изображением растения со всеми частями растений) Ф.О. Взаимооценивание в группах. (поменялись работами и оценили) |
Картинка «Группы растений» Картинки-расскраски с изображением различных растений Музыкальное сопровождение «Шум дождя» Картинка растений с недостающими частями |
||||||
Конец урока 15 минут |
(Похожи тем, что у всех есть стебель, цветы корень, листья. Всем растениям для роста нужны: свет, вода, воздух, тепло. Отличаются условиями и местом произрастаются). Дифференциация: Темп. Прикрепить растение на нужную картину (луг и огород) Ф.О. Прием «Поймай ответ» ( Ученик ловит мешочек с горохом. Если знает ответ, то отвечает сам, а если не знает то имеет право перекинуть мешочек другому ученику)
Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить нужное количество лепестков карандашом любого цвета: 1- й уровень – ничего не понял – один лепесток. 2- й уровень – понял, но не могу объяснить – два лепестка. 3- й уровень – все понял, могу объяснить другому – три лепестка.
|
Цветные карандаши, карточка с цветочками.
|
||||||
Дифференциация
|
Оценивание |
Охрана
здоровья и соблюдение техники
безопасности |
||||||
|
|
Физминутка |
||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесыдостигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||
|
||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
Материалы подготовил(а): Конюшевская Татьяна Эдуардовна
Мне нравится | 0