открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения»

Урок разработан по программе обновленного содержания образования
Цели обучения, достигаемые на этом уроке: 1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения; 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Цель урока: К концу урока учашиеся смогут:
Все: Различить культурные и дикорастущие растения, проведя наблюдение.
Многие: Сравнить культурные и дикорастущие растения; выделить их особенности.
Некоторые: Оценить значение дикорастущих и культурных растений в жизнедеятельности человека.

Библиотека материалов Дум Думыча


Раздел долгосрочного планирования:

Школа: КГУ «Ковыльненская средняя школа

Дата :

ФИО учителя: Конюшевская Т.Э.

класс:

Участвовали: 8

Не участвовали: 0

Тема урока

Культурные и дикорастущие растения

Сквозная тема

Моя школа



Раздел, подраздел

Живая природа

Растения



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения

1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Цель урока

К концу урока учашиеся смогут:

Все: Различить культурные и дикорастущие растения, проведя наблюдение.

Многие: Сравнить культурные и дикорастущие растения; выделить их особенности.

Некоторые: Оценить значение дикорастущих и культурных растений в жизнедеятельности человека.


Критерии оценивания

Различает культурные и дикорастущие растения.

Сравнивает дикорастущие и культурные растения.

Выделяет их особенности.

Оценивает важность дикорастущих и культурных растений в жизни человека.

Языковые задачи


Основные термины и словосочетания:

культурные растения, дикорастущие растения.

Полиязычие: растение – өсімдіктер- plants

Вопросы для обсуждения:

Учащиеся смогут объяснить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений.

Воспитание ценностей



Ценности, основанные на программе «Мәнгілік ел»

Формирование навыков бережного отношения к природе.

Межпредметная связь

Познание мира, художественный труд.

Предыдущие знания


Представления о культурных растениях, уходе за ними.

Элементарные представления о месте произрастания разных растений, о необходимых условиях для существования растений.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

Мотивационный этап

10 минут

1.Стартер

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую (пальцы обеих рук «здороваются» поочередно).


2.Рассадка на 2 группы . С помощью карточек, на которых изображены растения, растущие в огороде или саду и растения, произрастающие в поле, лесу.



3. Групповое адание. Рассмотрите картинку и сделайте вывод, о чем мы сегодня будем говорить? С какими понятиями мы познакомимся? (Культурные и дикорастущие растения)

Дифференциация скрытая: Чтение картинки учащимся с высоким уровнем обученности

Ф.О. Прием «Микрофон»














Картинки различных растений



Картинка .

открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения» - Рисунок 1




Середина урока

15 минут

  1. Групповое задание. Разделите на группы растения: деревья, кустарники, травы.

Дифференциация: Темп. Дополнительное задание. Назвать все эти растения.

Ф.О. Взаимооценка. Прием «Светофор» (Дети поднимают карточку зеленого цвета на правильный ответ, красного цвета карточка означает ошибку в ответе).



  1. Индивидуальное задание

Рассмотри рисунки растений на картинках и раздели на две группы: культурные и дикорастущие растения

Дифференциация: Темп. Дополнительное задание. Расскрась их.

Ф.О. Прием «Подумай – найди пару – поделись»

(Учащиеся обмениваются своими мнениями)


  1. Групповая работа.

Узнайте по фрагменту растение, и назови его. Видели ли вы такие растения у нас в школе, на школьном участке?

Дескриптор: Узнает растение по фрагменту . Называет растение.

Дифференциация: Источники. Найти в учебнике, словаре определение дикорастущие и культурные растения.

Ф.О. Прием «Бросание мяча» (Ученик поймавший мяч, отвечает на вопрос учителя и задает свой вопрос).

3.Физминутка

Дождя давно не было, и растения зевали; сначала опустили головки (раз), затем листики (два); а потом и весь стебелек загнулся до самой земли. Но вдруг пошел дождь, и растения начали оживать. После дождя подул ветерок, стебельки зашумели, ветер затих и стебельки успокоились (во время физминутки звучит мягкая расслабляющая музыка


4. Индивидуальная работа Дорисуй в растении недостающие их части . Чем похожи культурные растения и дикорастущие? Назови их.

Дискриптор: Дорисовывает недостающие части растений. Называет нарисованные растения.

Дифференциация. Диалог и оказание поддержки (Карточка-помощница с изображением растения со всеми частями растений)

Ф.О. Взаимооценивание в группах. (поменялись работами и оценили)

открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения» - Рисунок 2
Картинка «Группы растений» Картинки-расскраски с изображением различных растений
открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения» - Рисунок 3
открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения» - Рисунок 4
открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения» - Рисунок 5

Музыкальное сопровождение «Шум дождя»

Картинка растений с недостающими частями

открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения» - Рисунок 6

Конец урока

15 минут

  1. Коллективная работа – исследование. Назвать, чем похожи, и чем отличаются дикорастущие и культурные растения

(Похожи тем, что у всех есть стебель, цветы корень, листья. Всем растениям для роста нужны: свет, вода, воздух, тепло. Отличаются условиями и местом

произрастаются).

Дифференциация: Темп. Прикрепить растение на нужную картину (луг и огород)

Ф.О. Прием «Поймай ответ» ( Ученик ловит мешочек с горохом. Если знает ответ, то отвечает сам, а если не знает то имеет право перекинуть мешочек другому ученику)








Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы.

Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить нужное количество лепестков карандашом любого цвета:

1- й уровень – ничего не понял – один лепесток. 2- й уровень – понял, но не могу объяснить – два лепестка.

3- й уровень – все понял, могу объяснить другому – три лепестка.



открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения» - Рисунок 7


открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения» - Рисунок 8




Цветные карандаши, карточка с цветочками.

открытый урок по естествознанию за 1 класс Тема: «Культурные и дикорастущие растения» - Рисунок 9


Дифференциация


Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


  1. Темп

  2. Источники

  3. Диалог и оказание поддержки.

  4. Скрытая









  1. Взаимооценивание в группах

  2. Прием «Поймай ответ»

  3. Прием «Бросание мяча»

  4. Прием «Подумай – найди пару – поделись»

  5. Прием «Светофор»

  6. Прием «Микрофон»

Физминутка

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесыдостигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?




Материалы подготовил(а): Конюшевская Татьяна Эдуардовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение