Открытый урок по русскому языку 2 класс (синонимы и антонимы)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.
Цели: закрепить знания по теме «Синонимы, антонимы», формировать умение грамотно использовать в речи синонимы и антонимы, расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию.
Задачи:
образовательные:
• закреплять и уточнять имеющиеся у детей знания об предложение, грамматической основе предложения;
• обобщать знания о синонимах и антонимах, развивать умение употреблять их в речи;
• расширять словарный запас через введение в речь антонимов и синонимов;
• учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника;
развивающие:
• развивать словесно-логическое мышление, умение анализировать свою деятельность;
• развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;
• развивать интерес детей к предмету;
• развивать общеучебные навыки;
воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;
• способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;
оздоровительная:
• создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.

Библиотека материалов Дум Думыча

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Апрелевская средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов











КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ







СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ. Словари синонимов и антонимов.




подготовила и провела

учитель начальной школы

Дубс Юлия Александровна






ОКТЯБРЬ 2019 г.


Тема урока: «Синонимы, антонимы». Словари синонимов и антонимов.

Цель урока: Закрепить знания по теме «Синонимы, антонимы», формировать умение грамотно использовать в речи синонимы и антонимы, расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию.

Задачи:

образовательные:

  • закреплять и уточнять имеющиеся у детей знания об предложение, грамматической основе предложения;

  • обобщать знания о синонимах и антонимах, развивать умение употреблять их в речи;

  • расширять словарный запас через введение в речь антонимов и синонимов;

  • учить высказывать свои  мысли и понимать позицию  собеседника;

развивающие:

  • развивать словесно-логическое  мышление, умение анализировать свою деятельность;

  • развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;

  • развивать интерес детей к предмету;

  • развивать общеучебные навыки;

 воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;

  • способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;

оздоровительная:

  • создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.






Ход урока

1. Организационный момент:

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Начинаем урок русского языка. Мы с вами совершим путешествие на поляну «Знаний»

2. Актуализация знаний.


Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишним,

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым,

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. Клен.

На Поляне растет дерево. Как оно называется? На полянке сейчас осень. Что происходит с листочками на деревьях осенью?(Листочки желтеют и опадают )Деревья готовятся к зиме. Если оно не сбросит листики то оно замерзнет зимой и погибнет. Но на нашем дереве есть несколько листочков. Поможем деревцу сбросить последние листочки ?(ДА)

Минутка чистописания.

  • Ветер принес вам листочки клена. Какая буква написана?(К-а)А какой звук(к).Расскажите какой это звук? (согласный, твердый или мягкий если есть е ,е, ю, я).

Запишем строчку буквы К-а. ( К, к)




Подведение к теме урока

(Вспомним какие виды звуков вы знаете? (гласные и согласные звуки )


Задание на 1 кленовом листочке.Запишите:

  • 1вариант укажите только согласные звуки в словах

(листок – 4согл. зв., шишка – 3 согл. зв.)

1ученик (характеристика звуков) Словесная оценка МОЛОДЕЦ

  • 2 вариант только гласные звуки

(камыши – 3 гл. зв., чашка – 2гл.зв. )

1ученик (характеристика звуков) Словесная оценка МОЛОДЕЦ


Физминутка


3. Работа по теме урока


Задание на 2 листочке клена. Игра “Скажи наоборот” (надо “досказать словечко”).

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь ….(низко)

Скажу я слово далеко.

А ты ответишь …(близко)

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь …(пол)

Скажу, что слово потерял,

И скажешь ты: …(нашел). Запишите.

-Скажите, а что за слова вы использовали при игре наоборот? (антонимы)

-Что такое слова антонимы?

Работа со словами - антонимами. (Устно)

Задание на 3 листочке клена.

Дополните пословицу:

Осенью дни ненастные, а весной – ясные.

Ученье - свет, а неученье – тьма.

Платье лучше новое, а друг лучше – старый.

В умной беседе ума наберёшься, а в глупой свой потеряешь.

- На стр. 142 учебника выпишите 3 пары антонимов. (Оцените себя - ! – все сделано верно, + - есть ошибки, ? – не справился)

Физминутка


Задание на 4 кленовом листочке. (Слайд)


- соедини парами синонимы, запишите в тетрадь. (Оцените себя - ! – все сделано верно, + - есть ошибки, ? – не справился)

Задание на 5 кленовом листочке (Устно)

- на стр. 141 (работа в парах)

4. Рефлексия.

Задание на 5 кленовом листочке. (Слайд)

- Заполнение таблицы работа на карточке.

- Вы сегодня все хорошо поработали!

- Удовлетворены ли вы своей работой, делайте выводы сами.

5. Итог урока.

Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык.

Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок.


Открытый урок по русскому языку 2 класс (синонимы и антонимы) - Рисунок 1
Открытый урок по русскому языку 2 класс (синонимы и антонимы) - Рисунок 2




























































Утро-вечер, мерзнет-стынет, черное-белое, грустный-печальный, большой-маленький, смеется-хохочет.









Открытый урок по русскому языку 2 класс (синонимы и антонимы) - Рисунок 3
Открытый урок по русскому языку 2 класс (синонимы и антонимы) - Рисунок 4

Материалы подготовил(а): Юлия Александровна Дубс

Скачать

2020-10-10

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение