Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Цель урока: сформировать представление о появлении автомобиля и его строении. Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел. Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, видео. Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, клей-карандаш,
развертка, карандаш.
Материалы подготовил(а): Богачёва Раиса Алексеевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Новый Камелик муниципального района Большечерниговский Самарской области
Открытый урок по технологии
«Автомастерская. Фургон «Мороженое»»
с.Новый Камелик, 2020 год
Класс: 3
Тема урока: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»»
Цель урока: Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении. Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел.
Планируемые результаты:
личностные: научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
предметные: научатся создавать объёмную модель предмета, конструировать фургон; учатся описать устройство автомобиля, составлять композицию для оформления изделия; чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов; конструировать при помощи развертка геометрические тела.
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, видео.
Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш.
№ |
Этапы урока |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
0 |
Подготовка к уроку |
перемена |
Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. |
Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль |
Р: Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
1 |
Орг. момент |
1 |
Встали мы у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вздохнем – Технологию начнем! |
Приветствовать учителя |
Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний |
5 |
Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? – Из какого материала? – Сегодня мы с вами продолжим путешествие по городу. - А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде. Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика. СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (слайд 1) (Автомастерская.) - А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) (слайд 2) - Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в загадке. Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (слайд 3) (Мороженое) - Молодцы! Мы с вами открыли все слова , а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»). - Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Да, без транспорта в городе не обойтись, особенно автомобильного. А раз есть транспорт, значит, периодически его придется ремонтировать. Вот для этого нужна автомастерская. Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... (слайд 4) (Автомобиль) - Что такое автомобиль? Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем. – Предположите, легче или труднее предстоящее задание? |
- Формулировать тему урока -Формулировать цель урока -Получать новые знания -Отвечать на вопросы в беседе
Отгадывать ему уроку через различные задания. |
Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
3. |
Объяснение нового материала: анализ образца |
3-5 |
– Все вы знаете, что существуют разные виды транспорта (какие?): гужевой, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. Далее послушайте историю создания автомобиля (на слайдах 5,6,7). Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин. Помогает учащимся соединить стрелками термины (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот) с изображенными на рисунке деталями машины. (слайд 8) Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. – Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? (Инженер-конструктор.) – Что делает автослесарь? Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой. (слайд 9) Профессия Деятельность Инженер-конструктор Строит чертёж автомобиля Дизайнер Собирает и ремонтирует автомобили. Автослесарь Придумывает эскиз автомобиля в цвете Электрик Подключает электропровода Чертёжник Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля. – Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков. • Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров. (слайд 10)
Рассмотрим мою работу. Анализ образца. - Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса). - Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги) Вывод: конструкция модели состоит из простых геометрических тел. - Что такое геометрическое тело? Геометрическое тело – это объёмные фигуры. Посмотрите на образец изделия „Фургон". Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел. У каждой из этих тел грани разной формы. - Что такое грани? Грань – плоская часть поверхности геометрического тела. – Рассмотрите развёртку куба. Какую форму имеет каждая его грань? Сколько квадратов в развёртке? – Как из плоской развёртки получается объемная фигура? У куба это квадрат. Сколько граней у куба? 1. На развёртке должно быть соответствующее число граней. На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции. Что такое клапаны? Что означают линии на чертеже? Посмотрите чертеж развертки кабины. 2. Сколько граней у кабины?
Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». (слайд 11) Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» - Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины. Третий этап называется «Заготовка деталей» Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами. (слайд 12) Правила работы с ножницами.
Четвертый этап называется «Сборка изделия». Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать. Как нужно работать с клеем? Правила
безопасной работы с клеем. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон? Можно посоветовать им сделать аппликацию из цветной бумаги, например, написать на фургоне: «Мороженое».
|
-Отвечать на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!
Анализировать образец
Вспоминать правила работы с ножницами.
Вспоминать правила работы с клеем. |
К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание;
владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения;
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности,
овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
|
5-7 |
Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе? Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
|
-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
Кратко сформулировать этапы практической работы
На повторении на один вопрос отвечает один ученик |
Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. |
|
4 |
Постановка творческой задачи |
1-2 |
- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое». У кого есть вопросы?
|
Вопросы по заданию |
|
5 |
Самостоятельная работа |
25-30 |
- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.
Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. |
-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)
|
|
6 |
Итог урока |
1-2 |
- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена! - Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились. - Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой? - Что было интересным? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые фургоны. Это результат ваших стараний. Молодцы. Что мы с вами сегодня делали? Из какого материала? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» |
-самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей |
Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
7 |
Уборка рабочих мест |
перемена |
-Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест |
-уборка рабочих мест -Самоконтроль |
|
Технологическая карта урока
п/п № |
План работы |
|
1
|
Материалы |
|
2 |
Переведите шаблоны развёртки (кузова и кабины) на картон или цветную бумагу. Вырежьте развёртки. Сложите их по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов |
|
3 |
Склейте полученные детали друг с другом, как показано на рисунке. |
|
4 |
Переведите шаблон крепления для колёс на картон, вырежьте детали и сделайте в них шилом отверстия в отмеченных местах. Сложите детали по линиям сгиба. Наденьте детали на палочки, как показано на рисунке. Приклейте крепления к дну фургона. |
|
5 |
Подберите четыре одинаковых крышки для колёс и приклейте к ним кусочки пластелина. Наденьте колёса на оси. |
|
6 |
Оформите фургон. |
|
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Богачёва Раиса Алексеевна
Скачать
Мне нравится | 4
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены