Ознакомление дошкольников с миром природы (презентация) посредством интеллект-карт

➿Ознакомление дошкольников с миром природы посредством интеллект-карт (ментальные карты). Красочная презентация, для ДОУ.
Материалы подготовил(а): Рязанова Инна Викторовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска»  "Ознакомление дошкольников с миром природы посредством интеллект-карт".  Выполнила:Рязанова И.В.
Актуальность интеллект-карт • Интеллект-карты помогают педагогам проводить интеграцию речевого, познавательного и социально-коммуникативного развития. • Интеллект-карты развивают у детей такие навыки, как: • активность; • любознательность; • овладение средствами общения; • овладение способами взаимодействия. • Во время составления карты педагоги с дошкольниками рассуждают, пополняют словарный запас, анализируют, синтезируют и обобщают сведения. • Интеллект-карты помогают детям развивать связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, выделять главную из них и запоминать изученный материал.
Пояснительная записка  Интеллект-карты – это инструмент, который учит работать с информацией в том формате, в котором наш мозг лучше всего её понимает и усваивает. С помощью интеллект-карт изучать предметы и осваивать новые знания становится проще, легче и интереснее. Интеллект-карты – это уникальный образовательный продукт, инструмент, который учит работать с информацией в том формате, в котором наш мозг лучше всего её понимает и усваивает. С помощью интеллект-карт изучать предметы и осваивать новые знания становится проще, легче и интереснее. Интеллект-карта, известная также как ментальная карта или ассоциативная карта (с английского «Mindmap» - «карты ума», «карты разума», «интеллекткарты», «карты памяти», «ментальные карты», «ассоциативные карты», «диаграмма связей», «ассоциативные диаграммы» или «схемы мышления») – способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи.
Особенности ментальных карт Интеллект-карта имеет ряд отличий от традиционной линейной формы представления информации: - легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа в виде яркого графического образа; - внимание концентрируется не на случайной информации, а на существенных вопросах; - четко видна относительная важность каждой идеи. Более значимые идеи находятся ближе к центру, а менее важные – на периферии; - быстрее и эффективнее запоминается и воспроизводится информация за счет ее разноцветного и многомерного представления; - структурный характер карты позволяет без труда дополнять ее новой информацией (без вычеркиваний, вырезаний, вставок и т.п.); - составляя мыслительные карты, т.е. рисуя мысли, учащиеся демонстрируют индивидуальный способ восприятия, обработки и представления информации. Деятельность становится наблюдаемой, более того, наблюдаемыми становятся и умения, формирующиеся у учащихся в процессе деятельности. Метод интеллекткарт позволяет: - формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности; - формировать умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией (конспектирование, аннотирование, участие в аналитических обзорах и т. д.); - улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т.д.) учащихся; - ускорять процесс обучения.
Планируемые результаты: - с ознакомлением дошкольников с миром природы: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать, и объяснять природные явления и поступки людей; склонен наблюдать и экспериментировать. - ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы. - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Алгоритм проведения занятий с ознакомление дошкольников с миром природы посредством интеллект- карт  Цель: формирование навыка последовательности своих действий с помощью визуализации мышления. Поставленную цель решаем с помощью следующих задач: 1. Организовать условия для овладения детьми технологией составления ментальной карты. 2. Развивать умения визуализировать и устанавливать причинноследственные связи между окружающими предметами. 3. Воспитать у детей навык совместной деятельности. При составлении карт соблюдаем правила: 1. В центре листа мы обозначаем графически нашу проблему 2. – основная идея, от которой отходят древовидные ответвления разных цветов. 3. Используем цветные карандаши или фломастеры. 4. Применяем картинки с реальным изображением или символами. Сначала совместно с детьми подготавливаем карточки с картинками или символами. Ментальные карты можно составлять как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Если мы используем мольберт, то с обратной стороны картинок клеим магнитные полоски. При составлении описательных рассказов дети самостоятельно выбирают картинки, характерные для изучаемого объекта, в зависимости от лексической темы.

Материалы подготовил(а): воспитатель Рязанова Инна Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение