Памятка для родителей детей младшего возраста (игры с песком)

👨‍Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Сегодня многие детские площадки оснащены песочницами. Но, как оптимально использовать их мало кто знает. Вот поэтому мы и хотим поделиться опытом и рассказать вам, как с максимальной пользой можно провести время в песочнице с ребенком. Каждый раз напоминайте ребенку о правилах поведения в песочнице.
Материалы подготовил(а): Москвина Людмила Владимировна

Библиотека материалов Дум Думыча

ПАМЯТКА

для родителей детей младшего возраста (игры с песком)

Москвина Людмила Владимировна

МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 165»

Кто из нас в детстве не играл “в куличики”? Ведерко, формочки, совок - первое, что Вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Мы с Вами посмотрим на возможности использования песочницы, с другой стороны.

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Сегодня многие детские площадки оснащены песочницами. Но, как оптимально использовать их мало кто знает. Вот поэтому мы и хотим поделиться опытом и рассказать вам, как с максимальной пользой можно провести время в песочнице с ребенком. Каждый раз напоминайте ребенку о правилах поведения в песочнице.

Игра «Привет, песок!»

Цель: направлена на формирование представления у ребенка о песке, его свойствах.

Ход игры. Заинтересуйте малыша. Вспомните с малышом, как здороваются люди, когда встречаются. Затем предложите ребенку «поздороваться» с песком - дотронуться сначала до песка одной рукой, после этого двумя руками вместе. Если малыш не боится выполнять эти движения, продолжите его знакомство с песком. Пусть ребенок положит ладошки на песок, сожмет его в кулачках, высыплет его из рук, понаблюдает, как падают песчинки.

Игра «Чьи следы?»

Цель: способствует формированию представлений у ребенка о свойствах влажного и сухого песка.

Ход игры. Разделите песок в емкости на две части. Одну часть песка оставьте сухой, а другую - смочите водой, чтобы она стала влажной. После этого разместите около «песочницы» разные игрушки (лучше всего пластмассовые или резиновые): куклы, собачки, птички и др. Предложите малышу поиграть с этими игрушками на песке: попрыгать, походить. Обратите его внимание на то, где остаются следы, а где нет. Затем предложите ребенку придумать следы разных животных, например, провести пальчиком по песку как будто ползет змея, кончиками пальцев поударять по песку словно прыгает зайка и т.д.

Игра «Песочные прятки»

Цель: повышает эффективность формирования представлений у ребенка о свойствах песка

(рыхлости и легкости).

Ход игры. Сообщите малышу, что вы сегодня будете играть в прятки с игрушками. Затем возьмите одну из игрушек и спрячьте ее на глазах у ребенка в песке. После чего попросите малыша найти игрушку. Как только ребенок поймет задание, можно предложить ему закрыть глаза. Тем временем снова спрячьте игрушку в песке и попросите ребенка отыскать ее. Затем поменяйтесь местами: ребенок прячет, а вы ищете.

Игра «Рисуем на песке»

Цель: направлена на закрепление представлений ребенка о свойствах влажного и сухого песка.

Ход игры. Разделите песок на две части, одну из которых смочите водой. Предложите малышу порисовать на песке. Это можно делать пальцами, палочкой, кончиком кисточки, карандашом и другими подручными материалами. Кроме этого можно показать малышу, как рисовать сухим песком по мокрому. С этой целью насыпьте в полиэтиленовый пакет немного сухого песка, сделайте в нем небольшую дырочку и нарисуйте струйкой узор на влажном песке. А также с песком можно строить разные постройки.

Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение