Парные согласные на конце слов

Цели урока:
1.Обобщить знания учащихся о парных согласных.
2. Формировать умение правильно писать парные согласные на конце слова и подбирать к ним проверочные слова.
3. Проверить умение учащихся правильно писать слова с данной орфограммой.

Библиотека материалов Дум Думыча

Тема урока «Парные согласные на конце слов».

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей, настрой на работу:

Посмотрите, все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Чистописание.

Начнем урок с работы над фразеологизмами. (слайд 1)

Прочитайте начало фраз, дополните нужными словами, выберите тот фразеологизм, который нам сегодня пригодится на уроке. Объясните, как вы понимаете его смысл? ( какая орфограмма в слове на носу? Расскажите правило.

  1. А для того, чтобы не писать как курица лапой – какой вид работы нам поможет? ( Чистописание)

Я тетрадь свою открою,

И с наклоном положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

- Посмотрите на доску, что общего у всех букв? ( это согласные)

- Нет ли среди них лишнего? ( р) – охарактеризуйте его ( согласный, звонкий, не парный)

А что общего у остальных букв( означают парные звуки)

Давайте сейчас подберем пару к каждой букве и запишем красиво в тетрадях.

- Я тетрадь свою открою,

И с наклоном положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Б-п, в-ф, з-с, г-к, д-т, ж- ш

  1. Какая тема нашего урока? ( парные согласные). Что будем делать на уроке?

Слайд 2. Посмотрите еще раз на парные согласные,

  1. Слайд 3. Пословицы.

- Ребята, как называется в фольклоре небольшое высказывание, выражающее мудрость, поучение?

Прочитайте пословицы, как не ошибиться в выборе согласного?( подобрать проверочное слово) Разбор устно, запись по рядам, проверка в парах.

  1. Вывод правила. Открытие нового знания.

Посмотрите, где находятся парные согласные, которые вы проверяли? Как вы их проверяли? ( подбирали слово, чтобы после согласного стоял гласный). Это орфограмма.

Как можно проверить? ( один – много, или поставить слово нет…..)

  1. Физминутка.

  2. Сейчас мы подвигаемся с пользой для ума.

Если в слове есть на конце парный согласный – хлопок, если нет – приседание.

Столб , мяч сторож зуб заяц арбуз пирог чай хор забор верблюд крокодил носорог стакан утюг друг

Физминутка право-лево

  1. Работа с учебником

Упр 165 стр 109. Прочитайте сообщение Самоварова на стр 108.. О чем он сообщил? Как будем применять? Пишем упражнение. У доски по 1 чел с объяснением.

  1. Работа в парах. ( карточки) 1 ряд – вставить пропущ. Буквы, 2 ряд - исправить ошибки, 3 ряд – записать проверочные слова. У доски – 2 человека в паре.

Проверка .

? 11 словарь кроссворд

  1. Рефлексия, оценки.

Д/з на выбор или 5 предложений с названием животных с парным согласным на конце или упр 164 загадки.



Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Соколова Юлия Викторовна

Скачать

2020-07-19

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение