Педагогический проект в средней группе (Наш друг - Мойдодыр)

Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделей.

Библиотека материалов Дум Думыча

Паспорт педагогического проекта «Наш друг – Мойдодыр»

Ф.И.О. воспитателя (разработчика) Жукова Маргарита Андреевна

Группа средняя.

Подготовительный этап

Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о важности соблюдения культурно – гигиенических навыков; постановка проблемной ситуации; мотивация.

Наименование проекта

«Наш друг - Мойдодыр»

Актуальность проекта

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.


Участники проекта

Дети средней группы «Полянка», родители, воспитатели.

Цель проекта

Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделей.

Задачи проекта


Задачи для детей:

Образовательные:

  • Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.

  • Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

  • Обогатить знания о здоровой пище.

Развивающие:

  • Пополнить словарный запас, развить связную речью

  • Развить психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

Воспитательные:

  • Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.


Задачи для родителей:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

  • Формировать у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков.

  • Расширять педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.


Задачи для педагогов:

Образовательные:

  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

  • Продолжать формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

  • Обогащать знания детей о полезной пище для глаз, здоровья.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Побуждать родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков.

  • Продолжать воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

  • Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.


Сроки реализации

С 11.11.2019 по 15.11.2019.

Вид проекта

Информационно – практико - ориентированный


Продукты проекта

Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей.


Особенности проекта:

Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Использование оборудования (ИКТ).


Итоги проекта


Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.

Родители продолжат формировать у детей культурно – гигиенические навыки, сформируют у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков, расширят педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков; разовьют психические процессы детей и мыслительные операции; продолжат воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Педагоги сформируют у детей представления о правилах личной гигиены, уточнят и систематизируют знания детей о необходимости гигиенических процедур, продолжат формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, обогатят знания детей о полезной пище для здоровья; продолжат развивать психические процессы и мыслительные операции у детей, поспособствуют развитию речи, пополнению словарного запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.




Основной этап Календарный план реализации проекта


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)

Закрепление и повторение знаний о культурно – гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения.









Знакомство с планом проекта, его целями и задачами, содержанием его реализации.

Составление плана проекта.

Анализ методической литературы по данной теме.

Выявление представлений детей о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.

Проведение информационной работы с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в данном проекте).

Практический этап

11.11.2019. «Дружим с водой»

Самостоятельная деятельность детей

Педагогический проект в средней группе (Наш друг - Мойдодыр) - Рисунок 1

Дети слушают, обсуждают, отвечают на

вопросы воспитателя.

Знакомятся с

мультфильмом «Мойдодыр» и вместе с

воспитателем обсуждают ситуацию из

мультфильма.

Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Моем руки»

и изучают алгоритм «Моем руки правильно»

Играют вместе с воспитателем в дидактическую игру «Какую пользу приносит вода»




Совместная деятельность родителей с детьми


Отвечают на вопросы анкеты «Культурно – гигиенические навыки Вашего ребёнка»

Совместная деятельность педагога с детьми


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение беседы на тему: «Зачем быть чистым?»;

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Организация дидактической игры «Какую пользу приносит вода»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Организация пальчиковой гимнастики «Моем руки»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Демонстрация мультипликационного фильма

«Мойдодыр» с последующим обсуждением.

Изучение алгоритма «Моем руки правильно» совместно с детьми.

12.11.2019. «Зоркие глазки»

Дети слушают, обсуждают, отвечают на

вопросы воспитателя.

Отгадывают загадки про глаза.

Нетрадиционно рисуют ватными палочками «Черничку для глаз».

Играют в дидактическую игру «Что для глаз полезно, а что вредно» и сюжетно – ролевую игру «У офтальмолога»

Делают гимнастику для глаз.

Знакомятся с консультацией «Приучаем детей к личной гигиене»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение беседы на тему: «Какие продукты полезны для зрения»;

Загадывание загадок о глазах.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Организация НОД по нетрадиционному рисованию «Черничка для глаз», оформление выставки;

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация гимнастики для глаз.

13.11.2019. «Чтобы уши слышали»

Дети слушают, обсуждают, отвечают на

вопросы воспитателя.

Отгадывают загадки про уши.

Играют в дидактическую игру «Чтобы уши не болели»

Слушают стихотворения С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». с последующим обсуждением.

Играют в коммуникативную игру «Глухой телефон»

Знакомятся с выставкой «Всё о здоровье»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение беседы на тему: «У кого есть уши и слух»;

Чтение стихотворений С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Организация дидактической игры «Чтобы уши не болели»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Организация коммуникативной игры «Глухой телефон».

14.11.2019. «Крепкие зубы»

Дети слушают, обсуждают, отвечают на

вопросы воспитателя.

Совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Почистим зубы».

Заучивают правила «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими».

Смотрят мультипликационный фильм «Птичка Тари» с последующим обсуждением.

Играют в дидактическую игру «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?»

Знакомятся с консультацией «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение беседы по теме: «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов», «Чем нельзя делиться»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение артикуляционной гимнастики «Почистим зубы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Совместное заучивание с детьми правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими»;

Организация просмотра мультипликационного фильма «Птичка Тари» с последующим обсуждением.

Проведение дидактической игры «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

Обобщающий этап

15.11.2019. «Семейный очаг»

Играют в игру «Такое разное мыло!» (пускают мыльные пузыри).

Украшают полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация)









Знакомятся с работами детей «Подарок Мойдодыру».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Организация игры «Такое разное мыло!»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Организация НОД по аппликации «Подарок Мойдодыру», оформление выставки.


Заключительный этап.


Дети совместно с родителями участвуют в досуге «Семейный очаг», на котором они также просматривают презентацию по итогам проекта. После досуга в групповой комнате проводится родительское собрание в нетрадиционной форме (чаепитие) по теме проекта.





Материалы подготовил(а): Жукова Маргарита Андреевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение