Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделей.
Библиотека материалов Дум Думыча
Паспорт педагогического проекта «Наш друг – Мойдодыр»
Ф.И.О. воспитателя (разработчика) Жукова Маргарита Андреевна
Группа средняя.
Подготовительный этап
Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о важности соблюдения культурно – гигиенических навыков; постановка проблемной ситуации; мотивация.
Наименование проекта |
«Наш друг - Мойдодыр» |
Актуальность проекта |
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
|
Участники проекта |
|
Цель проекта |
Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделей. |
Задачи проекта
|
Задачи для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Задачи для родителей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
|
Задачи для педагогов: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
|
Сроки реализации |
С 11.11.2019 по 15.11.2019. |
Вид проекта |
Информационно – практико - ориентированный
|
Продукты проекта |
Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей.
|
Особенности проекта: |
Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Использование оборудования (ИКТ).
|
Итоги проекта
|
Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным. Родители продолжат формировать у детей культурно – гигиенические навыки, сформируют у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков, расширят педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков; разовьют психические процессы детей и мыслительные операции; продолжат воспитывать у детей навыки личной гигиены. Педагоги сформируют у детей представления о правилах личной гигиены, уточнят и систематизируют знания детей о необходимости гигиенических процедур, продолжат формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, обогатят знания детей о полезной пище для здоровья; продолжат развивать психические процессы и мыслительные операции у детей, поспособствуют развитию речи, пополнению словарного запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
|
Основной этап Календарный план реализации проекта
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Деятельность педагогов |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) |
||
Закрепление и повторение знаний о культурно – гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения.
|
Знакомство с планом проекта, его целями и задачами, содержанием его реализации. |
Составление плана проекта. Анализ методической литературы по данной теме. Выявление представлений детей о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков. Проведение информационной работы с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в данном проекте). |
Практический этап |
||
11.11.2019. «Дружим с водой» |
||
Самостоятельная деятельность детей Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Знакомятся с мультфильмом «Мойдодыр» и вместе с воспитателем обсуждают ситуацию из мультфильма. Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Моем руки» и изучают алгоритм «Моем руки правильно» Играют вместе с воспитателем в дидактическую игру «Какую пользу приносит вода»
|
Совместная деятельность родителей с детьми
Отвечают на вопросы анкеты «Культурно – гигиенические навыки Вашего ребёнка» |
Совместная деятельность педагога с детьми
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «Зачем быть чистым?»; СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Организация дидактической игры «Какую пользу приносит вода» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация пальчиковой гимнастики «Моем руки» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Демонстрация мультипликационного фильма «Мойдодыр» с последующим обсуждением. Изучение алгоритма «Моем руки правильно» совместно с детьми. |
12.11.2019. «Зоркие глазки» |
||
Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадки про глаза. Нетрадиционно рисуют ватными палочками «Черничку для глаз». Играют в дидактическую игру «Что для глаз полезно, а что вредно» и сюжетно – ролевую игру «У офтальмолога» Делают гимнастику для глаз. |
Знакомятся с консультацией «Приучаем детей к личной гигиене» |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «Какие продукты полезны для зрения»; Загадывание загадок о глазах. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация НОД по нетрадиционному рисованию «Черничка для глаз», оформление выставки; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация гимнастики для глаз. |
13.11.2019. «Чтобы уши слышали» |
||
Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадки про уши. Играют в дидактическую игру «Чтобы уши не болели» Слушают стихотворения С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». с последующим обсуждением. Играют в коммуникативную игру «Глухой телефон» |
Знакомятся с выставкой «Всё о здоровье» |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «У кого есть уши и слух»; Чтение стихотворений С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Организация дидактической игры «Чтобы уши не болели» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Организация коммуникативной игры «Глухой телефон». |
14.11.2019. «Крепкие зубы» |
||
Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Почистим зубы». Заучивают правила «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими». Смотрят мультипликационный фильм «Птичка Тари» с последующим обсуждением. Играют в дидактическую игру «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?» |
Знакомятся с консультацией «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам» |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы по теме: «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов», «Чем нельзя делиться» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Проведение артикуляционной гимнастики «Почистим зубы» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Совместное заучивание с детьми правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими»; Организация просмотра мультипликационного фильма «Птичка Тари» с последующим обсуждением. Проведение дидактической игры «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?» |
Обобщающий этап |
||
15.11.2019. «Семейный очаг» |
||
Играют в игру «Такое разное мыло!» (пускают мыльные пузыри). Украшают полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация)
|
Знакомятся с работами детей «Подарок Мойдодыру».
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Организация игры «Такое разное мыло!» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация НОД по аппликации «Подарок Мойдодыру», оформление выставки. |
Заключительный этап.
Дети совместно с родителями участвуют в досуге «Семейный очаг», на котором они также просматривают презентацию по итогам проекта. После досуга в групповой комнате проводится родительское собрание в нетрадиционной форме (чаепитие) по теме проекта.
Материалы подготовил(а): Жукова Маргарита Андреевна
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены