Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать у детей представления о живой и неживой природе зимой. Развивать умения находить признаки в живой и неживой природы зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Материалы подготовил(а): Новожилова Надежда Николаевна, Заборова Анастасия Константиновна.

Обратите внимание:
Тематическая страница со всеми зимними и Новогодними мероприятиями и разработками Дум Думыча!

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Заволжска

Адрес: 155412 Ивановская область, г. Заволжск, ул. Герцена, д. 4 тел. 8(49333) 2-13-30;

ИНН 3710004559 КПП 371001001 E-mail: detsad3.1966@ivreg.ru









Педагогический проект

«Здравствуй, Зимушка – зима»

для детей старшего дошкольного возраста









Воспитатель:

Новожилова Н.Н.

Музыкальный руководитель:

Заборова А.К.





2021г

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, музыкальный.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы побуждать детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Формировать умения детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель проекта: Формировать представления о живой и неживой природе зимой. Развивать умения находить признаки в живой и неживой природы зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).


Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

Развивающие:

  • Развивать умения устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы).

  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

  • Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.

  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.


Ожидаемый результат: по окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.


Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Досуговая деятельность.

5. Игровая деятельность.

6. Исследовательская деятельность.

7. Продуктивная деятельность детей.

8. Чтение художественной литературы.

9. Прослушивание музыкальных произведений.

Этапы реализации проекта:


I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

  • Чтение художественной литературы0; padding: 0cm">«Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В. Зотов «Клёст»«О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»«Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Бр. Гримм «Госпожа Метелица.


  • Беседы«Почему мне нравится зима»«Как звери в лесу зимуют»«Как зимуют домашние животные»«Как человек помогает зимой животным в лесу»«Зачем зимой снег»«Помоги птицам»«Осторожно! Зимние травмы»«Как заботиться о здоровье зимой»«Откуда идёт снег».

  • Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».

  • Подвижные игры: «Два мороза», «Смелее вперед»«Серенький заинька»«Ловишки»«Затейники»«Ледяные фигуры».

  • Дидактические игры«Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой»«Найди по следу»«Найди такую же снежинку»«Разведчики» «Кто как кричит?»«Назови ласково»«Чьи детки?»«Какой, какая, какое?».

  • Дыхательная гимнастика«Подуй на снежинку», «Греем ручки».

  • Артикуляционная гимнастика«Часы»«Лошадка»«Вкусное варенье» и т. д.

  • Спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуй, Зимушка – зима».

  • Опыты и эксперименты.

  • Загадки о зимних явлениях в природе.

  • Вырезывание снежинок.

  • Рисование«Ночь в зимнем лесу».

  • Аппликация  «Снеговик».

  • Разучивание песен о зиме, снеге.

  • Прослушивание аудиосказок.

  • Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта: П. Чайковский. Симфония №1 “Зимние грёзы», П. Чайковский Балет «Щелкунчик», П. Чайковский Опера «Черевички», П. И. Чайковский «Святки (декабрь)», «У камелька (январь)» из цикла «Времена года», П. Чайковский  «Зимнее утро», А. Глазунов Балет «Времена года»,Н. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка».

  • Игры – импровизации под музыку.

  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

  • Работа с родителями: «Столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.

  • Акция на улицах города «Сделай кормушку для птиц – твори добро».

  • Экскурсия в зимний городской парк.

  • Трудовой зимний родительский десант – «Скажем «Нет!» заснеженному участку!».

  • Трудовой родительский десант «Снежинки своими руками!».

  • Открытие Почты Деда Мороза.

  • Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой».

  • Оформление информации в родительский уголок«Зимние травмы»«Гололед»«Зимний рацион питания для детей».

  • Третий этап - заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.

  • Выставка творческих работ «Зимушка-зима».




Вывод:


Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания«нужно помогать птицам в холодное время года»«нужно осторожно вести себя на катке, на горке»«зима – очень веселое время года!».  Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность, прослушивание музыкальных произведений известных классиков, зимние игры на свежем воздухе. По окончании проекта дети смогли самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.





































ПРИЛОЖЕНИЕ







НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; Уточнить признаки зимы;

Побуждать подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

Активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление, зрительное внимание, слуховую память.

Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

ХОД:

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

     1Отгадывание загадки.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

2. Беседа о зиме.

«Зимушкой – зимой» в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка)

3. Отгадайте загадки:

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Декабрь - первый зимний месяц. 

Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь - второй месяц зимы. 

Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь0;- так в народе говорят.

Февраль - последний месяц зимы. 

Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли«снеговеем»«ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так иговорили«Сиверка подул».  В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

4. Физкультминутка

Вот студеною зимой.                            Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.                         Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий.                        Движения руками.

Зайцы прячутся в кустах.                     Дети садятся в глубокий присед 

Даже хитрая лиса                                  на несколько секунд,

Притаилась и сидит,                             потом встают.

Ну а снег летит, летит.                          Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.                     Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса.                           Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся              Ходьба.

И домой к себе вернемся.                     Дети садятся за столы.

      5. Беседа о снежинках.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок».

6. Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

7. Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения.

Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

- Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.

- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).

- А теперь согреем ручки.

Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

Но все-таки и зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице.

- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

8. Загадки о зимних забавах.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2.Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

4.Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

9. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»

Предлагаю вариант (если дети затрудняются): Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

10. Игра0;«Что наделала зима?»

1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).

2. Метель мела и все тропинки…– (замела).

1. Река покрылась льдом и всё(заледенела).

2. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).

11. Игра «Назови ласково»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

1. Мороз – (морозец).

2. Лёд – (ледок).

1. Холод – (холодок).

2. Метель – (метелица).

12. Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

  • Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

  • Снег, снегирь, снасти, снеговик.

  • Холод, хороший, холодильник, холодок.

  • Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

13. Упражнение «Назови действие» (со снежком)

  • Зимой метель (метёт)

  • Ночью ветер в трубах (воет, завывает)

  • Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).

  • В лесу зимой голодный волк (воет)

  • На зиму медведь в берлоге (засыпает)

  • Мороз щёки и нос (щиплет)

  • Зимой вода в реке (замерзает)

  • Иней на ветках деревьев (блестит)

  • Зимой снег всё вокруг (накрывает)

  • Деревья зимой (спят)

  • Под снегом травка зимой (греется)

  • Зимой насекомые (прячутся)

-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

- Зачем человек зимой надевает шубу?

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.  

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).
















НОД по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе

 

Цель: выполнение зимнего пейзажа

Задачи:

Образовательные: совершенствовать владение приемами и техникой работы акварельными красками

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы

Воспитательные: воспитывать интерес к пейзажной живописи, аккуратность в работе.

Материалы: альбомный лист, акаврельные краски, кисти, непроливайка.

Оборудование для воспитателя: презентация «Зимние пейзажи», музыкальная запись П. И. Чайковский «Времена года», Г. Свиридов «Метель», лист бумаги А3 ,краски, кисти.

Ход:

1. Приветствие

Дети встают в круг.

Психогимнастика

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

С неба падали дождинки-

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода?

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это зима? (летят снежинки, морозная погода).

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи.

Презентация «Зимние пейзажи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на замечательные картины известных художников. На них зимние пейзажи, завораживающие своей красотой. Какая чистота и торжественность, покой в природе.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Автор: Ф. И. Тютчев

Сегодня тема нашего занятия «Ночь в зимнем лесу». Какая она – зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая).

А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом.

Я произношу волшебные слова: «Вьюги, метели закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас».

- Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.

Сначала мы сделаем фон для нашего зимнего леса. Хорошо смачиваем альбомный лист водой, с помощью широкой кисти и ставим по всему листу кляксы. Используем голубой, синий и немного черного цвета.

  

 

Пока фон подсыхает, предлагаю отправится в зимний лес.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом, кружатся)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики», приседают).

Воспитатель: Как красиво зимой в лесу! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.

Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Дети: Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Воспитатель:

Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем.

У вас получился настоящий волшебный снегопад. Молодцы!

Проходите за столы. Краска подсохла и можно приступать к рисованию леса.

Для деревьев мы используем темно-синюю гуашь. Мы рисуем зимний ночной лес, а в это время суток деревья кажутся темнее, чем днем, при свете солнца. Как мы сделаем темно- синий цвет? (в синюю краску добавим немного черной)

С чего мы начинаем рисовать дерево? Дерево имеет ствол, он может быть тонкий и толстый, в зависимости какое дерево вы хотите изобразить. Далее идут ветки, которые растут от ствола, они тоньше, чем ствол, от этих веток рисуем еще ветки, потоньше.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку,

Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем нашу работу. Покрываем деревья снегом. Жесткой сухой кистью наносим белую краску на. Наносим снег на землю. На небе рисуем луну. Для этого смешиваем белую и желтую гуашь. Рисуем круг – полную луну или месяц, похожий на букву «с». Свет луны отражается на снегу. Чтобы изобразить падающий снег, в палитре разбавляем гуашь водой, набираем на кисть и легким постукиванием наносим снежок на рисунок.

  

Итогом занятия является выставка работ. Дети явно удивлены состоянием лунного зимнего леса. Все рисунки получились эффектными.





















Спортивно-музыкальное развлечение на свежем воздухе

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Задачи:

  • Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и игр.

  • Закрепить умение метания в цель.

  • Развивать скорость и ловкость.

  • Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

  • Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Ведущий:       Здравствуйте ребята!

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

 Кто поляны белит белым

 И на стенках пишет мелом?

 Шьет пуховые перины,

 Разукрасил все витрины? (зима)

Ну, вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы!

Дорогие участники! Мы с вами собрались на спортивный праздник, чтобы посоревноваться, поиграть, повеселиться. Вас ждет много интересных сюрпризов. 

Представляю соревнующиеся команды:

1. Команда «Снежинки»        

2. Команда «Снеговики».

Ведущий: А любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю!

Эстафета «Попади в цель»

Перед командами лежат обручи на снегу. Нужно попасть в них мячом. Первый участник бросает мяч – снежок в обруч и бежит в конец своей колонны, дальше продолжает следующий участник команды и так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, в обруче которой будет больше мячиков-снежков.

Ведущий: Весело мы с вами поиграли!

Ведущий:

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку и площадку,

Шайбу быстро проведу

Всех спортсменов обгоню!

Игра-эстафета «Ловкий хоккеист».

Надо провести шайбу клюшкой между стойками.

Ведущий:

Я в избушке не сижу,

Да на печке не лежу!

От избушки к соснам ближним

По утрам бегу на лыжах!

Эстафета «Быстрый лыжник».

Дети встают на одну лыжу и преодолевают расстояние. (Дети наперегонки идут на лыжах до конуса и обратно.)

Ведущий:

А теперь посмотрим, чья команда сильнее!

Игра «Перетягивание каната».

Ведущий:         Ну и последняя эстафета! Это игра «Два Мороза»

Игра «Два Мороза»

Выбираются двое водящих (два Мороза). Участники стоят на одной стороне площадки, водящие находятся в центре площадки, но по бокам.

Морозы говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз — Красный нос.

Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? »

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов игроки перебегают на противоположную сторону площадки. Игроки, которых Морозы осалили, выбывают из игры.

Игра повторяется два-четыре раза.

Ведущий: Молодцы! По итогам соревнований победила – дружба! Ребята, а теперь я предлагаю вам прокатиться на Снежной карусели.

Игра «Снежная карусель».

Поставить в снег высокий шест, от которого отходит множество разноцветных ленточек (дети должны за них взяться).

По сигналу педагога дети вначале медленно идут, затем побыстрее и, наконец, бегут. Затем воспитатель побуждает сменить направление, приговаривая «Ветер поменялся, и снежинки полетели в противоположную сторону». Точно так же меняется темп движений. Затем взрослый объявляет «Ветер теперь стих - и снежинки тихо падают»«карусель» останавливается, и ребята опускают руки.

Ведущий:

Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда!!!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными!

                                                             

Ведущий:  Всем участникам: «Физкульт -…….Ура»!






Картотека зимних загадок для детей


С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

 

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

 

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

 

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

 

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

 

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

 

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в... (лед)

 

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

 

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

 

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

 

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы... (сапожки)

 

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

 



Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

 

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

 

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов... (каток)

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)












Пословицы и поговорки о зиме

1. Как зима не злится, а весне покорится.

2. Зима без снега — лето без хлеба.

3. Год кончается, а зима начинается.

4. Снегирь прилетит — о зиме известит.

5. Зимой морозы, а летом грозы.

6. Зима — не лето, в шубу одета.

7. Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

8. Два друга — мороз да вьюга.

9. Зима лето пугает, да все равно тает.

10.Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

11. Чем крепче зима, тем скорее весна.

12. Снег глубок — год хорош.

13. Живет и такой год, что на день семь погод.

14. Зима спросит, что твое лето приносит.

15. Осень богата хлебом, а зима снегом.

16. Зимний денек — воробьиный скок.

17. На Новый год день прибавился на заячий скок.

18. Готовь зимой телегу, а летом сани.

19. Береги нос в большой мороз.

20. Мороз невелик, да стоять не велит.








По повадкам животных и птиц можно предугадать погоду на короткие сроки:

1. Если птицы жмутся к домам, значит быть снегу, ненастью.

2. Собака свертывается и лежит калачиком – на холод.

3. Собака катается на снегу – к метели.

4. Кошка мордочку прячет – на мороз.

5. Кошка лежит посреди комнаты, откинув хвост – к теплу.

6. Если гусь или петух стоят на одной ноге – будет мороз.

7. Птица хохлится к непогоде.

8. Воробьи зимой чирикают – к теплой метели.

9. Много паутин – к холодной зиме.






















Картотека «Зима в музыке классиков»


1. П. Чайковский. Симфония №1 “Зимние грёзы»

2. П. Чайковский. Балет «Щелкунчик»

3. П. Чайковский. Опера «Черевички»

4. П. И. Чайковский. «Святки (декабрь)», «У камелька (январь)» из цикла «Времена года»

5. П. Чайковский. «Зимнее утро»

6. А. Глазунов. Балет «Времена года»

7. В. Ребиков. Опера «Ёлка»

8. Д. Бортнянский «Слава в вышних Богу»

9. Н. Римский-Корсаков. Опера и сюита «Ночь перед Рождеством»

10. Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»

11. Ц. Кюи. «Зима»

12. И. С. Бах. «Рождественская оратория»

13. Г. Ф. Гендель. Оратория «Мессия»

14. Й. Гайдн. Оратория «Времена года»

15. А. Вивальди. «Времена года. Зима»

16. Г. Берлиоз. Оратория «Детство Христа»

17. А. Корелли. «Рождественское кончерто гроссо» (ор. 6, № 8)

18. Р. Шуман. «Дед Мороз» из цикла «Альбом для юношества»

19. Р. Шуман. «Зимой»

20. Ф. Лист. Фортепианный цикл «Рождественская елка»

21. К. Дебюсси. «Шаги на снегу»«Зима»

22. Ф. Шуберт«Ave Maria»

23. Ф. Шуберт. Вокальный цикл «Зимний путь»

24. Дж. Каччини«Ave Maria»

25. Г. СвиридовМузыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель»

26. А. Лядов. «Танец льдинок»

27. А. Лядов. «Снег»

28. Р. Клайдерман. Love Song in Winter «Зимняя песня о любви»

29. Ф. Грубер. «Ночь тиха»

30. Альбано и Ромина Пауэр. Stille Nacht Тихая ночь





Картотека опытов и экспериментов зимой для старшего возраста

Почему тает снег?

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материал: Емкости для снега.

Взрослый вносит в помещение колобки из снега, размещает их в местах с разной температурой (батарея, подоконник, возле двери, на шкафчике и т. д.). Через некоторое время предлагает детям принести колобки. Выясняет, что произошло с ними и почему некоторых нет совсем (в тепле снег превратился в воду).

Изготовление цветных льдинок

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и

твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Материал: Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Дети рассматривают цветную льдинку, обсуждают свойства льда (холодный, гладкий, скользкий и др.) и выясняют, как была сделана льдинка; как получилась такая форма (вода приняла форму емкости); как держится веревочка (она примерзла к льдинке). Дети рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминают, как получили последнюю. Дети изготавливают льдинки: заливают формочки горячей и холодной водой, запоминают свою форму, ставят на два подноса и выносят на улицу. Наблюдают, какая вода (холодная или горячая) быстрее застыла, украшают участок льдинками.

Как согреть руки?

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Материал: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой - прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке стало сначала тепло, потом горячо). Взрослый подводит детей к пониманию того, что предметы могут согреваться при трении, движении.

Нужен ли зимой растениям снег?

Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Материал: Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности

Взрослый предлагает детям выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую -под снег на время прогулки. Взрослый проверяет состояние воды в емкостях и спрашивает, почему под снегом вода не замерзла (под снегом тепло); что случится с растениями, если зимой не будет снега (снег сохраняет тепло растениям, они не вымерзнут. Не будет снега - могут замерзнуть и погибнуть корешки). Дети высказывают предположения, зарисовывают их. Взрослый вместе с детьми находит место, где снег выдувается, обозначает его условным значком«нет снега». Весной можно наблюдать за появлением растительности на разных участках с привлечением зарисовок. Делают вывод о необходимости снега растениям зимой.

Где быстрее наступит весна?

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материал: Емкости со снегом, льдом.

Взрослый вместе с детьми выносит на улицу форму, наполненную водой. Другую форму наполняет на прогулке снегом. По окончании прогулки заносит в помещение обе формы, оставляет в теплом месте и наблюдает в течение 1-2 часов за происходящими изменениями. Лед тает дольше. Выясняют, где быстрее наступит весна: на реке или на полянке (на полянке солнце быстрее растопит снег).

Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело? Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют,что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.




Фотоотчёт

Рассматривание снега на прогулке

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 1

Подуем на снежинки, что произойдёт?

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 2



Трудовой десант – чистим дорожки и карусель от снега

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 3
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 4


Строим горку


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 5






Экспериментальная деятельность


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 6
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 7


Украшаем участок разноцветными льдинками


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 8



Эстафета «Попади в цель» Игра-эстафета «Ловкий хоккеист»

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 9
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 10



Эстафета «Быстрый лыжник»


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 11
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 12







Игра «Перетягивание каната»


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 13


Игра «Снежная карусель»


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 14

Игра «Два Мороза»

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 15
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 16


Всем участникам «Физкульт – Ура!»


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 17


Почта Деда Мороза

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 18
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 19


Снежинки от родителей руками родителей


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 20
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 21







Дыхательная гимнастика по теме «Зима»


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 22
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 23


Настольная игра «Хоккей»


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 24










Рисование «Ночь в зимнем лесу»

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 25
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 26


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 27




Аппликация «Снеговик»


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 28
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 29



Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 30







Кормушки своими руками


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 31
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 32


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 33

Акция на улицах города «Сделай кормушку для птиц»


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 34



Экскурсия в городской зимний парк

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 35


Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 36

Материалы подготовил(а): воспитатель Новожилова Надежда Николаевна, Заборова Анастасия Константиновна

Скачать

2021-12-13

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение