ИЮНЬ
|
|
1
неделя
«Детство
– это ты и я»
|
2
неделя
«Неделя
русского языка»
|
3
неделя
«О,
спорт, ты мир»
|
4
неделя
«Неделя
здоровья»
|
5
неделя «Разноцветная неделя
|
Физическое
развитие
|
Утренняя
гимнастика комплекс 1
Пальчиковая
гимнастика «За ягодами»
Дыхательная
гимнастика «Ароматная груша»
|
Утренняя
гимнастика комплекс 1
Пальчиковая
гимнастика «Мышка»
Дыхательная
гимнастика «Разговор овощей»
«Сбор
урожая» (укрепление мышц стопы)
|
Утренняя
гимнастика комплекс 2
Пальчиковая
гимнастика «Кролики»
Дыхательная
гимнастика «Мяу! Фр-р-р-р!»
Самомассаж
ладоней «Слива»
|
Утренняя
гимнастика комплекс 2
Пальчиковая
гимнастика «Олени»
Дыхательная
гимнастика «Гуси»
Гимнастика
для глаз «Собачка»
|
Утренняя
гимнастика комплекс 2
Пальчиковая
гимнастика «Дружные ребята» Дыхательная
гимнастика «Ветерок»
Гимнастика
для глаз «Бабочки»
|
Подвижные
игры
|
«Ровным
кругом».
Цель:
Учить детей согласовывать свои действия
с действиями своих товарищей, развивать
находчивость, фантазию.
«Совушка»
- учиться неподвижно стоять
некоторое время, внимательно слушать.
«Найди
себе пару»
Цель:
развивать у детей умение выполнять
действия по сигналу, быстро строиться
в пары.
«Заинька»
(игра
с пением, слова и музыка народные)
- приучать
детей слушать текст и выполнять
движения с текстом; учить их подпрыгивать
на двух ногах.
|
«Мыши
водят хоровод»
-
развивать двигательную активность.
"Воробушки
и кот»
учить
детей мягко спрыгивать, сгибая ноги
в коленях.
«У
медведя во бору»
развивать
внимание, скорость реакции на словесный
сигнал, упражнять детей в беге,
развивать.
«Журавль
и лягушки» - развивать
внимание, ловкость; учить ориентироваться
по сигналу.
«Беги
к тому, что назову»
-
тренировать в быстром нахождении
названного предмета на площадке или
в комнате;
|
«По
ровненькой дорожке»
развивать
у детей умение двигаться ритмично,
согласовывать движения со словами,
находить свое место.
«Через ручеек»
- научить правильно прыгать, ходить
по узенькой дорожке, держать равновесие.
«Лохматый
пес»
упражнять
детей действовать в соответствии с
текстом стихотворения, выполнять
ходьбы.
«Поймай
комара»
Цель: развивать у детей умение
согласовывать движения со зрительным
сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
|
«Огуречик».
Цель:
укреплять мышцы ног
«Солнышко
и дождик»
научить
детей находить свое место в игре,
ориентироваться в пространстве,
развивать умение выполнять действия
по сигналу воспитателя.
«Птица
и птенчики»
Цель:
упражнять детей действовать по сигналу,
выполнять бег и ходьбу врассыпную,
использовать всю площадь зала.
«Мы
топаем ногами»
Цель:
упражнять детей действовать в
соответствии с текстом стихотворения,
выполнять бег по кругу.
|
«Пчелы».
Цель:
развивать быстроту, ловкость, внимание,
память.
«Перепрыгнем
через ручеек»
Цель:
учить детей прыжкам, развивать мышцы
ног, ловкость движений.
«Найди
свой цвет»
Цель:
развивать у детей внимание, умение
различать цвета и действовать по
сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
«Мы
веселые ребята»
Цель:
воспитывать быстроту и ловкость.
|
Закаливание
|
Босохождение.
Во время закаливающих мероприятий на
прогулке «песочные дорожки» «По травке
муравке»
Гимнастика
после сна
(с использованием «дорожек здоровья»
- ребристая доска, массажные коврики,
тренажеры для ног)
Обширное
умывание
- умывание в течение дня, постепенное
обучение элементам умывания, начиная
от пальцев до локтя, шеи и умывание
лица.
Обливание
и мытье ног до коленей.
|
Воспитание
КГН
|
Закрепление
умения пользования столовыми
приборами. Формирование навыков
культуры еды.
|
Закрепление
умений самостоятельно умываться, мыть
руки по мере загрязнения.
Формировать
привычку жевать пищу аккуратно, не
торопясь.
|
Закрепить
знания правил поведения за столом.
Пользование
салфеткой, полоскание рта после еды.
Учить мыть ноги после прогулки
|
Формировать
желание приветствовать друг друга с
улыбкой на лице.
Совершенствовать
навыки культуры еды, поведения
за столом.
|
Закрепление
умений самостоятельно умываться, мыть
руки по мере загрязнения.
Формировать
привычку жевать пищу аккуратно, не
торопясь.
|
Индивидуальная
работа по ФИЗО
|
«Прокати
мяч в воротца»
отрабатывать
умение отталкивать мяч двумя руками
при катании мяча под дугой прямо.
«Ходьба
по ребристой дорожке»
упражнять в умение сохранять правильную
осанку при выполнении ходьбы по
ребристой дорожке.
|
«Меткий
я»
упражнять в умение принимать правильное
исходное положение при метании
мешочков с песком; развивать глазомер.
«Сбей
кегли»
развивать
силу рук.
|
«Ходьба
по массажной
дорожке со следками»
отрабатывать
умение сохранять равновесие.
игровое
упражнение «Подбрось
мяч»
отрабатывать
умение подбрасывать мяч вверх двумя
руками и ловить его; развивать силу
рук.
|
«Подуй
на листик»
развивать дыхание.
игровое
упражнение «Поймай
мячик между кубиками» отрабатывать
умение отталкивать мяч одной рукой
при катании.
|
«Ходьба
по массажному коврику»
укреплять мышцы свода стопы.
игровое
упражнение «По
коридорчику»
упражнять
в умении проходить по «коридорчику»,
не задевая за кегли.
|
прогулка/
наблюдение
|
1.
Наблюдение за солнцем – ловить
солнечных зайчиков.
2.
Рассматривание веток рябины, берёзы.
3.
Наблюдение за трудом взрослых (посадка
цветов). Показать значимость деятельности.
Вызвать желание оказать посильную
помощь.
4.
Ежедневные наблюдения за изменениями,
происходящими в живой и неживой
природе.
|
1.Наблюдение
за облаками. Продолжать учить детей
замечать и называть изменения,
происходящие в природе. Расширить
знания детей (кучевые облака).
2.
Наблюдение за насекомыми. Развивать
умение устанавливать связи между
потребностями насекомых в пище, тепле.
3.
Наблюдение за транспортом.
4.
Наблюдение за воробьями в природе
(купание в лужах). Воспитывать осознанное
бережное отношение к природе. 5.
Ежедневные наблюдения за изменениями,
происходящими в живой и неживой
природе.
|
1.
Целевая прогулка к проезжей части
улицы. Систематизировать знания детей
о видах транспорта, о дорожных знаках.
2.
Наблюдение «О чём поют птицы летом?».
Уточнять и расширять знания детей о
птицах.
3.
Наблюдение за дождём (грозой). Довести
до понимания детей, что дождь (гроза)
– это явление природы, после него
происходит бурный рост растений.
4.
Наблюдение за трудом воспитателя на
огороде и в цветнике. Закрепить умение
детей выбирать вид ухода, необходимые
инструменты, ориентируясь на состояние
растения.
|
1.
Целевая прогулка по территории детского
сада. Формировать умение самостоятельно
замечать изменения в природе.
2.
Наблюдение за цветущим кустарником
серени. Развивать у детей наблюдательность.
Учить детей видеть красоту ярких
красок лета.
3.
Наблюдение за поведением насекомых
возле цветущих деревьев, кустарников,
цветов. 4. Наблюдение за небом, солнцем,
осадками. Продолжать формировать
представления о летних признаках.
5.
Ежедневные наблюдения за изменениями,
происходящими в живой и неживой
природе.
|
1.
Наблюдаем за птицами прилетающими на
участок. Обратить внимание детей на
то как передвигаются птицы: ходят,
прыгают, летают. 2.
Наблюдение за солнышком. Побуждать
детей замечать, как ярко и весело может
светить солнышко.
3.
Наблюдение за травой. Развивать у
детей представления о том, что растениям
нужно тепло. 4. Закреплять представления
о деревьях. 5. Наблюдение за
дождем. Развив. представлен. о дожде-
дождик может быть мелкий, тихий, а
может быть сильный, частый.
|
ОБЖ
|
«Мы
гуляем на улице»
- Продолжать
пополнять знания детей об улице, что
может произойти. Учить быть аккуратным
и внимательным.
Чтение
С. Михалков «Дядя Степа милиционер»,
беседа «Как вести себя на улице»,
рассматривание картинок и иллюстрации,
просмотр мультфильма смешарики «Азбука
безопасности».
|
«Укусы
насекомых»
- Продолжать
воспитывать у детей внимательность.
Учить оказывать первую медицинскую
помощь при укусе. Рассказать детям
какие последствия бывают от укусов
насекомых.
Мероприятия:
просмотр картинок, сюжетно – ролевая
игра «Больной», беседа «Медицинская
помощь при укусе», чтение произведения
К. Чуковского «Доктор Айболит»,
дидактическая игра «Насекомые»
|
«Съедобные
и не съедобные грибы»
Продолжать
знакомить детей с грибами, которые
нельзя есть (какой вред они принесут
организму) и которые можно есть.
Продолжать учить детей отличать
съедобный гриб от не съедобного.
Воспитывать бережное отношение к
природе.
Мероприятия:
Сюжетно – ролевая игра «Грибник»,
рассматривание картинок, иллюстраций
«Грибы в саду», чтение художественных
произведений по выбору,
|
«Берегись
незнакомого человека»
Учить
мерам предосторожности в общении с
незнакомыми людьми. Продолжать
развивать внимательность и умения
отличать хорошего человека от плохого.
Воспитывать уважение к старшему
поколению.
Мероприятия:
Беседа «Если не знакомый человек
заговорил со мной», сюжетно-ролевая
игра «Человек, которого я не знаю»,
рассматривание картинок на тему.
|
«Правила
пожарной безопасности»
Познакомить
с правилами пожарной безопасности.
Учить детей вести себя правильно в
трудной ситуации, продолжать развивать
умение дружелюбно решать трудные
ситуации.
Мероприятия:
беседа «Что делать при пожаре»,
рассматривание картинок, чтение сказки
«Кошкин дом», игровая ситуация «Спасаем
мишку из пожара», сюжетно-ролевая игра
«Пожарник»
|
ПДД
|
Рассматривание
альбома «Транспорт».
Познавательный рассказ «Общественный
транспорт»
- Продолжать знакомить детей с
транспортными средствами, различать
и правильно
называть их,
обогащать словарный запас.
Сюжетно-ролевая
игра «Шофер»
- обогащать словарь и личный игровой
опыт детей,
учить брать на себя роль шофера,
выполнять в игре несколько взаимосвязанных
действий.
Знакомство
с улицей:
прогулка - уточнять и расширять
представления детей
об улице, дороге,
тротуаре. О грузовых и легковых машинах,
дать элементарные знания о правилах
поведения на улице.
Развивать наблюдательность.
Игра
малой подвижности «Повороты»
Цели:
продолжать учить детей
различать правую и левую руку,
различать направления
движения,
внимание.
Компьютерная
презентация «Транспорт»
- закреплять
знания детей о
пассажирском транспорте, продолжать
знакомить с правилами поведения
в транспорте. Просмотр мультфильма
«Зебры в городе» («Смешарики»-Азбука
безопасности.)
- учить детей различать
проезжую часть дороги
и тротуар,
формировать навыки безопасного
поведения на дороге.
|
Дидактические
и театрализованные игры
|
«Хлопаем-
топаем»
Упражнять
детей в умении анализировать услышанные
предложения, правильно реагировать
на них «Забавная
шкатулка» Уточнить
и расширить словарь по теме.
«Кукла
Таня пошла гулять» Закрепить
знание названий предметов одежды,
последовательности одевания.
«Что
бывает летом?»
закрепить
понятие о летних явлениях, активизация
словаря по теме.
«Без
чего не бывает лета?» учить
согласовывать прилагательные с
существительными в родительном падеже.
|
«Скажи
какой?»
Упражнять
детей в умении подбирать слова- признаки
при описании предметов
«Отгадай
загадки, нарисуй отгадки» Развивать
слуховое внимание, мышление,
чувство рифмы.
«Кто
больше?» (или «Подбери слово») учить
согласовывать существительные с
прилагательными и глаголами.
Доскажи
словечко»
учить
согласовывать существительные с
прилагательными по родам.
«Все
по домам!» Формировать
и закреплять знания детей разных
растений (деревьев, кустов).
|
«Угадай
вид спорта».
Закреплять
знания детей о спорте и о спортивном
инвентаре.
«Спорт
и спортсмены»
Закреплять
знания детей о спорте, спортсменах.
«Покажи
движение»
Формировать у детей интерес к физической
культуре. Учить детей выполнять
упражнения по карточкам
«Какой
цвет?».
Формировать
у детей интерес к физической культуре.
«Что
надо спортсмену»
Формировать
у детей интерес к физической культуре
и спорту. Познакомить детей с различными
видами спорта.
|
«Что
сначала0;(режим дня)»
закреплять
представления о том, что соблюдение
правильного режима дня полезно
для здоровья.
«Вредно
– полезно».
формировать
представления о мерах профилактики
и охраны здоровья.
«Узнай
и назови овощи»
закрепить
названия фруктов, овощей.
«Скорая
помощь»
закрепить
у детей знания и практические умения
по оказанию первой помощи.
«Если
кто-то заболел»
закрепить
знание о том, что при серьёзной травме
необходимо вызвать врача.
|
«Разноцветные
поляны»
- продолжать учить детей подбирать
цвета по образцу
«Какой
цветок тебе нравится?»
- показать детям разнообразие мира
цветов, воспитывать интерес к природе
«Путешествие
в разноцветные страны»
«Где
кузнечик?»
- формировать понимание предлогов.
«Что
изменилось?»
Найти
предметы по сходству.
|
Эксперементирование
|
Игры
с водой
«Ну-ка вылови», «Кто быстрее нальет
и выльет», «Жур-жур, кап-кап», «Разноцветная
вода», «Волшебный камушек» - Продолжать
знакомить детей со свойствами воды
(вода может переливаться, бурлить,
журчать, быть светлой, прозрачной или
мутной, цветной)
«Пейте
куклы вкусный сок»
- Выявление свойств воды и красок,
способностей красок растворяться
в воде и изменять её цвет. «Сказка
о том, как радуга в воде купалась»
- Знакомство с получением промежуточных
цветов при смешивании красной и жёлтой,
синей и зелёной красок. Кто
живёт в воде»
- Развитие познавательного интереса
и воображения.
Игры
с песком
«Топчем дорожки» -
знакомство
со свойствами песка, развитие координации
движений, «Я пеку, пеку, пеку»
- знакомство
со свойствами песка, развитие координации
движений, моторики рук, «Волшебные
отпечатки на песке» - знакомство со
свойствами песка, развитие координации
движений,
«Угадай,
что спрятано в песке» -
развитие
умения представлять предметы по их
словесному описанию.
«Что
легче, что тяжелее?»
- Выявление,
что песок легче камней.
«Секретики
в песке»
- Обнаружение свойства песка. «Песок
сохраняет форму»
- Формирование представления детей
о свойствах мокрого песка.
|
Трудовая
деятельность
|
На
улице
|
Осмотр
огорода, подготовка грядок к посадке.
Уборка
мусора на участке. Полив деревьев,
растений на участке.
|
Подготовка
грядок к посеву семян гороха, редиски
и зелени.
Сбор
и подготовка природного материала
для изготовления поделок в течении
учебного года.
|
Осматривание
цветника и подготовки клумбы.
Сбор
травы, листочков для гербария.
|
Подготовка
цветника и посев цветов.
Изготовление
кормушки для птиц.
|
Подметание
группового участка - воспитывать
стремление к труду.
Поливание
песка для игры - оказывать помощь
взрослым.
|
В
группе
|
-
поливать комнатные растения;
-
мытье игрушек с воспитателем;
-
аккуратно складывать вещи после
прогулки в шкафчик.
|
-помогать
няне накрывать столы к обеду;
-убирать
игрушки на свои места;
-
рыхление почвы у комнатных цветов.
|
-изготовление
поделок из бумаги (кошелек) для игры
в магазин, самолетики, кораблики;
-вытереть
крупные листья у комнатных растений.
|
-помочь
няне подмети веранду от песка;
-аккуратно
складывать строительный материал
на свое место после игры.
|
-мытье
столов и стульев с воспитателем;
Мытьё
игрушек и спорт инвентаря.
|
Беседы
|
Беседа
о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю
тебя!» «Здравствуй,
лето – красное!» - расширять представления
детей о лете, сезонных изменениях в
природе.
«Настроение»
- Формировать дифференцированные
представления о различных
эмоциональных состояниях близких
взрослых и детей
|
«Моя
Россия» - цикл бесед: «Москва - главный
город страны», «Наша родина – Россия,
наш язык – русский», «Мой родной
город».
«О
сказках А.С. Пушкина» - обогащать
представления детей о сказках А.
С. Пушкина.
|
«Веселое
лето» - Познакомить детей с летними
развлечениями, видами спорта. Формировать
представления о безопасном поведении
летом.
«Ребенок
и взрослые»
-
Углублять представления о людях:
понимать различие людей по полу и
«Спорт
в жизни людей»0;Познакомить детей
со значением спорта в жизни человека,
сформировать положительное отношение
к спорту.
|
«Солнце,
воздух и вода – наши верные друзья»
-
Познакомить детей с основными средствами
закаливания: солнце, воздухе и воде;
формировать стремление к ЗОЖ.
««Надо
вещи убирать – не придется их искать!»
-
Формировать у детей бережное отношение
к вещам, умение аккуратно складывать
одежду и убирать ее в шкафчик.
|
«Зачем
говорят «До-свидания!» -Формировать
у детей основные правила этикета при
встрече.
«Солнце
в жизни растений» - Закрепить у детей
элементарные знания о необходимых
условиях жизни растений.
Что
растет в саду, в огороде» - Обобщить и
систематизировать знания детей о
фруктах и овощах, где они растут, кто
за ними ухаживает.
|
«Художественно-эстетическое
развитие»
|
Рисование
мелками на асфальте.
«Я рисую лето» - Закреплять
умения рисовать простейшие предметы
и явления
действительности.
|
Лепка
животных к сказкам А.С. Пушкина (рыбка,
белочка) Аппликация:
«Солнышко»
(из кусочков бумаги, методом обрывания).
Учить детей выполнять изображение в
технике обрывания салфеток, заполнять
пространство внутри контура.
|
Рисование
«Мой веселый звонкий мяч» - формировать
у детей умение рисовать предметы
круглой формы
|
Лепка
«Чудесные витамины доктора Айболита»
- закреплять умение раскатывать кусочки
пластилина между ладонями круговыми
движениями.
|
Рисование
«Цветик-семецветик» - учить передавать
в рисунке красоту окружающей природы.
Учить рисовать цветок в центре листа,
дополняя стебельком, листиками,
травкой.
|
ЧХЛ
|
В.
Берестов
«Веселое лето»
Н.
Носов «Приключения Незнайки и его
друзей»
Б.
Житков
«Храбрый утенок»
Н.
Павлова
«Земляничка»
Г.
Снегирев
«Проша»
|
А.С.
Пушкин «Золотая рыбка»
Н.Носов
«Заплатка»
Э.Успенский
«Разгром»
Б.
Заходер «Никто»
Л.
Квитко «Качели»
|
Александрова
«Дождик»
И.
Токмакова «Ветрено»
Р.н.с.
«Небывальщина»
С.
Козлов «Ежик в тумане»
Г.
Остер «Эхо»
М.
Москвина «Что случилось с крокодилом»
|
Ю.
Тувим «Овощи»
Чтение
И.
Токмаковой «Купите
лук…»
«Мойдодыр»
К.И.Чуковского
А.
Барто «Девочка чумазая»
Р.н.с«Петушок
и бобовое зёрнышко».
|
братья
Гримм «Заяц и еж»
Н.
Носов «Приключения Незнайки и его
друзей»
Э.Успенский
«Разгром»
Б.
Заходер «Никто»
Л.
Квитко «Качели»
|
Региональный
компонент
|
Беседа
«День рождение нашего города -
Отметить,
что у нашего города есть день рождения.
В этот день город красиво украшен.
Напомнить, что все дети живут в одном
городе и город этот Хабаровск. Всех
кто живет в Хабаровске, называют
хабаровчанами.
|
Рассказы
воспитателя об интересных исторических
и современных событиях, фактах в жизни
родного города (края).
|
Рассматривание
открыток, фотоальбомов, иллюстраций
в книгах о Хабаровском крае; карты
Хабаровского края.
|
Рассказы
об интересных людях (писатели,
художники, композиторы, старожилы и
т.п.), проживающие и проживавшие в
родном городе (на основе фотографий)
|
Рассматривание
фотоальбома «Природа родного края».
Развитие
эмоциональной отзывчивости на красоту
природы Хабаровского края.
|
Работа
с
родителями
|
Консультация
для родителей. «О пользе природных
факторов (солнце, воздух, вода) на
организм ребенка».
|
Индивидуальные
беседы с родителями «Одежда ребенка
на прогулке летом». «Музыкальный
киоск» - фонотека по интересам.
|
Консультации
для родителей «Музыка в помощь
иммунитету»
Фотовыставка
«Причуды лета»
|
Консультация
для родителей «Игры с детьми на
воздухе».
Рекомендации
родителям «Игры, которые можно провести
дома».
|
Консультация
«Развиваем эстетический вкус у детей»
Беседа
с родителями «Зелёная аптека –
актуальность сегодняшнего дня».
|
Итоговое
мероприятие
|
«Пусть
всегда будет солнце». Международный
день защиты
детей.
Формировать представления детей о
правах человека. Учить бережному
отношению друг к другу.
|
День
России.
Формировать
первичные ценностные представлений
о «малой» и «большой» Родине, чувство
гордости за Россию, россиян.
|
«Летние
забавы»
Формировать
интерес к познанию окружающего мира
со стороны детей; развивать коммуникативные
способности и двигательно-активные
виды деятельности.
|
«Путешествие
в страну Здоровья»
Формировать
у детей представление о здоровом
образе жизни, закреплять знания о
культурно - гигиенических навыках,
воспитывать привычки заботиться о
чистоте своего тела.
|
Игры-путешествия
«На радуге» Развивать
представления детей о лете. Развивать
умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой
природы, вести сезонные наблюдения.
|
ИЮЛЬ
|
|
1
неделя «Дорожная азбука»
|
2
неделя «Неделя семьи»
|
3
неделя «Неделя воды»
|
4
неделя «Экологическая неделя»
|
Физическое
развитие
|
Утренняя
гимнастика комплекс 3
Упражнения
без предметов
Пальчиковая
гимнастика «Утро настало»
Самомассаж
«Колобок»
Гимнастика
для глаз «Анютины глазки».
|
Утренняя
гимнастика комплекс 3
Упражнения
без предметов
Пальчиковая
гимнастика «На лужок»
Дыхательная
гимнастика «Земляника»
|
Утренняя
гимнастика комплекс 4
«Упражнения
с флажками»
Пальчиковая
гимнастика «Мои весёлые пальцы»
Гимнастика
для глаз «Белка», «Волчище».
|
Утренняя
гимнастика комплекс 4
«Упражнения
с флажками»
Пальчиковая
гимнастика «Цветок»
Дыхательная
гимнастика «Одуванчик»
|
Подвижные
игры
|
«Покажи
цветок» - развивать быстроту, ловкость,
внимание.
«Воробышки
и кот» - развивать двигательные умения,
быстроту, умение слушать команду.
«Гуси
лебеди» - развивать быстроту, ловкость,
умение слушать команду.
«Пчёлы»
- развивать быстроту, ловкость,
внимание, память.
«Ёжик
и грибы» - развивать мышцы ног, рук,
спины, быстроту и ловкость движений.
|
«Ягода»
- развивать мышцы рук, ног, спины с
помощью упражнений
«Кошка
и мышки» - учить детей имитировать
звуки, бегать тихо, как мышки.
«Перепрыгнем
через ручеек» - учить детей прыжкам,
развивать мышцы ног, ловкость движений.
«Собираем
ягоды» - развивать быстроту движений,
мышцы рук, ног.
|
«Покажи
цветок» - развивать быстроту, ловкость,
внимание.
«Воробышки
и кот» - развивать двигательные умения,
быстроту, умение слушать команду.
«Гуси
лебеди» - развивать быстроту, ловкость,
умение слушать команду.
«Пчёлы»
- развивать быстроту, ловкость,
внимание, память.
«Ёжик
и грибы» - развивать мышцы ног, рук,
спины, быстроту и ловкость движений.
|
«Ягода»
- развивать мышцы рук, ног, спины с
помощью упражнений
«Кошка
и мышки» - учить детей имитировать
звуки, бегать тихо, как мышки.
«Перепрыгнем
через ручеек» - учить детей прыжкам,
развивать мышцы ног, ловкость движений.
«Собираем
ягоды» - развивать быстроту движений,
мышцы рук, ног.
|
Закаливание
|
Босохождение.
Во
время закаливающих мероприятий на
прогулке «песочные дорожки».
Гимнастика
после сна
(с использованием «дорожек здоровья»
- ребристая доска, массажные коврики,
тренажеры для ног)
Обширное
умывание
- умывание в течение дня, постепенное
обучение элементам умывания, начиная
от пальцев до локтя, шеи и умывание
лица.
Обливание
и мытье ног до коленей.
Обучение
элементам полоскания полости рта
после приема пищи;
Питье воды комнатной температуры во
время прогулки
Хождение
без маек в солнечную погоду
(с учетом физического и соматического
здоровья детей) – 10 минут.
Использование
ослабленного влияния атмосферы
(раннее утро, после полудня); проведение
солнечных ванн в облачные дни;
использование отраженных лучей (в
тени); изменение площади обнаженной
поверхности кожи путем подбора одежды
|
Воспитание
культурно-
гигиенических
навыков
|
Учить
детей аккуратно кушать, за столом не
разговаривать. Убирать за собой посуду
(без напоминания взрослых)
Учить
детей вежливо и тактично обращаться
за помощью к сверстнику, к взрослому,
не забывая при этом поблагодарить
|
Продолжать
совершенствовать навыки правильного
поведения за столом: использовать
столовые приборы по назначению.
Воспитывать у детей бережное отношение
к игрушкам, после того как поиграли,
убирать их на свои места.
|
Продолжать
учить детей тщательно мыть руки и
лицо, не брызгать водой, подтягивать
рукава, аккуратно открывать кран с
водой.
Закрепить
навыки
правильного
полоскания полости рта после каждого
приёма пищи.
|
Закрепить
навыки общественного поведения
(здороваться, вежливо обращаться,
просить о помощи, благодарить и пр.)
Учить
детей в течении дня быть опрятными,
причесанными, следить за своим внешним
видом.
|
Индивидуальная
работа по ФИЗО
|
игровое
задание «Подуй на листик»
Цель:
развивать дыхание.
игровое
задание «Прокати мяч в воротца»
Цель:
отрабатывать умение попадать в цель,
развивать глазомер.
|
игровое
упражнение «Прыжки между кубиков»
Цель:
отрабатывать выполнение прыжка на
двух ногах между предметов; развивать
силу ног.
игровое
задание «Спрыгни в кружок»
Цель:
совершенствовать навыки перепрыгивания.
|
игровое
упражнение «По извилистой дорожке»
Цель:
развивать чувство равновесия при
ходьбе по длинному извилистому шнуру.
игровое
задание «Проползи по коридорчику»
Цель:
отрабатывать умение ползать по
ограниченной площади.
|
игровое
задание «Перешагни через кубики»
Цель:
отрабатывать умение перешагивать
через предметы; развивать координацию.
игровое
задание «Перешагни через кубики»
Цель:
отрабатывать умение перешагивать
через предметы; развивать координацию.
|
Прогулка/
наблюдение
|
1.
Наблюдение за солнцем
Сравнить
время года лето
с другими временами,
находить сходные и отличительные
черты. Дать представление о состоянии
погоды летом.
Закрепить названия сезонной одежды.
2.
Наблюдение за небом и облаками -
разобрать понятие «облако»,
зависимость погоды от наличия облаков.
3.
Наблюдение за небом и тучами
Цель:
разобрать понятие «туча»,
раскрыть зависимость погоды от наличия
туч на небе.
4.
Наблюдение за ветром
-
«ветер».
Раскрыть зависимость между деревьями,
их состоянием и ветреной погодой.
5.
Наблюдение за дождем
Закрепить
летние сезонные признаки, перемены,
происходящие в неживой природе.
Продолжать знакомить с таким явлением,
как дождь.
|
1.Наблюдение
за деревьями - различать, внешний вид
(ель - иголка, береза -листья)
2.
Наблюдение за грозой
Познакомить
с таким явлением, как гроза. Учить
определять приближение грозы.
3.
Наблюдение за радугой
Продолжать
знакомить с сезонными летними
изменениями:
радугой. Закрепить знание всех цветов
радуги.
4.
Наблюдение за березой
Познакомить
детей с сезонными изменениями,
происходящими с живой природой. Закрепить
знания о деревьях:
березе.
5.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
- закрепить знания о кустарниках и
деревьях. Учить находить сходные и
различные признаки между деревьями
и кустарниками.
|
1.Наблюдение
за воробьями. Обратить внимание как
они купаются в лужах, оставшихся
после дождя.
2.
Наблюдение за муравьями. Вспомнить с
детьми, что у муравьёв есть враги.
Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная
семья»:
3.
Наблюдение за цветущими растениями
- Познакомить детей с некоторыми
цветущими травянистыми растениями.
Разобрать их строение, поговорить о
пользе цветов. Учить бережно относиться
к растениям.
4.
Наблюдение за ромашкой0; padding: 0cm">ознакомить
детей с некоторыми цветущими травянистыми
растениями:
ромашкой. Разобрать ее строение,
поговорить о пользе цветов. Учить
бережно относиться к растениям.
5.
Наблюдение за свойствами песка и почвы
- выявить свойства песка и почвы,
определить их сходства и отличия.
|
1.Рассматривание
бархатцев. Строение цветка: есть
зеленый стебелек и желтый цветок.
2.
Наблюдение за свойствами воды -учить
детей бережно обращаться с водой. Уточнить
представления о свойствах воды:
льется, имеет разную температуру.
3.
Наблюдение за бабочками –красивая,
летает, похожа на цветок.
4.
Наблюдение за
солнцем - дать
представление о состоянии погоды
летом. Закрепить названия сезонной
одежды.
5.
Наблюдение
за птицами
-
расширять
знания о птицах, прилетающих на участок
детского сада.
|
ОБЖ
|
«Спички
детям не игрушка»
-
дать
детям представление об опасных для
жизни и здоровья предметах, с которыми
они встречаются в быту, об их необходимости
для человека, о правилах пользования
ими.
Беседа
«Спички - детям не игрушки»
Отгадывание
загадок на тему «Электроприборы»
Чтение
С. Маршак «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ
о неизвестном герое».
Решение
проблемных ситуаций «Случился пожар»
-рассмотреть и обсудить с детьми
опасные ситуации, научить детей
правильно себя вести в таких ситуациях.
«Опыт
со свечой» - показать, что свеча дает
нам тепло, свет, но и может обжечь и от
нее могут загореться предметы.
|
«Ядовитые
и съедобные грибы и ягоды» - познакомить
детей со съедобными ягодами, грибами
и ядовитыми растениями, ягодами и
грибами, а также научить различать и
их правильно называть.
Дать
понятие, что растения могут быть
лекарственными. Учить различать и
называть лекарственные растения.
Беседа
«Зачем нужно мыть фрукты и ягоды?
Цель:
Закрепить у детей умения заботиться
о своем здоровье.
Беседа
с опорой на иллюстрации «Съедобные и
ядовитые ягоды».
Просмотр
видео уроков «Тётушки совы».
|
«Полезные
или вредные насекомые?»
- формировать у детей знания об
опасностях, которые могут приносить
игры с насекомыми, формировать правила
безопасного обращения с ними.
Беседа
«Опасные насекомые».
Заучивание
стихотворений о насекомых.
Чтение
Корнея Чуковского: "Муха-Цокотуха",
"Тараканище", В. Бианки «Как
муравьишка спешил домой».
Беседа
«Насекомые переносчики болезней».
Обсуждение
проблемной ситуации «Если вас укусила
пчела».
Дидактическая
игра «Кто больше знает насекомых?»
|
«Формирование
основ безопасного поведения дома» -
формировать
основы безопасного поведения дома.
-
Знакомить детей с правилами обращения
и хранения опасных предметов дома,
учить замечать опасные предметы вокруг
детей. Закреплять знания правил
безопасности в быту.
Беседы
с детьми «Запомните, детки, таблетки
- не конфетки», «Ножницы, катушки - это
не игрушки».
Конструирование
из напольного материала «Мой дом- моя
крепость»
Закрепить
знание номера телефона «Скорой помощи»
- 03.
|
ПДД
|
Рассматривание
макета «Улица»0;о
составляющих улицы (дома, тротуар,
дорога,
учить правильно называть
и рассказывать об их назначении
(по дороге ездят
машины- транспорт, по тротуару ходят
люди- пешеходы)
Мультзал:
мультфильм «Где кататься?» (Смешарики-Азбука
безопасности)
- актуализировать знания детей о
цветах и сигналах светофора, формировать
умение различать проезжую часть и
тротуар. Мультзал:
мультфильм “ Безопасные
места” (Смешарики-Азбука
безопасности)
- продолжать формировать представления
о назначении тротуара и проезжей
части. Продолжать знакомить с правилами
передвижения по улице,
подвести детей
к пониманию правил безопасного
передвижения по улице.
Наблюдение
«Грузовой транспорт» - продолжать
учить детей знакомить
с грузовым транспортом, с названиями
частей машины, формировать представление
о назначении грузового транспорта.
Самостоятельная
деятельность детей
в автогородке
- в ходе косвенного руководства
учить детей
организовывать игру.
Использовать в игре свои знания,
формировать умение подбирать инвентарь.
Сюжетно-ролевая
игра «Шоферы», сюжет “Разгрузка
продуктов питания” - продолжать
знакомить с назначение грузового
транспорта.
Подготовка
к сюжетно-ролевой игре «Водители»,
экскурсия к перекрестку, наблюдение
за транспортом. Чтение отрывков из
книги Н. Носова «Автомобили» - расширять
представление о видах транспорта,
о работе
водителя,
о действиях, которые они выполняет.
Обогащать социальный опыт детей на
основе произведений художественной
литературы.
|
Дидактические
игры
|
«Светофор»
-
закрепить
представления детей о назначении
светофора, о его сигналах, развивать
внимание, зрительное восприятие;
воспитывать самостоятельность,
быстроту реакции, смекалку
«Четвертый
лишний» -
Закреплять
у детей умение классифицировать
предметы.
«Умные
машины»
-
Формировать представления детей о
различных видах транспорта, закреплять
знания о сенсорных эталонах цвета,
упражнять в различении предметов по
форме и величине.
Наша
улица»
-
Расширить
знания детей о правилах поведения
пешехода и водителя в условиях улицы;
«По
дороге»
- Закрепить
знания о различных видах транспорта;
тренировать внимание, память.
|
«С
кем я живу»
-
закреплять
умение детей четко называть членов
своей семьи; развивать память, связную
речь.
«Кто
главный?»
-
учить детей называть членов своей
семьи; подводить к пониманию, что в
мире главные0;
воспитывать любовь и уважение к семье.
«Кто
где живет»
- учить детей называть свой домашний
адрес; развивать память, внимание.
«Маленькие
помощники»
-
подводить
детей к пониманию, что нужно помогать
родным людям и дарить им свою любовь;
учить детей рассказывать о своей
помощи в своей семье.
|
«Рыбалка»
Цель: закрепление
знаний о свойствах воды – льётся,
можно процедить через сачок.
«Мыльные
пузырьки»
формирование желания пускать мыльные
пузыри, познакомить с тем, что при
попадании воздуха в мыльную воду
образуется пузырь.
«Водопад»
формирование
представления о том, что вода может
изменять направление движения.
«Сказка
о камешке» на
примере опыта показать, что предметы
могут быть лёгкими и тяжёлыми.
«Три
капли»
Выполнение
детьми команды, ориентируясь на цвет
капли воды.
Назови
ласково» -
учить
детей ласково, с любовью обращаться
к своим родным; развивать связную
речь, мышление; воспитывать любовь к
своей семье.
|
«К
дереву беги!» Закреплять
знания детей о деревьях, которые растут
на участке детского сада; учить быстро
ориентироваться в них, находить нужное
дерево.
«Найди
листок, какой покажу»
Находить
предметы по сходству; различие их по
размеру6 длиннее, короче; широкий,
узкий.
«Что
в корзинку мы берем» закрепить
у детей знание о том, какой урожай
собирают в поле. Научить различать
плоды по месту их выращивания. «Живая
или неживая природа» закрепить
представления детей об объектах живой
и неживой природы.
|
Эксчперементирование
|
Игры
с водой
«Круги на воде»
- вызвать у детей положительно
– эмоциональный отклик. Развивать
умение выдувать струю воздуха, складывая
губы трубочкой. Воспитывать желание
играть с водой.
«Пускание кораблика на воду»
- вызвать положительный эмоциональный
настрой. Развивать желание играть
с водой
летом.
Воспитывать желание играть вместе.
«Твердая
вода»
- продолжать знакомить детей
со свойствами воды,
обратить их внимание на то, что вода
бывает твердая, если ее заморозить,
льдинки – это тоже вода.
Игры
с песком
«Испечем
пирожки» - продолжать совершенствовать
умения детей
играть с песком,
насыпать, переворачивать, лепить.
Развивать воображение. Воспитывать
интерес к играм с песком.
«Домик для собачки» - продолжать
учить детей раскапывать
ямку совком. Развивать моторику рук
у детей.
Воспитывать бережное отношение к
животным. «Рисование на песке»
- Продолжать учить детей рисовать
отдельные части. Развивать моторику
рук у детей.
Воспитывать желание рисовать на песке.
|
Труд
|
Цель:
учить детей трудиться в коллективе,
воспитывать трудолюбие. Учить видеть
пользу своего труда (стало чисто,
красиво; растения будут расти - полили)
|
На
улице
|
Уборка
участка от мелкого мусора: бумаги,
камешков, палочек. Воспитывать желание
трудиться. Начатое дело доводить до
конца.
Подметание
группового участка. - воспитывать
стремление к труду.
Соберём
песок в песочницу. Цель: привлекать к
выполнению трудовых поручений.
|
Подмести
дорожки от песка.
Осматривание
цветника и подготовки клумбы.
Удаление сухих веток у кустарников
(совместно с воспитателем).
Подметаем
бортики песочницы. Цель: воспитывать
желание трудиться вместе со взрослыми.
|
Уборка
в песочнице после игр. Цель: формировать
у детей умение выбирать и выполнять
посильные трудовые действия, воспитывать
желание трудиться.
Собираем
игрушки после прогулки. Цель: воспитывать
желание убирать игрушки после игр.
|
Полив
огорода. Уборка участка от бумаги,
камешков, палочек. Поливать цветы на
клумбах, следить за чистотой на участке.
Работа в цветники (прогулка, рыхление,
полив)
|
В
группе
|
-
собирать игрушки после прогулки;
-
поливать комнатные растения;
-
мытье игрушек с воспитателем;
|
-
вымыть игрушки после прогулки;
-
аккуратно складывать вещи после
прогулки в шкафчик.
|
-
собирать (приготовить) перед прогулкой
корзину с выносными игрушками.
-
помогать няне накрывать столы к обеду;
-убирать
игрушки на свои места.
|
-
рыхление почвы у комнатных цветов.
-
убирать строительный материал на свое
место после игры
|
Беседы
|
«Пешеходный
переход» (Знак)
Формировать
представление детей о знаке «Пешеходный
переход». Закрепить знания о том, где
необходимо переходить дорогу.
Беседа
с детьми «Где можно играть?»
Формировать представление младших
дошкольников о безопасности на улицах
и дорогах. Убедить детей в опасности
проведения игр на проезжей части улицы
(дороге).
«О
правилах дорожного движения»
- учить детей правильно называть
элементы дороги; познакомить с правилом
движения по обочине дороги;
закреплять
знания о знакомых правилах дорожного
движения
«Мой
друг-светофор»
Познакомить
детей с основными правилами уличного
движения, рассказать к каким непоправимым
последствиям приводит нарушение
правил дорожного движения.
|
«
Семья – это я!» - 3акрепить
знания своих имени, фамилии и
возраста, имени родителей. Формировать
положительную самооценку, образ Я
«Мама
– самый дорогой человек на свете» -
воспитание
чувства любви и привязанности к самому
близкому и родному человеку – маме.
«Бабушки
и внуки» закреплять
представление о семье. Развивать
осознанное отношение к проявлению
любви, уважения, сочувствия к близкому
человеку, бабушке.
«Как
тебя называют дома? Почему тебя так
называют?» подчеркнуть
индивидуальные качества ребёнка;
обратить внимание на внешнее и
внутреннее сходство с кем-либо из
членов семьи.
«Мы дружная семья»
помочь
детям получить отчетливые представления
о маме, обогащать представление о
семье и о родственных отношениях.
|
«Вода
вокруг нас»
Цель:
Показать, где, в каком виде существует
вода в окружающей среде.
«Путешествие
капельки»
Цель:
Дать детям элементарные представления
о круговороте воды в природе.
«Вода
нужна всем»
Цель:
Дать детям представление о роли воды
в жизни растений и животных суши.
«Волшебница
вода»
Цель:
Познакомить детей с различными
природными явлениями: дождь, снег,
иней, роса, туман и т.п. Показать
разнообразие воды в окружающей среде.
«Берегите
воду»
Цель:
Научить детей экономно использовать
воду, понимать необходимость такого
отношения к воде, как к природному
ресурсу.
|
«Друзья
человека-о лекарственных растениях»
Цель:
знакомство детей с лекарственными
растениями
«Береги
природу»
по экологическому воспитанию в младшей
группе. Цель: формировать доброе
отношение к миру природы, отзывчивость
на общение с живыми существами,
закрепить основные правила поведения
на природе «Что нельзя делать на
природе».
«Что
растёт на клумбе»
Цель:
различать растения по цветам, размеру,
запаху; развивать связную речь, умение
описывать объект; формировать
эстетическое восприятие природы.
|
Художественное
творчество
|
Аппликация «Самолеты
стоят на аэродроме»
- Формировать умение собирать самолет
из двух частей и наклеивать его.
|
Лепка: «Баранки
к чаю»
Закреплять
способ раскатывания колбасок продольными
движениями, формировать умение
соединять концы пальцами.
|
«Мой
любимый дождик»
Показать
приёмы получения точек и коротких
линий. Учить рисовать дождик из тучек.
Воспитывать аккуратность.
|
Рисование
«Экологические знаки» - учить с детьми
нормы и правила поведения в природе.
|
Чтение
художественной литературы
|
А.
Барто «Грузовик».
Я.
Пишумов «Машины»
Ю.Казаков
«Зачем мыши хвост» Е,Чарушин «Воробей»
Удмуртская
песенка «Гуля-голубок»
Чтение
летних экологических сказок Н.
Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д. Пинского
|
Р.н.с.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Мой
дом» М.Тахистова;
Р.н.с.
«Жихарка»
«Как
Вовка бабушек выручил» А. Барто; А.С.
Пушкин Сказки
О.Пройслер
«Хёрбе – большая шляпа»
|
В.
Бианки «Купание медвежат»
А.
Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»,К.
И. Чуковский «Мойдодыр»
Е.
Канн. «Наша зарядка»
Е.Чарушин
«Зайчата»
Г.-Х..Андерсен
«Дюймовочка»
А.Прокофьев
«Солнышко»
|
Чтение
веселых стихотворений.
Т.Эгнер
«Приключения в лесу»
Ю.Тувим
«Овощи», «Чудеса»
В.
Катаев «Цветик-семицветик»
Г.Сапгир
«Садовник»
|
Региональный
компонент
|
Беседа
о Хабаровском крае - Формировать у
детей преставление о Хабаровском
крае, как о малой родине,
закрепить
название «Хабаровский край». Показать
край на физической карте РФ, кратко
дать
информацию о реках, лесах, рельефе
территории.
|
Рассматривание
альбомов «Моя семья», «Труд взрослых
в семье» - Формировать умение называть
свое имя, фамилию, имена членов семьи,
говорить о себе в первом лице. Развивать
представления о своей семье.
|
Рассматривание
иллюстраций к нанайским сказкам -
Способствовать формированию интереса
к нанайской литературе, через
рассматривание иллюстраций в книгах.
|
Знакомство
с заповедниками и редкими растениями
Хабаровского края (просмотр презентации).
Знакомство с Красной книгой Хабаровского
края.
|
Работа
с родителями
|
Консультации
- «Правила поведения на проезжей части,
на детской площадке и в транспорте»;
«Безопасная перевозка детей в
автомобиле»; Памятки: «Правила дорожного
движения»; « Об ответственности
родителей за оставление несовершеннолетних
детей без присмотра».
|
Консультация
«День семьи»
Папка
- передвижка: «День семьи, любви и
верности».
«Рецепты
моей бабушки» - привлечь родителей
к подбору вкусных рецептов из овощей
и фруктов.
|
Консультации
«Безопасное поведение у водоемов»,
«Купание летом – прекрасное закаливающее
средство».
Оформление
альбома «Детский сад - большая дружная
семья».
Памятка
«Советы на лето, когда доктора нет
рядом».
|
Консультация
Безопасность детей летом».
Стенгазета
для родителей: «Солнце, воздух и
вода - наши лучшие друзья».
|
Варианты
итоговых мероприятий
|
Театрализованное
представление «Приключения Незнайки
в городе».
Закреплять в сознании детей правила
дорожного движения и практические
навыки поведения на дороге в условиях
игрового пространства. Развивать
внимание, память, логическое
мышление, речь дошкольников.
|
«Наша
дружная семья»
Формировать
представления о семье, как о людях,
которые живут вместе, любят друг друга
и заботятся о близких.
|
«Праздник
воды с Капитошкой»
Вовлечь
детей в игровую ситуацию. Дать
положительный заряд. Закрепить навыки
детей в умывании. Формировать у детей
навык практического эксперементирования.
|
Досуг
«Мы и эколята»
Сформировать
у ребёнка элементарные представления
о неразрывной связи человека с природой
(Человек и природа- единое целое).
Воспитывать бережное отношение к
природе.
|
АВГУСТ
|
|
1
неделя «Неделя дружбы и добра»
|
2
неделя «В гостях у сказки»
|
3
неделя «Построим город на песке, на
асфальте»
|
4
неделя «Природа – наш лучший друг»
|
5
неделя «До свиданья лето!»
|
Физическое
развитие
|
Утренняя
гимнастика комплекс 4
Пальчиковая
гимнастика «Утро настало»
Самомассаж
«Колобок»
Гимнастика
для глаз «Анютины глазки».
|
Утренняя
гимнастика комплекс 4
Пальчиковая
гимнастика «На лужок»
Дыхательная
гимнастика «Земляника»
|
Утренняя
гимнастика комплекс 5
Пальчиковая
гимнастика «Мои весёлые пальцы»
Гимнастика
для глаз «Белка», «Волчище».
|
Утренняя
гимнастика комплекс 5
Пальчиковая
гимнастика «Цветок»
Дыхательная
гимнастика «Одуванчик»
|
Утренняя
гимнастика комплекс 5
Пальчиковая
гимнастика
«Солнышко»
Дыхательная
гимнастика
«Ветерок»
|
Подвижные
игры
|
«Хоровод»
учить
детей водить хоровод; упражнять в
приседании
«Карусель»
- развивать
у детей равновесие в движении, навык
бега, повышать эмоциональный тонус.
«Догони
меня» учить
детей быстро действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве.
«Море
волнуется»
развивать фантазию, умение выразить
в движении задуманный образ.
Мыши
и кот»
приучать детей бегать легко, на носках,
не наталкиваясь друг на друга.
|
«Лохматый
пес» приучать
детей слушать текст и быстро реагировать
на сигнал.
«Кошка
и мышки»
Упражнять
детей в подлезании (или пролезании),
умение реагировать на сигнал, выполнять
движения. «Курочка
– хохлатка» упражнять
детей быстро реагировать на сигнал
воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
«У
медведя во бору»
развитие
у детей скорости реакции на словесный
сигнал,
«Гуси
– гуси» развитие
у детей координации движений, быстроты
реакции, умения играть в команде.
|
«Мой
весёлый звонкий мяч» учить
детей подпрыгивать на двух ногах,
внимательно слушать текст и убегать
только тогда, когда будут произнесены
последние слова.
«Солнышко
и дождик» учить
детей слушать указания воспитателя,
действовать по сигналу. «Хоровод»
учить детей водить хоровод; упражнять
в приседании.
«Догони
меня» учить
детей быстро действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве.
«Удочка»
– научиться перепрыгивать через
скакалку.
|
«Вейся,
венок» - учить
детей водить хоровод; упражнять в
беге.
«Воробышки
и кот» -
Развивать у детей умение размещаться
в пространстве и двигаться в коллективе.
«Птички в гнёздышках» - учить
детей ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга.
«Птички
летают»
учить детей спрыгивать с невысоких
предметов, бегать врассыпную, действовать
только по сигналу
«Найди
свой цвет»
учить
детей быстро действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве.
|
«Раз,
два, три – беги!» упражнять
детей в умении действовать по сигналу;
развивать быстроту бега, слаженность
коллективных действий.
«По
ровненькой дорожке» развивать
у детей согласованность движения рук
и ног.
«Найди
свой цвет»
учить
детей быстро действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
«Мы
веселые ребята» –
научить детей ходить и бегать в
рассыпную на ограниченной площади.
Развить быстроту, ловкость.
|
Закаливание
|
Босохождение.
Во время закаливающих мероприятий на
прогулке «песочные дорожки»; Во время
физкультурных занятий в спортзале
(с
учетом физического и соматического
здоровья детей)
Гимнастика
после сна (с
использованием «дорожек здоровья» -
ребристая доска, массажные коврики,
тренажеры для ног)
Обширное
умывание
- умывание в течение дня, постепенное
обучение элементам умывания, начиная
от пальцев до локтя, шеи и умывание
лица.
Обливание
и мытье ног до коленей.
Обучение
элементам полоскания полости рта
после приема пищи;
Питье воды комнатной температуры во
время прогулки
Хождение
без маек в солнечную погоду
(с учетом физического и соматического
здоровья детей) – 10 минут.
Использование
ослабленного влияния атмосферы
(раннее утро, после полудня); проведение
солнечных ванн в облачные дни;
использование отраженных лучей (в
тени); изменение площади обнаженной
поверхности кожи путем подбора одежды
|
Воспитание
КГН
|
Учить
детей аккуратно кушать, за столом не
разговаривать. Убирать за собой посуду
(без напоминания взрослых)
Учить
детей вежливо и тактично обращаться
за помощью к сверстнику, к взрослому,
не забывая при этом поблагодарить
|
Формировать
умение разговаривать тихо, спокойно,
не кричать, не привлекать к себе
внимания, вести себя красиво. Продолжать
учить детей аккуратно складывать свои
вещи в шкафчик после прогулки
|
Учить
детей красиво, аккуратно заправлять
свою постель, оказывать помощь своим
друзьям.
Формировать
умения быстро и правильно умываться,
насухо вытираться полотенцем, взяв
его из шкафчика.
|
Продолжать
учить следить за своим внешним видом,
приводить волосы, одежду в порядок,
следить за чистотой рук.
Продолжать
совершенствовать навыки правильного
поведения за столом: использовать
столовые приборы по назначению
|
Совершенствовать
навыки умывания: намыливать руки,
тщательно смывать, мыть лицо, насухо
вытирать полотенцем. Закрепить навыки
общественного поведения (здороваться,
вежливо обращаться, просить о помощи,
благодарить и пр.)
|
Индивидуальная
работа по ФИЗО
|
Совершенствовать
навыки ходьбы по ограниченной
плоскости.
Бег
в различных направлениях.
игровое
задание «Прокати мяч в воротца»
Цель:
отрабатывать умение попадать в цель,
развивать глазомер.
|
игровое
упражнение «Прыжки между кубиков»
Цель:
отрабатывать выполнение прыжка на
двух ногах между предметов; развивать
силу ног.
игровое
задание «Спрыгни в кружок»
Цель:
совершенствовать навыки перепрыгивания.
|
игровое
упражнение «По извилистой дорожке»
Цель:
развивать чувство равновесия при
ходьбе по длинному извилистому шнуру.
игровое
задание «Проползи по коридорчику»
Цель:
отрабатывать умение ползать по
ограниченной площади.
|
игровое
задание «Перешагни через кубики»
Цель:
отрабатывать умение перешагивать
через предметы; развивать координацию.
игровое
задание «Ходьба по шнуру, приставляя
пятку к носку. Бросание и ловля мяча
друг другу.
|
Бросание
мешочков с песком правой и левой рукой
в песочницу.
Прыжки
через веревочку.
Ходьба
по гимнастической скамейке и
спрыгивание с нее.
|
Ппрогулка/
наблюдение
|
1.
Наблюдаем
за птицами прилетающими на участок.
Обратить внимание детей на то как
передвигаются птицы
2.
Наблюдение
за солнышком. Побуждать детей замечать,
как ярко и весело может светить
солнышко.
3.
Наблюдение
за травой. Развивать у детей представления
о том, что растениям нужно тепло, вос-ть
бережное отношение к зеленой травке.
4.
Закреплять
представления о деревьях. Показать
изменения происходящие с деревьями
летом, вместо цветов появились ягоды.
5.
наблюдение
за божьей коровкой. Развивать у детей
элементарные представления о насекомых
— жучок ползает, летает, красный с
черными горошками, на голове усики.
|
1.
Наблюдение за
дождем. Развив. представлен. о дожде-
дождик может быть мелкий, тихий, а
может быть сильный, частый.
2.
Наблюдение
за насекомыми. Продолжать
учить отличать насекомых от других
живых существ. 3.
Наблюдение
за ветром. Показать
особенности ветреной погоды летом.
Дует ветер – качаются ветки и деревья,
шумит листва. Дует сильный ветер —
ветки ломаются и падают на землю.
4.
Наблюдение
за
прохожими в летней одежде и одеждой
детей. Развивать у детей элементарные
представления о предметах одежды.
5.
Наблюдаем
за муравьями. Трудятся неутомимые
муравьишки, таскают в свой дом палочки,
былинки да соломинки.
Воспитывать
гуманное отношение к маленькому
животному существу.
|
1.
Наблюдение за
листочками. Развивать у детей способность
к самостоятельным наблюдениям,
подводить малышей к выводу: ветер
дует, листочки шумят. Воспитывать
чувство бережного отношения к объектам
живой природы
2.
Наблюдение
за деревьями. Расширять
представление о деревьях. Показать
чем отличаются лиственные деревья от
хвойных. Показать, что на некоторых
деревьях вместо цветочков, появились
ягодки.
3.
Наблюдаем за трудом воспитателя -
поливает цветы, что бы они не завяли,
поливает дорожки и песок, что бы прибить
пыль. После полива на улице дышится
легко.
4.
Наблюдение
за небом и облаками
- разобрать понятие «облако»,
зависимость погоды от наличия облаков.
5.
Наблюдение
за ветром
- Повторить понятие «ветер». Раскрыть
зависимость между деревьями, их
состоянием и ветреной погодой.
|
1.Рассматривание
бархатцев. Строение цветка: есть
зеленый стебелек и желтый цветок.
2.
Наблюдение за свойствами воды -учить
детей бережно обращаться с водой. Уточнить
представления о свойствах воды:
льется, имеет разную температуру.
3.
Наблюдение за бабочками –красивая,
летает, похожа на цветок.
4.
Наблюдение за
солнцем - дать
представление о состоянии погоды
летом. Закрепить названия сезонной
одежды.
5.
Наблюдение
за птицами
-
расширять
знания о птицах, прилетающих на участок
детского сада.
|
1.
Наблюдение за дождем. Закрепить летние
сезонные признаки, перемены, происходящие
в неживой природе. 2.Наблюдение за
грозой - Познакомить с таким явлением,
как гроза. Учить определять приближение
грозы.
3.
Наблюдение за радугой. Продолжать
знакомить с сезонными летними
изменениями: радугой. Закрепить знание
всех цветов радуги.
4.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
закрепить
знания о кустарниках и деревьях. Учить
находить сходные и различные признаки
между деревьями и кустарниками.
5.
Наблюдение за цветущими растениями
Познакомить
детей с некоторыми цветущими травянистыми
растениями.
|
ОБЖ
|
«Если
ты потерялся»
-
продолжать
учить детей ориентироваться на
местности, развивать память и внимание,
закреплять ранние полученные
знания.
Мероприятия:
беседа «Как быть, если я потерялся»,
«Что делать если я потерялся»;
рассматривание картинок и иллюстрации,
игровая ситуация «Зайка потерялся»,
чтение сказки «Маша и медведь».
|
«Контакты
с животными»
Закреплять основные умения и навыки
общения с животными; развивать умения
ухаживать за животными. Воспитывать
уважительное отношение к
животным.
Мероприятия:
Сюжетно – ролевая игра «В мире
животных», подвижная игра «Кот и мыши»,
просмотр иллюстраций, картинок по
теме. Игровая ситуация «Моя дружок»,
беседа «Как вести себя с животными на
улице», чтение художественного
произведения по выбору.
|
«Правила
поведения на природе».
Расширять
и пополнять знания детей о правилах
поведения на природе; продолжать
развивать внимательность и аккуратность;
закреплять ранние полученные
знания.
Мероприятия:
Беседа «Правила поведения на природе»;
«Природа и мы»; рассматривание
иллюстрации, картинок по теме,
чтение художественных произведений
по выбору детей.
Просмотр
иллюстрации, картинок «Красота
природы», сюжетно – ролевая игра «Мы
идем поход», игровая ситуация «Дядя
Вова на сорил», чтение художественного
произведения по выбору.
|
«Солнечный
и тепловой удар»
Познакомить
детей с тепловым и солнечным ударом,
их последствиями. Закреплять навыки
здорового образа жизни, развивать
умения применять умения и навыки на
практике.
Мероприятия:
игровая ситуация «Зайка получил
солнечный удар», рассматривание
картинок, иллюстрации по теме, чтение
сказки К. Ушинского «Ветер и солнце»,
беседа «Что такое тепловой удар».
|
«Витамины
летом»
Продолжать
формировать понятие «Витамины» и
учить называть их. Воспитывать желание
вести здоровый образ жизни.
Мероприятия:
беседа: «Зачем нам нужны витамины»,
игровая ситуация «Кукла Маша заболела»,
дидактические игры «Назови витамины»,
чтение художественной литературы
по выбору, рассматривания картинок и
иллюстрации «Полезные витамины».
|
ПДД
|
Беседа
на тему «Безопасность на дороге»
- продолжать учить знакомить с
элементарными правилами
поведения на дороге. Повторить знания
о значении светофора на дороге,
о правилах
регулирования движений транспорта
и пешеходов.
Мультзал:
мультфильм «На
остановке»(Смешарики - Азбука
безопасности)
- продолжать знакомить с правилами
безопасности дорожного движения,
формировать представления об опасных
для человека ситуациях. Познакомить
с правилами поведения
на остановках, в общественном транспорте,
учить различать проезжую часть,
обочину, тротуар.
Рассматривание
модели «Поезд»
- познакомить детей с
данным видом транспорта, рассказать
об устройстве поезда, обогащать
словарный запас, учить формулировать
вопрос.
Сюжетно-ролевая
игра «Магазин».
Сюжет «Автосалон»
- способствовать возникновению новой
игры, в совместной деятельности с
детьми развивать новый сюжет. Учит
объединять сюжеты знакомых игр,
обогащать игровой опыт детей,
сопровождая действия речью.
Чтение
сказки С. Михалкова «Бездельник
светофор»
- знакомство с литературным произведением,
закрепить знания детей
о светофоре.
|
Дидактические
игры
|
«Давайте
поздороваемся» развитие
умения взаимодействовать с партнером,
слухового внимания и памяти, снятие
мышечного напряжения.
«Буря»
- снижение
негативных эмоций между участниками.
«Волшебные
слова»
воспитывать
культуру общения умение приветливо
разговаривать друг с другом, с взрослыми,
вежливо обращаться с товарищами,
развитие навыков использования в речи
вежливых слов.
«Звери
на болоте»
Учить
детей быть отзывчивыми к сверстникам,
в нужный момент оказывать им помощь.
«Мост дружбы»
- развивать ориентацию на поведение
и эмоциональное состояние другого,
способности видеть позитивное в
другом.
|
Лото
«Путешествие по русским народным
сказкам» Вызывать
у детей потребность в общении, развивать
зрительное внимание.
«Сравни
разных зверят»0;учить
детей сравнивать разных животных из
сказок, выделяя противоположные
признаки.
«Курочка-Рябушка» по сказке
«Курочка Ряба»
Развивать
у детей речевую активность, отрабатывать
с ними вопросительную интонацию,
упражнять их в правильном звукопроизношении.
«Я
назову, а вы продолжите» - развитие
речи, закрепление знания сказок,
развитие внимания, мышления, памяти.
«Помоги
герою найти свою сказку».
Закрепление
знания сказок, развитие речи, мышления,
памяти.
|
«У
куклы новоселье»
Закрепить
навыки и умения работы со строительным
материалом, учить играть с постройками,
обогащать опыт детей.
«Найди
предмет»
учить
сопоставлять формы предметов с
геометрическими образцами.
«Спрячем
и найдем»
учить
ориентироваться в пространстве
помещения, последовательно осматривать
его; развивать внимание и запоминание.
«Угадай,
кто за кем»
формировать
у детей представление о заслоняемости
одних предметов другими. Уточнить
представление о том, что большие
предметы заслоняют меньшие, а меньшие
не заслоняют больших;
«Построим
дома»
учить
зрительно соотносить величину предметов
и проверять свой выбор путем наложения;
развивать внимание.
|
«Что
где растет» расширять
и уточнять представления детей об
овощах и фруктах, развивать память,
речь, внимательность.
«Детки
на ветке»
Закреплять
знания детей о листьях и плодах
деревьев и кустарников, учить подбирать
их по принадлежности к одному растению.
«Когда
это бывает?»
Уточнить
представления детей о сезонных
явлениях.
«Ухаживаем
за растениями»
Закреплять
представления детей о различных
способах ухода за растениями.
«Волшебный
поезд»
Закрепить
и систематизировать представления
детей о деревьях, кустарниках, животных
и птицах.
|
«Найди
пару».
Учить детей подбирать предметы разных
по пропорции по образцу, закреплять
знания основных цветов, развивать
память и внимание.
«Почтальон
принес посылку». Формировать
и расширять представления детей об
овощах, фруктах, грибах и т.д., учить
описывать и узнавать предметы по
описанию.
«Съедобное
– не съедобное»
формировать
и закреплять знания детей об овощах
и фруктах и ягодах. Развивать память,
координацию.
«Четвертый
лишний»
Уточнять
и закреплять знания детей о классификациях
разных природных объектов. «Соберем
урожай»
Развивать
и закреплять знания детей об овощах,
фруктах и ягодах. Их месте произрастания
(сад, огород, грядка, дерево, куст, в
земле, на земле).
|
Эксперементирование
|
Игры
с водой.
Поплывет
или утонет Цель:
способствовать развитию наблюдательности,
мелкой моторики, освоению
навыков классифицирования предметов
Игра
«Что как плавает?»
Цель: Знакомство
детей со свойствами материалов.
«Делаем
дорожки и узоры из песка»
Цель: продолжать
знакомить со свойствами песка: из
сухого можно нарисовать любой узор
из мокрого – нет.
Игра
"Плавает или тонет?»
Цель: знакомство
детей со свойствами различных
материалов шары, камешки, орешки,
ракушки, небольшие шишки и т.
д.; формировать умение играть с
водой, с разными игрушками, закрепить
такие понятия, как «тонет - тяжелый»,
«не тонет – легкий»; расширить словарный
запас.
Игра «Уточки плавают»
Цель: дать
представление о том, что предметы
«плавают», о числовом определении
«один», «много».
Игры
с песком. Опыт
с песком
«Мокрый
– сухой».
Цель:
Учить детей различать сухой и
мокрый песок. Обратить внимание детей
на то, что можно сделать постройки
только из мокрого песка. Развивать
внимание. Воспитывать желание играть.
«Песочный
дождик»
Цель:
регуляция мышечного напряжения,
расслабление. «Отпечатки»
Цель:
научить выполнять действия в соответствии
с устной инструкцией.
«Водонос»
Цель:
познакомить со свойствами вещества
и понятием объема, способствовать
развитию координации движении.
|
Труд
|
Цель:
учить детей трудиться в коллективе,
воспитывать трудолюбие. Учить видеть
пользу своего труда (стало чисто,
красиво; растения будут расти - полили)
|
На
улице
|
Наводим
порядок на участке. Цель: учить выполнять
несложные трудовые поручения,
поддерживать чистоту, порядок на
участке.
Подметаем
дорожек. Цель: учить выполнять
соответствующие трудовые действия,
формировать умение пользоваться
инвентарем (метелки).
|
Сбор
семян цветов. Цель: учить оказывать
посильную помощь взрослым, формировать
начала культуры труда, воспитывать
трудолюбие.
Насыпь
песок в песочницу. Цель: учить выполнять
поручения.
|
Собирать
палочки на участке. Цель: привлекать
детей к выполнению поручений.
Уборка
инвентаря после прогулки. Цель: учить
детей принимать участие в общей работе,
воспитывать трудолюбие.
|
Уборка
в песочнице после игр. Цель: формировать
у детей умение выбирать и выполнять
посильные трудовые действия, воспитывать
желание трудиться.
Собираем
палочки Цель: привлекать к выполнению
простейших поручений.
|
Поливание
песка для игры. Цель: оказывать помощь
взрослым.
Труд.
Строим дорогу из песка. Цель: учить
трудиться рядом друг с другом.
|
В
группе
|
-
собирать игрушки после прогулки;
-
поливать комнатные растения;
-
мытье игрушек с воспитателем;
|
-
вымыть игрушки после прогулки;
-
аккуратно складывать вещи после
прогулки в шкафчик.
|
-
собирать (приготовить) перед прогулкой
корзину с выносными игрушками.
-
помогать няне накрывать столы к обеду;
-убирать
игрушки на свои места.
|
-
рыхление почвы у комнатных цветов.
-
убирать строительный материал на свое
место после игры
|
-
учить снимать и надевать одежду, обувь
в определенной последовательности.
-
учить мыть игрушки в мыльной воде
губкой, ополаскивать в чистой воде,
вытирать тряпочкой.
|
Беседы
|
«Мои
добрые поступки»0;углубить
представление детей о доброте как о
ценном, неотъемлемом качестве человека.
«Что
такое доброта»
Формировать
представление у детей о доброте как
важном человеческом качестве. Поощрять
стремление совершать добрые
поступки.
«Нечаянно
и нарочно»
развивать
нравственные чувства - сожаление,
сочувствие; формировать навыки игрового
общения.
«Учимся прощать своих друзей»
развивать
умение детей не обижаться друг на
друга; формировать умение различать
нечаянную промашку от намеренной
«Хороший
друг познается в беде»
формировать
представление о том, что настоящий
друг умеет сопереживать, помогать в
трудные минуты.
|
«Русские
народные сказки».
-
формировать
интерес детей к русским народным сказкам,
развивать память, внимание и воображение.
«Моя
любимая сказка»
формировать
интерес детей к сказкам,
акцентировать внимание детей на то,
что сказок
много и они разные.
«Сказочные
животные»
- закрепить какие животные
являются сказочными
персонажами,
развивать связную речь.
«Народная
сказка – волшебная, про животных,
бытовая»
- расширение понимания народная
сказка. Дать понятие «народная»;
сформировать знания о разделении
сказок на три вида: волшебные, про
животных, бытовые.
«Герои
сказок – какие они?»
- расширение знаний детей о характере
героев. Учить называть отличительные
черты героев.
|
«Какие
дома ты видел по дороге в детский сад?»
- расширять
представления детей о домах нашего
города.
«Строитель»
- развивать
познавательную активность, интерес
к окружающему миру. Воспитывать
стремление помочь взрослым, проявлять
интерес к труду взрослых, к процессу
изготовления и преобразования
предметов.
«Мой
дом»
- учить детей называть свой домашний
адрес. Закрепить знания о разных видах
домов.
«Песочная
страна»
- Развитие у дошкольников познавательного
интереса к поисково-исследовательской
деятельности через знакомство с
песком; формировать познавательный
интерес и познавательные действия
ребенка в различных видах деятельности
через экспериментирование в условиях
здоровьесбережения и безопасности
жизнедеятельности.
|
«Солнце
в жизни растений» - закрепить
у детей элементарные знания о необходимых
условиях жизни растений.
«Что
растет в саду, в огороде» - Обобщить
и систематизировать знания детей о
фруктах и овощах, где они растут, кто
за ними ухаживает.
«Как
вести себя в лесу?» - продолжать
знакомить с правилами поведения в
природе (не рвать без надобности
растения, не ломать ветки деревьев,
не бегать, не кричать).
«Наши
маленькие друзья» -
Расширять представления детей о
насекомых, их особенностях, местах
обитания. Формировать основы
экологической культуры.
«Такие
разные грибы»
Продолжать
знакомить детей со съедобными грибами
(боровик, лисичка, подберезовик) и
ядовитыми (мухомор, поганка)
|
«Веселое
лето»
Цель:
Познакомить детей с летними развлечениями,
видами спорта. Формировать представления
о безопасном поведении летом.
«Мы
разные –
мальчики и девочки»
Цель:
Формирование первичных гендерных
представлений.
«Нечаянно
и нарочно»
Цель:
Развивать нравственные чувства -
сожаление, сочувствие; формировать
навыки игрового общения, не задевая
интересов партнера.
«Что
мы умеем»
Цель:
Помочь детям понять, что они подросли,
многому научились; воспитывать желание
выполнять простые действия самостоятельно;
развивать навыки самообслуживания.
«Как
ходят в гости»
Цель:
Закреплять правила вежливого поведения
вне дома. Вызвать интерес к семейным
традициям.
|
Художественное
творчество
|
Рисование
«Дерево дружбы»
- обобщение и расширение знаний детей
о дружбе. Закрепить технику рисования
«печать ладошкой».
|
Лепка «Миски
трёх медведей»
- учить
лепить мисочки разного размера;
сплющивать и оттягивать края мисочки
вверх. Закреплять умение лепить
аккуратно.
|
Рисование
«Волшебный замок»
- учить
детей изображать сказочный дворец
или замок.
|
Аппликация
«Весёлый мухомор»
Учить
изображать грибы
в технике аппликации.
Активизировать самостоятельность
детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
|
Коллективная
аппликация «До - свидания лето»
Развивать
мелкую моторику детей, развивать
творческие способности детей, развивать
эстетическое восприятие окружающего
мира.
|
Чтение
художественной литературы
|
В.
Маяковский «Что такое хорошо и что
такое плохо»
Ю.
Белоусова «Дружба
– это дар»,
А. Кузнецова «Подружки»
А. Барто «Двояшки»,
«Мой
друг»,
Ю.
Энтин «Про дружбу»,
Е. Благинина
«Подарок»,
|
Р.н.с.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
В.
Берестов «Мишка, мишка лежебока».Р.н.с.
«Жихарка»
«Л.
Н. Толстой «Три медведя».
Р.н.с.
«Бычок- чёрный бочок, белые копытца».
Г.-Х..Андерсен
«Дюймовочка»
|
В.
А. Автононов «Мой
город»
С.
Михалкова «Моя
улица»
З. Александров «Родина»
И.
Суриков. «Вот
моя деревня».
Сутеев «Яблоко»
|
К.
И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Чтение
веселых стихотворений.
Т.Эгнер
«Приключения в лесу»
Ю.Тувим
«Овощи», «Чудеса»
В.
Катаев «Цветик-семицветик»
А.
Босев «Дождь».
|
В.
Драгунский «Что я люблю»
А.Прокофьев
«Солнышко»
В.
Берестов «О
чём поют воробышки?»
Н.
Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос»
С.
Волков «В детском садике детишки.»
|
Региональный
компонент
|
Слушание
песен о родном городе.
-
Рассматривание иллюстраций о нашем
городе.
-
Просмотр презентации «Город
Хабаровск».
|
Побуждение
детей рассказывать о том, где гуляли
в выходные дни.
-
Конструирование «Улицы
родного города».
-
Работа по заучиванию домашних адресов.
|
Рассматривание
набора открыток о родном городе,
называя его общественные здания и их
назначения.
«Дом,
в котором я живу»
побуждать
детей рассказывать о своем доме –
низкий или высокий, в доме есть лестница,
мусоропровод и т.д.
Игры
с крупным строителем «Строим
город – дома, дороги».
|
Просмотр
презентаций «Дикие
животные Хабаровского края», воспитывать
интерес к природе, любознательность.
Вечер
загадок «Природа
нашего края».
при
помощи загадок уточнить и расширить
элементарные представления детей о
природе нашего края.
|
Беседа «Они
заботятся о нас» о
труде сотрудников детского
сада(воспитатели, младший
воспитатель,
муз работник, медсестра, дворник).
Чтение
детям стихов о родном городе,
рассматривание наборов открыток,
иллюстраций.
Уточнение
и расширение знаний о родном городе.
|
Работа
с родителями
|
Консультация
«Можно или нельзя» (о моральном
воспитании)
Памятка
«Куда пойти гулять с ребенком»
Памятка
«Оценка детского поступка»
Оформление
альбома «Детский сад - большая дружная
семья».
|
Консультация «Давайте
почитаем»
Беседы
«Сказка
на ночь», «Болезни
грязных рук».
Папка
–передвижка «Сказки в развитии и
воспитании ребенка».
Консультация
«Домашняя библиотека для моего
ребенка».
|
Советы родителям «Игры
с песком и водой»
Консультация
для родителей «Я
сам».
Памятка
«Витаминная корзина».
Памятка
« Безопасная дорога в дошкольное
учреждение, домой».
|
Консультация
«Экологическое
воспитание. Опыты в природе»
Памятки
«Экскурсии
в природу»
«Правила
поведения в природе и дома» (о чем
побеседовать с детьми).
«Соберём
гербарий» - вовлечение родителей
в совместную деятельность.
|
Выставка
семейного творчества «Летние
фантазии»
Консультация «Профилактика
детского травматизма»
Видео
презентация «До
свидания, лето- красное!»
Беседа:
«Подготовка к новому учебному году»
|
Итоговое
мероприятие
|
Музыкально-спортивное
развлечение «Дружба начинается с
улыбки»
формировать
навыки общения друг с другом, развивать
навыки позитивного социального
поведения, развивать умение управлять
своим эмоциональным состояние
|
«По
сказочным тропам»
Формировать
интерес к русским народным сказкам.
Через погружение в сказку воспитывать
основные нравственные ценности.
|
Путешествие
в страну «Фантазеров».
Развлечение
с песком.
Воспитывать
дружеские отношения между детьми.
|
Викторина
«Мы-знатоки природы»
Сформировать
у ребёнка элементарные представления
о неразрывной связи человека с природой
Воспитывать бережное отношение к
природе.
|
Развлечение
«Вот и лето прошло».
Обобщение
представлений о лете.
Создать
положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему
времени года.
Воспитывать
дружеские отношения между детьми.
|