Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Перспективное планирование на летний оздоровительный период во второй младшей группе 7 «СМЕШАРИКИ»

Обратите внимание:
Занятия для детей в лагере: перечень подвижных и интеллектуальных игр, готовых сценариев на улице и в помещении.


☀️Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных и физических способностей детей в летний период. Перспективное планирование на летний оздоровительный период во второй младшей группе.

Библиотека материалов Дум Думыча

Перспективное планирование на летний оздоровительный период во второй младшей группе 7 «СМЕШАРИКИ» - Рисунок 1


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 179 «Андрейка»










ПЕСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

7 «СМЕШАРИКИ»

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

2023 ГОДА.
















ИЮНЬ



1 неделя

«Детство – это ты и я»

2 неделя

«Неделя русского языка»

3 неделя

«О, спорт, ты мир»

4 неделя

«Неделя здоровья»

5 неделя «Разноцветная неделя

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс 1

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Дыхательная гимнастика «Ароматная груша»


Утренняя гимнастика комплекс 1

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Дыхательная гимнастика «Разговор овощей»

«Сбор урожая» (укрепление мышц стопы)

Утренняя гимнастика комплекс 2

Пальчиковая гимнастика «Кролики»

Дыхательная гимнастика «Мяу! Фр-р-р-р!»

Самомассаж ладоней «Слива»

Утренняя гимнастика комплекс 2

Пальчиковая гимнастика «Олени»

Дыхательная гимнастика «Гуси»

Гимнастика для глаз «Собачка»

Утренняя гимнастика комплекс 2

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Гимнастика для глаз «Бабочки»

Подвижные игры

«Ровным кругом».

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

«Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Найди себе пару»

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

«Заинька» (игра с пением, слова и музыка народные) - приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах.

«Мыши водят хоровод»

- развивать двигательную активность.

"Воробушки и кот»

учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«У медведя во бору»

развивать внимание, скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать.

«Журавль и лягушки» - развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

«Беги к тому, что назову» - тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате;


«По ровненькой дорожке»

развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. «Через ручеек» - научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

«Лохматый пес» упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбы. «Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

«Огуречик».

Цель: укреплять мышцы ног

«Солнышко и дождик»

научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Птица и птенчики»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

«Мы топаем ногами»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.


«Пчелы».

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

«Перепрыгнем через ручеек»

Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

«Мы веселые ребята»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.



Закаливание

Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки» «По травке муравке»

Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.

Обливание и мытье ног до коленей.

Воспитание КГН

Закрепление умения пользования столовыми приборами. Формирование навыков культуры еды.

Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь.

Закрепить знания правил поведения за столом.

Пользование салфеткой, полоскание рта после еды. Учить мыть ноги после прогулки

Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.

Совер­шенствовать навыки культуры еды, поведения за столом.

Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь.

Индивидуальная работа по ФИЗО

«Прокати мяч в воротца»

отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо.

«Ходьба по ребристой дорожке» упражнять в умение сохранять правильную осанку при выполнении ходьбы по ребристой дорожке.

«Меткий я» упражнять в умение принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком; развивать глазомер.

«Сбей кегли»

развивать силу рук.

«Ходьба по массажной дорожке со следками»

отрабатывать умение сохранять равновесие.

игровое упражнение «Подбрось мяч»

отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать силу рук.


«Подуй на листик» развивать дыхание.

игровое упражнение «Поймай мячик между кубиками» отрабатывать умение отталкивать мяч одной рукой при катании.


«Ходьба по массажному коврику» укреплять мышцы свода стопы.

игровое упражнение «По коридорчику»

упражнять в умении проходить по «коридорчику», не задевая за кегли.

прогулка/ наблюдение

1. Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков.

2. Рассматривание веток рябины, берёзы.

3. Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.

4. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.


1.Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака).

2. Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.

3. Наблюдение за транспортом.

4. Наблюдение за воробьями в природе (купание в лужах). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

1. Целевая прогулка к проезжей части улицы. Систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках.

2. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах.

3. Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений.

4. Наблюдение за трудом воспитателя на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения.


1. Целевая прогулка по территории детского сада. Формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе.

2. Наблюдение за цветущим кустарником серени. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.

3. Наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев, кустарников, цветов. 4. Наблюдение за небом, солнцем, осадками. Продолжать формировать представления о летних признаках.

5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

1. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. 2. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко.

3. Наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. 4. Закреплять представления о деревьях. 5. Наблюдение за дождем. Развив. представлен. о дожде- дождик может быть мелкий, тихий, а может быть сильный, частый.

ОБЖ

«Мы гуляем на улице» - Продолжать пополнять знания детей об улице, что может произойти. Учить быть аккуратным и внимательным. 
Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер», беседа «Как вести себя на улице», рассматривание картинок и иллюстрации, просмотр мультфильма смешарики «Азбука безопасности».

«Укусы насекомых» - Продолжать воспитывать у детей внимательность. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе.  Рассказать детям какие последствия бывают от укусов насекомых.
 Мероприятия: просмотр картинок, сюжетно – ролевая игра «Больной», беседа «Медицинская помощь при укусе», чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», дидактическая игра «Насекомые»

«Съедобные и не съедобные грибы»
 Продолжать знакомить детей с грибами, которые нельзя есть (какой вред они принесут организму) и которые можно есть. Продолжать учить детей отличать съедобный гриб от не съедобного. Воспитывать бережное отношение к природе.
 Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «Грибник», рассматривание картинок, иллюстраций «Грибы в саду», чтение художественных произведений по выбору,

«Берегись незнакомого человека»
 Учить мерам предосторожности в общении с незнакомыми людьми. Продолжать развивать внимательность и умения отличать хорошего человека от плохого. Воспитывать уважение к старшему поколению.
 Мероприятия: Беседа «Если не знакомый человек заговорил со мной», сюжетно-ролевая игра «Человек, которого я не знаю», рассматривание картинок на тему.

«Правила пожарной безопасности»
 Познакомить с правилами пожарной безопасности. Учить детей вести себя правильно в трудной ситуации, продолжать развивать умение дружелюбно решать трудные ситуации.
 Мероприятия: беседа «Что делать при пожаре», рассматривание картинок, чтение сказки «Кошкин дом», игровая ситуация «Спасаем мишку из пожара», сюжетно-ролевая игра «Пожарник»

ПДД

Рассматривание альбома «Транспорт». Познавательный рассказ «Общественный транспорт» - Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, различать и правильно называть их, обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» - обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Знакомство с улицей: прогулка - уточнять и расширять представления детей об улицедороге, тротуаре. О грузовых и легковых машинах, дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности «Повороты» Цели: продолжать учить детей различать правую и левую руку, различать направления движения, внимание.

Компьютерная презентация «Транспорт» - закреплять знания детей о пассажирском транспорте, продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте. Просмотр мультфильма «Зебры в городе» («Смешарики»-Азбука безопасности.) - учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Дидактические и театрализованные игры

«Хлопаем- топаем»

Упражнять детей в умении анализировать услышанные предложения, правильно реагировать на них  «Забавная шкатулка» Уточнить и расширить словарь по теме. «Кукла Таня пошла гулять» Закрепить знание названий предметов одежды, последовательности одевания. «Что бывает летом?» закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме.

«Без чего не бывает лета?» учить согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже.

«Скажи какой?»

Упражнять детей в умении подбирать слова- признаки при описании предметов «Отгадай загадки, нарисуй отгадки» Развивать   слуховое   внимание, мышление, чувство рифмы.

«Кто больше?» (или «Подбери слово») учить согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Доскажи словечко»

учить согласовывать существительные с прилагательными по родам.  «Все по домам!» Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов).

«Угадай вид спорта».

Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.

«Спорт и спортсмены»

Закреплять знания детей о спорте, спортсменах.

«Покажи движение» Формировать у детей интерес к физической культуре. Учить детей выполнять упражнения по карточкам

«Какой цвет?».

Формировать у детей интерес к физической культуре. «Что надо спортсмену»

Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Познакомить детей с различными видами спорта.

«Что сначала0;(режим дня)»

закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.

«Вредно – полезно».

формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.

«Узнай и назови овощи» закрепить названия фруктов, овощей.

«Скорая помощь»

закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

«Если кто-то заболел»

закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача.

«Разноцветные поляны» - продолжать учить детей подбирать цвета по образцу

«Какой цветок тебе нравится?» - показать детям разнообразие мира цветов, воспитывать интерес к природе

«Путешествие в разноцветные страны»

«Где кузнечик?» - формировать понимание предлогов. «Что изменилось?»

Найти предметы по сходству.




Эксперементирование


Игры с водой «Ну-ка вылови», «Кто быстрее нальет и выльет», «Жур-жур, кап-кап», «Разноцветная вода», «Волшебный камушек» - Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной) «Пейте куклы вкусный сок» - Выявление  свойств воды и красок, способностей   красок растворяться в воде и изменять её цвет. «Сказка о том, как радуга в воде купалась» - Знакомство с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной красок. Кто живёт в воде» - Развитие познавательного  интереса и воображения.

Игры с песком «Топчем дорожки»  - знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, «Я пеку, пеку, пеку» - знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук, «Волшебные отпечатки на песке» - знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, «Угадай, что спрятано в песке»  - развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. «Что легче, что тяжелее?» -  Выявление, что песок легче камней. «Секретики в песке» - Обнаружение  свойства песка. «Песок сохраняет форму» - Формирование  представления детей о свойствах мокрого песка.



Трудовая деятельность



На улице

Осмотр огорода, подготовка грядок к посадке.

Уборка мусора на участке. Полив деревьев, растений на участке.

Подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени.

Сбор и подготовка природного материала для изготовления поделок в течении учебного года.


Осматривание цветника и подготовки клумбы.

Сбор травы, листочков для гербария.

Подготовка цветника и посев цветов.

Изготовление кормушки для птиц.

Подметание группового участка - воспитывать стремление к труду.

Поливание песка для игры - оказывать помощь взрослым.

В группе

- поливать комнатные растения;

- мытье игрушек с воспитателем;

- аккуратно складывать вещи по­сле прогулки в шкафчик.

-помогать няне накрывать сто­лы к обеду;

-убирать игрушки на свои мес­та;

- рыхление почвы у комнатных цветов.

-изготовление поделок из бума­ги (кошелек) для игры в мага­зин, самолетики, кораблики;

-вытереть крупные листья у комнатных растений.


-помочь няне подмети веран­ду от песка;

-аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры.

-мытье столов и стульев с воспитателем;

Мытьё игрушек и спорт инвентаря.

Беседы

Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!» «Здравствуй, лето – красное!» - расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе.

«Настроение» - Формировать дифференцированные представления о различных  эмоциональных состояниях близких взрослых и детей

«Моя Россия» - цикл бесед: «Москва - главный город страны», «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Мой родной город».

«О сказках А.С. Пушкина» - обогащать представления детей о сказках А. С. Пушкина.

«Веселое лето» - Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

«Ребенок и взрослые»

- Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и

«Спорт в жизни людей»0;Познакомить детей со значением спорта в жизни человека, сформировать положительное отношение к спорту.

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

- Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ.

««Надо вещи убирать – не придется их искать!»

- Формировать у детей бережное отношение к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик.


«Зачем говорят «До-свидания!» -Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

«Солнце в жизни растений» - Закрепить у детей элементарные знания о необходимых условиях жизни растений.

Что растет в саду, в огороде» - Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.



«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование мелками на асфаль­те. «Я рисую лето» - Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления

действительности.


Лепка животных к сказкам А.С. Пушкина (рыбка, белочка) Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги, методом обры­вания). Учить детей выполнять изображение в технике обрывания салфеток, заполнять пространство внутри контура.

Рисование «Мой веселый звонкий мяч» - формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы

Лепка «Чудесные витамины доктора Айболита» - закреплять умение раскатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями.


Рисование «Цветик-семецветик» - учить передавать в рисунке красоту окружающей природы. Учить рисовать цветок в центре листа, дополняя стебельком, листиками, травкой.


ЧХЛ

В. Берестов
«Веселое лето»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Б. Житков
«Храбрый утенок»

Н. Павлова
«Земляничка»

Г. Снегирев
«Проша»

А.С. Пушкин «Золотая рыбка»

Н.Носов «Заплатка»

Э.Успенский «Разгром»

Б. Заходер «Никто»

Л. Квитко «Качели»

Александрова «Дождик»

И. Токмакова «Ветрено»

Р.н.с. «Небывальщина»

С. Козлов «Ежик в тумане»

Г. Остер «Эхо»

М. Москвина «Что случилось с крокодилом»


 Ю. Тувим «Овощи»

Чтение И. Токмаковой «Купите лук…»

«Мойдодыр» К.И.Чуковского

А. Барто «Девочка чумазая»

Р.н.с«Петушок и бобовое зёрнышко».

братья Гримм «Заяц и еж»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Э.Успенский «Разгром»

Б. Заходер «Никто»

Л. Квитко «Качели»

Региональный компонент

Беседа «День рождение нашего города - Отметить, что у нашего города есть день рождения. В этот день город красиво украшен. Напомнить, что все дети живут в одном городе и город этот Хабаровск. Всех кто живет в Хабаровске, называют хабаровчанами.

Рассказы воспитателя об интересных исторических и современных событиях, фактах в жизни родного города (края).

 Рассматривание открыток, фотоальбомов, иллюстраций в книгах о Хабаровском крае; карты Хабаровского края.

Рассказы об интересных людях (писатели, художники, композиторы, старожилы и т.п.), проживающие и проживавшие в родном городе (на основе фотографий)

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края».

Развитие эмоциональной отзывчивости на красоту природы Хабаровского края.

Работа

с родителями

Консультация для родителей. «О пользе природных факто­ров (солнце, воздух, вода) на орга­низм ребенка».

Индивидуальные беседы с родите­лями «Одежда ребенка на прогул­ке летом». «Музыкальный киоск» - фонотека по интересам.

Консультации для родителей «Музыка в помощь иммунитету»

Фотовыставка «Причуды лета»


Консультация для родителей «Игры с детьми на возду­хе».

Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома».



Консультация «Развиваем эстетический вкус у детей»

Беседа с родителями «Зелёная аптека – актуальность сегодняшнего дня».

Итоговое мероприятие

«Пусть всегда будет солнце». Международный день защиты

детей. Формировать представления детей о правах человека. Учить бережному отношению друг к другу.



День России.

Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян.

«Летние забавы»

Формировать интерес к познанию окружающего мира со стороны детей; развивать коммуникативные способности и двигательно-активные виды деятельности.


«Путешествие в страну Здоровья»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.

Игры-путешествия «На радуге» Развивать представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

ИЮЛЬ


1 неделя «Дорожная азбука»

2 неделя «Неделя семьи»

3 неделя «Неделя воды»

4 неделя «Экологическая неделя»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс 3

Упражнения без предметов

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

Самомассаж «Колобок»

Гимнастика для глаз «Анютины глазки».

Утренняя гимнастика комплекс 3

Упражнения без предметов

Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Дыхательная гимнастика «Земляника»

Утренняя гимнастика комплекс 4

«Упражнения с флажками»

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальцы»

Гимнастика для глаз «Белка», «Волчище».

Утренняя гимнастика комплекс 4

«Упражнения с флажками»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»


Подвижные игры

«Покажи цветок» - развивать быстроту, ловкость, внимание.

«Воробышки и кот» - развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

«Гуси лебеди» - развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

«Пчёлы» - развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

«Ёжик и грибы» - развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.

«Ягода» - развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений

«Кошка и мышки» - учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

«Перепрыгнем через ручеек» - учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

«Собираем ягоды» - развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.



«Покажи цветок» - развивать быстроту, ловкость, внимание.

«Воробышки и кот» - развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

«Гуси лебеди» - развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

«Пчёлы» - развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

«Ёжик и грибы» - развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.

«Ягода» - развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений

«Кошка и мышки» - учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

«Перепрыгнем через ручеек» - учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

«Собираем ягоды» - развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.

Закаливание


Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки».

Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.

Обливание и мытье ног до коленей.

Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки

Хождение без маек в солнечную погоду (с учетом физического и соматического здоровья детей) – 10 минут.

Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня); проведение солнечных ванн в облачные дни; использование отраженных лучей (в тени); изменение площади обнаженной поверхности кожи путем подбора одежды


Воспитание культурно- гигиенических навыков

Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать. Убирать за собой посуду (без напоминания взрослых)

Учить детей вежливо и тактично обращаться за помощью к сверстнику, к взрослому, не забывая при этом поблагодарить

Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места.

Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой.

Закрепить навыки

правильного полоскания полости рта после каждого приёма пищи.

Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.)

Учить детей в течении дня быть опрятными, причесанными, следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа по ФИЗО

игровое задание «Подуй на листик»

Цель: развивать дыхание.

игровое задание «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.


игровое упражнение «Прыжки между кубиков»

Цель: отрабатывать выполнение прыжка на двух ногах между предметов; развивать силу ног.

игровое задание «Спрыгни в кружок»

Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.

игровое упражнение «По извилистой дорожке»

Цель: развивать чувство равновесия при ходьбе по длинному извилистому шнуру.

игровое задание «Проползи по коридорчику»

Цель: отрабатывать умение ползать по ограниченной площади.


игровое задание «Перешагни через кубики»

Цель: отрабатывать умение перешагивать через предметы; развивать координацию.

игровое задание «Перешагни через кубики»

Цель: отрабатывать умение перешагивать через предметы; развивать координацию.

Прогулка/ наблюдение

1. Наблюдение за солнцем

Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

2. Наблюдение за небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

3. Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

4. Наблюдение за ветром

- «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

5. Наблюдение за дождем

Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.




1.Наблюдение за деревьями - различать, внешний вид (ель - иголка, береза -листья)

2. Наблюдение за грозой

Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

3. Наблюдение за радугой

Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

4. Наблюдение за березой

Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

5. Наблюдение за деревьями и кустарниками - закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками.

1.Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, ос­тавшихся после дождя.

2. Наблюдение за муравьями. Вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная семья»:

3. Наблюдение за цветущими растениями - Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

4. Наблюдение за ромашкой0; padding: 0cm">ознакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

5. Наблюдение за свойствами песка и почвы - выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

1.Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зе­леный стебелек и желтый цветок.

2. Наблюдение за свойствами воды -учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

3. Наблюдение за бабочками –красивая, летает, похожа на цветок.

4.   Наблюдение за солнцем - дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

5. Наблюдение за птицами

- расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.


ОБЖ

«Спички детям не игрушка»

- дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Беседа «Спички - детям не игрушки»

Отгадывание загадок на тему «Электроприборы»

Чтение С. Маршак «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Решение проблемных ситуаций «Случился пожар» -рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

«Опыт со свечой» - показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы.

«Ядовитые и съедобные грибы и ягоды» - познакомить детей со съедобными ягодами, грибами и ядовитыми растениями, ягодами и грибами, а также научить различать и их правильно называть.

Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения.

Беседа «Зачем нужно мыть фрукты и ягоды?

Цель: Закрепить у детей умения заботиться о своем здоровье.

Беседа с опорой на иллюстрации «Съедобные и ядовитые ягоды».

Просмотр видео уроков «Тётушки совы».


«Полезные или вредные насекомые?» - формировать у детей знания об опасностях, которые могут приносить игры с насекомыми, формировать правила безопасного обращения с ними.

Беседа «Опасные насекомые».

Заучивание стихотворений о насекомых.

Чтение Корнея Чуковского: "Муха-Цокотуха", "Тараканище", В. Бианки «Как муравьишка спешил домой».

Беседа «Насекомые переносчики болезней».

Обсуждение проблемной ситуации «Если вас укусила пчела».

Дидактическая игра «Кто больше знает насекомых?»


«Формирование основ безопасного поведения дома» - формировать основы безопасного поведения дома.

- Знакомить детей с правилами обращения и хранения опасных предметов дома, учить замечать опасные предметы вокруг детей. Закреплять знания правил безопасности в быту.

Беседы с детьми «Запомните, детки, таблетки - не конфетки», «Ножницы, катушки - это не игрушки».

Конструирование из напольного материала «Мой дом- моя крепость»

Закрепить знание номера телефона «Скорой помощи» - 03.

ПДД

Рассматривание макета «Улица»0;о составляющих улицы (дома, тротуар, дорога, учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины- транспорт, по тротуару ходят люди- пешеходы)

Мультзал: мультфильм «Где кататься?» (Смешарики-Азбука безопасности) - актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора, формировать умение различать проезжую часть и тротуар. Мультзал: мультфильм “ Безопасные места” (Смешарики-Азбука безопасности) - продолжать формировать представления о назначении тротуара и проезжей части. Продолжать знакомить с правилами передвижения по улице, подвести детей к пониманию правил безопасного передвижения по улице.

Наблюдение «Грузовой транспорт» - продолжать учить детей знакомить с грузовым транспортом, с названиями частей машины, формировать представление о назначении грузового транспорта.

Самостоятельная деятельность детей в автогородке - в ходе косвенного руководства учить детей организовывать игру. Использовать в игре свои знания, формировать умение подбирать инвентарь.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», сюжет “Разгрузка продуктов питания” - продолжать знакомить с назначение грузового транспорта.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Водители», экскурсия к перекрестку, наблюдение за транспортом. Чтение отрывков из книги Н. Носова «Автомобили» - расширять представление о видах транспорта, о работе водителя, о действиях, которые они выполняет. Обогащать социальный опыт детей на основе произведений художественной литературы.

Дидактические игры

«Светофор» - закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

«Четвертый лишний» -

Закреплять у детей умение классифицировать предметы.

«Умные машины» - Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине.

Наша улица» - Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

«По дороге» - Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

«С кем я живу»

- закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь. «Кто главный?» - учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные0; воспитывать любовь и уважение к семье.

«Кто где живет» - учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.

«Маленькие помощники»

- подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье.

«Рыбалка» Цель: закрепление  знаний о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

«Мыльные пузырьки» формирование желания пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

«Водопад» формирование  представления о том, что вода может изменять направление движения.

«Сказка о камешке» на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

«Три капли» Выполнение детьми команды, ориентируясь на цвет капли воды.

Назови ласково» - учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

«К дереву беги!» Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

«Найди листок, какой покажу» Находить предметы по сходству; различие их по размеру6 длиннее, короче; широкий, узкий.

«Что в корзинку мы берем» закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле. Научить различать плоды по месту их выращивания. «Живая или неживая природа» закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.

Эксчперементирование

Игры с водой «Круги на воде» - вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой. «Пускание кораблика на воду» - вызвать положительный эмоциональный настрой. Развивать желание играть с водой летом. Воспитывать желание играть вместе.

«Твердая вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что вода бывает твердая, если ее заморозить, льдинки – это тоже вода.

Игры с песком «Испечем пирожки» - продолжать совершенствовать умения детей играть с песком, насыпать, переворачивать, лепить. Развивать воображение. Воспитывать интерес к играм с песком. «Домик для собачки» - продолжать учить детей раскапывать ямку совком. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать бережное отношение к животным. «Рисование на песке» - Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.

Труд

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

На улице

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться. Начатое дело доводить до конца.

Подметание группового участка. - воспитывать стремление к труду.

Соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.


Подмести дорожки от песка.

Осматривание цветника и подготовки клумбы. Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем).

 Подметаем бортики песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Собираем игрушки после прогулки. Цель:  воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке. Работа в цветники (прогулка, рыхление, полив)

В группе

- собирать игрушки после прогулки;

- поливать комнатные растения;

- мытье игрушек с воспитателем;


- вымыть игрушки после прогулки;

- аккуратно складывать вещи по­сле прогулки в шкафчик.

- собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками.

- помогать няне накрывать столы к обеду;

-убирать игрушки на свои мес­та.

- рыхление почвы у комнатных цветов.

- убирать строительный материал на свое место после игры

Беседы

«Пешеходный переход» (Знак)

Формировать представление детей о знаке «Пешеходный переход». Закрепить знания о том, где необходимо переходить дорогу.

Беседа с детьми «Где можно играть?» Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

«О правилах дорожного движения» - учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

«Мой друг-светофор»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.




« Семья – это я!» - 3акрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я

«Мама – самый дорогой человек на свете» - воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. «Бабушки и внуки» закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

«Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?» подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем-либо из членов семьи. «Мы дружная семья»

помочь детям получить отчетливые представления о маме, обогащать представление о семье и о родственных отношениях.

«Вода вокруг нас»

Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

 «Путешествие капельки»

Цель: Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

«Вода нужна всем»

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

«Волшебница вода»

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней, роса, туман и т.п. Показать разнообразие воды в окружающей среде.

«Берегите воду»

Цель: Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.


 «Друзья человека-о лекарственных растениях»

Цель: знакомство детей с лекарственными растениями

«Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе. Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».

«Что растёт на клумбе» Цель: различать растения по цветам, размеру, запаху; развивать связную речь, умение описывать объект; формировать эстетическое восприятие природы.

Художественное творчество

Аппликация «Самолеты стоят на аэродроме» - Формировать умение собирать самолет из двух частей и наклеивать его.


Лепка«Баранки к чаю»

Закреплять способ раскатывания колбасок продольными движениями, формировать умение соединять концы пальцами.


«Мой любимый дождик»

Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.


Рисование «Экологические знаки» - учить с детьми нормы и правила поведения в природе.


Чтение художественной литературы

А. Барто «Грузовик».

Я. Пишумов «Машины»

Ю.Казаков «Зачем мыши хвост» Е,Чарушин «Воробей»

Удмуртская песенка «Гуля-голубок»

Чтение летних экологических сказок Н. Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д. Пинского

Р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Мой дом» М.Тахистова;

Р.н.с. «Жихарка»

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; А.С. Пушкин Сказки

О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа»

В. Бианки «Купание медвежат»

А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»,К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Канн. «Наша зарядка»

Е.Чарушин «Зайчата»

Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

А.Прокофьев «Солнышко»


Чтение веселых стихотворений.

Т.Эгнер «Приключения в лесу»

Ю.Тувим «Овощи», «Чудеса»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Г.Сапгир «Садовник»

Региональный компонент

Беседа о Хабаровском крае - Формировать у детей преставление о Хабаровском крае, как о малой родине,

закрепить название «Хабаровский край». Показать край на физической карте РФ, кратко

дать информацию о реках, лесах, рельефе территории.

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Труд взрослых в семье» - Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

Рассматривание иллюстраций к нанайским сказкам - Способствовать формированию интереса к нанайской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах.

Знакомство с заповедниками и редкими растениями Хабаровского края (просмотр презентации). Знакомство с Красной книгой Хабаровского края.

Работа с родителями

Консультации - «Правила поведения на проезжей части, на детской площадке и в транспорте»; «Безопасная перевозка детей в автомобиле»; Памятки: «Правила дорожного движения»; « Об ответственности родителей за оставление несовершеннолетних детей без присмотра».


Консультация «День семьи»

Папка - передвижка: «День семьи, любви и верности».

«Рецепты моей бабушки» - привлечь родителей к подбору вкусных рецептов из овощей и фруктов.


Консультации «Безопасное поведение у водоемов», «Купание летом – прекрасное закаливающее средство».

Оформление альбома «Детский сад - большая дружная семья».

Памятка «Советы на лето, когда доктора нет рядом».

Консультация Безопасность детей летом».

Стенгазета для родителей: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Варианты итоговых мероприятий

Театрализованное представление «Приключения Незнайки в городе». Закреплять  в сознании детей правила дорожного движения  и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Развивать внимание, память,  логическое мышление, речь дошкольников.



«Наша дружная семья»

 Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.



«Праздник воды с Капитошкой»

Вовлечь детей в игровую ситуацию. Дать положительный заряд. Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического эксперементирования.



Досуг «Мы и эколята»

Сформировать у ребёнка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа- единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе.









АВГУСТ


1 неделя «Неделя дружбы и добра»

2 неделя «В гостях у сказки»

3 неделя «Построим город на песке, на асфальте»

4 неделя «Природа – наш лучший друг»

5 неделя «До свиданья лето!»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс 4

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

Самомассаж «Колобок»

Гимнастика для глаз «Анютины глазки».

Утренняя гимнастика комплекс 4

Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Дыхательная гимнастика «Земляника»

Утренняя гимнастика комплекс 5

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальцы»

Гимнастика для глаз «Белка», «Волчище».

Утренняя гимнастика комплекс 5

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»


Утренняя гимнастика комплекс 5

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

Подвижные игры

«Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании

«Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Догони меня» учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется»  развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Мыши и кот» приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга.

«Лохматый пес» приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения. «Курочка – хохлатка» упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

«У медведя во бору»

развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал,

«Гуси – гуси» развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

«Мой весёлый звонкий мяч» учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Солнышко и дождик» учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Догони меня» учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Удочка» – научиться перепрыгивать через скакалку.


«Вейся, венок» - учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе. «Птички в гнёздышках» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Птички летают» учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу

«Найди свой цвет»

учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Раз, два, три – беги!» упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«По ровненькой дорожке» развивать у детей согласованность движения рук и ног.

«Найди свой цвет»

учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Мы веселые ребята» – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Закаливание

Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; Во время физкультурных занятий в спортзале

(с учетом физического и соматического здоровья детей)

Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)

Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.

Обливание и мытье ног до коленей.

Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки

Хождение без маек в солнечную погоду (с учетом физического и соматического здоровья детей) – 10 минут.

Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня); проведение солнечных ванн в облачные дни; использование отраженных лучей (в тени); изменение площади обнаженной поверхности кожи путем подбора одежды

Воспитание КГН

Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать. Убирать за собой посуду (без напоминания взрослых)

Учить детей вежливо и тактично обращаться за помощью к сверстнику, к взрослому, не забывая при этом поблагодарить

Формировать умение разговаривать тихо, спокойно, не кричать, не привлекать к себе внимания, вести себя красиво. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки

Учить детей красиво, аккуратно заправлять свою постель, оказывать помощь своим друзьям.

Формировать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика.

Продолжать учить следить за своим внешним видом, приводить волосы, одежду в порядок, следить за чистотой рук.

Продолжать совершенствовать навыки правильного поведения за столом: использовать столовые приборы по назначению

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Закрепить навыки общественного поведения (здороваться, вежливо обращаться, просить о помощи, благодарить и пр.)

Индивидуальная работа по ФИЗО

Совершенствовать навыки ходь­бы по ограниченной плоскости.

Бег в различных направлениях.

игровое задание «Прокати мяч в воротца»

Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.



игровое упражнение «Прыжки между кубиков»

Цель: отрабатывать выполнение прыжка на двух ногах между предметов; развивать силу ног.

игровое задание «Спрыгни в кружок»

Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.

игровое упражнение «По извилистой дорожке»

Цель: развивать чувство равновесия при ходьбе по длинному извилистому шнуру.

игровое задание «Проползи по коридорчику»

Цель: отрабатывать умение ползать по ограниченной площади.


игровое задание «Перешагни через кубики»

Цель: отрабатывать умение перешагивать через предметы; развивать координацию.

игровое задание «Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку. Бросание и ловля мяча друг другу.

Бросание мешочков с песком правой и левой рукой в песочницу.

Прыжки через веревочку.

Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее.


Ппрогулка/ наблюдение

1. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы

2. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко.

3. Наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло, вос-ть бережное отношение к зеленой травке.

4. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды.

5. наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики.

1. Наблюдение за дождем. Развив. представлен. о дожде- дождик может быть мелкий, тихий, а может быть сильный, частый.

2. Наблюдение за насекомыми. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. 3. Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю.

4. Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды.

5. Наблюдаем за муравьями. Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки.

Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу.


1. Наблюдение за листочками. Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы

2. Наблюдение за деревьями. Расширять представление о деревьях. Показать чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки.

3. Наблюдаем за трудом воспитателя - поливает цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на улице дышится легко.

4. Наблюдение за небом и облаками -  разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

5. Наблюдение за ветром - Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

1.Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зе­леный стебелек и желтый цветок.

2. Наблюдение за свойствами воды -учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

3. Наблюдение за бабочками –красивая, летает, похожа на цветок.

4.   Наблюдение за солнцем - дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

5. Наблюдение за птицами

- расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.


1. Наблюдение за дождем. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 2.Наблюдение за грозой - Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

3. Наблюдение за радугой. Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

4. Наблюдение за деревьями и кустарниками

закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками.

5. Наблюдение за цветущими растениями

Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями.

ОБЖ

«Если ты потерялся»
 - продолжать учить детей ориентироваться на местности, развивать память и внимание, закреплять ранние полученные знания.
 Мероприятия: беседа «Как быть, если я потерялся», «Что делать если я потерялся»; рассматривание картинок и иллюстрации, игровая ситуация «Зайка потерялся», чтение сказки «Маша и медведь».

«Контакты с животными» Закреплять основные умения и навыки общения с животными; развивать умения ухаживать за животными. Воспитывать уважительное отношение к животным.
 Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «В мире животных», подвижная игра «Кот и мыши», просмотр иллюстраций, картинок по теме. Игровая ситуация «Моя дружок», беседа «Как вести себя с животными на улице», чтение художественного произведения по выбору.

«Правила поведения на природе». Расширять и пополнять знания детей о правилах поведения на природе; продолжать развивать внимательность и аккуратность; закреплять ранние полученные знания.
 Мероприятия: Беседа «Правила поведения на природе»; «Природа и мы»; рассматривание иллюстрации, картинок по теме,  чтение художественных произведений по выбору детей.

Просмотр иллюстрации, картинок «Красота природы», сюжетно – ролевая игра «Мы идем  поход», игровая ситуация «Дядя Вова на сорил», чтение художественного произведения по выбору.

«Солнечный и тепловой удар» Познакомить детей с тепловым и солнечным ударом, их последствиями. Закреплять навыки здорового образа жизни, развивать умения применять умения и навыки на практике.
 Мероприятия: игровая ситуация «Зайка получил солнечный удар»,  рассматривание картинок, иллюстрации по теме, чтение сказки К. Ушинского «Ветер и солнце»,  беседа «Что такое тепловой удар».

«Витамины летом»
 
Продолжать формировать понятие «Витамины» и учить называть их. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
 Мероприятия: беседа: «Зачем нам нужны витамины», игровая ситуация «Кукла Маша заболела», дидактические игры «Назови витамины»,  чтение художественной литературы по выбору, рассматривания картинок и иллюстрации «Полезные витамины».


ПДД

Беседа на тему «Безопасность на дороге» - продолжать учить знакомить с элементарными правилами поведения на дорогеПовторить знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движений транспорта и пешеходов.

Мультзал: мультфильм «На остановке»(Смешарики - Азбука безопасности) - продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Познакомить с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину, тротуар.

Рассматривание модели «Поезд» - познакомить детей с данным видом транспорта, рассказать об устройстве поезда, обогащать словарный запас, учить формулировать вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Автосалон» - способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с детьми развивать новый сюжет. Учит объединять сюжеты знакомых игр, обогащать игровой опыт детей, сопровождая действия речью.

Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» - знакомство с литературным произведением, закрепить знания детей о светофоре.

Дидактические игры

«Давайте поздороваемся» развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

«Буря» -  снижение негативных эмоций между участниками.

«Волшебные слова»

 воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

 «Звери на болоте»

Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

«Мост дружбы» - развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом.

Лото «Путешествие по русским народным сказкам» Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

«Сравни разных зверят»0;учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

«Курочка-Рябушка» по сказке «Курочка Ряба»

Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

«Я назову, а вы продолжите» - развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

«Помоги герою найти свою сказку».

Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.


«У куклы новоселье»

Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей.

«Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

«Спрячем и найдем»

учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание.

 «Угадай, кто за кем»

формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших;

«Построим дома»

учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание.


«Что где растет» расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

«Детки на ветке»

Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

«Когда это бывает?»

Уточнить представления детей о сезонных явлениях.

«Ухаживаем за растениями»

Закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями.

«Волшебный поезд»

Закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках, животных и птицах.


«Найди пару». Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

«Почтальон принес посылку». Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

«Съедобное – не съедобное»

формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

«Четвертый лишний»

Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. «Соберем урожай»

Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).


Эксперементирование

Игры с водой. Поплывет или утонет Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов Игра «Что как плавает?» Цель: Знакомство детей со свойствами материалов. «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор из мокрого – нет.

Игра "Плавает или тонет?» Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов шары, камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.; формировать умение играть с водой, с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширить словарный запас. Игра «Уточки плавают» Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».

Игры с песком. Опыт с песком «Мокрый – сухой». Цель: Учить детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть.

«Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. «Отпечатки» Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией. «Водонос» Цель: познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении.

Труд

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)

На улице

Наводим порядок на участке. Цель: учить выполнять несложные трудовые поручения, поддерживать чистоту, порядок на участке.

Подметаем дорожек. Цель: учить выполнять соответствующие трудовые действия, формировать умение пользоваться инвентарем (метелки).

Сбор семян цветов. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым, формировать начала культуры труда, воспитывать трудолюбие.

Насыпь песок в песочницу. Цель: учить выполнять поручения.


Собирать палочки на участке. Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

Уборка инвентаря после прогулки. Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.


Уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Собираем палочки Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.


Поливание песка для игры. Цель: оказывать помощь взрослым.

Труд. Строим дорогу из песка. Цель: учить трудиться рядом друг с другом.


В группе

- собирать игрушки после прогулки;

- поливать комнатные растения;

- мытье игрушек с воспитателем;


- вымыть игрушки после прогулки;

- аккуратно складывать вещи по­сле прогулки в шкафчик.

- собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками.

- помогать няне накрывать столы к обеду;

-убирать игрушки на свои мес­та.

- рыхление почвы у комнатных цветов.

- убирать строительный материал на свое место после игры

- учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности.

- учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой.


Беседы

«Мои добрые поступки»0;углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 «Что такое доброта»

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки.

«Нечаянно и нарочно»

развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения. «Учимся прощать своих друзей» развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной «Хороший друг познается в беде»

формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты.

«Русские народные сказки».

- формировать интерес детей к русским народным сказкам, развивать память, внимание и воображение.

«Моя любимая сказка»

формировать интерес детей к сказкам, акцентировать внимание детей на то, что сказок много и они разные. «Сказочные животные» - закрепить какие животные являются сказочными персонажами, развивать связную речь.

«Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» - расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые.

«Герои сказок – какие они?» - расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев.

«Какие дома ты видел по дороге в детский сад?» - расширять представления детей о домах нашего города.

«Строитель» -  развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов.

«Мой дом» - учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов.

«Песочная страна» - Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком; формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности.

 «Солнце в жизни растений» - закрепить у детей элементарные знания о необходимых условиях жизни растений.

«Что растет в саду, в огороде» - Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

«Как вести себя в лесу?» - продолжать знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не бегать, не кричать).

«Наши маленькие друзья» - Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

«Такие разные грибы»

Продолжать знакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка)


«Веселое лето»

Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

«Мы разные – мальчики и девочки»

Цель: Формирование первичных гендерных представлений.

«Нечаянно и нарочно»

Цель: Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

«Что мы умеем»

Цель: Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

«Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения вне дома. Вызвать интерес к семейным традициям.


Художественное творчество

Рисование «Дерево дружбы» - обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой».


Лепка «Миски трёх медведей» - учить лепить мисочки разного размера; сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.


Рисование «Волшебный замок» - учить детей изображать сказочный дворец или замок.

Аппликация «Весёлый мухомор» Учить изображать грибы в технике аппликации. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.


Коллективная аппликация «До - свидания лето» Развивать мелкую моторику детей, развивать творческие способности детей, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки» А. Барто «Двояшки»,

«Мой друг»,

Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина

«Подарок»,


Р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В. Берестов «Мишка, мишка лежебока».Р.н.с. «Жихарка»

«Л. Н. Толстой «Три медведя».

Р.н.с. «Бычок- чёрный бочок, белые копытца».

Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

В. А. Автононов «Мой город»

С. Михалкова «Моя улица»

ЗАлександров «Родина»

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Сутеев «Яблоко»

К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Чтение веселых стихотворений.

Т.Эгнер «Приключения в лесу»

Ю.Тувим «Овощи», «Чудеса»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

А. Босев «Дождь».


В. Драгунский «Что я люблю»

А.Прокофьев «Солнышко»

В. Берестов «О чём поют воробышки?»

Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос»

С. Волков «В детском садике детишки.»

Региональный компонент

Слушание песен о родном городе.

- Рассматривание иллюстраций о нашем городе.

- Просмотр презентации «Город Хабаровск».


Побуждение детей рассказывать о том, где гуляли в выходные дни.

- Конструирование «Улицы родного города».

- Работа по заучиванию домашних адресов.


Рассматривание набора открыток о родном городе, называя его общественные здания и их назначения.

«Дом, в котором я живу»

побуждать детей рассказывать о своем доме – низкий или высокий, в доме есть лестница, мусоропровод и т.д.

Игры с крупным строителем «Строим город – дома, дороги».

Просмотр презентаций «Дикие животные Хабаровского края», воспитывать интерес к природе, любознательность.

Вечер загадок «Природа нашего края».

при помощи загадок уточнить и расширить элементарные представления детей о природе нашего края.


Беседа «Они заботятся о нас» о труде сотрудников детского сада(воспитатели, младший воспитатель, муз работник, медсестра, дворник).

Чтение детям стихов о родном городе, рассматривание наборов открыток, иллюстраций.

Уточнение и расширение знаний о родном городе.

Работа с родителями

Консультация «Можно или нельзя» (о моральном воспитании)

Памятка «Куда пойти гулять с ребенком»

Памятка «Оценка детского поступка»

Оформление альбома «Детский сад - большая дружная семья».


Консультация «Давайте почитаем»

Беседы «Сказка на ночь»«Болезни грязных рук».

Папка –передвижка «Сказки в развитии и воспитании  ребенка».

Консультация «Домашняя библиотека для моего ребенка».

Советы родителям «Игры с песком и водой»

Консультация для родителей «Я сам».

Памятка «Витаминная корзина».

Памятка « Безопасная дорога в дошкольное учреждение, домой».

Консультация «Экологическое воспитание. Опыты в природе»

Памятки  «Экскурсии в природу»

«Правила поведения в природе и дома» (о чем побеседовать с детьми).

«Соберём гербарий» - вовлечение родителей в совместную деятельность.


Выставка семейного творчества «Летние фантазии»

Консультация «Профилактика детского травматизма»

Видео презентация «До свидания, лето- красное!»

Беседа: «Подготовка к новому учебному году»

Итоговое мероприятие

Музыкально-спортивное развлечение «Дружба начинается с улыбки»

формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного социального поведения, развивать умение управлять своим эмоциональным состояние



«По сказочным тропам»

Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности.


Путешествие в страну «Фантазеров».

Развлечение с песком.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.



Викторина «Мы-знатоки природы»

Сформировать у ребёнка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой Воспитывать бережное отношение к природе.



Развлечение «Вот и лето прошло».  Обобщение представлений о лете.

Создать положительный эмоциональный настрой. Повысить интерес детей к летнему времени года.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.







Материалы подготовил(а): воспитатель Анна Валерьевна Соенко

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение