Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Перспективное планирование в летний оздоровительный период

Обратите внимание:
Занятия для детей в лагере: перечень подвижных и интеллектуальных игр, готовых сценариев на улице и в помещении.


ПЛАН РАБОТЫ на летний оздоровительный период с июня по август 2023 года
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и удовлетворение потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
- развивать познавательную активность и интересы;
- прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
- способствовать формированию уважительного отношения к родине, гражданам РФ, родному краю, языку, символам государства – гербу, флагу, гимну
- повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
- привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.

Библиотека материалов Дум Думыча

Перспективное планирование мероприятий с детьми в летний оздоровительный период с июня по август 2023 г.


Июнь

Здравствуй, лето!

День

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

Четверг

1.06

День Защиты детей

День рождения детского сада

  • Беседы о детстве, правах ребенка

  • Развлечения на улице

  • Рисунки на асфальте

  • Спектакль для детей

Воспитатели

Муз рук

Воспитатели

Пятница

2.06

Ныряем в лето

  • Беседа «Время года лето», «Летние месяцы»

  • Коллективная работа «Хорошо летом» (конструирование, аппликация)


Понедельник

5.06

Дом, в котором я живу

  • Беседы о понятиях «Родина», «Малая Родина», «Мои любимые места в Кольцово»

  • Рисование «Моя улица»

  • Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер

  • Дидактические игра «Найди на карте», «Один-много»

  • Викторина «Узнай Кольцово»



Вторник

6.06

Пушкинский день

День русского языка

  • Беседа «Великий русский поэт и писатель А.С. Пушкин»

  • Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина.

  • Чтение сказок Пушкина

  • Дидактическая игра «Из какой сказки герой», «Составь сказку по картинкам»

  • Пушкин в музыке

  • Вторая половина дня «День русского языка» (совместная деятельность)

  • Онлайн викторина для родителей «Знатоки русского языка»

Воспитатели















Все педагоги

Среда

7.06

Москва – Столица России


  • Беседы о Москве (интересные факты), Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Москвы

  • Прослушивание песен о Москве («Дорогая Моя Москва», «Александра», «А я иду шагаю по Москве»)

  • Исследовательская работа «Московский зоопарк» (знакомство с зоопарком, моделирование животных из фетра»

Четверг

8.06

День России

  • Беседа «Моя прекрасная страна», рассматривание иллюстраций и картинок «Природа России», «Народы России», «Негосударственные символы России»

  • Разучивание стихотворения «Моя Родина», З. Александрова

  • Русские народные подвижные игры («У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Кот и мыши», «Заря»)

  • Рисование «Я живу в России»

  • Рассматривание альбома «Самые-самые в России»

Пятница

9.06

Международный день друзей

  • Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному».

  • Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья?

  • Прослушивание песен про дружбу

  • Дидактическая игра «Лучшие мультяшные друзья»

  • Совместная деятельность – изготовление плаката «Дружба»

  • Игры для коммуникации «Колечко красоты»


Понедельник

12.06.

выходной


Воспитатели групп

Вторник

13.06

День Воды

  • Беседы о воде в природе, Беседы о мире морей и океанов, Т.А. Шорыгина

  • Эксперименты с водой на определение основных свойств воды

  • ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»

  • Презентация «Путешествие капельки»

  • Рисование в нетрадиционной технике «Море»

  • Игра средней подвижности «Родничок», «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки»

Среда

14.06

День Солнца

  • Беседы о солнце («Энциклопедия «Космос» стр. 12), Беседы о явлениях природы, Т.А. Шорыгина

  • Чтение литературы Е.А. Алябьева «Как Солнышко заболело»

  • Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду. Создание плаката «Правила поведения на солнце: можно/нельзя»

  • Опыты «Солнечный зайчик- где он живет и когда появляется»

  • Продуктивная деятельность лепка из жгутиков «Солнышко»

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».

Четверг

15.06

День ветра

  • Беседы о ветре, Беседы о явлениях природы, Т.А. Шорыгина

  • Какой бывает ветер (бриз, тайфун, ураган и т.д.)

  • Правила поведения в ветреную погоду

  • Продуктивная деятельность «Изготовление вертушек»

Пятница

16.06

День радуги

  • Беседа «Что такое радуга», просмотр презентации, Беседы о явлениях природы, Т.А. Шорыгина

  • Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга.

  • Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».

  • Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу».

  • Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».

  • Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».

  • Аппликация - «Над рекой радуга».

  • Эксперименты с водой.



Понедельник

19.06

18 июня – день медицинского работника


  • Беседа «Зачем нужны врачи», «Кто нас лечит», «Медицинские профессии»

  • Дидактические игры «Чемоданчик врача», «Что нужно доктору», «Борщ и компот»

  • «Медицинская викторина»

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»

  • Презентация «Где живут витамины»

  • Рисуем витамины (рисование фруктов, овощей по замыслу)

Воспитатели групп

Вторник

20.06

День здоровья

  • Беседа «Что такое здоровье» (Беседы о здоровье, Т.А. Шорыгина)

  • Праздник «День здоровья» (по сценарию)

  • Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».

  • Чтение литературы «Круглый кот» В. Степанов

С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»; «Не спать», «Грипп»; «Про имимозу»

В. Коростылёв «Королева Зубная щётка»

Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу»

Среда

21.06

День безопасности на воде

  • Беседа «Такие разные водоемы»

  • Знакомство с правилами безопасности на воде

  • Спортивные игры по правилам поведения на воде

  • Речевые игры «Закончи предложение», «Рифмы», «Скажи по-другому»

  • Игры малой подвижности «Крокодил», «Море волнуется»

  • Игры средней подвижности «Рыбаки и рыбки»

Четверг

22.06

День памяти и скорби

День начала Великой отечественной войны

  • Беседа о Великой Отечественной войне, Т.А. Шорыгина

  • Чтение художественной литературы С. Михалков «Были для детей»

Пятница

23.06

23 июня 2023 Международный олимпийский день

  • Презентация История олимпийских игр

  • Дидактические игры «Подбери атрибут к виду спорту»

  • Речевые игры «Назови правильно спортсмена (теннис- теннисист, бег – бегун, плавание – пловец)

  • Спортивные игры на улице (по сценарию)

  • Спортивные загадки


Воспитатели


Понедельник

26.06

День юмора и смеха

  • Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».

  •  Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку».

  • Конкурс на самый веселый и задорный смех.

  • Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун».

  • Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,

  • Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»

  • Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».

Все педагоги

Вторник

27.06

День хороших манер

  • Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»

  • Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».

  • Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.

  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский

  • Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,

  • Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».

  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».


Среда

28.06

День мяча

  • Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча».

  • Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».

  • Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».

  • Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».

  • Малоподвижная игра «Найди     мяч».    

  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».


Четверг

29.06

День мультфильмов

  • Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик».

  • Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов».

  • Викторина «По следам знакомых мультфильмов».

  • Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький».

  • Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка».

  • Речевая игра «Кто рассказывает?».

  • Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

  • Конструирование «Теремок».

  • Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского.

  • Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.).


Пятница

30.06

День игр с водой и мыльными пузырями

  • Беседа на тему: «Мыльные пузыри».

  • Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

  • Наблюдение за мыльными пузырями.

  • Подвижная игра «Пузырь».

  • Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…»

  • Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».


Июль


Понедельник

3.07

День ГИБДД

День дорожной безопасности










  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».

  • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

  •  Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»;

  •  Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили».

  •  Рисование: «Запрещающие знаки на дороге».





































Воспитатели

Вторник

4.07

День светофора и дорожных знаков

  • Беседа «Генерал дорожных знаков».

  • Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

  • Игра-моделирование «Три сигнала светофора».

  • Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор».

  • Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

  • Изготовление макетов светофора.

  • Дидактическая игра «Светофор».

  • Игра в песочнице «Построим улицу».

  • Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили».

  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Среда 5.07

День транспорта

  • Беседа «Какие бывают машины», «Виды Транспорта»

  • Чтение С. Михалков «От кареты для ракеты»

  • Загадки о транспорте

  • Аппликация «Грузовик»

  • Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».


Четверг

6.07

День дорожной грамотности

  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

  • Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

  • Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов».

  • Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».

  • Развлечение «Я знаю правила ПДД»

Пятница

7.07



День Ивана Купалы

8 июля «День семьи, любви и верности»

  • Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»

  • Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».

  • Рассматривание фотографий «Моя семья».

  • Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».

  • Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».

  • Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».

  • Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».

  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».






Неделя Русской культуры.

Понедельник

10.07


Русская изба

  • Что было раньше –беседа про жизнь в старину

  • Рассматривание русской избы

  • Чтение сказки «По щучьему велению»

  • Аппликация «Украсим коврик»

  • Дидактическая игра «Что за предмет» (расширять кругозор детей и рассказывать о старинных вещах, вышедших из использования)

КВЕСТ «Горница узорница»

Воспитатели групп

Вторник

11.07

Русские традиции

  • Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»

  • П/и «Ручеек»

  • Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло» (создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков, освоение понятия часть и целое)

Среда

12.07

Русские узоры

  • Познакомить с узорами – Хохлома, гжель, жостов, городецкая, мезенская, ордынская

  • Чтение художественной литературы «Лиса и заяц»

  • Рисование узоров на выбор

Четверг

13.07

Игрушки

  • Беседа про русские игрушки – дымковские, филлимоновские

  • изготовлением тряпичной куклы

Пятница

14.07

День хороводных игр

  • Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».

  • Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.

  • Изготовление атрибутов к народным играм.

  • Игровое развлечение «Где потерялась игра?»  

  • Дидактическая игра «Узнай меня».

  • Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо»

  • Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень».




Все педагоги

Середина лета

Понедельник

17.07

День книжек- малышек

  • Рисование «По страницам любимых сказок».

  • Изготовление книжек-малышек.

  • Выставка книг «Русские народные сказки».

  • Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара»


Воспитатели групп

Вторник

18.07

День царицы Математики

  • Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала).

  • Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу».

  • Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур.

  • Малоподвижная игра «Дни недели».

  • Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

  • Подвижные игры: «Математическая дорожка»,

«Перемени предмет».

Среда

19.07

День искусства

  • Беседа «Что такое искусство».

  • Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».

  • Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии».

  • Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен

«Снежная королева».

  • Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси»,

«Пастух и стадо».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники».

Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка».

Четверг

20.07

День рек, морей и океанов

  • Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»

  • Рассматривание набора картинок по теме

«Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов»

  • Наблюдение «Цвет и тени».

  • Чтение художественной литературы Е. Пермяк

«Первая рыбка».

  • Дидактические игры: «Что в мешочке?»,

«Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве?

  • Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка»,

«Море волнуется …», «Сети».


Пятница

21.07

День дружных семей

  • Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе»,

«Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».

  • Коллажи с детскими высказываниями- описаниями на тему: «Моя семья».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «Наш дом».

  • Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!».

  • Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о

семье.

  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,

«Журавлики».




Воспитатели

Братья наши меньшие

Понедельник

24.07

День домашних питомцев

  • Беседа «Какое домашнее животное у меня есть»,

«Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».

Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».

Все педагоги

Вторник

25.07

День сказок про животных

  • Чтение художественной литературы В. Сутеев

«Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних)

  • Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».

Среда

26.07

Люди и животные

  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,

«Ветеринарная лечебница»

  • Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».

Четверг

27.07

Красная книга

  • Беседа «Что такое «Красная книга», «По страницам Красной книги»

  • Просмотр отрывка из передачи «В мире животных с Николаем Дроздовым» с последующей беседой

  • Лото «Кто где живет?», «Чей домик»

  • Изготовление плаката «Как можно помочь животным»

Пятница

28.07

29 июля «Международный день тигра»

  • Беседа: «Тигр – самая большая кошка», «Амурский тигр»

  • Загадки про тигра

  • Чтение Про мальчика, который рычал на тигров (Дональд Биссет), Сказка о маленьком Тигренке,

  • Рисование «Полоски у тигра»






Август


Понедельник

31.07

День бабушки и дедушки

  • Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки,

  • Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».

  • Чтение художественной литературы:

«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко;

«Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова.

  • Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».

  • Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

  • Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».

  • Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники»


















Воспитатели групп

Вторник

1.08

День сестер и братьев

  • Рассматривание альбома с фотографиями братьев

и сестер.

  • Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».

  • Составление рассказов по картине «Семья».

  • Художественное творчество – рисование

«Портрет моей (моего) сестры (брата)».

  • Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».

  • Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,

  • Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки»,

«Охотник и зайцы».

Среда

2.08

День сладкоежек

  • Рассматривание изображений различных тортов.

  • Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».

  • Чтение художественной литературы

«Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье».

Художественное творчество –лепка тортов различной формы.


Четверг

3.08

День велосипеда

  • Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов».

  • Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды».

  • Слушание песни «Песня велосипедистов» (Поющие гитары).

  • Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо».

  • Заучивание стихотворения С. Михалкова

«Велосипед».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик»,

«Путешествуем на велосипедах».

Пятница

4. 08

День военной песни

  • Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня».

  • Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония

Шостаковича».

Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Н. Богословского «Темная ночь».

  • Подвижная игра «Сигнальные флажки».

Воспитатели






Понедельник

7.08

День Земли

  • Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности».

  • Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде».

  • Барельефная лепка «Праздник Земли».

  • Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные».

  • Подвижные игры: «Хитрая лиса»,


Воспитатели групп

Вторник

8.08

День злаковых культур

  • Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».

  • Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

  • Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».

  • Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

  • Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

Среда

9.08

День овощей и фруктов

  • Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,

«Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».

  • Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

  • Чтение Ю. Тувим «Овощи».

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет

«Овощной магазин».

  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».

  • Лепка «Морковка для зайчика».

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».

  • Театрализованная деятельность по сказке

«Репка».


Четверг

10.08

День ягод

  • Иллюстрации различных ягод.

  • Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

  • Настольная игра «По лесной тропинке».

  • Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды»,

«Да нет».

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи

ягоды».

  • Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов

«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о ягодах.

Пятница

11.08

День грибов

  • Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю».

  • Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы».

  • Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу»,

«Растение – какое оно?», «Вот они грибы».

  • Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).

  • Книги для чтения и рассматривания:Сутеев

«Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А.

«Грибы».

Воспитатели


Понедельник

14.08

День улыбки

  • Тематическое развлечение «Улыбнемся друг

другу»

  • Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»

  • Рисование «Веселые смайлики»

  • Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

  • Малоподвижная игра «Паровозик» воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».

  • Конкурс на самый смешной рисунок

  • Чтение художественной литературы

Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.

  • Подвижная игра «Весёлый танец».

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).



Воспитатели

Вторник

15.08

День насекомых

  • Беседа «Что дети знают о насекомых?»

  • Рассматривание альбома «Насекомые».

  • Внесение альбома и иллюстраций на тему

«Насекомые» и игр в уголок природы.

  • Конструирование «Страна Насекомия».

  • Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой»

  • Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

  • Экологическая игра с мячом «Я знаю».

  • Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Среда

16.08

День птиц

  • Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».

Рассматривание альбома «Птицы.

  • Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает – не летает».

  • Разучивание стихотворения М. Дружининой

«Эй, ворона!».

  • Подвижные игры: «Коршун и наседка»,

«Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке».

Рисование силуэтов птиц.

Четверг

17.08

День дружбы

  • Беседа «Что такое доброта». Рассказ воспитателя, что такое дружба.

  • Дидактическая игра «Что изменилось?».

  • Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки».

  • «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.

  • Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».

  • Подвижные игры:», «Найди где спрятано»

Пятница

18.08

День любимой сказки

  • Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

  • Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

  • Беседа с детьми «Что такое сказка?».

  • Рисование «Любимая сказка».

  • Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку».

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.


Понедельник

21.08

День березы

  • Экскурсия в берёзовую аллею. Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев. -Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями.

  • Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе: «Во поле берёзонька стояла»,

  • «На калине белый цвет», «Как по травкам, по муравкам»

  • -Чтение произведений о березе: М. Пришвин «Разговор деревьев», Н. Павлова «Земляничка»

  • Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»




Вторник

22.08

День российского флага

  • Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина».

  • Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

  • Рисуем флаг

  • Чтение художественной литературы: И. Шмелёв

« Русская песня», С. Баруздин «С чего начинается Родина».

Воспитатели групп

Среда

23.08

День

театрализован ной сказки

  • Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».

  • Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку».

  • Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».

  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».

  • Театрализованное представление «Рукавичка».


Четверг

24.08

Мы тоже

имеем права

  • Просмотр презентации «Права детей».

  • Рассматривание иллюстраций по теме.

  • Подвижная игра «Ловишка с мячом».

  • Социально-нравственное воспитание. Беседа

«Почему бывают драки?».

Артикуляционная гимнастика «Фокус»

Пятница

25.08

День цветов

  • Беседы о цветущих растениях «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), «Цветочные часы» (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток). : «Для чего цветочку пчелки». «Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.).

  • Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же».

  • Рисование: «Цветущий сад». -Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе). «Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами), «За работой цветовода», «Сорняки».

  • Чтение В. Катаева «Цветик – семицветик»

  • Рисование «Цветочная поляна»

«Прощание с летом»

Понедельник

28.08

Традиции лета

  • Народные традиции «Лето красное, до свидания!».

  • Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».

  • Составление рассказов на тему «Замечательное лето».






Все педагоги

Вторник

29.08

Летние эксперименты

  • Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).

  • Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.

  • Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

  • Беседа «Чем запомнилось это лето»

  • Коллективная аппликация «Мое лето»

Среда

30.08

Краски лета

  • Признаки лета (составляем мнемотаблицы )

  • Рисуем лето

  • Слушаем и учим песню «Какого цвета лето», Муз. А. Варламова, Сл. Л. Орловой


Четверг

31.08

Подарки лета

  • Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».

  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

  • Аппликация «Летний денек».

  • Рисование «Что нам лето подарило?».

  • Игра «Во саду ли, в огороде».





Материалы подготовил(а): воспитатель Светлана Геннадьевна Микушова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение