Перспективный план на год в ДС

Аппликация все группы, перспективный план и задачи для занятия.
Материалы подготовил(а): Сулейменова Арайлым Сарсембаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Аппликация все группы


Месяц

Младшая группа


Средняя

Старшая группа


Предшкольная группа


Количество часов

Сентябрь Детский сад




«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Развивать координацию движений обеих рук.

1


«Шарики и кубики на полочке»


Формировать навыки выкладывания геометрических фигур на фланелеграфе. Упражнять в различении геометрических фигур по форме. Развивать чувство ритма.


«Шарики и кубики на полочке»


Формировать навыки наклеивания. Упражнять в различении геометрических фигур по форме. Развивать чувство ритма.


Шарики и кубики на полочке»

Учить детей работать ножницами: правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать предметы по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

«Шарики и кубики на полочке»

Формировать умение детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Формировать умение выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. развивать активность, самостоятельность, творчество

1





«Наш любимый Мишка и его друзья»

Формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

1




«На лесной полянке выросли грибы»


Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Развивать образные представления детей.

««На лесной полянке выросли грибы»

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Формировать умение разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Развивать образные представления детей.

1





«Блюдо с фруктами и ягодами»

Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Формировать умение детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. развивать чувство композиции.

1

Октябрь




«Дома на нашей улице»

Формировать умение передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приёмах вырезания по прямой, по косой. развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем.


1


Дома на нашей улице»

Учить детей составлять целое из нескольких частей на фланелеграфе Продолжать учить аккуратно наносить клей на деталь и приклеивать ее. Воспитывать отзывчивость и доброту

«Дома на нашей улице»

Учить детей составлять целое из нескольких частей. Продолжать учить аккуратно наносить клей на деталь и приклеивать ее. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Дома на нашей улице»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.


«Дома на нашей улице»

Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать

1





«Машины едут по улице» (Коллективная работа)

формировать умение детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Формировать умение оценивать созданные изображения. Развивать образное мышление, воображение.


1




Под грибом”


Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.


Под грибом”

Обрывание по контуру


Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.

1

Ноябрь




Аппликация из бумаги “Веселые портреты”


Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить  с новым способом вырезания овала  из бумаги сложенной вдвое.

1


«Полосатый коврик».


Учить составлять узор на фланелеграфе квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета.

«Полосатый коврик».


Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета.

«Полосатый коврик».


Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом -резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.


«Полосатый коврик».


Закреплять умение составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом -резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству

1





«Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Формировать умение передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них

1




«Сказочные герои».


Учить складывать изображение сказочного героя из четырёх частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закрепить умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой.

«Сказочные герои».


Продолжать учить обрывать  бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение

1

Декабрь




Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”


Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте.

1


Мороженное в стаканчике.


Учить детей  располагать предметы на фланелеграфе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Учить наносить клей на детали аппликации и наклеивать их на лист бумаги, радоваться выполненной работе.

Мороженное в стаканчике.


Учить детей  располагать предметы на листе бумаги в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Учить наносить клей на детали аппликации и наклеивать их на лист бумаги.

Мороженное в стаканчике.


Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Мороженное в стаканчике.

Формировать умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями, развивать умение аккуратно наклеивать.

1





Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Сауле и Талгата»


Знакомить с историей казахского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую казахскую народную одежду для мальчика и девочки.

1




«Новогодняя поздравительная открытка»


Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

«Новогодняя поздравительная открытка»

Формировать умение детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

1





Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка”

Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти

1

Январь



.

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки”

Показать возможности лепки  из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.

1


«Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Формировать умения выкладывать симметричные фигуры Продолжать учить аккуратно наносить клей на детали и приклеивать их на лист картона. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. Дорисовывать необходимые детали аппликации.

«Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Учить детей составлять коллективную композицию. Продолжать учить аккуратно наносить клей на детали и приклеивать их на лист картона. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. Дорисовывать необходимые детали аппликации.

«Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Закреплять умение составлять коллективную композицию. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания

«Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета

1





Деревья в снегу” вата


Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять снег, используя вату, закреплять умение работать ножницами. Развивать творческие способности.

1




«Белая снежинка».


Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

«Белая снежинка».


Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

1

Февраль




Банка варенья для Карлсона”


Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам.

1


Транспорт на нашей улице «Машина» (коллективная)


Учить детей составлять изображение машины из готовых форм на фланелеграфе

Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.


Транспорт на нашей улице «Машина» (коллективная)


Учить детей составлять изображение машины из готовых форм

Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.


Транспорт на нашей улице «Автобус» (коллективная)


Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Транспорт на нашей улице «Троллейбус» (коллективная)

формировать умение детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги), развивать эстетическое восприятие.

1





Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки”

Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру, дорисовывая элементы, Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

1




«Украшение платочка» декоративное


Учить составлять узоры на бумаге круглой и овальной форм с помощью взрослых;

использовать национальные узоры с учетом формы, соблюдением последовательности элементов, расстояния между ними, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

«Украшение платочка» декоративное


Закреплять умение составлять узоры на бумаге круглой и овальной форм с помощью взрослых; использовать национальные узоры с учетом формы, соблюдением последовательности элементов, расстояния между ними;

Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

1

Март




Объемная аппликация “Члены моей семьи”


Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.

1


«Сапожок»


Продолжать учить детей выкладывать изображение из частей на геометрических фигур на фланелеграфе. Учить составлять на квадратном одеяльце узор из кругов, чередуя их по цвету. Развивать первоначальные технические навыки.

«Сапожок»


Продолжать учить детей наносить клей на детали аппликации и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном одеяльце узор из кругов, чередуя их по цвету. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Сапожок»


Учить вырезывать и наклеивать красивый сапожок: вырезывать части узора (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким

«Сапожок»

Закреплять умение создавать части композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений, в различных приемах вырезывания, украшать предметы казахским орнаментом. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

1





Сосуд для кумыса «Торсық»


Учить украшать силуэты казахским орнаментом, вырезая сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое; "бараний рог": бордюрный узор, Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

1




«Одеяльце»


Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким

«Одеяльце»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания, украшать предметы казахским орнаментом. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

1


«Мячи- большие и маленькие»

Продолжать учить выкладывать на фланелеграфе предметы круглой формы, соотносить их по величине. Развивать первоначальные технические навыки.

«Наклей что бывает круглое или овальное»

Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой для удаления остатков клея.      Располагать предметы на бумаге разной формы, подготовленных взрослым.

«Вырежи и наклей что бывает круглое или овальное»

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

«Вырежи и наклей что бывает круглое или овальное»

Закреплять умение детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Формировать умение выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Развивать активность, самостоятельность, творчество.

1

Апрель




Цветы в горшке”

Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

1


«Кукла в новом платье»


Закреплять умение выкладывать симметричные фигуры на листе бумаги (платье). Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе.

«Кукла в новом платье»

Учить детей наклеивания элементов казахского орнамента в центре платья, дорисовывать элемент к готовому предмету (руки, ноги, голова). Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе.

«Кукла в новом платье»

Учить с помощью взрослых составлять узоры из растительных и геометрических форм, элементов казахского орнамента, чередует их, последовательно наклеивает. Формировать навык работы с ножницами , кистью, клеем. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе.

«Кукла в новом платье»


Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Формировать умение вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение в аккуратном вырезывании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

1





Заморский натюрморт”

Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения. Развивать умение в аккуратном вырезывании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

1




«Аквариум»


Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

Активизировать способы вырезания кругов и овалов- из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

«Аквариум»

Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета)



1

Май




«Укрась открытку»

Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании, правильно располагать детали на листе бумаги.

1


"Ромашки на лугу"

Уметь выкладывать геометрические фигуры на листе бумаги (овалы и круги). Располагая их в центре флонелеграфа. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе.

"Ромашки на лугу" (коллективное)

Закреплять умение наклеивать готовые геометрические фигуры (овалы и круги) на листе бумаги; учить  составлять коллективую композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.

"Ромашки на лугу" (коллективное)

Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников . Учить  составлять коллективую композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.


"Ромашки на лугу" (коллективное)

Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников . Учить  составлять коллективую композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.



9

9

18

36



Материалы подготовил(а): воспитатель Сулейменова Арайлым Сарсембаевна

Скачать

2021-10-08

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение