Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Перспективный план работы с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год в подготовительной группе. Цели: взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
Библиотека материалов Дум Думыча
Перспективный план работы с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год в подготовительной группе МБОУ «Антоньевская СОШ», структурное подразделение «Детский сад «Колосок»
Цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Краткая характеристика группы родителей: 19 человек. Работающих 15 человек. Не работающих 4 человека. Социальный статус семей: семей полных - 16, 3 - неполные семьи, 4- многодетных семей. Образование родителей: Высшее образование имеют 2 родителя, средне-специальное образование имеют 8 родителей, среднее образование имеют 9 родителей. Полученные результаты мониторинга помогают организовать работу с родителями, используя доступные формы и разнообразные методы, сообразуясь с их социальным статусом и запросами.
Основные дефициты, запросы и затруднения целевой родительской аудитории
Личностные проблемы: усталость, психические и физические перенапряжения, тревога в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей, нехватка времени, занятость, недостаточность компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.
Родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из них занято заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание детей они переложили на детский сад, телевизор, компьютер. Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но злыми, завистливыми и жестокими.
Педагогам сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми в общении. Не всегда семья оказывается в состоянии удовлетворить образовательные потребности ребенка. Все это не приносит желаемых результатов.
Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю, умения заинтересовать неформальными, интересующими родителей приемами общения. В своей деятельности педагоги стараются отойти от традиционной работы с родителями и ориентироваться именно на конструктивно-партнерскую, диалоговую модель взаимодействия, с семьей опираясь на родительские запросы и пожелания. Основной идеей этого взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.
В своей педагогической деятельности я столкнулась с наиболее распространенными причинами сложности работы с семьей – это:
низкий уровень социально-психологической культуры родителей (законных представителей ребенка);
стереотипная установка родителей на необходимость получить не «житейские», а научные психолого-педагогические знания о ребенке и его воспитании;
отсутствие у родителей «педагогической рефлексии».
В работе используем как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества с родителями воспитанников. При этом учитываем тип семьи (ее существенные характеристики, кто доминирует) и стиль семейных взаимоотношений. Составляем «Социальный паспорт» на каждую семью, что дает возможность спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. Изучение семей воспитанников позволяет нам ближе познакомиться с ней, понять ее уклад, традиции, взаимодействия ребенка с родителями. Проведение индивидуальных бесед-консультаций – мостик к налаживанию взаимоотношений, установлению доверия и сотрудничества. Проводя их, педагог узнает о стиле отношений в семье, об индивидуальных особенностях ребенка, о методах родительского воспитания. Родители чувствуют внимание и отвечают взаимностью. Общаясь с родителями, не скрываем, когда в чем-то сомневаемся, просим совета, помощи, всячески подчеркивая уважение к опыту родителей, их знаниям, личности, соблюдая при этом педагогический такт, не позволяющий нам опуститься до панибратства, фамильярности.
При обсуждении педагогических проблем стараемся не давать родителям готовые ответы (и не занимаем судейскую позицию). Строим обсуждение таким образом, чтобы способствовать развитию их «педагогической рефлексии», т.е. умению анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов.
Факторы, вызывающие затруднения при организации партнерских отношений педагога и семьи:
непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения для формирования личности в целом;
консервативность родительской позиции опеки ребенка дошкольного возраста; непонимание родителями использования метода педагогического проектирования учебно-воспитательного процесса, которое позволяет сплотить родителей, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.
Используя папки-передвижки, консультации, индивидуальные беседы стараемся донести до родителей, что дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Пожалуй, ничто так не сближает, как совместные досуги и праздники. При их подготовке пытаемся задействовать родителей практически во всех мероприятиях: обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника, разучивании стихов, песен, помощи в оформлении помещения, подготовке костюмов, изготовлении сюрпризов и подарков. Сначала родители были на праздниках и развлечениях зрителями. Сейчас пытаются стать активными участниками.
Формы обратной связи с родителями: совместные мероприятия, выставки, досуги, «День открытых дверей». Родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно-игровой среды, видами детской деятельности, включаются в сюжетно-ролевые и подвижные игры с детьми. Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные педагогические приемы, изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники.
Хотелось бы отметить ещё один важный момент в работе с родителями. Каждый человек, сделавший какую - либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно, хвалить родителей. Это надо делать при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний.
Задача педагога - создание необходимых условий для понимания родителями важности своего участия в жизни ребёнка.
Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
Даты |
Активные формы работы с родителями |
Решаемые задачи и навыки, которые сформируют родители |
Организатор и привлеченные специалисты |
|
Сентябрь |
||||
01.09.2024
|
Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), обновление тематических центров в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, центр конструирования, центр сенсорного развития, центр развития речи, центр природы, центр сюжетно-ролевых игр, центр дидактических игр, книжный центр, центр изо деятельности). |
Организовать родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Знакомить родителей с образовательной программой группы, с планом работы на год, целями и задачами, режимом дня, сеткой занятий. Подготовить территорию игрового участка к осеннему периоду. |
Воспитатели Родители |
|
04.09.2024 |
Анкетирование «Социальный паспорт семьи».
|
Собрать и обобщить информацию о социальном статусе семей воспитанников. |
Воспитатели |
|
05.09.2024 |
Индивидуальная беседа «Режим дня вашего ребенка». |
Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника. Информировать родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке. |
Воспитатели |
|
27.09.2024 |
Папка – передвижка «День дошкольного работника». |
Ознакомить родителей с историей возникновения праздника. |
Воспитатели |
|
28.09.2024 |
Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников подготовительной группы». |
Раскрыть родителям требования программы воспитания. |
Воспитатели
|
|
Октябрь |
||||
06.10.2024 |
Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». |
Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ по осенней тематике. |
Воспитатели Родители
|
|
11.10.2024 |
Спортивный конкурс «Весёлые старты» |
Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. |
Воспитатели
|
|
17.10.2024
|
Консультация для родителей «Воспитание усидчивости». |
Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. |
Воспитатели
|
|
23.10.2024 |
Папка - передвижка «Что должен знать ребёнок 6 - 7 лет». |
Просветить родителей в вопросах психолого - педагогического развития ребёнка. |
Воспитатели |
|
27.10.2024 |
Совместный праздник «Осень в гости к нам пришла».
|
Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
|
Ноябрь |
||||
03.11.2024 |
Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». |
Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
Воспитатели Работник пожарной службы |
|
16.11.2024 |
Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка». |
Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. |
Воспитатели
|
|
20.11.2024 |
Конкурс детских рисунков «Моя мама». |
Развивать творческий потенциал детей и их взаимодействие с родителями. |
Воспитатели |
|
24.11.2024 |
Совместный праздник с родителями «Мама - счастье мое!» |
Способствовать созданию праздничного настроения. |
Воспитатели
|
|
Декабрь |
||||
01.12.2024 |
Родительский клуб «Год семьи. Семейные традиции» |
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности. |
Воспитатели
|
|
06.12.2024 |
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». |
Изложить рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. |
Воспитатели
|
|
Папка - передвижка «Профилактика гриппа и ОРВИ-оздоровление детей в детском саду и дома» |
Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. |
Воспитатели |
||
25.12.2024 |
Совместная проектная деятельность «На пороге Новый год!» |
Воспитывать у детей и родителей интерес и желание украсить группу к празднику наилучшим образом.
|
Воспитатели Родители
|
|
Январь |
||||
12.01.2025 |
Фотовыставка «История нашего села».
|
Привлечь родителей к изготовлению и представлению фотографий о родном селе. |
Воспитатели
|
|
17.01.2025 |
Индивидуальная беседа: «Режим будущего первоклассника». |
Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. |
Воспитатели |
|
24.01.2025 |
Родительское собрание «Успехи и достижения детей. Выводы и предложения» |
Проанализировать и корректировать трудности ребенка. |
Воспитатели
|
|
31.01.2025 |
Буклет «Как помочь птицам зимой». |
Приобщить к совместной трудовой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание заботиться о птицах. |
Воспитатели Родители
|
|
Февраль |
||||
01.02.2025 |
Папка - передвижка «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». |
Просветить родителей в вопросах психолого - педагогического развития ребёнка. |
Воспитатели |
|
07.02.2025 |
Консультация: «Как провести выходной день с ребенком». |
Рекомендовать родителям как организовать досуг детей. |
Воспитатели
|
|
15.02.2025 |
Индивидуальная беседа «Зимние травмы». |
Просветить родителей о травматизме детей на улице в зимнее время. |
Воспитатели
|
|
22.02.2025 |
Квест «День защитника отечества». |
Установить эмоциональный контакт между педагогами и родителями. |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
|
27.02.2025 |
Папка - передвижка «Патриотическое воспитание в семье» |
Оказать методическую помощь родителям в вопросе патриотического воспитания. |
Воспитатели
|
|
Март |
||||
01.03.2025 |
Выпуск газет для родителей «Пришла весна» |
Предоставить полезную информацию. |
Воспитатели |
|
04.03.2025 |
Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». |
Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость. |
Воспитатели |
|
07.03.2025 |
«Домашние» задания: Чаепитие, посвящённое 8 марта |
Создать благоприятный психологический микроклимат. |
Воспитатели Родители |
|
18.03.2025 |
Совместная проектная деятельность «Создание в группе огорода» |
Приобщать родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними. |
Воспитатели |
|
Апрель |
||||
01.04.2025 |
Памятка «Весенний лед - место для опасностей» |
Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасности. |
Воспитатели Родители
|
|
12.04.2025 |
Конкурс поделок «Космос». |
Привлечь родителей к совместному труду; сплочение в общем деле. |
Воспитатели Родители
|
|
15.04.2025 |
Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». |
Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасности. |
Воспитатели |
|
26.04.2025 |
Привлечение родителей к субботнику на участке группы. |
Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. |
Воспитатели |
|
Май |
||||
01.05.2025 |
Стенгазета «День Победы». |
Воспитывать чувство патриотизма у детей. |
Воспитатели Родители |
|
13.05.2025 |
Родительское собрание «Готовность ребёнка к школе». |
Ознакомить родителей с информацией касающейся готовности ребенка к школьному обучению. |
Воспитатели |
|
14.05.2025 |
Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе». |
Ознакомить родителей с информацией касающейся готовности ребенка к школьному обучению. |
Воспитатели Родители |
|
24.05.2025 |
Выпуск газеты для родителей «Вот и стали мы на год взрослей». |
Привлечь родителей к подготовке к выпускному вечеру. |
Воспитатели |
|
30.05.2025 |
Совместный праздник «До свидания, детский сад!». |
Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
|
Июнь |
||||
03.06.2025 |
Видеоролик «Берегите своих детей» |
Сформировать у родителей потребность и готовность в «ласковом воспитании» своего. Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить воспитательно - образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье. |
Воспитатели |
|
10.06.2025 |
Опрос «Как мы летом будем отдыхать» |
Получить информацию о планах родителей на летний период. |
Воспитатели |
|
17.06.2025 |
Совместное театрализованное представление по сказке «Теремок» |
Побуждать родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе детей, через совместную театрализованную деятельность |
Воспитатели |
|
24.06.2025 |
Акция «Совместный день добрых дел»
|
|
Воспитатели |
|
Июль |
||||
05.07.2025 |
Литературно-музыкальный праздник “В гостях у Лесовичка»!” |
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном досуге. |
Воспитатели |
|
10.07.2025 |
Буклет “Пальчиковая гимнастика” |
Познакомить родителей с видами пальчиковых игр. |
Воспитатели |
|
18.07.2025 |
Совместные практикумы с родителями и детьми «Ярмарка опытов» |
Побуждать родителей к участию в образовательном процессе, через проведение опытов вместе с детьми. |
Воспитатели |
|
26.07.2025 |
Буклет «Домашнее чтение» |
Формировать представления о пользе семейного чтения и актуальных книгах для детей. |
Воспитатели |
|
Август |
||||
05.08.2025 |
Папка-передвижка «Прогулки с ребенком для укрепления здоровья» |
Повысить знания родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. |
Воспитатели |
|
14.08.2025 |
Консультация «Игры с песком» |
Познакомить родителей с видами игр в песком. |
Воспитатели |
|
22.08.2025 |
Плакат 22 августа - День Государственного флага Российской Федерации |
Познакомить родителей с историей Государственного флага Российской Федерации |
Воспитатели |
|
23.08.2025 |
Фотовыставка «Моё лето» |
Побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада. Раскрытие творческих способностей семей воспитанников. |
Воспитатели Родители |
Материалы подготовил(а): воспитатель Галина Анатольевна Бейсенова
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены