Пейп-арт — нетрадиционная техника декорирования бумажными салфетками (мастер-класс)
Цель мастер-класса:
- повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп-арт.
Задачи мастер класса:
- познакомить с новой технологией пейп-арт, раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;
- развивать интерес к новым технологиям;
- вызвать желание педагогов использовать технику пейп-арт в работе с дошкольниками.
Материалы подготовил(а): Присяжная Анастасия Константиновна
Библиотека материалов Дум Думыча
Нетрадиционная техника декорирования
бумажными салфетками — пейп-арт
Цель мастер – класса:
-повышение педагогического мастерства участников мастер – класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп – арт.
Задачи мастер класса:
- познакомить с новой технологиейпейп-арт, раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;
- развивать интерес к новым технологиям;
- вызвать желание педагогов использовать технику пейп – арт в работе с дошкольниками.
Оборудование и материалы: столы и стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, салфетки бумажные, ножницы, спица, полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.
План проведения мастер – класса:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Рефлексия.
Ход мастер – класса
1. Вводная часть
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.
Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась Салфеточная пластика». Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» г. Николаев, Украина.
Что же такое «пейп-арт»?
Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.
С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки.
«Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. Это техника, имитирующая другие, более дорогостоящие техники изображения, например, такие как резьба, чеканка, ткачество.
Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги.
Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей.
Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д.
В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.
Также создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:
Обучать простейшему сенсорному анализу;
Развивать мелкую моторику;
Обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;
Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;
Развивать творческую активность.
Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда: своего и взрослых;
Начиная с простых работ,
мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения.
В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.
Материалы подготовил(а): воспитатель Присяжная Анастасия Константиновна
Мне нравится | 0