План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана)

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА "ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК"
Цели и задачи: определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;
знать археологические открытия казахстанских ученых;
описывать мировоззрение древних племен.
Материалы подготовил(а): Байшапанова Анара Накажаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

План дистанционного урока: «Золотой человек» как произведение искусства.

ФИО педагога: Байшапанова А.Н.

Дата 15.02.2021г.

Класс: 7 «Б» спецкласс

Количество присутствующих 1

Пономарев Александр

Тема урока

«Золотой человек» как произведение искусства.

Учебник

РОДИНОВЕДЕНИЕ учебник для 7 класса вспомогательной школы Аматыкітап.

Авторы К.К Омирбекова, К.К.Кунапина.

Цель обучения:

7.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;

7.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых

7.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен

Цель урока:

Учащийся будет:

- знать, о находке «Золотой человек» из Иссыкского кургана:

- объяснять, почему археологический памятник называется «Золотой человек»;

- определять информацию, значимость «Золотого человека» как произведение искусства;

- в ходе участия в квесте исследовать, почему археологическая находка является бесценным памятником мирового культурного наследия.

Тип урока

Урок-квест

Ход урока

Этап урока

/ Время

Формат взаимодействия

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Этап 1. Организационно-мотивационный

2 мин. Организационный момент

Групповой чат по ватсапу.


Приветствие, проверка связи, присутствующие на уроке, готовность к уроку

«Мозговой штурм»-

  1. Что ты знаешь о сакских племенах?

  2. Какие верования были у сакских племен?

Отвечает на вопросы учителя:


Ответы на вопросы:

1.Саки тиграхауда (носили остроконечный головной убор), жили в Семиречье;

Разводили скот. Саки выращивали овец.

Саки ценили лошадей.

Занимались ремеслами: ювелиры,гончары,кузнецы.

2. От бессилия и страха перед явлениями природы древние саки поклонялись огню,солнцу,зверям ,птицам. Они верили в загробную жизнь, поэтому хоронили в богатой одежде, хоронили лошадей, посуду,оружие.




ФО, Похвала


Учебник,

Слайд 1. презентация


3 мин. Целеполагание

Видеозвонок

Просмотр видеоролика

Просмотр видеоролика «Золотой человек | Art Global»

Обсуждение целей урока

Учитель: Тема нашего урока

«Золотой человек» как произведение искусства.

Что ты знаешь об археологической находке «Золотой человек»?

Сегодня мы исследуем вопрос:

Почему «Золотой человек» считается произведением искусства?


Ученик просматривает видеоролик, отвечает на вопросы.


Ученик высказывают свои версии


Воин, из сакского племени

Ф.О

Похвала


https://youtu.be/nQCTItqQesU

Этап 2. Теоретическо-практический

20 мин.

ВидеозвонокОбъяснение с использованием слайд- презентации















Графические методы





































ЗАДАНИЕ № 1

1.В каком году нашли был найден могильный курган?

В 1969 г. археологи нашли хорошо сохранившийся могильный курган.

2.Назови местность где находится этот курган?

В Алматинской области, около города Иссык нашли останки воина. Памятник относится к 4-3 вв. до н.э.


ЗАДАНИЕ № 2.

1.Кто был найден в Иссыкском кургане?

2.Работа по таблице № 2 «Результаты археологической находки»


ЗАДАНИЕ №3

«Золотой человек»



Создание проблемной ситуации


ВОПРОС: почему «З.Ч.» является уникальным образцом сакской культуры? Произведением искусства?


ЗАДАНИЕ №4

Звериный стиль.


краткий рассказ «Звериный стиль».





ВЫВОД:

«Звериный стиль» является отражением традиции тотемизма, согласно которому каждый человек имеет предком какого"либо зверя.


В ходе выполнения задания называет предметы:

4000 золотых пластин на одежде воина; серебряная чаша; бронзовое зеркало и др. предметы.



Ученик читает второй абзац в учебнике

Ученик:

Ученые определили, что найденный золотой человек выходец из сакского племени, (тиграхауда) воин 17-18 лет.


«Золотой человек» являлся дальним предком казахского народа; Богатство и обилие золотых предметов, говорит о его высоком положении в обществе.

Археол. находка является источником информации об искусстве, культуре и мировоззрении сакских племен.



Ученик выполняет задание.




Ученик отвечает на вопросы: отражение традиции тотемизма, амулет от злых духов, птицы изображенные











Дескриптор:

Определить археологические находки Иссыкского кургана.





ФО Похвала учителя





Дескриптор:

Определяет руководителя арх. экспедиции;

Определяет территорию, регион;

Определяет год проведения археол. Раскопки;

Определяет, что обнаружено










Дескриптор:




Дескриптор:

Знать что такое «звериный стиль», почему он так называется, записать информацию о нем.






Слайд-№ 2

презентация













Слайд № 3

История Казахстана.

Учебник



















Слайд № 4






Слайд № 5




Учебник

История Казахстана

Этап 3. Рефлексивно-завершающий:

5 мин.

Видеозвонок;


Задание в онлайн мектеп.

I.Закрепление темы: Да-1. Нет-0

1. в 1980 г найден «Золотой человек» .

2. Под руководством К. Акишева был найден «Золотой человек»

3.Наличие изображений животных на одежде сакского воина свидетельствует о зверинном стиле.

4.Макет сакского воина имеется в здании «Байтерек».

5. На одежде «Золотого человека» нет животного, как барс.

6. 26 солярных знаков обнаружено в серебряной чаше.

II. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа:

1. «Золотой человек» найден в:

А) Иссыкском кургане;

В) Бесшатырском кургане;

С) Аралтобе .

2.з О зверином стиле саки узнали во время походов в:

А) Индию; В) Китай; С) Переднюю Азию и Иран.

3. «Звериный стиль» получил распростанение в:

А) V в до н.э; В) VIII в до н.э; С) VII в до н.э

4. Сколько золотых изделий обнаружено в кургане?

А) 3 тыс; В) 4 тыс; С) 5 тыс

5. Что символизируют четыре стрелы изображенные на головном уборе?

А) культ солнца; В)земную жизнь; С) стороны света

Ответы уч-ся

I. Верно-неверно

1. 1

2.1

3. 1

4. 0

5. 0

6. 1

II. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа:

1. а

2. С

3. в

4. в

5. С

ФО «Большой палец»


Оценивание по 10-балльной шкале


Подведение итогов

Задание


5 мин


Рефлексия:

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным?


Ученик отвечает на вопросы.




Тетрадь







План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана) - Рисунок 1
План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана) - Рисунок 2
План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана) - Рисунок 3
План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана) - Рисунок 4
План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана) - Рисунок 5
План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана) - Рисунок 6











План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана) - Рисунок 7
План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана) - Рисунок 8
План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана) - Рисунок 9
План конспект урока о находке «Золотой человек» (из Иссыкского кургана) - Рисунок 10

Материалы подготовил(а): Байшапанова Анара Накажаевна

Скачать

2021-04-07

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение