План-конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"

конспект внеклассного занятия

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект внеклассного занятия

"Путешествие по стране Здоровья" в начальной школе

Князевой Виктории Владимировны,

учителя дошкольной подготовки и физической культуры


Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни


Задачи
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально положительное отношение к досугу, чувство радости и удовольствия от игры;
- развивать чувство дружеского коллективизма.
Оздоровительные:
- формировать у п детей навыки здорового образа жизни,
- воспитывать желание быть здоровым.

- закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Развивающие:
- развивать познавательно - эмоциональный интерес;
- двигательную активность детей.
Образовательные:
- учить заботиться о своем здоровье;
- закреплять знания о необходимости быть чистыми.

Материал: Картинки с изображением 2 мультипликационных героев, один - веселый, здоровый, второй - грустный, неаккуратный; волшебный сундучок, зеркало, музыка, Су-Джок шарики.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, массаж.

Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, витамины, режим дня, зарядка

Ход занятия: СЛАЙД 1

Здравствуйте дорогие гости и ребята!

Желаю Вам здоровья и вам ребята!

А теперь поздороваемся друг с другом

И улыбнемся друг другу.

- Посмотрите, как ярко засветило солнышко от наших улыбок!

- Ребята давайте немного разомнемся:

  1. Музыкальная зарядка ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК 1,2,3 СЛАЙД 2

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.

Я очень рада, что у вас все отлично!!

- Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит

Кто это? (Айболит) СЛАЙД 3

- А ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ СЕГОДНЯ БУДУ Я, МОЖЕТЕ МЕНЯ ТАК И НАЗЫВАТЬ.

Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто

Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

Здоровье - это счастье! СЛАЙД 4

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

Педагог: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

-Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Нужно соблюдать режим дня. СЛАЙД 5

- Да, ребята, вы понимаете, что же такое здоровье.

(ДОСТАЮ СУНДУЧОК С ШАРИКАМИ СУ-ДЖОК)

- А теперь давайте укрепим с вами наше здоровье. (показывает шарики Су-джок). Кто знает, что же это за шарики? Правильно это шарики Су-джок терапии.

СЛАЙД 6 Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

«Шарик»

«В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая»

- Поменяйтесь пожалуйста мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

«Чудесный мячик»

«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну»

- Молодцы ребята! А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Как вы думаете кто это?СЛАЙД 7

Одного зовут АХ, а другого – ОХ. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».

- Ребята, как вы думаете, кто из них АХ, а кто ОХ? (ответы детей).

- А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами.

- Да, я согласна с вашим мнением.

- Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.

- Посмотрите, какой цвет лица нашего АХА.

- Ответы детей: У него румяные щеки,

крепкая стройная фигура,

я думаю, что он занимается спортом,

много гуляет на свежем воздухе,

он соблюдает правила поведения на улице,

не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

И он, конечно, знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

- Ребята я согласна с вами, вы многое рассказали об АХЕ.

- А как вы думаете, ОХ ведет такой - же образ жизни или нет?

- А почему? (ответы детей)

- Правильно, по нему видно, что он НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ.

- Ребята, ОХ не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему, таким как АХ. Итак, начинаем помогать ОХУ, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.

А для начала надо сделать. СЛАЙД 8 1.Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Педагог: Молодцы ребята, я думаю, что мы укрепили свои ушки, и ОХ тоже захочет выполнять эти упражнения.

Педагог: Давайте дети еще раз выясним, какого же человека мы называем здоровым?

СЛАЙД 9. Ответы детей: занимается спортом, закаляется, принимает здоровую пищу

СЛАЙД 10. Если человек болен или ему нездоровится, то, как он выглядит?

Ответы детей: он вялый, бледный, ничем не интересуется

Какие вы молодцы ребята!

- Я думаю, что ОХ запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым.

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь, ходить в школу, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Да. Тогда ответьте

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это…(кто занимается спортом) СЛАЙД 11

2. Мое здоровье…(мне помогает быть сильным) Слайд 12

3. Иногда я болею, потому что…(у меня слабый иммунитет)

4. Когда я болею, мне помогают… (витамины) СЛАЙД 13

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу) СЛАЙД 14

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!) СЛАЙД 15

Педагог: Давайте научим нашего ОХА дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

СЛАЙД 16 2 Комплекс дыхательной гимнастики. (звучит музыка)

« Вырасту большим».

Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».  3 РАЗА
«Роза и одуванчик».

Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик». 3 РАЗА

«Ворона».

Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья), выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр». 3 РАЗА СЛАЙД 17

«Задержи дыхание»
После слов
«задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Педагог читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире. 3 РАЗА

Педагог: Я думаю, что ОХ непременно будет выполнять эти упражнения.

СЛАЙД 18 Веселые движения, Полезные движения, Кто ими занимается, Достоин уважения, Кто ими занимается, Здоровья набирается, А, кто не занимается - С болезнями намается.

Педагог: Дети давайте покажем ОХУ, что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

СЛАЙД 19 Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Педагог: Вот мы и в волшебной стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души.

СЛАЙД 20 Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, Со мной ведь и смешней, и здоровей… 3. (звучит песня «От улыбки)

ПЕДАГОГ: Подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе и друг другу и поделитесь здоровой улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

- Ребята не стесняйтесь, подходите, улыбайтесь и здоровьем заряжайтесь!

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Педагог: Кто – то в гости к нам спешит

Добрый…Доктор Айболит! СЛАЙД 21

Айболит: Здравствуйте ребятки!

Рад встречи с вами в волшебной стране Здоровья!

А вы рады? Да.

Чтоб здоровым крепким быть

Витамины надо пить

Витаминная еда

Очень кальцием полна

Фосфор есть, железо есть

Овощей не перечесть

Вспоминайте и меня

Дам совет полезный я

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку

Умывайтесь, закаляйтесь

Дружно спортом занимайтесь

Я желаю вам друзья

Быть здоровыми всегда.

Педагог: СЛАЙД 22 Чтобы пожелать всем здоровья и счастья МЫ С ВАМИ НЕМНОГО ПОТАНЦУЕМ.

4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА «ТЫ ПОХЛОПАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»,

- Устали? Но тогда поиграем в игру «Руки любви»

СЛАЙД 23 Дидактическое упражнение «Руки любви»

5. (звучит музыка)

Айболит: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви»,  дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.  

Педагог: Ребята, давайте и до ОХА дотронемся, и пожелаем ему здоровья.

- посмотрите, какой стал наш ОХ. Ох и АХ теперь друзья!

Педагог: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться на свои места, давайте закроем глаза и «руки любви» перенесут нас. Открывайте глаза вот мы и на месте.

Рефлексия:

- Дети, где вы были?

- Что было интересно? Чем необычно?

- Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками.

- добрый доктор Айболит, дарит на память вам и всем гостям шарики здоровья и удачи!ДАРИТЕ ДОБРО И БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!

- Ребята Вам понравилось наше путешествие в Страну Здоровья? (да) СЛАЙД 24

Спасибо вам большое! 6. звучит песня «От улыбки»

Ребятам дарят воздушные шары

Материалы подготовил(а): Князева Виктория Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение