Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
План работы ШМО учителей начальных классов.Каждое заседание имеет свои вопросы для рассмотрения.Вся работа учителей начальных классов выполняется в соответствии с данным планом.
Методическая тема МО:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель ШМО
_________/ _____________ Протокол№____ от____»___________2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР _________Новоселова Л.В
«____»__________2019 г |
Утверждаю Директор
_________ Петрова Н.Е. Приказ № ___ от «___»__________2019 г.
|
ПЛАН РАБОТЫ ШМО
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
п. Крутоярский 2019
Состав ШМО учителей начальных классов
Атмановская Надежда Николаевна
Герасименко Наталья Михайловна
Ощепкова Лариса Владимировна
Какаулина Галина Александровна
Характеристика педагогических кадров
Ф.И.О. |
стаж |
Образование |
Категория |
Атмановская Надежда Николаевна |
32года |
Средне-специальное |
первая |
Герасименко Наталья Михайловна |
27лет |
Высшее |
первая |
Ощепкова Лариса Владимировна |
25лет |
Высшее |
высшая |
Какаулина Галина Александровна |
10лет |
Высшее |
- |
Методическая тема МО:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи |
Действия |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
Создание условий эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования
|
Создание условий эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса |
рост качества знаний обучающихся |
руководитель ШМО, педагоги начальной школы |
Систематизировать работу с одарёнными детьми |
Создать условия для индивидуального прогресса интеллектуально одарённых обучающихся:
|
Индивидуальный прогресс интеллектуально одарённых обучающихся |
педагоги начальной школы |
Обеспечить преемственность и взаимодействие педагогов начальной и основной школы
|
Обсуждение особенностей класса, приёмов работы с обучающимися и их родителями. Обсуждение структуры контрольных работ, программных требований к выпускникам начальной школы по разным предметам, единства требований к обучающимся педагогами начальной и основной школы |
Успешная адаптация 5 -классников |
педагоги начальной школы, учителя работающие в 5 классе.
|
Использование результатов диагностических оценочных процедур для проектирования педагогической деятельности. |
Исследование с результатов оценочных диагностических процедур, разделение класса на группы по сходным проблемам. Планирование и организация индивидуальной работы с обучающимися различных групп: как имеющими проблемы, так и интеллектуально одарёнными. |
достижение новых образовательных результатов |
педагоги начальной школы |
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. |
Участие в конкурсах профессиональной деятельности (интернет), посещение и активное участие в семинарах и конференциях разных уровней, взаимное посещение уроков, анализ деятельности, решение текущих вопросов, направленных на совершенствование педагогического мастерства на заседаниях МО, выступление педагогов по теме самообразования, обобщение опыта учителей начальных классов.
|
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС |
педагоги начальной школы |
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Анализ результатов ВПР в 4-х классах.
2. Информационная деятельность:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
3. Методическая деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере применения технологий деятельностного типа.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов.
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные и пониженные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
4. Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Корректировка и утверждение рабочих программ начальной школы.
- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах.
4.Посещение семинаров в образовательных учреждениях района
5.Повышение квалификации педагогов на курсах.
6.Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2019 - 2020 учебный год |
август |
Руководитель МО |
2 |
Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. |
август |
Учителя МО |
3 |
Составление текстов олимпиадных работ. |
сентябрь-октябрь |
|
4 |
Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. |
в течение года |
Руководитель МО Учителя МО |
5 |
Знакомство с новинками методической литературы. |
в течение года |
Учителя МО |
2. Научно-методическая работа.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
ответственные |
1 |
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. |
в течение года |
Учителя МО
|
2 |
Взаимное посещение уроков. |
в течение года |
|
3 |
Проведение открытых уроков учителей МО |
в течение года |
|
4 |
Участие учителей ШМО в муниципальных, региональных конкурсах. |
в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Утверждение рабочих программ. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) |
в течение года |
Учителя МО
|
3 |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам |
май |
4. Работа с обучающимися.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуального марафона |
в течение года |
Учителя МО Руководитель МО Совместно с предметниками |
2 |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах |
в течение года |
|
3 |
Организация и проведение предметных недель начальных классов |
в течение года. |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
Время проведения: август
Вопросы для обсуждения:
1. Отчет о работе методического объединения за 2018-2019 учебный год.
2. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
3. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на ступени начального общего образования в 2019-2020 учебном году.
4.Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на ступени начального общего образования.
5.Утверждение планов по самообразованию
6.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2019–2020 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год. 2. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: 3. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019 - 2020 учебный год. 4.Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 5. Контроль за обеспеченностью учебниками и готовностью кабинетов к новому учебному году. |
Август
|
Руководитель МО Учителя МО
|
Заседание № 2
Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Время проведения: октябрь
Вопросы для обсуждения:
1 Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.
2.Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога.
3.Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе (открытые уроки)
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. 2.Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. 3.Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе (открытые уроки)
|
Октябрь
|
Учителя МО
Руководитель МО
|
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. |
сентябрь |
|
Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП. |
сентябрь - октябрь |
|
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. |
октябрь |
Руководитель МО
|
Состояние оформления эл.журналов. Анализ выполнения государственных программ, анализ успеваемости. |
октябрь |
Руководитель МО
|
Заседание № 3
Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Форма проведения: проблемный семинар.
Время проведения: январь
Вопросы для обсуждения:
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. 4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). |
декабрь |
Учителя МО |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие. |
декабрь |
|
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. |
декабрь |
|
Результаты итоговых контрольных работ |
ноябрь |
|
Уточнение банка данных одарённых детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. |
ноябрь |
|
Состояние оформления эл.журналов. Анализ объективности выставления отметок, выполнение государственных программ. |
декабрь |
Руководитель МО
|
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Форма проведения: проблемный семинар.
Время проведения: март
Вопросы для обсуждения:
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.
5. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. |
март
|
Учителя МО |
Проведение Предметной недели начальной школы |
март- апрель |
|
Результаты итоговых контрольных работ |
март |
|
Состояние оформления эл.журналов. Анализ объективности выставления отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.
|
март
|
Руководитель МО
|
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Форма проведения: круглый стол.
Время проведения: май
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы МО учителей начальных классов.
2. Задачи МО учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
* Презентация опыта, методов, новаций, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. * Обсуждение плана работы и задач МО на 2019 -2020 учебный год. * Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. * Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. * Портфолио педагога. * Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. * Выполнение учебных программ. * Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020учебный год. * Обеспечение УМК на новый учебный год. |
Май
|
Учителя МО |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год. |
май |
|
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. |
апрель |
Руководитель МО
|
Состояние оформления эл.журналов. Анализ объективности выставления итоговых отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. |
май |
Руководитель МО
|
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Результаты экспертизы аттестации учителя начальных классов на первую(высшую) квалификационную категорию. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. |
В течение года |
Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Неделя русского языка и литературы
|
1 классы |
|
2 классы |
06.04 |
Конкурс чистописания «Волшебное пёрышко» |
06.04 |
Конкурс чистописания «Волшебное пёрышко» |
07.04 |
Конкурс рисунков «На что похожа буква» |
07.04 |
Конкурс рисунков «Герои волшебных сказок» |
08.04 |
Викторина «Знаток сказок» |
08.04 |
Конкурс «Грамматический бой» |
09.04 |
Конкурс «Весёлый наборщик» |
09.04 |
Конкурс «Весёлый наборщик» |
10.04 |
Конкурс чтецов «Детям и о детях» |
10.04 |
Конкурс чтецов «Детям и о детях» |
|
3 классы |
|
4 классы |
06.04 |
Конкурс чистописания «Волшебное пёрышко» |
06.04 |
Конкурс чистописания «Волшебное пёрышко» |
07.04 |
Конкурс «Весёлый наборщик» |
07.04 |
Конкурс «Весёлый наборщик» |
08.04 |
Конкурс «Грамматический бой» |
08.04 |
Конкурс «Грамматический бой» |
09.04 |
Викторина «Знаток сказок» |
09.04 |
Конкурс сочинений «Моё любимое произведение» |
10.04 |
Конкурс чтецов «Детям и о детях» |
10.04 |
Конкурс чтецов «Детям и о детях» |
|
1 классы |
|
2 классы |
16.03 |
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике». |
16.03 |
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике». |
17.03 |
Конкурс рисунков «На что похожа цифра» |
17.03 |
Игра «Кто решит раньше?» |
18.03 |
Конкурс «Знайка устного счёта» |
18.03 |
Конкурс плакатов «Математика в пословицах и поговорках» |
19.03 |
Выставка поделок из различного материала по теме «Математика в сказках». |
19.03 |
Выставка поделок из различного материала по теме «Математика в сказках». |
20.03 |
Внеклассное мероприятие «Математический КВН» |
20.03 |
Внеклассное мероприятие «Математический КВН» |
20.03 |
Линейка. Награждение. |
20.03 |
Линейка. Награждение. |
|
3 классы |
|
4 классы |
16.03 |
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике». |
16.03 |
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике». |
17.03 |
Игра «Кто решит раньше?» |
17.03 |
Конкурс «Математический кроссворд» |
18.03 |
Сочинить сказку о цифрах. |
18.03 |
Сочинить сказку о геометрических фигурах |
19.03 |
Конкурс плакатов «Математические ребусы» |
19.03 |
Интеллектуальный марафон по математике. |
20.03 |
Внеклассное мероприятие «Математический КВН» |
20.03 |
Конкурс плакатов «Из истории цифр» |
Неделя математики
Самообразование педагогов начальной школы на 2019-2020 уч.год
Ф.И.О. педагога |
Тема самообразования |
Форма отчета |
Срок отчета |
Атмановская Надежда Николаевна |
|
Мастер- класс на заседании МО |
В течение года |
Ощепкова Лариса Владимировна |
|
Выступление на заседании МО |
В течение года |
Герасименко Наталья Михайловна |
|
Мастер-класс на заседании МО |
В течение года |
Какаулина Галина Александровна |
Участие в проектах как одно из условий формирования УУД. |
Выступление на заседании МО |
В течение года |
ПРОТОКОЛ №_____
заседания М/О от «____» _________________ _____ года
Присутствуют ______ чел. Отсутствуют _______ чел.
Повестка дня:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Слушали:
Вопрос №- 1.
Кто выступил: ___________________________
Тема сообщения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вопрос №-2
Кто выступил: ___________________________
Тема сообщения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №- 3.
Кто выступил _______________
Тема сообщения:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №-4.
Кто выступил: ___________________________
Тема сообщения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение заседания М/О_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель М/О ________________________ (Ф.И.О.)
Материалы подготовил(а): Надежда Николаевна Атмановская
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены