План работы ШМО учителей начальных классов.

План работы ШМО учителей начальных классов.Каждое заседание имеет свои вопросы для рассмотрения.Вся работа учителей начальных классов выполняется в соответствии с данным планом.
Методическая тема МО:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Библиотека материалов Дум Думыча


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

Руководитель ШМО


_________/ _____________

Протокол№____ от____»___________2019 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________Новоселова Л.В


«____»__________2019 г

Утверждаю

Директор


_________ Петрова Н.Е.

Приказ № ___

от «___»__________2019 г.





ПЛАН РАБОТЫ ШМО

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД





















п. Крутоярский 2019

Состав ШМО учителей начальных классов



  1. Атмановская Надежда Николаевна

  2. Герасименко Наталья Михайловна

  3. Ощепкова Лариса Владимировна

  4. Какаулина Галина Александровна



Характеристика педагогических кадров



Ф.И.О.

стаж

Образование

Категория

Атмановская Надежда Николаевна

32года

Средне-специальное

первая

Герасименко Наталья Михайловна

27лет

Высшее

первая

Ощепкова Лариса Владимировна

25лет

Высшее

высшая

Какаулина Галина Александровна

10лет

Высшее

-















Методическая тема МО:

повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: 

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий обучающихся.





Задачи

Действия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создание условий эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования


Создание условий эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса

рост качества знаний обучающихся

руководитель ШМО, педагоги начальной школы

Систематизировать работу с одарёнными детьми

Создать условия для индивидуального прогресса интеллектуально одарённых обучающихся:

  • в урок и внеурочную д-ть ввести виды деятельности, способствующие развитию одарённых обучающихся;

  • предоставить выбор различных направлений деятельности в зависимости от индивидуальных потребностей обучающихся;

  • предлагать индивидуальные домашние задания;

  • обеспечить места для презентаций своих результатов в различных видах деятельности.

Индивидуальный прогресс интеллектуально одарённых обучающихся

педагоги начальной школы

Обеспечить преемственность и взаимодействие педагогов начальной и основной школы


Обсуждение особенностей класса, приёмов работы с обучающимися и их родителями.

Обсуждение структуры контрольных работ, программных требований к выпускникам начальной школы по разным предметам, единства требований к обучающимся педагогами начальной и основной школы

Успешная адаптация 5 -классников

педагоги начальной школы, учителя работающие в 5 классе.


Использование результатов диагностических оценочных процедур для проектирования педагогической деятельности.

Исследование с результатов оценочных диагностических процедур, разделение класса на группы по сходным проблемам.

Планирование и организация индивидуальной работы с обучающимися различных групп: как имеющими проблемы, так и интеллектуально одарёнными.

достижение новых образовательных результатов

педагоги начальной школы

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Участие в конкурсах профессиональной деятельности (интернет), посещение и активное участие в семинарах и конференциях разных уровней, взаимное посещение уроков, анализ деятельности, решение текущих вопросов, направленных на совершенствование педагогического мастерства на заседаниях МО, выступление педагогов по теме самообразования, обобщение опыта учителей начальных классов.


овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС

педагоги начальной школы






























Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

- Анализ результатов ВПР в 4-х классах.

2. Информационная деятельность:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

3.  Методическая деятельность:

-    Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере применения технологий деятельностного типа.

- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов.

- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные и пониженные интеллектуальные способности.

- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

4. Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

- Корректировка и утверждение рабочих программ начальной школы.

- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

- Организация и проведение предметных недель в школе.

- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах.

4.Посещение семинаров в образовательных учреждениях района

5.Повышение квалификации педагогов на курсах.

6.Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы по основным  направлениям деятельности:


1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2019 - 2020 учебный год

август

Руководитель МО

2

Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности.

август

Учителя МО

3

Составление текстов олимпиадных работ.

сентябрь-октябрь

4

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

Руководитель МО Учителя МО

5

Знакомство с новинками методической литературы.

в течение года

Учителя МО



2. Научно-методическая работа.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

в течение года

Учителя МО


2

Взаимное посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей ШМО в муниципальных, региональных конкурсах.

в течение года


3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

в течение года

Учителя МО


3

Проведение и анализ итогового контроля по предметам

май


4. Работа с обучающимися.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуального марафона

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

Совместно с предметниками

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и проведение предметных недель начальных классов

в течение года.























Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1


Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Время проведения: август

Вопросы для обсуждения:

1. Отчет о работе методического объединения за 2018-2019 учебный год.

2. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.

3. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на ступени начального общего образования в 2019-2020 учебном году.

4.Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на ступени начального общего образования.

5.Утверждение планов по самообразованию

6.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2019–2020 учебный год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.

2. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

3. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019 - 2020 учебный год.

4.Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

5. Контроль за обеспеченностью учебниками и готовностью кабинетов к новому учебному году.

Август


Руководитель МО

Учителя МО



Заседание № 2

Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Время проведения: октябрь

Вопросы для обсуждения:

1 Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.

2.Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога.

3.Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе (открытые уроки)


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1 Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.

2.Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога.

3.Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе (открытые уроки)


Октябрь






Учителя МО











Руководитель МО


Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов.

сентябрь

Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП.

сентябрь - октябрь

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

октябрь

Руководитель МО


Состояние оформления эл.журналов. Анализ выполнения государственных программ, анализ успеваемости.

октябрь

Руководитель МО










Заседание № 3

Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Форма проведения: проблемный семинар.

Время проведения: январь

Вопросы для обсуждения:

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

декабрь

Учителя МО

Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие.

декабрь

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов.

декабрь

Результаты итоговых контрольных работ

ноябрь

Уточнение банка данных одарённых детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

ноябрь

Состояние оформления эл.журналов. Анализ объективности выставления отметок, выполнение государственных программ.

декабрь

Руководитель МО



Заседание № 4

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Форма проведения: проблемный семинар.

Время проведения: март

Вопросы для обсуждения:

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.


2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.


3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.


4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.


5. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

март










Учителя МО

Проведение Предметной недели начальной школы

март- апрель

Результаты итоговых контрольных работ

март

Состояние оформления эл.журналов. Анализ объективности выставления отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.


март




Руководитель МО





Заседание № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Форма проведения: круглый стол.

Время проведения: май

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО учителей начальных классов.

2. Задачи МО учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

* Презентация опыта, методов, новаций, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

* Обсуждение плана работы и задач МО на 2019 -2020 учебный год.

* Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

* Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

* Портфолио педагога.

* Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

* Выполнение учебных программ.

* Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020учебный год.

* Обеспечение УМК на новый учебный год.

Май















Учителя МО

Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год.

май

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

Проверка дневников.

апрель

Руководитель МО


Состояние оформления эл.журналов. Анализ объективности выставления итоговых отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

май

Руководитель МО


Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов

Результаты экспертизы аттестации учителя начальных классов на первую(высшую) квалификационную категорию.

В течение года

Учителя начальных классов

Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов





























Неделя русского языка и литературы


1 классы


2 классы

06.04

Конкурс чистописания «Волшебное пёрышко»

06.04

Конкурс чистописания «Волшебное пёрышко»

07.04

Конкурс рисунков «На что похожа буква»

07.04

Конкурс рисунков «Герои волшебных сказок»

08.04

Викторина «Знаток сказок»

08.04

Конкурс «Грамматический бой»

09.04

Конкурс «Весёлый наборщик»

09.04

Конкурс «Весёлый наборщик»

10.04

Конкурс чтецов «Детям и о детях»

10.04

Конкурс чтецов «Детям и о детях»


3 классы


4 классы

06.04

Конкурс чистописания «Волшебное пёрышко»

06.04

Конкурс чистописания «Волшебное пёрышко»

07.04

Конкурс «Весёлый наборщик»

07.04

Конкурс «Весёлый наборщик»

08.04

Конкурс «Грамматический бой»

08.04

Конкурс «Грамматический бой»

09.04

Викторина «Знаток сказок»

09.04

Конкурс сочинений «Моё любимое произведение»

10.04

Конкурс чтецов «Детям и о детях»

10.04

Конкурс чтецов «Детям и о детях»



 

1 классы


2 классы

16.03

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

16.03

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

17.03

Конкурс рисунков «На что похожа цифра»

17.03

Игра «Кто решит раньше?»

18.03

Конкурс «Знайка устного счёта»

18.03

Конкурс плакатов «Математика в пословицах и поговорках» 

19.03

Выставка поделок из различного материала по теме «Математика в сказках».

19.03

Выставка поделок из различного материала по теме «Математика в сказках».

20.03

Внеклассное мероприятие «Математический КВН»

20.03

Внеклассное мероприятие «Математический КВН»

20.03

Линейка. Награждение.

20.03

Линейка. Награждение.


3 классы


4 классы

16.03

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

16.03

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

17.03

Игра «Кто решит раньше?»

17.03

Конкурс «Математический кроссворд»

18.03

Сочинить сказку о цифрах.

18.03

Сочинить сказку о геометрических фигурах

19.03

Конкурс плакатов «Математические ребусы»

19.03

Интеллектуальный марафон по математике.

20.03

Внеклассное мероприятие «Математический КВН»

20.03

Конкурс плакатов «Из истории цифр»

Неделя математики



Самообразование педагогов начальной школы на 2019-2020 уч.год


Ф.И.О. педагога

Тема самообразования

Форма отчета

Срок отчета

Атмановская Надежда Николаевна

  • Организация исследовательской деятельности в начальной школе.

Мастер- класс на заседании МО

В течение года

Ощепкова Лариса Владимировна

  • Развитие орфографических навыков младших школьников

Выступление на заседании МО

В течение года

Герасименко Наталья Михайловна

  • Уроки ИЗО и технологии, как средство повышения культуры учащихся.

Мастер-класс на заседании МО

В течение года

Какаулина Галина Александровна

Участие в проектах как одно из условий формирования УУД.

Выступление на заседании МО

В течение года































ПРОТОКОЛ №_____

заседания М/О от «____» _________________ _____ года

Присутствуют ______ чел. Отсутствуют _______ чел.

Повестка дня:

  1. _______________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________

  4. _______________________________________________________________________

Слушали:

Вопрос №- 1.

Кто выступил: ___________________________

Тема сообщения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Вопрос №-2

Кто выступил: ___________________________

Тема сообщения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №- 3.

Кто выступил _______________

Тема сообщения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопрос №-4.

Кто выступил: ___________________________

Тема сообщения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Решение заседания М/О_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Председатель М/О ________________________ (Ф.И.О.)



Материалы подготовил(а): Надежда Николаевна Атмановская

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение