План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития

Целью плана сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области познавательно развития, является развитие дельнейшего потенциала в области математического познания, обеспечение поддержки со стороны педагога в сторону положительных изменений, закрепление знаний и умений, полученных на общих занятиях.

Библиотека материалов Дум Думыча

МБДОУ «Детский сад № 28 «Золотой петушок»











План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития







Выполнил: воспитатель

Захарова Анастасия Михайловна









Тамбов

2019 г.









Пояснительная записка



Одаренный ребенок – это ребенок, имеющий определенные способности и достижения в какой-то сфере деятельности, или имеющий предпосылки к таким достижениям. В настоящие время понятие сопровождения одаренного ребенка весьма актуально, так как на данном этапе развития общество нуждается в неординарно мыслящих людях. Одаренные дети становятся эталоном для детей, которые не имеют ярко выраженных талантов в той или иной деятельности, поэтому таких людей необходимо всячески поддерживать, придавать уверенность в себе, создавая необходимые условия для развития способностей и личностного роста.

Ребенок, имеющий одаренность в познавательном развитии довольно быстро запоминает информацию и может качественно её воспроизвести. Ему легко даются примеры, новые задачи, а также он быстро приспосабливается к новым условиям, возникающих при решении различных заданий. Успешность работы с одаренным ребёнком во многом зависит от организации поддержки сопровождения такого ребенка. Работа должна проходить в несколько этапов:

- Диагностический этап. На данном этапе следует применить педагогическую и специальную диагностику с целью выявления познавательных способностей у ребенка;

- Информационный этап. Проводится совместная работа психолога с воспитателями группы, в ходе которой разрабатываются индивидуальные подходы к сопровождению одаренного ребенка в области познавательно развития. На данном этапе большое значение имеет работа с родителями. Необходимости провести ряд консультаций по проблемам одаренности детей;

- Развивающий этап включает в себя создание предметно-развивающей среды (приобретение дополнительной литературы, тренажеров с различными заданиями для развития ребенка), разработку программы развития одаренного ребенка

- Организационный этап. На данном этапе необходимо организовать круглый стол с участием всех субъектов плана сопровождения, с целью разработки общих подходов к работе с одаренными детьми в области познавательного развития.

В нашей группе я выделила ребенка с одаренностью в области познавательного развития, конкретно по математике.

Сева Л. – мальчик 6 лет. Активный, сообразительный ребенок. Тяготеет к знаниям по математике. Любит решать примеры. У Севы Л. незаурядный потенциал. На занятиях он практически всегда опережает сверстников по скорости выполнения заданий. Поэтому такому ребенку, который способен самостоятельно решить несколько задач за сравнительно короткий промежуток времени следует давать дополнительную нагрузку в целях дальнейшего развития одаренности по математическим знаниям и умениям.

Целью плана сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области познавательно развития, является развитие дельнейшего потенциала в области математического познания, обеспечение поддержки со стороны педагога в сторону положительных изменений, закрепление знаний и умений, полученных на общих занятиях.







План сопровождения Севы Л.



Месяц

Тема

Содержание работы

Задачи

Материалы

Сентябрь

Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

«Нарисуй дорожку к своему участку»;

«Нарисуй геометрическую фигуру»; Загадки «Отгадай фигуру»; «На, над, под»; «Всё наоборот».



Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем, формировать умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
















Лист бумаги со схематичным изображением детского сада (прямоугольник) и участка (овал). Треугольник, линейка, карандаш. Картинки (ваза, галстук, сердечко из бумаги, кленовый лист.)




















Октябрь

Совершенствование навыков счёта в прямом и обратном порядках.

«Математическая путаница», «Какая цифра исчезла?»; «Считалочка»;

«Прыгающие лягушки».

Закреплять знание цифр, развивать внимательность, зрительную наблюдательность. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядках. Развивать умение определять и называть соседние числа заданного числа.

Карточки с цифрами.

Листы с заданиями, простой и цветные карандаши.



Решение примеров в домашних условиях

Наладить сотрудничество с родителями ребенка.

Консультация для родителей по подбору заданий для Севы.

Ноябрь

Состав числа.

«Волшебные домики». «Почтовая считалочка».

Рекомендации родителям по подбору заданий для развития познавательных способностей Севы Л.


Закрепить состав чисел до 5. Учить составлять конкретное число из двух меньших чисел. Учить составлять числа первого десятка. Установить тесное взаимодействие с родителями ребенка.

Листы с изображением домиков и чисел в них, простой карандаш. Конверты с цифрами.

Декабрь

Ориентировка во времени.

«Назови соседей»,

«Назови день недели».

Закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, формировать умение определять понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Закреплять умение пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Предметные картинки с изображением времен года, цветные круги (дни недели), циферблат.

Январь

Величина.

«Большой – маленький», «Матрёшки», «Чудесный мешочек»

Формировать измерительные умения, а также представления о весе предметов и способах его измерения. Закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях.

Геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы двух размеров (большие и меленькие), шишки, жёлуди, небольшие камни.

Февраль










Март







Апрель







Май

Форма.










Количество.







Арифметичес-кие задачи.






Примеры. Числовые отрезки.

«Сравни и запомни», «Как расположены фигуры», «Нарисуй по описанию».








«Собери правильно», «Угадай какое число пропущено», «В какой корзине больше мячей?».




«Посчитай сколько грузовиков и машин на рисунке», «На дереве…», «Запасы белки», «В цирке».



«Продолжай – не зевай!», «Реши примеры», «Поставь нужные числа», «Выполни действия с помощью фигур».

Уточнить знания о геометрических фигурах и их элементах (углы, стороны, вершины). Закреплять умение моделировать геометрические фигуры. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.


Повторить числа первого десятка. Познакомить с числами второго десятка. Учить образовывать множества из различных предметов.


Познакомить с частями задачи, дать представление об отличии задачи от рассказа, сказки, загадки. При решении задач учить использовать арифметические знаки +, − ,=.


Упражнять в решении примеров. Учить использовать числовые отрезки при решении примеров.

Набор геометрических фигур, таблица с изображением геометрических фигур.







Таблица с изображением овощей и фруктов. 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 15. Корзины с разным количеством мячей.


Листы с задачами, простой карандаш.






Листы с заданиями. Простой карандаш. Карточки с цифрами.









Материалы подготовил(а): Захарова Анастасия Михайловна

Скачать

2020-04-26

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение