План — конспект «Путь к здоровью»
план конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1 закрепить знания детей о здоровых продуктах питания; продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации. («Познавательное развитие»)
2) развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия. («Речевое развитие»)
3) Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие»)
4) расширять представления о важном компоненте здорового образа жизни-правильном питании. («Физическое развитие»)
5) продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. Вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: работа с раздаточным материалом, физ. минутка «Каша малаша», игры «Витаминные шашки», «Каша», «Вредные и полезные мясные продукты;
- наглядные: рассматривание, показ способов действия;
- словесные: ответы на вопросы, словесные указания, речевые ситуации.
Библиотека материалов Дум Думыча
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 6 города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
«Детский сад «Ёжик»
План — конспект проведения
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Путь к здоровью»
Подготовила:
Гафитулина Любовь Александровна
г. Новокуйбышевск, 2018 г.
План — конспект проведения
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Путь к здоровью»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1 закрепить знания детей о здоровых продуктах питания; продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации. («Познавательное развитие»)
2) развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия. («Речевое развитие»)
3) Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие»)
4) расширять представления о важном компоненте здорового образа жизни-правильном питании. («Физическое развитие»)
5) продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. Вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: работа с раздаточным материалом, физ. минутка «Каша малаша», игры «Витаминные шашки», «Каша», «Вредные и полезные мясные продукты;
- наглядные: рассматривание, показ способов действия;
- словесные: ответы на вопросы, словесные указания, речевые ситуации.
Материалы и оборудование:
большой конверт с открыткой (связанной ленточкой), аудиозапись песни А. Лепина «Песня о хорошем настроении» с новыми словами; дорожка здоровья, деревянная стойка с табличкой «Направо пойдёшь-чипсы найдёшь. Налево пойдёшь-конфеты найдёшь. Прямо пойдёшь-здоровье найдёшь»; дидактическая игра «Витаминные шашки», контурные изображения овощей и фруктов; цветные карандаши, мультимедийная доска, слайд с изображением различных продуктов питания; разные молочные каши в тарелках, одноразовые ложки (по количеству детей); картинки с изображением круп и растений, два мяча разного цвета, буклеты о правильном питании.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка «Каша малаша» |
Коммуникативная |
Беседа, словесные игры, вопросы. |
Игровая |
Игры «Витаминные шашки», «Каша», «Вредные и полезные мясные продукты». |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Мотивация
1.
2.
3.
4.
5.
Итог. Рефлексия.
|
Воспитатель заносит в группу большой конверт и говорит, что в детский сад пришло письмо для детей группы. Открывают конверт и находит там открытку. - Ребята, посмотрите: на листе нарисованы ноты и ничего не написано. Как вы думаете, что бы это значило? Я догадалась! Это наверное, музыкальная открытка. Давайте попробуем её развязать и открыть.
Вы внимательно слушали песню? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Вы хотите быть здоровыми?
Тогда мы сейчас отправимся искать путь к здоровью. А вот и волшебная тропинка, пойдёмте по ней.
Ребята одним из главных условий здоровья является правильное питание. Почему вы так думаете? Правильно, поэтому мы сами должны заботиться о своём здоровье и уметь выбирать полезные продукты.
Вы знаете, какие витамины содержат овощи и фрукты?
Игра «Витаминные шашки». давайте поиграем в игру витаминные шашки, давайте разделимся на две команды – «Овощи» и «Фрукты» (овощи на чёрных клетках, фрукты на белых). Вот перед вами шахматное поле из овощей и фруктов. А здесь- шашки с названиями витаминов А, В, С, Е. Игроки из каждой команды должны по очереди выбирать витамин и сделать ход (поставить витамин на тот овощ или фрукт в котором он содержится), затем рассказать об этом продукте (опираясь на схему), и о том, какую пользу этот витамин приносит.
Вот мы выяснили, что все овощи и фрукты полезны, потому что содержат много витаминов. А сейчас мы закрепим знания о витаминах. Выберите любую картинку и раскрась те овощи и фрукты: красным - в которых есть витамин А, зелёным – витамин С, синим- витамин В, жёлтым- витамин Е. Если в овоще и ли фрукте два витамина можно раскрасить двумя цветами. Можно использовать подсказки. (На доске находятся буквы А, В, С, Е из фруктов и овощей и указан цвет, которым этот витамин нужно раскрасить)
На мультимедийной доске появляется слайд с изображениями различных продуктов. Ребята посмотрите, как много продуктов! Назовите продукты, приготовленные из молока.
А какое молочное блюдо вы едите на завтрак в детском саду?
Давайте с вами перед следующим заданием немного разомнёмся Физкультминутка «Каша-малаша»
Игра «Каша» Посмотрите, перед вами стоят тарелки с разными кашами. Вам надо решить такую задачу. Сначала на вкус определить, какая это каша. Потом найти картинки, которые показывают, из чего можно сварить эту кашу,- из какого растения, из какой крупы. Затем нужно составить пример и выложить на столе из нужных картинок решение этого примера. Распределитесь по парам и начинайте выполнять задание.
Чем же полезны молочные продукты? Почему их нужное есть каждый день?
Игра «Вредные и полезные мясные продукты». Мы повторили, чем полезны овощи и фрукты, молочные продукты, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Вредные и полезные мясные продукты». Давайте сядем на коврик по кругу, вот вам два мяча: один жёлтый, другой- синий. У кого синий мяч, перекатывает его другому ребёнку и называет полезные мясные продукты. А у кого желтый – вредные мясные продукты.
Какой длинный путь к здоровью мы проделали! Теперь вы знаете как правильно питаться. «Есть такое выражение предупреждён- значит вооружен» Как вы его понимаете?
Иногда можно съесть и конфетку, и тортик, и чипсы. Главное, чтобы они не заменяли полезные продукты. Что вы расскажите родителям о здоровом питании, когда придёте домой?
Молодцы, как много вы запомнили! А нашим гостям мы подарим буклеты, чтобы им легче было рассказать родным и знакомым, как правильно питаться.
|
Дети встают в круг и отвечают на вопрос воспитателя.
Слова новой песни, письмо от музыкантов
Дети развязывают ленточку и открывают открытку. Слушают песню о правильном питании
В песне поётся, что нужно правильно питаться. Это будет верный путь к здоровью
Да!
Дети идут по «дорожкам здоровья» и выходят к указателю. Выбирают направление: если они хотят быть здоровыми, то надо идти прямо. Останавливаются около игрового поля.
Потому что если есть вредные продукты можно заболеть. Не будет сил играть, заниматься.
овощи и фрукты содержат разные витамины. Самые известные- это витамины А, В, С, Е.
Дети по очереди (по одному игроку от каждой команды) делают ход- ставят шашку с витамином на понравившуюся картинку и составляют описательный рассказ о выбранном фрукте или овоще по схеме. Затем говорят, какой витамин в нём содержится и какую пользу приносит (А- витамин роста, улучшает зрение, В- способствует росту костей и мышц, С-помогает бороться с простудными заболеваниями, Е-укрепляет кровеносные сосуды)
Дети выбирают контурные картинки с изображением овощей и фруктов, рассматривают подсказки и закрашивают картинки в соответствии с содержанием в них витаминов.
Дети отвечают: творог, кефир, йогурт, сметана, масло сливочное, сыр, ряженка, творожный сырок.
На завтрак мы едим молочную кашу.
Дети проговаривают слова и повторяют движения физкультминутки Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой) Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку) Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар») И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту) Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу») Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю) Масло и сахар мы в кашу кладем. (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар») И эту кашу взрослым даем. (Дети подносят обе ладони ко рту взрослых) Каша-малаша, ты так хороша, (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу») Если добавить ведро молока. Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю) Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар») И эту кашу великанам даем. (Поднять обе руки вверх и показать «великана»)
Дети работают в парах: пробуют на вкус, предложенную кашу называют её. Затем один ребёнок подбирает растение, а второй крупу, из которых получается названная каша (манная каша: растение-просо, крупа-пшено; овсяная каша: растение овёс, крупа-овсяные хлопья), составляют примеры.
Молочные продукты укрепляют кости, а если их ещё и постоянно есть, то зубы будут белые, красивые и не будут болеть.
Дети садятся в круг и играют. (Полезные мясные продукты: мясная котлета, куриная котлета, курица, печень, говядина, телятина. Вредные мясные продукты: сосиски, копченная колбаса, свинина, утка, сало.)
Мы теперь знаем, что есть продукты, которые наносят вред организму, и не будем их есть. А если очень захочется чипсов или конфеток?
Дети по цепочке рассказывают о том, что узнали на занятии, делятся впечатлениями.
Дети раздают буклеты. |
Материалы подготовил(а): Гафитулина Любовь Александровна
Мне нравится | 0