Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Наша Родина»

Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина бывает разная, но у всех она одна.
Материалы подготовил(а): Ребенок Мария Александровна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Понедельник

Тематическая неделя «Наша Родина»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Беседа «Что такое улица». Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

Вводная беседа по теме недели: «Что такое Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.

Физминутка "Улыбнись". Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении.

- сюжетные картинки по теме «Родной край»

- иллюстрации «Наш город»

ОД

1.Логопедическое. Тема: Звук М. Цель: Четкое произнесение и характеристика звука М. Выделение первого и последнего согласного звука М. Воспроизведение слоговых рядов типа АМ-ОМ-УМ-ЫМ. Звуковой анализ и схемы слогов типаAM.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «На моей улице». Д.Н. Колдина стр. 70

Цель: Познакомить детей с историей их родного города. Показать особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Учить создавать городской пейзаж.

Беседа по использованию скутеров, велотехники.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Осенний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

Чтение художественной литературы. Стих. З. Александровой «Родина». Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать стихи.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

наведение порядка в уголке природы

Вечер

С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

Упражнение "Где это можно увидеть". Цель: развивать мышление и умение анализировать.

Чтение Ю.Мориц "Дом гнома, гном0;. Цель: формировать чувство юмора.

Д/и "Обведи по трафарету и раскрась". Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Рассматривание альбома о нашем городе, микрорайоне. Цель: расширять знания о своем городе.

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Ноябрь. (см. Приложение )

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи» Цель: формировать умение продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.(Лера, Настя)

Работа с родителями

Наглядная информация «День народного единства»
















Вторник

Тематическая неделя «Наша Родина»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: «Улицы нашего города» Цель: формировать представления детей о улицах города, закреплять знания о домашнем адресе.

Прослушивание песен о родном городе (в записи). Цель: воспитывать любовь к своему городу.

Д/игра: «Путешествие по городу на транспорте». Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

Настольно-печатная игра: «Собери флаг (города, округа)». Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки, знание флагов города и округа).

Д/игра: "Что растет в родном краю". Цель: закрепить знания детей о растениях нашего края.

- сюжетные картинки и фотографии с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга

- песни о родном городе


ОД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы). Тема: «Наша Родина-Россия». Конспект, презентация.

Цель: формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом. Воспитывать чувства патриотизма. Развивать интерес к русскому фольклору. Развивать познавательную активность детей, связную речь.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка. Приложение. Картотека прогулок «Осенний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

Чтение З. Александрова «Родина». Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).


Текущие дела в группе

Вечер

ОБЖ. Беседа: «Электроприборы» . Цель: закреплять у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Беседа: "Мой город строится". Цель: уточнять и расширять знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды». Цель: закреплять знания детей о труде продавца. Воспитывать у детей уважение к труду продавцов. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игры снова объединяться в коллектив. Формировать дружеские отношения в игре

Трудовая деятельность в уголке книги. Цель: формировать умение поддерживать порядок в книжном уголке

Вечерняя прогулка

Прогулка 2 ноябрь. Приложение.

Индивидуальная работа

Игра по ФЭМП: «Что изменилось». Цель: упражнять детей в порядковом счёте.(София, Никита)

Работа с родителями

Предложить родителям совершить прогулку с детьми по городу, рассказать им о достопримечательностях города.














Среда Тематическая неделя «Наша Родина»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Беседа «Мой край родной». Цель: формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № (см. Приложение 1)

Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением разных достопримечательностей нашего города: «В каком городе ты живешь?» Цель: закреплять представления детей о родном городе.

Составление рассказа по серии картинок. Цель: стремление к развитию речи и мышления детей.

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели». Цель: развивать мышцы языка

Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

Ситуативный разговор: «Природа родного края». Цель: воспитывать любовь к своему родному краю.

- матрешки

- картинки, фотографии с изображением достопримечательностей города


ОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема 10: «Число и цифра 8»

В.П. Новикова. Математика в детском саду 5-6 лет, стр. 27

Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь».

2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Деревянная Москва»

Д.Н. Колдина, старшая группа, стр. 48.

Цель: Познакомить детей с историей их родного города. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать закреплять умение плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно оформлять поделку. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать творческие способности детей.

3.Физическое развитие. По плану инструктора по физкультуре.

Практическое занятие по правилам дорожного движения.

Прогулка

Прогулка 3 ноябрь. Приложение.


Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

Настольно- печатные игры по выбору детей.

Сюжетно-ролевая  игра: «Мы едем по городу». Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. 

Самостоятельные игры детей.  Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Воспитывать уважительное  отношение  к окружающим.

Рисование "Строительство города". Цель: формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.

Вечерняя прогулка

Прогулка. Приложение. Картотека прогулок «Осенний период».

Индивидуальная работа

Повторить порядковые числительные. (Костя, Курбан)

Работа с родителями

Предложить родителям посетить с детьми краеведческий музей.








Четверг Тематическая неделя «Наша Родина»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Утренняя гимнастика. Ноябрь.

Ситуативный разговор. «Как играть и не ссориться». Цель: закреплять умение договариваться.

Д/игра: «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными.

Слушание музыки: «Весёлое настроение». Цель: создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Д/игра: «Профессии нашего города». Цель: развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться.

- картинки с изображением русского народного костюма


ОД

1.Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Гжельская чашка»

Д.Н. Колдина. стр. 32.

Цель: Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бардюр чашки простыми элементами росписи. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

2. Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Москва-столица России». Конспект

Цель: закрепить у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Осенний период»

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Чтение норвежской народной сказки «Пирог». Цель: познакомить с норвежской сказкой, учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев сказок «Пирог» и «Колобок», учить детей замечать выразительные средства.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Ситуативный разговор: «Почему нужно помогать друг другу». Цель: закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде

Дидактическая игра: «Кто, где живет?». Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Знакомство с творчеством писателей: Н. Пикулева «Лисий хвостик…». Цель: формировать умение слушать; развивать дружеские отношения между сверстниками.

Д/игра: «Кто больше назовет?». Цель: закрепить названия птиц, деревьев, которые есть в Нефтеюганске.

Предложить детям (мелкий) конструктор «Лего». Цель: развивать мелкую моторику рук, пальчиков, внимание, логическое мышление, усидчивость.

Вечерняя прогулка

Приложение. Прогулка 4 ноябрь.

Индивидуальная работа

Игра на развитие ЗКР. Д/игра: «Звуковое лото». Цель: формировать умение находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. (София, Никита)

Работа с родителями

Консультация «Как воспитывать у детей чувство патриотизма»












Пятница

Тематическая неделя «Наша Родина»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Беседа «Что отличает город от деревни». Цель: формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Конструктивная игра: «Мой город в будущем». Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков.

Отгадывание загадок на тему: «Город» Цель: развивать связную речь. Умение отгадывать знакомые загадки.

Подвижная игра с мячом: «Назови улицы города». Цель: конкретизировать знания детей о родном городе.


ОД

1.Логопедическое. Тема: Наша Родина.

Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

Закреплять и обобщать знания детей о символах России; Совершенствование грамматического строя речи: образование сравнительной степени прилагательных; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными.

2.Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Викторина по правилам дорожного движения.

Физическое развитие на улице.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Осенний период»


Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Чтение рассказа А. Пришелец «Наш край». Цель: воспитывать усидчивость, интерес к произведениям А.Пришелец.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2.

Текущие дела в группе. Починка карандашей.

Вечер

Познавательная беседа «Знакомство с родным городом». Цели: продолжать формировать у детей представления о родном городе, дать сведения об истории его возникновения.  Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города

Театрализованная игра: «Подбери рифму». Цель: развивать чувство рифмы.

Сюжетно – ролевая игра: «Строитель». Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться  в  игре.

Хозяйственно – бытовой труд «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Вечерняя прогулка

Прогулка 5 ноябрь. Приложение.

Индивидуальная работа

"Обведи трафарет". Цель: развивать мелкую моторику , умение работать с трафаретом. (Маргарита Х., Злата Ш.)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.












Материалы подготовил(а): воспитатель Ребенок Мария Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение