Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Пластилинография «Весёлый Кактус» (подготовительная группа)

Цель: формирование устойчивого интереса к технике пластилинография.
Задачи:
1. Развивать у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.
2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
 3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.
 4. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.
 5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Библиотека материалов Дум Думыча

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №165»














Пластилинография «Весёлый Кактус»

(подготовительная группа)






Подготовили и провели педагоги:



Серебрякова Евгения Андреевна,

педагог-психолог первой квал. категории,

воспитатель

Москвина Людмила Владимировна,

воспитатель первой квал. категории














г.Новосибирск, 2023 г.



Цель: формирование устойчивого интереса к технике пластилинография.

Задачи:

1. Развивать у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.

2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

4. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, дощечки для лепки, стеки, лапшинки - палочки, плотный цветной картон размером 15 на 20 см, бусинки, «Кактус» музыкальная игрушка, влажные салфетки, ноутбук, проектор, экран, презентация https://docs.google.com/presentation/d/1ckS7nvKoJnKYwp7gPrvqEcurvFCWpf0gcv6OpTVkBK4/edit?usp=drivesdk

видео https://yandex.ru/video/touch/preview/16381564470125660793


Методы и приемы:

словесные: беседа – диалог, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке, образец кактуса из пластилина;

практические: физминутка, пальчиковая игра «Кактус», творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.


Ход занятия. Во время занятия идёт онлайн-трансляция в программном комплексе «Растём вместе».

  1. Вводная часть

Воспитатель: — (Обыгрывая ситуацию с идейкой-коробейкой). Сегодня у нас Гость. Это растение, про которое говорят:


Он на ежика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, нет ног, нет глаз,

Но, зато, колючки — класс!

Очень медленно растет,

И цветет не каждый год.

У него цветочек красный,

Как красив цветущий …

Дети: Кактус


Воспитатель: — Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он?

Дети: Зеленый, колючий, красивый.


Воспитатель: — Давайте посмотрим презентацию о кактусах. (просмотр и беседа о презентации)


Воспитатель: — Давайте поиграем в игру «На окне цветок колючий».


На окне цветок колючий, (Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)

Очень больно колется. (Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок, (сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку).


Воспитатель: А теперь я приглашаю вас сесть за наши столы.

(Дети проходят за свои места).


 2. Практическая часть этапы выполнения работы

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у вас на столах для работы лежит пластилин. Давайте вспомним свойства пластилина и как с ним работать.

Когда он лежит на столе пластилин твердый и холодный, а когда мы держим его на руках, он становится теплым и мягким.

Давайте, возьмем стеки и попробуем разрезать пластилин. Получается у вас разрезать пластилин(Ответы детей)

Это значит, что пластилин можно разрезать.

А можем мы его помять? (Ответы детей)

Можем из него скатать шар? (Ответы детей)

Вы говорили, что шар можно расплющивать. А пластилин можно расплющивать, ребята?

Еще что можно сделать? (Ответы детей: разорвать, соединить, лепить)

 1. Нарисовать карандашом контур горшочка в нижней части картона и округлый стебель кактуса близко к верхней части горшочка, из которого он будет «расти».

 2. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.

Физкультминутка на экране под песню от Кактуса муз. Игрушки (выйти из-за столов, задвинуть стулья)

 3. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.

 4. Лапшинками оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин. На одну из «иголочек» кактуса надеть цветок из пластилина.

 5. На горшочке сделать узор из разноцветных бусинок, слегка вдавливая их в пластилин.


  1. Заключительная часть. Выставка работ. Рефлексия, используя метод «Углы» по 4Кii.

  2. Проводы Гостя.

Иллюстрационный материал:

Пластилинография «Весёлый Кактус» (подготовительная группа) - Рисунок 1


Пластилинография «Весёлый Кактус» (подготовительная группа) - Рисунок 2


Пластилинография «Весёлый Кактус» (подготовительная группа) - Рисунок 3


Пластилинография «Весёлый Кактус» (подготовительная группа) - Рисунок 4


Пластилинография «Весёлый Кактус» (подготовительная группа) - Рисунок 5


Пластилинография «Весёлый Кактус» (подготовительная группа) - Рисунок 6




Мотивирующий бокс «Идейка-коробейка» - это самодельная коробочка, изготовленная родителями, которая привлекает внимание детей своей эстетичностью, динамичностью, эргономичностью, многофункциональностью, что позволяет мотивировать детей к познавательной деятельности. Данное пособие повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. «Идейка-коробейка» - это образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Главное предназначение данной технологии – развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Развитие навыков модели 4К. Такие умения, как: решать сложные задачи, критически мыслить, применять творческий подход, работать в команде и управлять людьми, распознавать свои и чужие эмоции, анализировать и принимать решения, вести переговоры и работать в режиме многозадачности, помогут человеку добиваться успеха и гармонично развиваться. На основе этих знаний была создана модель 4К. В нее входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:

коммуникация;

командная работа (или кооперация или коллаборация);

критическое мышление;

креативность.

Овладение ключевыми компетенциями в формате 4К обеспечивает дошкольникам ориентацию в многообразии окружающей действительности, понимание того, что мир богат и может быть осмыслен с разных сторон, а также способствует успешному обучению в школе.

Одним из инструментов развития навыков модели 4К является применение сингапурских методик в учебном процессе, позволяющие разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность воспитанников.

Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый ребёнок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребёнок остаётся услышанным.

Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода.

Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и креативно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга. Выслушивают каждого участника в группе. С уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться воспитанникам с новой стороны, так как главный на занятии сам дошкольник и его деятельность, а педагог помощник, наставник. Новые методы развивают личность каждого воспитанника.

Создается творческая рабочая обстановка. Детям не придётся только сидеть и слушать воспитателя. Образовательная деятельность каждый раз проходит в новой интересной форме, используются специальные действия, движения и слова, с помощью которых воспитанники благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

Благодаря Сингапурской методике мы добились следующего в современной образовательной деятельности:

  1. Комфортная обстановка.

  2. Развитие познавательной активности воспитанника.

  3. Воспитание думающего ребенка.

  4. Образовательная деятельность проходила в атмосфере радости и увлечённости, появилось сотрудничество, взаимопонимание.

  5. Полный охват ребят во время занятия. Каждый ребенок стал активным участником.

Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения в образовательной деятельности, у детей развились такие важные навыки, как умение говорить, внимательно слушать, рассуждать, учиться соблюдать правила, наблюдать. Каждый ребенок проявлял активность, стремился, чтобы его слушали.

Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Л.В., Серебрякова Е.А.

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение