Подвижные игры в игровой деятельности детей раннего возраста.

Движения, освоенные ребенком, закрепляются в подвижных играх и упражнениях. Подвижные игры проводятся в различное время дня в соответствии с режимом дня.
«Коза рогатая»
«Воробушки и автомобиль»
«Вышла курочка гулять»
«Зайка серенький сидит»

Библиотека материалов Дум Думыча

Подвижные игры в игровой деятельности детей раннего возраста.



Движения, освоенные ребенком, закрепляются в подвижных играх и упражнениях. Подвижные игры проводятся в различное время дня в соответствии с режимом дня. Игры с ребенком до 1.5 лет проводятся индивидуально или с небольшой группой детей (3-4 ребенка). В них закрепляются основные движения, воспитывается умение двигаться в коллективе, развивается координация движений, желание выполнять игровые правила и задания, а также формируются такие качества как: смелость, ловкость, реакция на сигнал. В подвижных играх с ребенком 2-3 лет ведущая роль принадлежит взрослому. Для объяснения игры воспитатель использует сюжетный рассказ; игровые образы, заинтересовывает ребенка игрушкой, показывает, что и как надо делать. Подвижные игры всегда проходят при положительном эмоциональном настрое ребенка. Они доставляют ему радость и удовольствие. С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника. Дети после 1 года 8 месяцев могут выполнять имитационные движения, подражая не только знакомому персонажу, но и явлениям природы: показывают, как летят снежинки (А. Барто «Снег кружится») и т.д. Подвижные игры нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или лучше на свежем воздухе. В играх ребенок познает окружающий мир. В процессе игры активизируется у ребенка память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение. При проведении подвижной игры, взрослый берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых: «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль»). Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяют 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!». Подвижные игры бывают различного содержания:

1. С ходьбой и бегом - «Ножки по дорожке», « Пузырь», «Поезд», «Кто тише?» и др.

2.С ползанием - «Доползи до погремушки», «Воротики», «Кошка и мышки», «Обезьянки» и др.

3.С бросанием и ловлей мяча - «Прокати мяч», «Мяч в кругу», «Лови мяч», «Брось в кольцо в сетку» и др.

4. С подпрыгиванием - «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Прыгни и достань» и др.

5. На ориентировку в пространстве - «Найди и принеси игрушку», «Прятки», «Колокольчик» и др.

Подвижные игры для детей раннего возраста

«Коза рогатая» Описание игры. Чертой (стульчиками) отгораживается дом. По площадке гуляет коза. Дети хором говорят:

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп!

Ой, забодает, забодает!

Коза делает из пальцев рога и бежит за детьми, говоря: «Забодаю, забодаю!» Дети прячутся в дом, коза их ловит.

«Воробушки и автомобиль»

Описание игры. Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: «чик чирик, чик-чирик». Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Сначала звук мотора «р-р-р» слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук «фрр», расправляют крылья и разлетаются.

«Вышла курочка гулять»

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети ходят в рассыпную по площадке.

Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.





«Зайка серенький сидит»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание игры. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
/Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове./
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Надо лапочки погреть. /Дети поглаживают свои ручки./
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

зайку волк испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку волка - и дети убегают на свои места.
Весело зайкам на полянке
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей.
Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое
время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в
соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка
на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует
быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно
требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает
свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры
дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:



Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю.

Малыши стараются подражать действиям взрослого, но при этом они не придерживаются точно заданной формы движения. Для них главное многократно самостоятельно повторять движения и действия, при этом ощущая огромную радость. Действия ребенка могут выполняться в различных комбинациях и пространственновременных соотношениях (разное направление, скорость, темп и т. д.). Взрослому важно найти рациональное сочетание пособий и движений, не допуская их однообразия. В таких условиях у ребенка быстро появляется умение переносить уже хорошо знакомые движения в новую обстановку. К трем годам малыш может производить большое количество движений, но они еще не достаточно сформированы как произвольные. Ребенок подражает взрослому, знакомым образам, имитируя действия птиц, животных, транспорта.

Вывод: Своевременно и грамотно организованная подвижная игра и упражнения – главное условие успешного развития и воспитания маленьких детей. Играя и двигаясь, дети становятся физически более крепкими, сообразительными, уверенными и самостоятельными.

Материалы подготовил(а): Вострецова Оксана Геннадьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение