Подвижные игры в игровой деятельности детей раннего возраста.
Движения, освоенные ребенком, закрепляются в подвижных играх и упражнениях. Подвижные игры проводятся в различное время дня в соответствии с режимом дня.
«Коза рогатая»
«Воробушки и автомобиль»
«Вышла курочка гулять»
«Зайка серенький сидит»
Библиотека материалов Дум Думыча
Подвижные игры в игровой деятельности детей раннего возраста.
Движения, освоенные ребенком, закрепляются в подвижных играх и упражнениях. Подвижные игры проводятся в различное время дня в соответствии с режимом дня. Игры с ребенком до 1.5 лет проводятся индивидуально или с небольшой группой детей (3-4 ребенка). В них закрепляются основные движения, воспитывается умение двигаться в коллективе, развивается координация движений, желание выполнять игровые правила и задания, а также формируются такие качества как: смелость, ловкость, реакция на сигнал. В подвижных играх с ребенком 2-3 лет ведущая роль принадлежит взрослому. Для объяснения игры воспитатель использует сюжетный рассказ; игровые образы, заинтересовывает ребенка игрушкой, показывает, что и как надо делать. Подвижные игры всегда проходят при положительном эмоциональном настрое ребенка. Они доставляют ему радость и удовольствие. С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника. Дети после 1 года 8 месяцев могут выполнять имитационные движения, подражая не только знакомому персонажу, но и явлениям природы: показывают, как летят снежинки (А. Барто «Снег кружится») и т.д. Подвижные игры нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или лучше на свежем воздухе. В играх ребенок познает окружающий мир. В процессе игры активизируется у ребенка память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение. При проведении подвижной игры, взрослый берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых: «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль»). Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяют 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!». Подвижные игры бывают различного содержания:
1. С ходьбой и бегом - «Ножки по дорожке», « Пузырь», «Поезд», «Кто тише?» и др.
2.С ползанием - «Доползи до погремушки», «Воротики», «Кошка и мышки», «Обезьянки» и др.
3.С бросанием и ловлей мяча - «Прокати мяч», «Мяч в кругу», «Лови мяч», «Брось в кольцо в сетку» и др.
4. С подпрыгиванием - «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Прыгни и достань» и др.
5. На ориентировку в пространстве - «Найди и принеси игрушку», «Прятки», «Колокольчик» и др.
Подвижные игры для детей раннего возраста
«Коза рогатая» Описание игры. Чертой (стульчиками) отгораживается дом. По площадке гуляет коза. Дети хором говорят:
Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп!
Ой, забодает, забодает!
Коза делает из пальцев рога и бежит за детьми, говоря: «Забодаю, забодаю!» Дети прячутся в дом, коза их ловит.
«Воробушки и автомобиль»
Описание игры. Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: «чик чирик, чик-чирик». Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Сначала звук мотора «р-р-р» слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук «фрр», расправляют крылья и разлетаются.
«Вышла курочка гулять»
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: дети ходят в рассыпную по площадке.
Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
«Зайка серенький сидит»
Цель.
Приучать детей слушать текст и выполнять
движения в соответствии с
текстом;
учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши,
убегать, услышав последние слова текста.
Доставить детям радость.
Описание
игры. Дети сидят на стульчиках или
скамейках по одной стороне комнаты или
площадки. Воспитатель говорит, что все
они зайки, и предлагает им выбежать на
полянку.
Дети выходят на середину
комнаты, становятся около воспитателя
и приседают на корточки.
Воспитатель
произносит текст:
Зайка серенький
сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот
так
Он ушами шевелит.
/Дети шевелят
кистями рук, подняв их к голове./
Зайке
холодно сидеть,
Надо лапочки
погреть.
Надо лапочки погреть. /Дети
поглаживают свои ручки./
Зайке холодно
стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок,
скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со
слов "скок-скок" и до конца фразы
дети подпрыгивают на обеих ногах на
месте.
зайку
волк испугал,
Зайка прыг... и
ускакал.
Воспитатель показывает
игрушку волка - и дети убегают на свои
места.
Весело зайкам на полянке
Указания
к проведению. Игру можно проводить с
любым количеством детей.
Обязательно
до начала игры надо подготовить места,
куда будут убегать зайчики. Первое
время
можно не выделять водящего, все дети
одновременно выполняют движения
в
соответствии с текстом. После
многократного повторения игры можно
выделить ребенка
на роль зайки и
поставить его в середине круга. Закончив
чтение текста, не следует
быстро
бежать за детьми, надо дать им возможность
найти себе место. Не нужно
требовать
от малышей, чтобы они сели обязательно
на свое место; каждый занимает
свободное
место на стуле, скамейке, ковре. Но при
систематическом повторении игры
дети
хорошо запоминают свои места и быстро
находят их.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю.
Малыши стараются подражать действиям взрослого, но при этом они не придерживаются точно заданной формы движения. Для них главное многократно самостоятельно повторять движения и действия, при этом ощущая огромную радость. Действия ребенка могут выполняться в различных комбинациях и пространственновременных соотношениях (разное направление, скорость, темп и т. д.). Взрослому важно найти рациональное сочетание пособий и движений, не допуская их однообразия. В таких условиях у ребенка быстро появляется умение переносить уже хорошо знакомые движения в новую обстановку. К трем годам малыш может производить большое количество движений, но они еще не достаточно сформированы как произвольные. Ребенок подражает взрослому, знакомым образам, имитируя действия птиц, животных, транспорта.
Вывод: Своевременно и грамотно организованная подвижная игра и упражнения – главное условие успешного развития и воспитания маленьких детей. Играя и двигаясь, дети становятся физически более крепкими, сообразительными, уверенными и самостоятельными.
Материалы подготовил(а): Вострецова Оксана Геннадьевна
Мне нравится | 0