Понятие о доли.

КСП по математике

Библиотека материалов Дум Думыча

Математика.

Краткосрочный план урока № 41.

Предмет: Математика

Урок: 41

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2А.Доли

Тема урока:

Понятие о доле.

Как измеряют время

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.5 демонстрировать образование доли, читать, записывать,

сравнивать их.

Развитие навыков:

1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

демонстрировать образование доли на основе наглядности

Большинство учащихся смогут:

образовывать доли на основе наглядности, записывать, читать и

сравнивать доли.

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно делить фигуры на равные части, выделять доли.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять образование долей.

Предметная лексика и терминология:

Бытовые названия долей – половина, четверть, треть.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

На сколько частей разделена фигура?

Как назвать каждую часть?

Какая часть больше 1/2 или 1/4? Объясните свой ответ.

Письмо:

Запишите 1/2 часть, 1/4 часть.

Материал прошедших уроков:

Бытовые названия долей.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Мотивация

Людям часто приходится делить целое на доли.

А помните известный мультфильм «Апельсин».

Посмотрим, как герои мультфильма делили

апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра

я задам вам вопросы.

Как животные называют равные части в песенке?

(Дольки).

Кто из вас был внимательным?

Сколько долек было в апельсине?

(Пять долек).

Сколько долек получил каждый?

(Одну дольку апельсина).

Как вы думаете, апельсин был разделен на равные

части?

(Да).

Как по-другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

Мультфильм

https://www.yout

ube.com/watch?v

=bqwDknafl7o

Середина урока

4-6 мин





























7-11 мин






12-29 мин













































31-37 мин









Актуализация ЗУНов:

Понятие о доли. - Рисунок 1

Педагог использует наглядные методы.

8 яблок надо разделить между двумя братьями.

Сколько яблок получит каждый брат?

Как вы разделите эти яблоки?

Как называются числа 8, 2, 4?

Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между

собой?

Что получится?

Половина – это часть целого числа.

Педагог предлагает посмотреть презентацию:

Понятие о доли. - Рисунок 2

Людям часто приходится делить целое на равные

части или доли.

Самая известная доля – это, конечно, половина.

Где можно услышать слово с приставкой «пол»?

Слова с приставкой «пол» можно услышать,

пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма,

полбулки.

Каждый из братьев возьмет себе одну из двух

одинаковых частей.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Как на языке математики назвать и записать,

какую долю (часть) яблока или апельсина?

Чему мы должны научиться?

Нам нужно научиться записывать, называть и

сравнивать доли.

Открытие нового.

Для открытия нового дети выполняют практическую

работу, задание №4 из учебника.

У вас на партах лежит геометрическая фигура.

Как она называется?

(круг)

Сложите круг пополам.

Разверните.

Сколько равных частей получили? (2)

Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две

равные части.

Предлагает детям сложить круг еще раз пополам.

Затем развернуть его.

Сколько долей получилось?

Как называется 1 часть? (четверть)

Можно ли еще выполнить сгибание?

Сколько частей получилось?

Восемь, одна часть – восьмая доля.

При измерении времени тоже используют названия

долей.

Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1

в учебнике.

На сколько частей разделен каждый циферблат?

Названия долей нередко применяют в жизни для

Понятие о доли. - Рисунок 3

обозначения частей часа.

Педагог предлагает посмотреть деление циферблата

на части с помощью презентации.

Предлагает рассмотреть задание №2 и назвать время

на часах.

Первичное закрепление с проговариванием

Педагог предлагает рассмотреть задание №3 а).

Обращает внимание на запись доли.

Дети работают в парах с проговариванием.

Какая часть фигур закрашена?

Самостоятельная работа

Задания для самостоятельной работы на усмотрение

педагога.

Применение нового.

Практическая работа в группах №4.

Дети делят круги на части. Сравнивают полученные

доли и записывают доли в порядке возрастания

(убывания), записывают неравенства.

Далее педагог предлагает выполнить задание из

тетради с формативным оцениванием.

Обсуждает с детьми критерии оценивания.

Я могу:

прочитать доли;

записать доли;

сравнить доли.

Работа над ранее изученным.

Педагог выбирает задание по уровню продвижения

учащихся.

При выполнении №9 – логического упражнения –

педагог может уточнить, какую часть часа составляют 15 минут.

Счетный

материал

в виде яблок












Презентация

к уроку

Электронное

наборное

полотно
















Учебник

Круги







Тетрадь





















Презентация











Учебник

Вырезанные

круги,

карандаши

Тетрадь

Конец урока

38-40 мин

Рекомендуемые задания №3 б), 8 для домашней

работы в учебнике необходимы для отработки новой

темы.

Для проведения рефлексии предлагает детям

соотнести свои умения с целями: кто за урок понял,

что он может:

демонстрировать образование доли;

читать и записывать доли;

сравнивать доли.

Предлагает оценить свою работу при помощи

линейки успеха.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

литература

самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?



















Материалы подготовил(а): Новикова Дарья Александровна

Скачать

2018-11-06

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение