Понятие о доли.
КСП по математике
Библиотека материалов Дум Думыча
Математика.
Краткосрочный план урока № 41.
Предмет: Математика Урок: 41 |
Школа: |
||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 2А.Доли |
||||
Тема урока: |
Понятие о доле. Как измеряют время |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.1.5 демонстрировать образование доли, читать, записывать, сравнивать их. |
||||
Развитие навыков: |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби |
||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: демонстрировать образование доли на основе наглядности Большинство учащихся смогут: образовывать доли на основе наглядности, записывать, читать и сравнивать доли. Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно делить фигуры на равные части, выделять доли. |
||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: объяснять образование долей. Предметная лексика и терминология: Бытовые названия долей – половина, четверть, треть. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: На сколько частей разделена фигура? Как назвать каждую часть? Какая часть больше 1/2 или 1/4? Объясните свой ответ. |
||||
Письмо: Запишите 1/2 часть, 1/4 часть. |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Бытовые названия долей. |
||||
Ход урока: |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
0-3 мин |
Мотивация – Людям часто приходится делить целое на доли. – А помните известный мультфильм «Апельсин». – Посмотрим, как герои мультфильма делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. – Как животные называют равные части в песенке? (Дольки). – Кто из вас был внимательным? – Сколько долек было в апельсине? (Пять долек). – Сколько долек получил каждый? (Одну дольку апельсина). – Как вы думаете, апельсин был разделен на равные части? (Да). – Как по-другому, можно назвать эти равные части? (Доли). |
Мультфильм https://www.yout ube.com/watch?v =bqwDknafl7o |
|||
Середина урока 4-6 мин
7-11 мин
12-29 мин
31-37 мин
|
Актуализация ЗУНов:
Педагог использует наглядные методы. 8 яблок надо разделить между двумя братьями. – Сколько яблок получит каждый брат? – Как вы разделите эти яблоки? – Как называются числа 8, 2, 4? – Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой? – Что получится? Половина – это часть целого числа. Педагог предлагает посмотреть презентацию:
Людям часто приходится делить целое на равные части или доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. – Где можно услышать слово с приставкой «пол»? – Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки. – Каждый из братьев возьмет себе одну из двух одинаковых частей. Постановка цели (проблемная ситуация). – Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) яблока или апельсина? – Чему мы должны научиться? – Нам нужно научиться записывать, называть и сравнивать доли. Открытие нового. Для открытия нового дети выполняют практическую работу, задание №4 из учебника. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. – Как она называется? (круг) – Сложите круг пополам. – Разверните. – Сколько равных частей получили? (2) – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части. Предлагает детям сложить круг еще раз пополам. Затем развернуть его. – Сколько долей получилось? – Как называется 1 часть? (четверть) – Можно ли еще выполнить сгибание? – Сколько частей получилось? Восемь, одна часть – восьмая доля. При измерении времени тоже используют названия долей. Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1 в учебнике. – На сколько частей разделен каждый циферблат? Названия долей нередко применяют в жизни для обозначения частей часа. Педагог предлагает посмотреть деление циферблата на части с помощью презентации. Предлагает рассмотреть задание №2 и назвать время на часах. Первичное закрепление с проговариванием Педагог предлагает рассмотреть задание №3 а). Обращает внимание на запись доли. Дети работают в парах с проговариванием. – Какая часть фигур закрашена? Самостоятельная работа Задания для самостоятельной работы на усмотрение педагога. Применение нового. Практическая работа в группах №4. Дети делят круги на части. Сравнивают полученные доли и записывают доли в порядке возрастания (убывания), записывают неравенства. Далее педагог предлагает выполнить задание из тетради с формативным оцениванием. Обсуждает с детьми критерии оценивания. Я могу: прочитать доли; записать доли; сравнить доли. Работа над ранее изученным. Педагог выбирает задание по уровню продвижения учащихся. При выполнении №9 – логического упражнения – педагог может уточнить, какую часть часа составляют 15 минут. |
Счетный материал в виде яблок
Презентация к уроку
Электронное наборное полотно
Учебник Круги
Тетрадь
Презентация
Учебник Вырезанные круги, карандаши
Тетрадь |
|||
Конец урока 38-40 мин |
Рекомендуемые задания №3 б), 8 для домашней работы в учебнике необходимы для отработки новой темы. Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может: демонстрировать образование доли; читать и записывать доли; сравнивать доли. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Самооценивание |
|||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
|||
Рефлексия для учителя: |
|||||
Важные вопросы |
|
||||
по уроку: |
|
||||
|
|
||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
Материалы подготовил(а): Новикова Дарья Александровна
2018-11-06
Мне нравится | 0