Портфолио в системе оценки образовательных достижений учащихся

Выступление на педагогическом совете
«Портфолио в системе оценки образовательных достижений учащихся»

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пожарская средняя общеобразовательная школа»



Выступление на педагогическом совете

«Портфолио в системе оценки образовательных достижений учащихся»

Классный руководитель 7 класса

Торопова М.А.

Организация оценки предметных и метапредметных результатов учащихся осуществляется с помощью портфолио обучающегося, который ориентирован на демонстрацию образовательных достижений учащегося.

1.Портфолио – это набор документов, в котором фиксируются образовательные достижения учащихся в течение учебного года. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в учебной и внеурочной деятельности.

Результаты, зафиксированные в портфолио, являются основой образовательного рейтинга обучающихся и позволяют осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, определить дальнейший путь успешной социализации.


2.Задачами проведения оценки образовательных достижений учащихся являются:

  • поддержка и поощрение высокой образовательной мотивации учащихся;

  • формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеурочную деятельность;

  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  •  поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования, самореализации;

  • вовлечение в различные виды деятельности;

  • содействие дальнейшей успешной социализации учащихся.


3.Преимущества портфолио: Смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету.


4.Структура портфолио.

Портфолио состоит из шести разделов.

1.Раздел «Портрет» готовится совместно с родителями обучающегося. Включает

следующие сведения о ребёнке: Ф.И.О., дата и место рождения, дополнительные занятия по предметам, достижения ребенка по результатам обучения в начальной школе, хобби, дополнительная информация (фотография по желанию обучающегося).

2.Раздел «Учебная деятельность» включает итоговые отметки  по предметам

учебного плана, диагностические работы, мониторинги, результаты итоговой аттестации.

3.Раздел «Внеучебная познавательная деятельность» включает информацию о

результатах учебно-познавательной  деятельности: результаты промежуточной и итоговой аттестации, результаты участия в предметных конкурсах, результаты участия в олимпиадах, результаты исследовательской и проектной деятельности: участие в учебно-практических конференциях, проектные и исследовательские работы заочных и очных конкурсов и т.д.

4.Раздел «Творческий поиск» включает информацию о результатах деятельности

творческого характера: участие в различных конкурсах, мероприятиях творческой  направленности.

5.Раздел: «Мое здоровье в моих руках» включает информацию о результатах

участия в спортивных, военно-прикладных и туристических конкурсах, соревнованиях и т.п.

6.Раздел: «Моя жизненная позиция» включает информацию об участии

обучающихся в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтёрское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении, отзывы об учебной  и внеурочной деятельности


5.Особенности работы с портфолио ученика

  • Сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, учителей-предметников (так устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества)

  • Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность

  • Окончательная ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся.




6.Ученик

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

  • самостоятельно оценивает свои результаты;

  • самостоятельно вступает в контакт с учителями;

  • сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.


7.Учитель

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

  • является организатором деятельности в данном направлении: организует презентации портфолио,

  • способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;

  • отслеживает индивидуальное развитие ученика;


8.Родители

  • помогают в заполнении портфолио;

  • осуществляют контроль за исполнением и содержанием портфолио.


9.Особенности портфолио ученика 5-9 классов

  • Появляется мотив самообразования (интерес к дополнительным источникам знаний), здесь очень важен мотив «учение для себя».

  • Развитие рефлексии, использование доказательств, новый уровень развития навыков логических операций.

Материалы подготовил(а): Торопова Марина Александровна

Скачать

2019-09-30

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение