«Посвящение в Первоклассники»

Предлагаю методическую разработку мероприятия, проводимого в сентябре для учащихся первых классов. Во время занятия ребята выполняют коллективную работу «Дерево имен»
, которая находится потом в классном уголке. Все игры ориентированы на коммуникацию и сотрудничество.

Библиотека материалов Дум Думыча

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ.

Испытательно-поздравительная программа.

Занятие проводят учащиеся старших классов.

Материалы и оборудование: презентация, ватман с изображением ствола дерева, конверты с пожеланиями, листочки с именами, коробка с подарками закрытая шарами, растяжка «ПЕРВОКЛАССНИКИ», правила общения на листах с магнитной пластиной , портфель ведущему, музыкальное сопровождение для подарков и практической работы, коробочка для макулатуры.


Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Я сегодня пришел к вам посмотреть как вы уже знаете правила сотрудничества в школе и помочь пройти испытания и получить звание «ПЕРВОКЛАССНИК». Начнем. Первое испытание на Вежливость. Готовы? Тогда наше упражнение называется «Нетрадиционное приветствие»

УПРАЖНЕНИЕ « НЕТРАДИЦИОННОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»

Ведущий:

Обычно, когда мы здороваемся, то говорим друг другу « Здравствуй». Это важное слово с которого начинается общение людей. Давайте сегодня придумаем новые способы приветствия , которые можно будет использовать в классе.

Например, давайте поздороваемся друг с другом тыльной стороной ладони.

Для этого давайте встанем , задвинем стульчики, повернемся лицом друг к другу и по моей команде « Три!» говорим слово « Здравствуй!» и касаемся ладошками

( Игра проводится 3 раза)

Ведущий:

Молодцы! Вы хорошо справились с испытанием на вежливость. Следующее испытание на исполнительность. Готовы? Молодцы. Во время этого испытания мы с вами должны составить правила и их выполнять.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В КЛАССЕ

В этом году вам предстоит работать в группах, в командах, в парах. Давайте подумаем и скажем какие правила мы должны соблюдать.

РАЗГОВАРИВАЙ С ЛЮБЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ТАК, КАК ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ РАЗГОВАРИВАЛИ С ТОБОЙ.

ОБРАЩАЙСЯ К СОБЕСЕДНИКУ ПО ИМЕНИ.

БЕРЕЖНО ОТНОСИСЬ К ВЕЩАМ ОДНОКЛАССНИКОВ.

ИСПОЛЬЗУЙ В РЕЧИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА.

СЛУШАЙ СОБЕСЕДНИКА ВНИМАТЕЛЬНО.

КРИТИКУЙ ТАКТИЧНО И КОРРЕКТНО.

( каждое предложение прикрепляется на доску и остается до конца встречи)

Молодцы! Как у нас все хорошо получилось. Все правила будут на вашей доске или в вашем классном уголке и вы всегда сможете их вспомнить.


Переходим к следующему испытанию. У нас сейчас с вами будет коллективная творческая работа. Будьте очень внимательными. Чтобы наша работа получилась быстро и красиво надо вспомнить правила безопасности.

Для чего нужен карандаш? Значит карандашом мы только чертим, обводим и закрашиваем фигуры.

Для чего нам нужны ножницы? Значи мы только отрезаем, вырезаем и разрезаем некоторые материалы, например бумагу.

Для чего нужна бумага? Значит мы только аккуратно и спокойно используем бумагу и обращаем внимание на край, о который можно порезаться.

Ну, вот все правила безопасности вспомнили , начинаем работать.

1. Положите лист бумаги перед собой.

2. Положите ладонь руки на лист.

3. Обведите ладонь руки простым карандашом.

4. Отложите карандаш.

5. Возьмите ножницы.

6. Вырежьте ладонь по контуру из бумаги.

7.Отложите вырезанную ладонь на парту.

8.Уберите обрезки бумаги в коробочку для макулатуры.

9. Сядьте красиво за партой.

У нас с вами готов листок для нашего дерева.

«ДЕРЕВО ЛАСКОВЫХ ИМЕН»

Практическая работа

Вам сейчас нужно будет обвести свою руку, вырезать её аккуратно. Это будет один листок для нашего Дерева.

Я буду назвать имена, если это имя ваше, вставайте и подходите ко мне. Берите листок с вашим именем и приклеивайте на вашу руку.

Кто приклеит имя , подходит к стволу и мы приклеиваем листья на крону.

( Предварительно заготовить ствол дерева на листе ватмана, имена детей на листочках)

Это дерево будет вам помогать называть друг друга по имени.


Какое красивое дерево у нас получилось. Давайте похлопаем 7 раз и приступим к следующему испытанию.

«ЛИСТОЧЕК ПАДАЕТ»

Упражнение на синхронизацию

Ведущий поднимает над столом лист бумаги ( на расстоянии одного метра), затем опускает его и обращает внимание учащихся на то, как плавно лист опускается и ложится на стол. Давайте и мы с вами сейчас попробуем , как этот лист, поднять и плавно опустить руки на стол. Наши руки- это листок бумаги. Они очень спокойно плавно и тихо ложатся на стол. Всем понятно?

Тогда внимание! Я поднимаю и опускаю лист, а вместе с листом опускаем и кладем руки на парту. Готовы? Начали.

( Упражнение проводится несколько раз и акцентируется синхронность выполнения)


Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Приветствовать друг друга умеем? Давайте встанем и поприветствуем друг друга коснувшись носами.

Правила общения знаем? Давайте повторим. Я буду начинать предложение, а вы его хором заканчивать. Внимание:

РАЗГОВАРИВАЙ С ЛЮБЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ТАК, КАК ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ РАЗГОВАРИВАЛИ С ТОБОЙ.

ОБРАЩАЙСЯ К СОБЕСЕДНИКУ ПО ИМЕНИ.

БЕРЕЖНО ОТНОСИСЬ К ВЕЩАМ ОДНОКЛАССНИКОВ.

ИСПОЛЬЗУЙ В РЕЧИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА.

СЛУШАЙ СОБЕСЕДНИКА ВНИМАТЕЛЬНО.

КРИТИКУЙ ТАКТИЧНО И КОРРЕКТНО

Имя друг друга знаем? Давайте сейчас проведем игру. По моей команде Вы сначала хором назовете имя учительницы. Молодцы. Хорошо у вас получилось. Теперь по моей команде назовете вместе дружно мое имя. Какие вы молодцы! Запомнили! Благодарю! А теперь по моей команде называем хором имя соседа по парте. Молодцы! Давайте похлопаем в ладоши!

Следующее испытание было на синхронность. Давайте вспомним. Лист – руки.

Ну, я вижу, что вы готовы к обучению в школе. Потому что в школе надо быть:

Внимательным. Вы внимательные?

Дружелюбным. Вы умеете дружить?

Исполнительным. Вы умеете правила соблюдать?

Для вас у меня предпоследнее упражнение. Чтобы его выполнить, вам надо проявить терпение, внимание, исполнительность и доброжелательность. Готовы?

«КОНВЕРТЫ ДОБРЫХ ПОЖЕЛАНИЙ»

Упражнение-подарок

В конвертах написаны добрые пожелания. Каждый ученик может взять один конверт , вежливо попросив об этом.

( КОНВЕРТЫ С ДОБРЫМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ЗАРАНЕЕ)


И В ЗАВЕРШЕНИИ:

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!

Клянётесь? - Клянемся!

2. Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок

Клянётесь? - Клянемся!

3. На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Клянётесь? - Клянемся!

4. По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

Клянётесь? - Клянемся!

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!

Клянётесь? - Клянемся!


Вы теперь не просто дети-

Вы теперь ученики.

Посвящаем в ПЕРВОКЛАШКИ

И вручаем вам подарки.


Благодарим за сотрудничество! До новых встреч!

4


Материалы подготовил(а): Пахалюк Светлана Иосифовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение