Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Познавательно-исследовательская деятельность в математическом развитии.
Материалы подготовил(а): Наталья Валерьевна Плутахина.

Библиотека материалов Дум Думыча

Познавательно-исследовательская деятельность.

Посчитать, измерить, взвесить,

Форму нужную найти,

Математика поможет

Этот навык обрести.

Познавательно-исследовательская деятельность непременно включает в себя элементы математического развития, т.к. в её процессе решаются следующие задачи:

  • Сравнение по заданному признаку

  • Классификация предметов по материалам, из которых они сделаны

  • Нахождение сходства и различия

  • Отсчёт необходимого количества предметов

  • Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) - Рисунок 1
    Ориентировка во времени и пространстве.

Рассмотрим решение математических задач на примере исследования свойств дерева и металла. В процессе тактильного анализа деревянных и металлических предметов дети сравнивают их по: цвету, размеру, форме, весу.























Для классификации предметов по материалу, из которого они сделаны можно предложить детям расселить деревянные и металлические предметы по своим домикам. А для закрепления навыка ориентировки в пространстве можно менять положение домиков и расположение предметов. При более детальном рассмотрении предметов из дерева и металла дети выявляют их отличительные особенности (наличие рисунка, дополнительных деталей, блеска, звука, издаваемого при ударе, прочности.) Отсчёт необходимого количества предметов осуществляется в процессе всей познавательно-исследовательской деятельности: как при первоначальном их сравнении, так и, например, во время определения того, сколько и каких предметов плавает на поверхности воды, а сколько утонуло. Для этого эксперимента можно использовать таблицу.

Тонет(тяжелее воды)

Не тонет( легче воды)









Всего:

Всего:

Тонет- не тонет, гадать мы не будем

В воду опустим и сразу поймём,

Всё посчитаем, сравнить не забудем,

Общую сумму в таблицу внесём.



















Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) - Рисунок 2
Таким образом мы рассмотрели, как можно решать математические задачи в процессе ознакомления со свойствами дерева и металла. Эти же задачи можно решать и при ознакомлении с объектами живой и не живой природы, различными явлениями из окружающей жизни.





























Сейчас, когда наступила время листопада, решение математических задач можно легко осуществить во время прогулок и наблюдений.



Материалы подготовил(а): Наталья Валерьевна Плутахина

Скачать

2021-05-19

Мне нравится | 1

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение