Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Водичка»

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей навыки экспериментирования, продолжать учить формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие задачи: продолжать развивать наблюдательность, мышление

Библиотека материалов Дум Думыча

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Водичка»


Цель: дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.


Образовательные задачи: продолжать формировать у детей навыки экспериментирования, продолжать учить формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие задачи: продолжать развивать наблюдательность, мышление

Активизация словаря: мыть, стирать, поливать

Обогащение словаря: прозрачная, непрозрачная, вкус

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к воде


Интеграция образовательных областей- Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие


Условия:

Оборудование для воспитателя: емкость с водой, пакет сока, 2 пластиковых стаканчика, камешки


Форма организации - групповая


Предварительная работа с детьми – рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту; разучивание игры «Капельки и ручеек», слушание музыки «Зайчики» (Е. Тиличеева)





Ход деятельности


Время, структурные части

Приемы управления деятельностью

Индивидуальный и дифференцированной подход

Примечание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас в гостях тетя Зайка, она пришла к нам в гости рассказать свою историю: Однажды Зайка гуляла по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело. Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик. На землю стали падать капельки воды. Зайка сказала, что капли были очень мокрые и холодные. Но вода очень нужна, а для чего она нужна, ее нужно беречь.

-пьем, моем, стираем…и тд.

Подсказываю детям наводящими вопросами, если затрудняются в ответе.

Вношу игрушку зайку

Основная часть

Зайка предлагает вам познакомиться со свойствами воды.

- Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим. А помогут нам наши глазки.

Я налью в емкость воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки?

Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная.

-Давайте еще раз повторим, как вода?

(показываю пакет с соком)

- Вы можете сказать, что находится в пакете?

Я налью в другую емкость сок, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с соком. Мы видим камешки? Мы не увидели камешки, которые положили в емкость с соком. Мы можем сказать, что сок прозрачный? Нет, сок непрозрачный, потому, что в нем не видно камешков.

-еще раз повторим, какой сок?

А в воде мы видим камешки. Значит, она прозрачная.


А еще про воду говорят, что она безвкусная, у нее нет вкуса. Сейчас мы с вами это проверим. А поможет нам наш язычок.

Попробуйте воду, какой у нее вкус? Мы не можем сказать, какой у воды вкус. Она безвкусная.

Теперь попробуйте сок, какой у него вкус?

Мы можем сказать, что у сока есть вкус?

Попробуем еще раз водичку. Сок вкусный, сладкий, а вода…

Но все равно, вода необходима и полезна.










Хором-прозрачная



-сок

-нет





Хором- непрозрачный






-сладкий, кислый, апельсиновый (любой вариант)



Хором - безвкусная

Напоминаю о правилах поведения.

Кладу камешки разных цветов в стаканчик с водой, затем с соком





Предлагаю хором сказать слова : прозрачная, непрозрачная








Предлагаю детям попробывать сначала воду, затем сок

Заключительная часть

Сегодня Зайка познакомила нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.

Как мы узнали, что вода прозрачная?

Как мы узнали, что вода безвкусная?

Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю.


Опускали камешки в стаканчик с водой…..

Пробовали сок и воду….



-До свидания.





Материалы подготовил(а): воспитатель Епишкина Анна Дмитриевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение