Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Водичка»
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей навыки экспериментирования, продолжать учить формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие задачи: продолжать развивать наблюдательность, мышление
Библиотека материалов Дум Думыча
Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Водичка»
Цель: дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей навыки экспериментирования, продолжать учить формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие задачи: продолжать развивать наблюдательность, мышление
Активизация словаря: мыть, стирать, поливать
Обогащение словаря: прозрачная, непрозрачная, вкус
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к воде
Интеграция образовательных областей- Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие
Условия:
Оборудование для воспитателя: емкость с водой, пакет сока, 2 пластиковых стаканчика, камешки
Форма организации - групповая
Предварительная работа с детьми – рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту; разучивание игры «Капельки и ручеек», слушание музыки «Зайчики» (Е. Тиличеева)
Ход деятельности
Время, структурные части |
Приемы управления деятельностью |
Индивидуальный и дифференцированной подход |
Примечание |
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|||
Вводная часть |
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас в гостях тетя Зайка, она пришла к нам в гости рассказать свою историю: Однажды Зайка гуляла по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело. Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик. На землю стали падать капельки воды. Зайка сказала, что капли были очень мокрые и холодные. Но вода очень нужна, а для чего она нужна, ее нужно беречь. |
-пьем, моем, стираем…и тд. |
Подсказываю детям наводящими вопросами, если затрудняются в ответе. |
Вношу игрушку зайку |
Основная часть |
Зайка предлагает вам познакомиться со свойствами воды. - Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим. А помогут нам наши глазки. Я налью в емкость воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки? Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная. -Давайте еще раз повторим, как вода? (показываю пакет с соком) - Вы можете сказать, что находится в пакете? Я налью в другую емкость сок, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с соком. Мы видим камешки? Мы не увидели камешки, которые положили в емкость с соком. Мы можем сказать, что сок прозрачный? Нет, сок непрозрачный, потому, что в нем не видно камешков. -еще раз повторим, какой сок? А в воде мы видим камешки. Значит, она прозрачная.
А еще про воду говорят, что она безвкусная, у нее нет вкуса. Сейчас мы с вами это проверим. А поможет нам наш язычок. Попробуйте воду, какой у нее вкус? Мы не можем сказать, какой у воды вкус. Она безвкусная. Теперь попробуйте сок, какой у него вкус? Мы можем сказать, что у сока есть вкус? Попробуем еще раз водичку. Сок вкусный, сладкий, а вода… Но все равно, вода необходима и полезна. |
Хором-прозрачная
-сок -нет
Хором- непрозрачный
-сладкий, кислый, апельсиновый (любой вариант)
Хором - безвкусная |
Напоминаю о правилах поведения. |
Кладу камешки разных цветов в стаканчик с водой, затем с соком
Предлагаю хором сказать слова : прозрачная, непрозрачная
Предлагаю детям попробывать сначала воду, затем сок |
Заключительная часть |
Сегодня Зайка познакомила нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса. Как мы узнали, что вода прозрачная? Как мы узнали, что вода безвкусная? Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю.
|
Опускали камешки в стаканчик с водой….. Пробовали сок и воду….
-До свидания. |
|
|
Материалы подготовил(а): воспитатель Епишкина Анна Дмитриевна
Мне нравится | 5