Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города»

Цель исследования: выявить роль снегоуборочной и снего-генераторной техники в жизни людей и изготовить движущуюся модель снегоуборочного автомобиля на основе конструктора «Лего».

Библиотека материалов Дум Думыча

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 55 комбинированного вида "Чудесница"  г. Воркуты








Познавательно-исследовательский проект

«Снегоуборочная техника на улицах города»

Направление проекта:

Научно- техническое творчество









Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 2





Автор проекта:

Рысев Илья Сергеевич, 6 лет

Научный руководитель:

Минаева Фатима Тимерхависовна, воспитатель.









г. Воркута

2018 год







Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 3

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 4

Оглавление:

1. Введение…………………………………………………………....………...3

2. Теоретическая часть………….…………………………………..………….5

3. Практическая часть. Этапы реализации проекта………..……………..…5

4. Заключение………………………………………………………….……......7

5. Список литературы и источников…………………………………...……..8

6. Приложение………………………………....………………………....….....9





















































Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 5

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 6

Мышление начинается с удивления.

В. А. Сухомлинский



  1. Введение.

Проблема развития детского конструктивного творчества не нова и в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Актуальность работы.

В этом году в ноябре выпало очень много снега. На улицах появились огромные сугробы, все автомобили были засыпаны снегом. Дороги сплошь были покрыты толстым слоем снега. Люди протаптывали себе тропинки, идти по такому снегу очень трудно, быстро устаешь. А автомобили вообще не могут ездить, вязнут в снегу. Такой зимы давно не было в Воркуте. Проезжую часть расчистили, но по краям дорог и на тротуарах возвышаются огромные снежные «горы».

Чтобы автомобили могли ездить по городу, а люди ходить – нужно расчистить улицы от снега. Для этого существуют специальные автомобили – снегоуборочная техника. Они трудятся на улицах Воркуты и других городов зимой, когда выпадает много снега. Это трактора со специальной «лопатой» (отвалом, плугом или коробом) спереди и щетками сзади – снегоуборщики.

Иногда приспособления для уборки снега крепят не на трактор, а на грузовик. Он сгребает снег в большие кучи и «подметает» дорогу. Когда снег собран в большие кучи, другие автомобили – погрузчики – перегружают снег на самосвалы. Выглядеть погрузчики могут по-разному, но обычно за ними следом движется самосвал, в кузов которого погрузчик ссыпает снег. Большие грузовые автомобили вывозят снег из города.

Куда вывозят снег? Снег везут на специальные свалки снега, которые располагаются за городом.

Есть такие снегоуборочные автомобили, которые отбрасывают снег в сторону на несколько метров, на обочину дороги. Другие убирают плотный, слежавшийся, спрессованный снег: они могут дробить этот снег и грузить в кузов грузовых автомобилей для вывоза.

Есть еще один вид автомобилей, которые не относятся к снегоуборочной технике, но так же работают зимой и помогают в борьбе со снегом и льдом. Эти автомобили рассыпают на дорогах песок или химические вещества, от которых быстрее тает снег и лед, и называются они пескоразбрасыватели и распределители противогололедных материалов.

Для детей снег – это: источник радости, строительный материал для снеговиков и крепостей, повод покататься на санках, лыжах, поиграть в снежки.

Однако родителям снег не приносит столько радости, ведь он мешает ходить по двору, выходить из подъезда, выезжать на автомобилях со двора или из гаража. Даже в тех случаях, когда количество снега не препятствует выезду автомобиля, он доставляет массу неприятностей.



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 7

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 8

Ведь пешая прогулка по снегу почти всегда заканчивается тем, что домой человек возвращается с мокрой верхней одеждой, обувью.

Поэтому уборка снега во дворах, на тротуарах и проезжей части – насущная необходимость и в условиях природно – климатической специфики Воркутинского района с обильными снегопадами в зимнее время года данный проект является очень актуальным.

Объект исследования: снегоуборочная техника.

Предмет исследования: виды снегоуборочной техники и конструирование действующей модели снегоуборочной техники из деталей конструктора «Лего».

Цель исследования: выявить роль снегоуборочной и снего-генераторной техники в жизни людей и изготовить движущуюся модель снегоуборочного автомобиля на основе конструктора «Лего».

Гипотеза: Если изучить механизм работы снегоуборочной техники, иметь достаточное количество деталей конструктора «Лего», то можно создать свою движущуюся модель снегоуборочного автомобиля на основе конструктора «Лего».

Задачи исследования:

  • расширять представление о видах специализированного транспорта;

  • знакомить с видами снегоуборочной и снего-генераторной техники;

  • формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

  • развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые умения;

  • развивать самостоятельность при работе со схемами, внимание, память, мышление, способность сосредоточиться;

  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

  • сконструировать и собрать действующую модель снегоуборочного автомобиля из деталей конструктора «Лего».

Методы исследования: изучение литературы по данной теме и Интернет- ресурсов, просмотр видео фильмов по данной теме, изготовление движущейся модели снегоуборочного автомобиля на основе конструктора «Лего», анализ и сравнение полученных результатов с первоначальной гипотезой.

Новизна исследования: заключается в том, что мы не только получили подтверждение своей гипотезы, но и узнали интересные факты об истории создания снегоуборочной техники и значение работы этой техники в городской и сельской местности.

Практическая значимость: суть проекта состоит в том, чтобы привлечь внимание дошкольников к техническому творчеству, развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; популяризация и формирование интереса к научно – техническому творчеству; пропаганда естественных наук;

Проект содержит естественнонаучную информацию о снегоуборочной технике. Ребенок сможет рассказать об истории создания снегоуборочной техники своим друзьям в детском саду, близким людям и представить результаты своего исследования в лэпбуке «Спецтехника и мини – трактор «Малышок».





Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 9

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 10

Экологическая составляющая исследования: воспитание компонентов экологической культуры личности, экологического мышления; социально-ценностных ориентаций.



  1. Теоретическая часть

Конструктивная деятельность – это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. Изучению проблем развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста посвятили свои работы многие педагоги и психологи: Л.А.Венгер, В.С. Мухина, Н.Н. Поддьяков, Г.А. Урунтаева, В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова, Л.В. Куцакова и многие другие. Исследования Л.П. Лурия, Н.Н. Поддьякова, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамоновой показывают, что конструирование из деталей конструктора «Лего» - является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер.



  1. Практическая часть. Этапы реализации проекта.

I этап: Подготовительный

Сегодня, выглянув в окно, я увидел большие сугробы и очень обрадовался – я с друзьями на прогулке смогу построить снежную крепость и поиграть в снежки. Но, оказалось, что много снега – это не всегда весело. Дворы, дороги и тротуары занесены снегом, машины вязнут в снегу, а пешеходы протаптывают в сугробах узкие, неровные тропинки, по которым тяжело идти. За время пути в детский сад я очень устал.

На прогулке я увидел, как дворник очищает от снега ступени, а потом приехал большой автомобиль, который очистил от снега всю территорию вокруг детского сада. Мне стало очень интересно, что это за автомобиль, так как он был больших размеров с необычным приспособлением.

Я решил спросить у воспитателя, что это за техника, как она называется. Узнал, что это вид специальной техники для уборки снега и называется она «снегоуборочная». Мне стало интересно, и я захотел узнать об этой технике больше. У меня возникли вопросы:

  1. Насколько разнообразна снегоуборочная техника?

  2. Насколько важна снегоуборочная техника в жизни людей?

  3. Смогу ли я изготовить свою движущуюся модель снегоуборочного автомобиля?

Для достижения, поставленных мной целей, я обратился к энциклопедиям «Хочу все знать», «Потомучка», «Энциклопедия для мальчиков». Из энциклопедий я узнал, что видов и форм снегоуборочной техники очень много.

Во время прогулки с родителями по городу, я увидел, как автомобиль чистит проезжую часть дороги от снега. Папа сказал, что этот автомобиль называется «бульдозер». Сначала бульдозер сдвигал снег с проезжей части в сторону, а затем начинала работу специальная щетка, чтобы поверхность не была скользкой.



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 11

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 12

С воспитателем мы нашли в сети Интернет развивающий мультфильм «Мультсериал для мальчиков «Машинки»: серия «Снегоуборочная техника». Просмотр этого мультфильма помог мне узнать, какие еще функции выполняют разные виды снегоуборочной техники: бульдозер сдвигает снег в большие кучи, освобождая дворы, проезжую часть и тротуары, прогулочные площадки, погрузчик отвечает за погрузку снега в кузов самосвала, а он, самосвал, вывозит снег за пределы города.

Таким образом, я смог получить ответы на некоторые свои вопросы:

  • узнал, насколько разнообразна снегоуборочная техника;

  • понял, насколько она важна в жизни людей моего города.

II этап: Практический

Рассмотрев, много изображений различных видов снегоуборочной техники, я захотел создать свой снегоуборочный автомобиль.

Вспомнив, как выглядели, увиденные мной автомобили, я нарисовал свой автомобиль: в своем рисунке, я попробовал соединить в одном автомобиле части нескольких.

Увидев мой рисунок, воспитатель предложила мне создать объемную модель по моему рисунку. Я вылепил автомобиль из пластилина и остался доволен внешним видом модели снегоуборочного автомобиля. Когда я попробовал поиграть с моделью, то понял, что с пластилиновой игрушкой не могу играть там, где мне хочется, например, на ковре. Этот факт натолкнул меня на размышления о том, из чего еще можно сделать объемную модель снегоуборочного автомобиля.


III этап: Итоговый

В ходе исследования и изучения литературы, мы узнали, что до создания снегоуборочной техники, люди тоже стремились убрать снег с дорожек сначала скребками, мётлами, щётками, затем деревянными лопатами. А когда был изобретён первый автомобиль, Н. Болотов - русский конструктор (в конце 19 века) изобрёл первый гусеничный трактор, к которому был приделан большой скребок для уборки снега.

Мы изучили энциклопедию и узнали, что снег не только согревает зимой землю и корешки растений, но и питает их, растаяв весной. Поэтому в сельской местности жители специально сгребают снег на поля и огороды, чтоб был хороший урожай.

Из всего, что я узнал, увидел, сделал, пришел к выводу, что можно создать снегоуборочный автомобиль с моторчиком из конструктора серии «Лего». Дома, совместно с папой и братом, мы создали действующую модель снегоуборочной техники и назвали ее «Мини – трактор «Малышок».

Из собранных материалов, мы с воспитателем изготовили лэпбук «Спецтехника и мини - трактор «Малышок».

Опираясь на материалы лэпбука и движущуюся модель мини – трактора, собранную с помощью моей семьи, я смог рассказать сверстникам о том, что я узнал.



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 13

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 14
  1. Заключение.

В ходе работы над реализацией проекта, автор поделился со сверстниками полученными знаниями об истории создания снегоуборочной техники, о видах снегоуборочной техники в современном мире, о важности и необходимости применения данной техники в зимнее время года.

Демонстрация, созданной в домашних условиях, действующей модели снегоуборочного автомобиля «Мини – трактор «Малышок» и совместные игры, побудили сверстников к проявлению интереса к овладению необходимыми навыками и умениями конструирования из «Лего».

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: изучив устройство и функции автомобилей, можно создать программируемый автомобиль по уборке поверхности от снега на основе конструктора «Лего». Таким образом, мы пришли к выводу, что наше предположение верно.











Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 15

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 16
  1. Список литературы и источников.

  1. Большая книга знаний для детей/ Н. Гаррис, Д. Тернер, К. Аристон; Пер. с англ. В. Чуткова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 127с.

  2. Веракса Н. Е., Галимова О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с

  3. Занимательные эксперименты и опыты – М. : АЙРИС-пресс, 2016. – 128 с.

  4. Кайе В. А. «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2015.-128с.

  5. Как работают машины. Энциклопедия для детей/ М.: Издательство «Махаон», 2012. – 184с.

  6. Конструирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС. /М. С. Ишмакова –М. : Изд. полиграф «Маска»,2013.- 100 с.

  7. «Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

  8. «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2017 г.

  9. Хочу все знать. Большая детская энциклопедия/ Д.И. Ерманович – Минск: Харвест, 2013. – 320с.

  10. Энциклопедия для мальчиков/ пер. с англ. В. А. Жукова, Ю. Н. Касаткиной, М. А. Митрофановой и др. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 126с.

  11. Юрмин Г., Дитрих А. Потомучка. – М.: Педагогика-Пресс, 2011. – 352с.

Интернет – ресурсы:

сайт Фгос-игра.рф

http://legoengineering.com

http://robosport.ru/

legoeducation.com

http://nnxt.blogspot.com

http://us.mindstorms.lego.com

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lego_Mindstorms

http://mindstorms.lego.com/en-us/Default.aspx

http://yarmarka.uohanalas.ru/doc/proekt10_vilui.pdf



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 17

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 18
  1. Фотоприложение к проекту «Снегоуборочная техника на улицах города».

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 19
Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 20



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 21
Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 22



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 23
Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 24





Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 25

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 26



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 27
Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 28



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 29
Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 30



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 31
Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 32











Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 33

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 34

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 35
Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 36



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 37
Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 38



Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 39
Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 40





Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 41

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 42

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 43

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 44

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 45
Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 46

Познавательно-исследовательский проект «Снегоуборочная техника на улицах города» - Рисунок 47

Материалы подготовил(а): Минаева Фатима Тимерхависовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение