Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
«Познавательное развитие дошкольников в повседневной деятельности» (из опыта работы)
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 46
Усть-Кутского муниципального образования
666785Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3
телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail: ru
«Познавательное развитие дошкольников в повседневной деятельности»
(из опыта работы)
Выполнил: воспитатель
Тарасова Ирина Митрофановна
г. Усть-Кут
2022 год
Слайд 1. Познавательное развитие дошкольников в повседневной деятельности. Тарасова И.М. (из опыта работы)
Слайд 2. Что такое познавательное развитие ребёнка? Об этом можно написать большую умную лекцию, а педагоги-практики скажут просто: «Это умение поддерживать детское любопытство, не отмахиваться от многочисленных вопросов детей, а отвечать на все их бесконечные: почему? зачем? откуда? Помогать самостоятельно находить ответ»
Дошкольный возраст – это возраст почемучек, и познавательное развитие происходит не только в организованной образовательной деятельности, но в большей степени в течении всего дня: в режимных моментах, на прогулке, в игровой и продуктивной деятельности. Любое событие, специально организованное или возникшее спонтанно, может способствовать познавательному развитию ребёнка.
Я работаю в разновозрастной группе нашего детского сада. И сегодня хочу рассказать о познавательной деятельности, возникшей спонтанно, часто по инициативе детей.
Слайд 3. Познавательная деятельность (экспериментирование, наблюдение, ознакомление с окружающим миром) проводится со всей группой или с подгруппой заинтересованных детей. При этом старшие дети активно участвуют в деятельности, обсуждении и формулировании выводов. Младшие же дети выступают в роли наблюдателей, со временем и при поддержке воспитателя и старших детей включаются в познавательную деятельность. Происходит обогащение сенсорного и моторного опыта малышей, обогащение знаний об окружающем мире, формируются предпосылки исследовательской деятельности.
Слайд 4. Чтобы обеспечить интерес и активность всех детей группы, я избегаю длинных бесед и объяснений, больше использую активные методы исследования, наглядный материал, коллективные игровые опыты, обсуждения, хоровые ответы на заданный вопрос.
Слайд 5. Каждый день дети несколько раз моют руки, и это занятие превращается в торопливую обыденную необходимость. Но стоит чуть-чуть задержаться в умывальной комнате, гигиеническая процедура, с подачи воспитателя, превращается в познавательную деятельность и сразу возникает множество вопросов: зачем надо мыть руки? Зачем закатывать длинные рукава? Почему нельзя ходить в мокрой одежде? Можно ли намылить сухое мыло? Отмоется ли краска или пластилин водой без мыла? Чем опасна горячая вода? Получится ли надуть мыльный пузырь? И др. По возможности, проверяем на практике, ищем ответы, формулируем выводы.
Слайд 6. Зимой из-за морозов иногда отменяются прогулки. Однажды спросила детей: «Мы не пошли на улицу, потому что холодно. А что будет, если принести в тёплую группу снег?» Мы беседовали с детьми и вспомнили, как можно узнать свойства снега (ответы детей: рассмотреть, потрогать, сжать в кулаке, подержать на ладошке и др.), рассказали о знакомых свойствах (ответы детей: снег белый, холодный, мягкий, можно слепить снежок, в тепле тает, руки от снега замерзают) Принесла в группу снег, и дала детям возможность свободного экспериментирования.
Слайд 7. Свободное экспериментирование – это возможность на практике проверить свойства снега и свои знания, и узнать что-то новое. Например: снег не проходит через воронку, быстро тает в тёплой воде, даже в тёплой группе от снега мёрзнут руки
Слайд
8. Все
знают, что вокруг нас находится воздух.
А можно ли почувствовать или увидеть
воздух? Как создать движение воздуха?
Что можно сделать с помощью воздуха?
Где люди используют воздух? (Ответы
детей: надо подуть или помахать, вентилятор
дует, можно надуть шарик и мыльные
пузыри, папа колёса накачивает).
Вместе с детьми делает то, что доступно
в детской деятельности.
Такую
познавательную деятельность можно
сочетать с ручным трудом (для старших
– изготовление веера, для младших –
разукрашивание готового веера), с
подвижными играми с воздушными шариками,
с играми с мыльными пузырями.
Слайд
9. Одуванчиковая
поляна. Одуванчик – один из первых
цветов, с которым знакомятся дети. Каждое
лето мы учим стихотворение Серовой Е.К.
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
подрастёт, нарядится в беленькое платьице,
лёгкое, воздушное, ветерку послушное»,
а потом весь процесс наблюдаем на прогулке, запоминаем название, изучаем строение цветка, условия для роста и созревания семян. Вопросы для старших детей: Зачем одуванчику зонтик? Что нужно, чтобы семена полетели? От чего зависит дальность полёта? Малыши пока просто учатся находить одуванчики и сдувать пушистые зонтики, запоминают название.
Слайд
10. Человек.
Возможности моего тела.
Такая
экспериментально-познавательная
деятельность проводится только под
моим контролем, с особой осторожностью,
чтобы не причинить вред здоровью детей.
Дети хотят знать возможности своего
тела, сравнивают свои достижения с
достижениями своих товарищей, потом мы
пытаемся объяснить, почему у одного
ребёнка упражнение получается хорошо,
а у другого пока не получается, и что
нужно делать, чтобы добиться успеха
(заниматься
физкультурой, ходить в спортивную секцию
и др.)
Слайд 11. Бывает, что у некоторых детей, во время познавательной деятельности (ознакомлении с окружающим миром, проведения опыта), может возникнуть чувство страха, неприязни или брезгливости к какому-либо объекту или действию. В таких случаях я не настаиваю на участии ребёнка в действии, даю ему время привыкнуть к обстоятельствам, своим примером и примером других детей показываю, что – это не страшно.
Слайд 12. Очень интересная деятельность возникла у нас несколько лет назад, совершенно случайно, в детском саду из-за аварии отключили свет. Что такое темнота?
Ответы детей: Это когда ничего не видно. Темно бывает, если закрыть глаза. Темнота бывает ночью. Солнце светит ярко, поэтому днём светло. Луна светит мало, поэтому ночью темно. В комнате становится темно, если выключить свет. Выключаем свет, оцениваем обстановку, описываем свои ощущения.
Слайд 13. Первый вывод, к которому подвожу детей: темноты не надо бояться. И уже потом развиваем познавательную деятельность. Показываю детям разные фонарики. Экспериментируем со светом. Наслаждаемся процессом. Затем обобщаем полученные знания: маленькая лампочка – мало света, большая лампа – много света. Если включить большую лампу, будет светло. А если включить фонарик, он осветит только маленькое пространство. Фонарики бывают разные, чем больше фонарик, тем больше света.
Слайд
14. Задаёмся
вопросом:
что можно делать в темноте? Можно играть
в словесные и пальчиковые игры, построить
домик, и сидя там с фонариком, рассказывать
друг другу разные истории. В темноте
можно показывать теневой театр: на
ширме, на стене, и даже на потолке
Слайд
15. Для
взрослых людей всё это известно и
обыденно,
а для детей это очень интересно и познавательно!
Материалы подготовил(а): воспитатель Тарасова Ирина Митрофановна
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены