Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»

👨‍👩‍👧‍👦Данный проект был разработан и применен в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в канун праздника «День семьи, любви и верности», с целью изучения семьи и привития чувства привязанности к семье и дому, установления контакта с её членами и воспитания любви и уважения к ним.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска










Познавательный проект

«День семьи, любви и верности»

для детей старшего дошкольного возраста











Воспитатели:

Новожилова Н.Н.

Ядрышникова Е.А.





Заволжск

2020



Введение

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области. В этом городе в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, которые считаются покровителями христианского брака.

Петр и Феврония - являются образцами семейной любви и верности. Они жили долго и счастливо в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, и умерли в один день и час 8 июля (1228 года).

В 90-х годах прошлого века в Муроме решили объединить празднование дня города с Днем Петра и Февронии.

А в 2002 г. жители Мурома выступили с предложением празднования Дня Петра и Февронии не только в их городе, но и по всей России.

Праздник этот решено было назвать Днем семьи, любви и верности. Инициативу эту поддержали и многие общественные организации, и Русская Православная церковь, и все религиозные организации России. Оргкомитет празднования возглавила Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Владимировна Медведева.

Так с 2008 г. День семьи, любви и верности стал всероссийским праздником. Депутаты Государственной Думы официально учредили этот праздник и решено было его отмечать ежегодно 8 июля.











Краткосрочный познавательный проект

«День семьи, любви и верности»

для детей старшего дошкольного возраста


Информационная карта проекта:

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 06.07.2020. – 10.07.2020.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Актуальность: Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.

Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Данный проект был разработан и применен в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в канун праздника «День семьилюбви и верности», с целью изучения семьи и привития чувства привязанности к семье и дому, установления контакта с её членами и воспитания любви и уважения к ним.

Проблема: Недостаточная осведомленность детей о празднике – День семьилюбви и верности.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

- разрушение нравственных представлений о семье и браке;

- утрата семейных традиций;

- утрата традиционного восприятия родительства и детства;

- разобщенность между семьей и детским садом.


Цель проекта: Познакомить детей с элементарными знаниями о празднике «День семьилюбви и верности»

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, побуждать разбираться в родственных связях.

Развивающие:

  • Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

  • Способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений;

  • Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности;

  • Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к своей семье, к своему народу, заботливое и бережное отношение к близким людям.

Планируемые результаты: ожидается повышение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к семье.









Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап:

  • Разработка плана реализации проекта;

  • Подбор наглядного материала, необходимого для реализации задач проекта;

  • Разработка презентаций по теме, сценариев.

  • Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

  • Подборка подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр;

  • Подготовка материала для изобразительной деятельности;

  • Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.





  1. Основной этап:

  • Тематические беседы: «8 июля – День семьи, любви и верности. История праздника», «Ромашка – символ праздника»;

  • Показ презентации  «День семьи, любви и верности»;

  • Беседы «в тесном кругу»: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи»;

  • Составление рассказа: «Выходной день в моей семье»;

  • Дидактические игры: «Похож – не похож», «Домашний труд», «Заботимся о родителях»,  «Клубочек волшебных слов»;

  • Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье;

  • Чтение художественной литературы: В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», Р. Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой», С. Баруздина  «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского;

  • Загадывание загадок на тему«Семья»«Родной дом»«Детский сад»;

  • Организация и проведение игр«Назови ласково»«Растущие имена»;

  • Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику;

  • Конструирование из различного строительного материала (конструкторы, кубики, модули, пазлы, мозаика) по теме проекта;

  • Аппликация «Открытка - ромашка»;

  • Продуктивная деятельность по теме «Ромашковая фантазия»;

  • Раскрашивание по теме «Моя семья»;

  • Рисование совместно с родителями «Наша семья. Традиции. Отдых в кругу семьи»;

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В путешествие с семьёй», «Детский сад», «Бабушка заболела», «Маленькие помощники»;

  • Подвижные игры: «Собери букет ромашек», «Растеряхи», «Мы – весёлые ребята», «Запеленай малыша»;

  • Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Как у нас семья», «Дом», «Пальцы – дружная семья»;

  • Подготовка к познавательно-спортивному развлечению «День семьи, любви и верности»;

  • Коллективная работа детей «Ромашковый объектив»;

  • Рисование мелками на асфальте «Дом, в котором я живу»;

  • Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «Про Сидорова Вову», «День рождения бабушки»;

  • Консультации для родителей на сайте ДОУ «Как рассказать ребёнку о празднике – День семьи, любви и верности».


  1. Заключительный этап.

  • Беседа с детьми «Что я узнал о празднике – День семьи, любви и верности»;

  • Организация спортивно-познавательного развлечения «День семьи, любви и верности»;

  • Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Наша дружная семья».


Вывод

Таким образом, в результате реализации проекта дети узнали историю праздника «День семьи, любви и верности», о символе праздника – нежной ромашке. У детей повысился интерес к истории, культуре своей Родины, православным традициям.

Родители получили консультации и советы о том, как в доступной форме рассказать детям о празднике.

Новизна данной методической разработки заключается в установлении тесной связи педагогов, родителей и детей в условиях пандемии с помощью современных электронных устройств, сети Интернет, которые позволили расширить круг участников проекта, добиться реализации всех поставленных задач.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями и родителями дошкольников, заинтересованными данной темой.

Дети и родители с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес, творчество и активность.









Материалы подготовил(а): воспитатель Новожилова Надежда Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение