Познавательный проект для дошкольников «Мир насекомых»
🐞На утреннем круге, дети заинтересовались темой «букашек». Так, мы этот интерес детей развили до мини-проекта, который ориентирован на изучении вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важной роли в много звеньевой экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольником окунутся в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.
Библиотека материалов Дум Думыча
Москвина Людмила Владимировна, воспитатель
Лыскова Татьяна Николаевна, воспитатель
МАДОУ города Новосибирска «Детский сад N°165»
Название проекта «Мир насекомых»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели
Актуальность проекта:
На утреннем круге, дети заинтересовались темой «букашек». Так, мы этот интерес детей развили до мини-проекта, который ориентирован на изучении вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важной роли в много звеньевой экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольником окунутся в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых. Актуальность темы: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе. Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность. Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3. Воспитание бережного отношения к природе;
4.Развивать эмоциональную отзывчивость;
5.Развивать коммуникативные навыки.
Планируемый результат:
Познакомить детей с многообразием насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым и природе в целом.
Методы и формы работы:
Наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, настольные игры, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, дидактические игры , заучивание стихотворений, пословиц.
Этапы реализации проекта:
Организационный:
- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. - Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. - Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин) и т.п.
Деятельный: Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме? Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга. Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.
Заключительный: В качестве итогового мероприятия провели выставку рисунков «Насекомые луга» и приняли участие в Международной тематической олимпиаде для детей дошкольного возраста СОВОЛИМП-ОНЛАЙН «Экологическая безопасность». Ответить на некоторые вопросы правильно ребятам помогло как раз погружение в проект. Ребята получили дипломы за полученные знания от Портала для целеустремленных натур «СОВУШКА».
Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна, Лыскова Татьяна Николаевна
Мне нравится | 0