«Права человека в детских песнях»

Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Форма проведения - песненный батл.
Цель: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.

Библиотека материалов Дум Думыча


 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию  детей  «Подснежник»

пгт Подосиновец Кировской области 

 
 










 
Сценарий познавательного досуга

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей


                 
«Права человека в детских песнях»

форма проведения – песенный батл















Чурина Оксана Александровна

Музыкальный руководитель


 




2019г 

«Человечество обязано давать

ребенку лучшее, что оно имеет»

(Декларация прав ребенка)



«Права человека в детских песнях»

Сценарий познавательного досуга

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

форма проведения – песенный батл


Цель: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка

  • Формировать гражданскую позицию и уважительное отношение друг к другу. умение применять знание прав и обязанностей на практике.

  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

Музыкальное оформление: детские песни.

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет) и их родители.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование

  • презентация по материалам правовой игры

  • смайлики для рефлексии

  • памятки участников мероприятия.


Ход мероприятия:

Дети читают стихотворение:

1.Когда рождается ребёнок,

Ему так нужен тёплый дом.

С коляской, с ворохом пелёнок,

Игрушки, чтобы были в нём.


2.Нужны конфеты как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели во дворе детсада,

Карандаши, чтоб рисовать.


3.Ещё зверюшек разных много,

Леса, луга, посёлок свой.

И осень с мокрою дорогой,

И с ёлкой Дед Мороз зимой.


4.Кораблик нужен в море синем,

В высоком небе самолёт.

Велосипед такой красивый,

Что с нетерпеньем лета ждёт.


5.И сильный папа очень нужен,

И умной мамы нежный взгляд.

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят. (П. Майвалд)


Ведущий: Сегодня наша встреча с вами посвящена теме «Права ребёнка».

Все мы разные, но одно у нас общее это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права.        

Ответы детей: Декларация, конвенция.

Ведущий: 20 ноября 1989 года ООН была принята конвенция о правах ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии»

Ребёнок: Как у всех других людей

Есть права и у детей

Мысли есть свои и взгляды,

Это взрослым помнить надо.

Ведущий: В текстах некоторых детских песен можно услышать о правах ребёнка. Предлагаю послушать такие песни и озвучить, о каком праве в ней поётся. А чтобы нам было нескучно, мы поиграем и будем петь детские песни. (Все присутствующие делятся на 2 команды).


«Песенный батл»
Батл устроить предлагаю!
Что такое? Объясняю!
Песни всем известные. Смотрим на экран.
Там слова подсказкою будут для всех мам.
По куплету будем петь. Дети начинают.
Ну а следущую песню родители продолжают.
Правила нам всем ясны? А теперь внимание!
Начинаем дружно все батл-соревнование!


Звучат песни, команды по очереди исполняют фрагмент песни. Игроки должны сказать, о каких правах идёт в них речь. Идёт обсуждение, пояснение, комментарии.


Ребёнок: Имеем мы право счастливыми быть,

И дом свой и Родину сильно любить.

И мы поколение нового века

Встаём на защиту прав человека.


Песня в исполнении детей «Я имею право» муз. и сл. Осокиной




Заключение, рефлексия. 

Мы сегодня с вами затронули очень важную тему – права человека. Зачем нам эти права? Как вы думаете? Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность!

У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Уважаемые родители и дети, дайте оценку сегодняшней игры, выбрав соответствующий смайл. И в заключении примите памятки о сегодняшней игре.

Завершение игры.



Приложение 1

Задание: прослушать фрагмент песни и определить, о каких правах в ней идёт речь.

«Песенный батл»:

- «В каждом маленьком ребёнке» (право на всестороннее развитие)

- «Ничего на свете лучше нету» (музыка Г. Гладков, слова Ю Энтин) Песня из мультфильма «Бременские музыканты» (право на свободу передвижения, мирных собраний)

- «Песня львёнка и черепахи» (музыка Г. Гладкова, слова С. Козлов) песня из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню». (право на жизнь, право на отдых и досуг)

- «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского) (право на образование)

- «На крутом бережку» (музыка В. Шаинского, слова –А. Хайта) песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

- «До чего дошел прогресс» (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника” (право на пользование достижениями культуры).

- «Антошка» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина) (право на труд и на отдых)

- «Пусть всегда будет солнце” (музыка А. Островский, слова Л. Ошанин) (право на жизнь

и свободу)

- «Песня мамонтенка» муз. В. Шаинский, сл. Д. Непомнящая (право на жизнь и свободу)

- «Кабы не было зимы» слова Юрий Энтин и Эдуард Успенский, муз Евгений Крылатов, из м/ф Зима в Простоквашино. (право на отдых, каникулы для детей)

- «Какой чудесный день» слова Е. Карганова муз. А Флярковского (право на занятие творчеством)





Приложение 2

«У меня есть права»

Памятка


• право на имя, отчество и фамилию;

• право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
• право на заботу и воспитание;
• право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;
• право на защиту и воспитание;
• право на общение с обеими родителями;
• право выражать свое мнение;
• право на уважение человеческого достоинства;
• право на защиту своих прав и законных интересов;
• право на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.
и обязанности:
• веди себя тихо в общественных местах!
• не мусори в общественных местах!
• делай вовремя прививки, чтобы не болеть!
• не притворяйся больным, когда ты здоров!
• не делай ложных вызовов врачей «скорой помощи»!
• сначала подумай, потом сделай!
• не обижай никого вокруг!
• решай споры словами, а не кулаками!
• не дразнись и не обзывайся!
• не груби окружающим!
• не играй дома в шумные игры, когда кто-то из близких отдыхает!
• не балуйся с телефоном!


Литература:

  1. Козлова С. Мы имеем право. – М., 2010.

  2. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М., 2006.

  3. Права ребёнка. Нормативные правовые документы. М., 2007.

  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка.- М., 2013.


Материалы подготовил(а): Чурина Оксана Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение