«Права человека в детских песнях»
Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Форма проведения - песненный батл.
Цель: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей «Подснежник»
пгт
Подосиновец Кировской области
Сценарий
познавательного досуга
для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«Права
человека в детских песнях»
форма проведения – песенный батл
Чурина Оксана Александровна
Музыкальный руководитель
2019г
«Человечество обязано давать
ребенку лучшее, что оно имеет»
(Декларация прав ребенка)
«Права человека в детских песнях»
Сценарий познавательного досуга
для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
форма проведения – песенный батл
Цель: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка
Формировать гражданскую позицию и уважительное отношение друг к другу. умение применять знание прав и обязанностей на практике.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.
Музыкальное оформление: детские песни.
Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет) и их родители.
Оборудование:
мультимедийное оборудование
презентация по материалам правовой игры
смайлики для рефлексии
памятки участников мероприятия.
Ход мероприятия:
Дети читают стихотворение:
1.Когда рождается ребёнок,
Ему так нужен тёплый дом.
С коляской, с ворохом пелёнок,
Игрушки, чтобы были в нём.
2.Нужны конфеты как награда,
Воздушный шарик и кровать,
Качели во дворе детсада,
Карандаши, чтоб рисовать.
3.Ещё зверюшек разных много,
Леса, луга, посёлок свой.
И осень с мокрою дорогой,
И с ёлкой Дед Мороз зимой.
4.Кораблик нужен в море синем,
В высоком небе самолёт.
Велосипед такой красивый,
Что с нетерпеньем лета ждёт.
5.И сильный папа очень нужен,
И умной мамы нежный взгляд.
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят. (П. Майвалд)
Ведущий: Сегодня наша встреча с вами посвящена теме «Права ребёнка».
Все мы разные, но одно у нас общее это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права.
Ответы детей: Декларация, конвенция.
Ведущий: 20 ноября 1989 года ООН была принята конвенция о правах ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии»
Ребёнок: Как у всех других людей
Есть права и у детей
Мысли есть свои и взгляды,
Это взрослым помнить надо.
Ведущий: В текстах некоторых детских песен можно услышать о правах ребёнка. Предлагаю послушать такие песни и озвучить, о каком праве в ней поётся. А чтобы нам было нескучно, мы поиграем и будем петь детские песни. (Все присутствующие делятся на 2 команды).
«Песенный
батл»
Батл
устроить предлагаю!
Что
такое? Объясняю!
Песни
всем известные. Смотрим на экран.
Там
слова подсказкою будут для всех мам.
По
куплету будем петь. Дети начинают.
Ну
а следущую песню родители продолжают.
Правила
нам всем ясны? А теперь внимание!
Начинаем
дружно все батл-соревнование!
Звучат песни, команды по очереди исполняют фрагмент песни. Игроки должны сказать, о каких правах идёт в них речь. Идёт обсуждение, пояснение, комментарии.
Ребёнок: Имеем мы право счастливыми быть,
И дом свой и Родину сильно любить.
И мы поколение нового века
Встаём на защиту прав человека.
Песня в исполнении детей «Я имею право» муз. и сл. Осокиной
Заключение, рефлексия.
Мы сегодня с вами затронули очень важную тему – права человека. Зачем нам эти права? Как вы думаете? Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность!
У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Уважаемые родители и дети, дайте оценку сегодняшней игры, выбрав соответствующий смайл. И в заключении примите памятки о сегодняшней игре.
Завершение игры.
Приложение 1
Задание: прослушать фрагмент песни и определить, о каких правах в ней идёт речь.
«Песенный батл»:
- «В каждом маленьком ребёнке» (право на всестороннее развитие)
- «Ничего на свете лучше нету» (музыка Г. Гладков, слова Ю Энтин) Песня из мультфильма «Бременские музыканты» (право на свободу передвижения, мирных собраний)
- «Песня львёнка и черепахи» (музыка Г. Гладкова, слова С. Козлов) песня из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню». (право на жизнь, право на отдых и досуг)
- «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского) (право на образование)
- «На крутом бережку» (музыка В. Шаинского, слова –А. Хайта) песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).
- «До чего дошел прогресс» (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника” (право на пользование достижениями культуры).
- «Антошка» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина) (право на труд и на отдых)
- «Пусть всегда будет солнце” (музыка А. Островский, слова Л. Ошанин) (право на жизнь
и свободу)
- «Песня мамонтенка» муз. В. Шаинский, сл. Д. Непомнящая (право на жизнь и свободу)
- «Кабы не было зимы» слова Юрий Энтин и Эдуард Успенский, муз Евгений Крылатов, из м/ф Зима в Простоквашино. (право на отдых, каникулы для детей)
- «Какой чудесный день» слова Е. Карганова муз. А Флярковского (право на занятие творчеством)
Приложение
2
«У меня есть права»
Памятка
•
право на имя, отчество и фамилию;
•
право знать своих родителей, совместно
с ними проживать;
•
право на заботу и воспитание;
•
право на общение со своими родителями,
бабушками, дедушками, братьями и
сестрами;
•
право на защиту и воспитание;
•
право на общение с обеими родителями;
•
право выражать свое мнение;
•
право на уважение человеческого
достоинства;
•
право на защиту своих прав и законных
интересов;
•
право на личное имущество, на получение
содержания от своих родителей.
и
обязанности:
•
веди себя тихо в общественных местах!
•
не мусори в общественных местах!
•
делай вовремя прививки, чтобы не болеть!
•
не притворяйся больным, когда ты здоров!
•
не делай ложных вызовов врачей «скорой
помощи»!
•
сначала подумай, потом сделай!
•
не обижай никого вокруг!
•
решай споры словами, а не кулаками!
•
не дразнись и не обзывайся!
•
не груби окружающим!
•
не играй дома в шумные игры, когда кто-то
из близких отдыхает!
•
не балуйся с телефоном!
Литература:
Козлова С. Мы имеем право. – М., 2010.
Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М., 2006.
Права ребёнка. Нормативные правовые документы. М., 2007.
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка.- М., 2013.
Материалы подготовил(а): Чурина Оксана Александровна
Мне нравится | 8