Праздник детской поэзии «Веселая уточка» 🦆 (Сценарий, конкурс - начальная школа)

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню детской поэзии, стало традиционным в начальной школе. Способствует развитию творческих способностей у детей младшего возраста.

Библиотека материалов Дум Думыча

Праздник детской поэзии «Веселая уточка»

Праздник детской поэзии «Веселая уточка» 🦆 (Сценарий, конкурс - начальная школа) - Рисунок 1

Вед. Поэзия учит людей видеть красоту окружающего мира, открывает им души других людей, цветов и деревьев, зверей и птиц, делает человека добрее и красивее, передает ему чувства любви и сострадания ко всем живым существам. Поэзия делает нас богаче и интеллектуально, и нравственно.

Сегодня здесь собрались настоящие любители поэзии, те, кто только постигает её тайны, а также ребята, которые не первый год участвуют в этом празднике в качестве поэтов. Мы приветствуем всех!!! С праздником!

Георгины любит Гошка,

Любит Васька васильки,

А Сережка наш – сережки

На березах у реки.

Роме нравятся ромашки,

Маше – Ромины кудряшки.

Соне сон хороший снится

(Спит она часов до двух),

Вене – веник, Пете – птица

Под названием петух.

Люба любит все на свете –

И компот, и черемшу…

Удивительные дети!

Я для них стихи пишу!

- Этими строками нашего земляка, забайкальского поэта Н. Ярославцева мы открываем наш праздник детской поэзии. А начинаем с традиционной странички «Любимые строки».

(Дети и педагоги читают свои любимые стихи)

- Следующую страницу нашего праздника «Инсценирование стихотворений» открывают учащиеся 3-го класса. Они подготовили сценку «Рисунок» (стихотворение Екатерины Серовой).

- Сценка «Ах, руки, руки…» (А.Л. Барто), 4 класс

- Сценка «Где справедливость?» (Вячеслав Лейкин), 3 класс

- Сценка «Спасатель» (Андрей Усачев), 3 класс

- Сценка «Девочка чумазая» (А.Л. Барто), 4 класс

  • А вот ещё одно стихотворение Н.Матвеевой «Солнечный зайчик»:


Я зайчик солнечный, снующий

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

На грядке стрельчатого лука,

Насквозь проткнувшего зарю.

Из полумрака, полузвука

Рождаюсь я - и говорю:

Я зайчик солнечный, дразнящий,

И если кинусь я бежать,

Напрасно зайчик настоящий

Меня старается догнать…

Я зайчик солнечный, блестящий,

Я неба плоть, я солнца кровь!

И там, где зайчик настоящий

Крадет капусту и морковь…

Цела морковь, жива капуста,

В росинках яблоня блестит,

И нет ни чавканья, ни хруста,

Где зайчик солнечный гостит.

Я не беру, не отнимаю,

Я отдаю, я отдаю!

Я всех люблю! Всех понимаю!

Для всех танцую! Всем пою!


- Так что же такое стихи? Всего лишь слова, но к ним будто бы прикоснулась волшебная палочка, которая помогла сделать такой знакомый нам мир ярким, необычным.

- Наша следующая страничка называется «Откуда вы приходите, стихи?»

- Как вы думаете, что происходит с человеком, когда его переполняют чувства? Правильно, он пытается их выразить. Каждый выражает, как умеет.

Помните, в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» есть глава, где поэт Цветочного городка Цветик пытается объяснить Незнайке, как пишутся стихи. Что же считал Цветик главной особенностью стихов? (Рифма). Научился Незнайка после этого урока писать стихи?


Чтение учителем фрагмента из книги:

“– Ну, придумай рифму на слово “пакля”, – сказал Цветик.

Шмакля, – ответил Незнайка.

Какая шмакля? Разве есть такое слово?

А разве нету?

Конечно, нет.

Ну, тогда рвакля.

Что это за рвакля такая? – снова удивился Цветик.

Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, – объяснил Незнайка.

Врешь ты все, – сказал Цветик, – такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

А если я не могу подобрать другого слова?

Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

Ну, тогда придумывай сам, какая тут рифма, – ответил Незнайка.

Сейчас, – согласился Цветик.

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватил руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:

Пакля – бакля, вакля, гакля, дакля, макля… – Он долго так бормотал, потом сказал: – Тьфу! Это какое-то слово без рифмы.

Ну вот! – обрадовался Незнайка. – Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный…”

  • Давайте поможем Незнайке и подберем рифмы к слову пакля (капля, цапля, сакля, марля)

  • А сейчас мы поиграем с вами в игру «Подскажи словечко».

Прочитайте стихотворение, используя очень «живые» интонации. Дайте подходящие по рифме слова.

Я на радугу-дугу быстро, быстро__________

Эту радугу-дугу сделать я дугой __________

Размешаю каждый цвет,

Будет просто белый _________

  • А теперь давайте поиграем в такую игру – “Маленькие соавторы”.

Кто знает, какая разница между словами автор и соавтор?

Если у слова автор есть приставка со- – значит автор какого-то конкретного произведения – не единственный. В нашем случае моими соавторами будете вы. Я называю первую строчку, а вы мне придумываете вторую так, чтобы у нас получилось двустишие – с рифмой, со смыслом – и чтобы эти строчки не обидели наших друзей. Итак, я называю готовую первую строчку, а вам остается придумать только вторую. Слушаем внимательно:


1. Первый раз увидел мальчик: ________________________________

2. Раз зимою на опушке ______________________

3. Ох, поспать медведь не прочь: ___________________________

4. Странная стая взмыла над крышей: _______________________________

5. Мне очки вот так нужны! ___________________________


Посмотрите, как это делают участники литературного конкурса «Я – поэт».

Чтение собственных стихов.

Подведение итогов – награждение юных поэтов (книги стихов, блокноты, ручки)

Попробуйте дома написать свои – веселые или грустные - стихи про самые обычные вещи: дождик, март, весенние каникулы. Подумайте над характерами, привычками выбранных вами персонажей и не забывайте употреблять эпитеты, метафоры, олицетворения. Все ваши стихи войдут в школьный альманах «Веселая уточка». Успехов вам!

Праздник детской поэзии «Веселая уточка» 🦆 (Сценарий, конкурс - начальная школа) - Рисунок 2

Сценка «Где справедливость?», 3 класс

Праздник детской поэзии «Веселая уточка» 🦆 (Сценарий, конкурс - начальная школа) - Рисунок 3

Сценка «Ах, руки, руки…»,4 класс

Праздник детской поэзии «Веселая уточка» 🦆 (Сценарий, конкурс - начальная школа) - Рисунок 4

Сценка «Спасатель», 3 класс

Праздник детской поэзии «Веселая уточка» 🦆 (Сценарий, конкурс - начальная школа) - Рисунок 5

Сценка «Девочка чумазая», 4 класс

Праздник детской поэзии «Веселая уточка» 🦆 (Сценарий, конкурс - начальная школа) - Рисунок 6
Праздник детской поэзии «Веселая уточка» 🦆 (Сценарий, конкурс - начальная школа) - Рисунок 7


Сценка «Рисунок», 3 класс









Муниципальное общеобразовательное учреждение

Харанорская основная общеобразовательная школа






Праздник детской поэзии «Веселая уточка» 🦆 (Сценарий, конкурс - начальная школа) - Рисунок 8




Праздник детской поэзии «Веселая уточка» 🦆 (Сценарий, конкурс - начальная школа) - Рисунок 9


Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Надежда Николаевна Нестерова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение