Праздник на планете Scratch (сценарий праздника для школьников)

Международный День рождения Scratch - самый креативный праздник, в котором любой участник данного мероприятия может проявить свои интеллектуальные и творческие способности, свою фантазию и изобретательность. Единого сценария быть не может. Но, если у кого-то возникнет желание воспользоваться данной разработкой по проведению Scratch Day, я буду этому только рада.
Материалы подготовил(а): Ляшонок Нина Витальевна

Библиотека материалов Дум Думыча

«День Scratch собирает всех фанатов Scratch вместе, чтобы поделиться своими идеями и проектами! Стань частью мирового праздника!», - призывает создатель Scratch, профессор Митчел Резник.

Несомненно, такое масштабное движение, как Scratch Day, способствует популяризации среды программирования Scratch.


Сценарий проведения Международного Дня рождения Scratch

«Праздник на планете Scratch»


9.00-9.30

  1. Старт-этап, посвященный Дню рождения Scratch


Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Мы собрались здесь не случайно. Сегодня необычный день и пройдет он в необычной обстановке. У нас в школе радостный праздник! Ведь в этот день родился забавный и веселый котенок по имени Scratch.

Ведущий 2. Международный День рождения Scratch отмечается ежегодно в школах, детских дошкольных учреждениях, библиотеках, центрах творчества, клубах во многих странах мира.

Ведущий 1. Scratch – это удивительный язык программирования с богатыми возможностями. Его символ котик по имени Scratch, который может выполнять все ваши команды. Он легко поддается дрессировке. Котенок Scratch может шагать, бегать, плавать, прыгать, разговаривать, играть и петь. С ним всегда интересно!

Ведущий 2. Основатель среды программирования Scratch - Митчелл Резник, профессор Массачусетского технологического института (США), один из самых творческих людей в мире, именно он разработал роботов LEGO.

Ведущий 1. Работая в Scratch, сегодня каждый ребенок может создать свою интерактивную историю или игру. Проект по изучению созданного Митчеллом Резником языка Scratch охватывает более шести тысячи учащихся по всей стране.

Ведущий 2. Вашему вниманию предоставляется небольшой видеоролик о жизни Scratch.

Просмотр официального ролика о Scratch .

Ведущий 1. День рождения обычно празднуется в кругу лучших друзей. Мы собрались здесь для того, чтобы поздравить нашего дорогого Scratch.

Ведущий 2. А сейчас, давайте вместе поприветствуем именинника.

В фойе школы появляется котик Scratch.

Scratch. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ребята. Здравствуй, наш любимый котенок. Мы очень рады тебя видеть.

Ведущий 2. Дорогой Scratch, мы от всей души поздравляем тебя с Днем рождения!

Ведущий 1. Желаем тебе отличного настроения, новых преданных друзей, неиссякаемой энергии, радостных моментов, творческих побед.

Ведущий 2. Оставайся верным своей мечте и у тебя всё всегда получится.

Scratch. Спасибо вам большое. Мне очень приятно!

Ведущий 1. Со Scratch в нашей школе знакомы все учащиеся. У нас сформировалось свое сообщество юных скретчеров. Ребята с радостью посещают факультативы «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» во 2-4 классах и «Создание компьютерных игр в среде программирования Scratch» в 5-6 классах. С некоторыми моментами из жизни сообщества нас познакомит учитель информатики Ляшонок Нина Витальевна.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! В нашей школе сегодня, действительно, праздник. Я поздравляю всех с Международным Днем рождения Scratch, особенно наших юных скретчеров. Прошедший год для них был особенно плодотворным и результативным.

Просмотр видеоролика “Успехи в Скретч”.

Главный герой сегодняшнего торжества, конечно же, котенок Scratch. А какой День рождения без подарка? Конечно, он есть! Наши ребята целый год готовились для того, чтобы поздравить своего любимого друга с Днем рождения. Вашему вниманию мы представляем анимационный ролик «Поздравления Scratch от его друзей».

Просмотр видеоролика “С днем рождения Scratch

Scratch. Спасибо, ребята. Для меня это настоящий подарок в День рождения. Я желаю вам в дальнейшем новых побед и достижений!

Ведущий 1. Дорогой Scratch, сегодня в течение дня ожидается много неожиданных и приятных моментов. Учащиеся младших классов постараются удивить тебя своими сюрпризами.

Ведущий 2. Ребята будут ждать тебя в творческих мастерских, время работы которых указано в пригласительных билетах.

Учащиеся вручают котику приглашения.

Scratch. Еще раз большое спасибо, дорогие друзья, за такой радушный прием. Мне очень приятно.

Ведущий 1. На этом наш старт-этап заканчивается. Но праздник продолжается. В течение учебного дня будут работать шесть творческих мастерских

9.40-10.25

Творческая мастерская «Юные художники». Создание анимационной поздравительной открытки в среде программирования Scratch «Scratch Day». (1-2 классы)

10.35-11.20

Творческая мастерская «Юные мультипликаторы». Создание проектов в среде программирования Scratch «Scratch Day». (3-4 классы)

11.30-13.15

Scratch-студия представляет лучшие проекты, созданные ребятами в среде программирования Scratch на протяжении года.

Scratch-кафе приглашает на сладкий стол с фиточаем и вкусными угощениями (1-11 классы, родители, педагоги, гости)


На переменах в кабинете информатики лучшие скретчеры проводят мастер-классы для учащихся, педагогов школы, родителей, гостей.


Творческая мастерская «Юные художники».

Создание поздравительной открытки «Scratch Day»

(1-2 классы)

Цель:

Повышение интереса учащихся к изучению программирования в среде Scratch.

Задачи:

Ознакомление учащихся с навыками работы в графическом редакторе Scratch.

Развитие творческих способностей, образного мышления, познавательной активности учащихся.

Воспитание информационной культуры, дисциплины, умения работать в группе.

 

Ход мероприятия


Художник Кисточка. Добрый день, друзья! Добрый день, наш любимый котик Scratch! Меня зовут художник Кисточка. Ребята младших классов очень любят фантазировать, сочинять разные интересные истории, но больше всего они обожают рисовать.

Волшебная фея. Сегодня необычный день – День рождения Scratch. Ребята приготовят для веселого котенка свои подарки. Они постараются создать и подарить Scratch поздравительные открытки «Scratch Day».

Художник Кисточка. Рисование – это творческое и увлекательное занятие. В первую очередь вам необходимо сделать эскиз, подобрать необходимые цвета и разукрасить ваши открытки. Также постарайтесь все вместе сочинить красивое поздравление с Днем рождения для нашего котика. А сейчас я проведу для вас небольшой мастер-класс по рисованию.

Используя мольберт, художник знакомит учащимся з техникой рисования.

Волшебная фея. Первоклассники еще не умеют работать со средой программирования Scratch. Они будут выполнять свои рисунки на листах бумаги, а потом соединят их в большой коллаж.

Художник Кисточка. Ребята 2 класса занимаются в факультативе «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» и подготовят для именинника поздравительные открытки на компьютерах.

Волшебная фея. Scratch – это разноцветная страна программирования и имеет свой графический редактор, в котором можно рисовать костюмы спрайтов и фоны для сцены. Затем написать для них программу и всё будет двигаться и изменяться. Работы, созданные в программе Scratch, называются проектами.

Художник Кисточка. А самое главное, ребята, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

Scratch. О, это здорово! Совместная работа сплачивает детей, они вырастут добрыми и отзывчивыми.

Волшебная фея.  Дорогой котенок, ребята хотят поближе с тобой познакомиться.

Scratch. Я согласен. Представьтесь, пожалуйста. Я тоже буду рад с вами познакомиться.

Ребята называют свои имена.

Художник Кисточка. У нас созданы две команды. Команда 1 класса называется «Карандаши», а команда 2 класса – «Scratch-мастера»

Волшебная фея.  Ребята, представьте свои команды.

Команда «Карандаши».

Мы смелые, отважные

Из первого класса пришли

Мы рисовать умеем

Зовут - карандаши!

Команда «Скретч-мастера».

Команда мы – скретч-мастера,

Все любят нас всегда

За то, что очень яркие

И не подводим никогда.

Scratch.

Я вам желаю во всем везения,

Творческих побед, терпения.

Постарайтесь проявить свои умения.
Буду ждать от вас я поздравления.

Художник Кисточка. Ваши красивые работы украсят фойе нашей школы. Мы желаем вам успехов! Приступайте к выполнению заданий!

Ребята 1 класса берут листы бумаги, карандаши и приступают к рисованию поздравительной открытки «Scratch Day».

Учащиеся 2 класса присаживаются за компьютеры, загружают среду программирования Scratch и создают анимационные проекты в виде поздравительной открытки «Scratch Day».

После выполнения задания ребята дарят котику Scratch поздравительные открытки и высказывают свои пожелания с Днем рождения.

Художник Кисточка. Дорогой котенок! Прими от нас эти поздравительные открытки. Ребята еще не волшебники, а только учатся. Но в скором будущем они освоят разноцветную среду программирования и будут создавать красивые и интересные проекты.

Scratch. Спасибо, мои маленькие друзья! Мне очень приятно! Надеюсь, что мы с вами еще больше подружимся. Я желаю вам успехов в изучении программирования. Ваши старания и терпение помогут добиться хороших результатов.

Ребята. Мы будем стараться.

Scratch. А сейчас меня ждут ребята 2-3 классов в творческой мастерской «Юные мультипликаторы».


Творческая мастерская «Юные мультипликаторы».

Создание мультимедийной истории в среде программирования Scratch «Scratch Day» (3-4 классы)


Цель:

Повышение интереса учащихся к изучению программирования в среде Scratch.

Задачи:

Ознакомление учащихся с профессией «мультипликатор», с этапами создания мультфильмов в среде Scratch.

Развитие творческих способностей, образного мышления, навыков работы в среде программирования Scratch,

Воспитание дисциплины, ответственности, культуры поведения в группе.


Ход мероприятия


Школьная доска украшена детскими рисунками, на которых изображены герои мультфильмов.

Котенок Scratch входит в творческую мастерскую «Юные мультипликаторы».

Scratch. Здравствуйте, мои верные друзья! Я получил от вас приглашение в вашу творческую мастерскую.

Дети. Здравствуй, дорогой Scratch! Мы очень рады тебя видеть. Пожалуйста, присаживайся удобней. Мы приготовили для тебя сюрприз.

Scratch. Но я пришел не один. Со мной мои друзья.

Входят Волшебник и Сказочник.

Сказочник. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (Ответы детей) Меня зовут Сказочник. Вы читаете детские сказки? (Ответы детей)

Волшебник. А я –Добрый Волшебник. Вы любите чудеса? (Ответы детей)

Сказочник. Самое прекрасное время в жизни человека – это детство. Что у вас больше всего ассоциируется с ним? (Ответы детей) Я думаю, что все дети обожают смотреть мультфильмы. Правда? (Ответы детей) А какие мультфильмы вам нравятся? (Ответы детей)

Волшебник. Может, кто-то из вас знает, кто создает мультфильмы? (Ответы детей)

Сказочник. Ну, конечно же, это художник-мультипликатор. Это специалист, который отвечает за создание анимационных персонажей. Он не только прорисовывает основные движения, но и наделает героев мультфильма чертами характера, делает их интересными, узнаваемыми.

Волшебник. Вы хотели бы поближе познакомиться с художником-мультипликатором? (Ответы детей)

Заходит мультипликатор.

Мультипликатор. Здравствуйте, друзья! Я слышал, что в вашей школе сегодня большой праздник – День рождения Scratch. Я тоже хочу поучаствовать в этом интересном мероприятии. Вы примите меня в свою команду? (Ответы детей)

Ученик. Мы уже умеем создавать свои мультфильмы. И, сегодня, собрались в творческой мастерской для того, чтобы поздравить любимого Scratch с Днем рождения.

Сказочник. Замечательно. Но какой подарок вы приготовили для него?

Дети. Мы заранее придумали сюжет сказочных историй о жизни Scratch в нашей школе, определили действующих лиц и составили сценарий. А сейчас, в среде программирования Scratch создадим красочные мультфильмы, которые подарим любимому имениннику.

Ребята присаживаются за компьютеры и выполняют проекты.

Звучит легкая музыка.

По окончании выполнения проектов ребята обращаются к Скретч.

Дети. Дорогой котик! Мы очень рады встрече с тобой в нашей школе. Благодаря тебе все ребята з удовольствием посещают занятия по программированию. Мы поздравляем тебя с Днем рождения. Желаем побольше интересных моментов в жизни, незабываемых встреч и открытий. Прими в подарок мультфильмы, которые мы приготовили в честь твоего Дня рождения.

Все просматривают проекты на большом экране.

После просмотра мультфильмов Scratch обращается к ребятам.

Scratch. Ребята, спасибо вам большое за подарок! Вы настоящие мультипликаторы. Мне очень приятно! Я желаю вам успехов! До новых встреч! А сейчас я направляюсь в творческую мастерскую «В поисках сокровищ», где меня ждут учащиеся 5-6 классов.

Ведущий 1. Спасибо, дорогой Scratch! Мы поздравляем тебя с Днем рождения! Оставайся таким же веселым и жизнерадостным!

Ведущий. А сейчас, Scratch-студия приглашает всех желающих ознакомиться с лучшими проектами ребят, а также посетить гостеприимное Scratch-кафе, в котором вас угостят фиточаем и вкусными сладостями. Приятного всем просмотра и аппетита!

Просмотр видеоролика «Сборник проектов Scratch»

По окончании праздника самые активные участники мероприятия награждаются дипломами, все получают благодарности.







Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Ляшонок Нина Витальевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение