Праздник первой оценки во 2 классе сценарий «Путешествие в страну Оценок»
Праздник Оценок проводится в начале учебного года во 2 классе школы.
Библиотека материалов Дум Думыча
Путешествие в страну ОЦЕНОК – 2020
- 1 сентября- у школьников праздничный день. Всех учеников первый звонок зовёт на урок. И нас он собрал в родной школе, чтобы продолжить путешествие по стране Знаний.
- В первом классе вы многому научились, немало узнали нового. И теперь с полным портфелем знаний отправитесь в путь.
- Вы уже знаете, что теперь ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками. И сегодня в праздничный день мы попадём в замечательный ГОРОД ОЦЕНОК.
- Какие отметки вы знаете? (ответы детей)
- Отгадайте, о каких отметках рассказывают ребята:
1.
Шея
длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет. (двойка)
2.
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (четвёрка)
3. Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» с отметкой... (три)
4.
Есть, друзья, такая птица:
Если
сядет на страницу,
Очень рад бываю
я,
А со мною вся семья. (пятерка)
5.
Есть совсем другая птица.
Если
сядет на страницу,
То с поникшей
головой
Возвращаюсь я домой.
(двойка)
6. Длинный нос, как клюв у птицы –
Знают, это ... (единица)
7.
Ну
отметка, просто чудо.
У неё родни
не счесть.
Две надкусанных баранки
Даже в алфавите есть . (тройка)
8. Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит ... (пять)
- Какие отметки любят все ученики?
- Все ваши родные и я тоже хотим, чтобы вы радовали нас только хорошими отметками.
- Вы готовы попасть в ГОРОД ОЦЕНОК? (готовы) Тогда в путь.
- Оказаться в этом городе можно только с помощью волшебного цветка Цветика-семицветика.
-Какого цвета лепестки у этого цветка? (цвета радуги)
- Волшебная сила цветка будет действовать только тогда, когда мы выполним задания, расположенные на лепестках.
- Проверим свои знания и умения!
(класс делится на 4 команды. Вытягивая жетон определённого цвета, дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету жетона) .
За выполнение заданий уч-ся получают «5» и «4». Какая команда соберёт больше «5». У каждой команды на столе дневник (лист, оформленный в виде дневника). Оценки ставятся в дневник команды.
- А помогут оценивать ваши знания родители. Они волнуются за вас и с нетерпением ждут отличных результатов.
Красный «Сказочный»
1 задание «Узнай героя сказок»
1. Красная Косыночка (Красная Шапочка)
2. Несоображайка. (Незнайка)
3. Крести-Пух (Винни-Пух)
4. Сантиметровочка (Дюймовочка)
5. Рыльчик (Пятачок)
6. Тельняшкин (Матроскин)
7. Кругляшок (Колобок)
8. Белольдинка (Белоснежка)
9. Чебурек (Чебурашка)
2 задание «Угадай сказку»
1. Отворили дверь козлята
И … пропали все куда –то! («Волк и семеро козлят»)
2. Вымолвил словечко –покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему велению»)
3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
5. Колотил да колотил по тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
6. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись. («Три поросёнка»)
7. А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)
8. А огонь всё выше, выше,
Вылезает из – под крыши,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Бом-бом, тили-бом,
Чей же загорелся дом? («Кошкин дом»)
Жюри оценивает команды.
Оранжевый «Математический»
1 задание «Реши задачки» Кто вперёд даст ответ!
Сидят рыбаки стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней.
Рыбак Евсей – 6 карасей.
А рыбак Михаил сома изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (12)
Четыре теплых варежки
Связала внукам бабушка
Кто ответит из ребят
Сколько у нее внучат? (2)
Мы гостей позвать решили
И друзей всех обзвонили
Мама пять своих подруг
Папа двух своих друзей
Мы с братишкой – трёх детей
А теперь считаем дружно
Сколько будет стульев нужно
Для хозяев и гостей? (14)
На пасеке четыре медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? (3)
Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся во вторник следующей недели. Через сколько дней вернулся Вова? (через 8 дней)
Света уехала на дачу в субботу. А вернулась через 5 дней. В какой день недели она приехала? (в четверг)
2 задание «Помоги зверюшкам», «Назови соседей числа»
… 5 … … 1 … … 10 … … 15 … … 9 … и т. д.
Жюри оценивает команды.
Жёлтый «Грамматический»
1 задание: «Разгадай ребусы»
40 а (сорока) во100 к (восток)
7я (семья) ви3на (витрина)
и100рия (история) р1а (Родина)
Дми3й (Дмитрий) с3ж (стриж)
2 задание: «Найди 10 слов» Огородные растения.
У каждой команды 10 табличек со словами. Нужно найти эти слова в таблице и вычеркнуть.Названия записаны по горизонтали, вертикали, диагонали. Слово ЛУК уже найдено. Как только нашли слово, выбегают к доске, прикрепляют карточку.
-
м
б
с
а
л
а
т
к
к
с
о
г
у
р
е
ц
а
б
м
б
р
л
у
к
р
п
а
ф
ы
п
к
е
т
е
ц
к
а
п
е
р
о
с
а
т
л
с
у
р
ф
я
в
а
т
а
о
р
е
д
и
с
ь
а
ж
л
л
ц
п
т
ы
к
в
а
ь
ч
е
с
н
о
к
т
н
(Салат, огурец, лук, тыква, чеснок, фасоль, бобы, перец, баклажан, морковь)
Зелёный «Спортивный»
1 задание: «Круг утопающему»
(пролезть через резинку и передать следующему. Так вся команда).
2 задание: Игра «Не ошибись!»
- Доскажи, но не ошибись! (Вместо ответа встают мальчики или девочки).
Весной
венки из одуванчиков
Плетут, конечно,
только …
(девочки)
Болты,
шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане
у …. (мальчишек)
Коньки
по льду чертили стрелочки,
В хоккей
играли только …. (мальчики)
Боятся
темноты трусишки,
Все, как один, они
….(девчонки)
При
всех померяться силенкой,
Конечно,
любят, лишь …. (мальчишки)
Ноготки на пальчиках
Красят наши… (девочки)
Куклам шить и делать стрижки
Очень любят все … (девчонки)
Колоть дрова, строгать бочонки
Обожают все … (мальчишки)
Жюри оценивает команды.
Голубой «Художественный»
1 задание: «Напишите пятёрки скрепками»
(у какой команды получится большее количество пятёрок)
2 задание: «Сотри плохие отметки»
(стереть ластиком «2», «1», «3» оставить пятёрки, четвёрки)
Жюри оценивает команды.
Синий «Музыкальный»
1 задание «Спой песню»
о школе;
о маме;
про Новый год.
2 задание «Угадай мелодию»
№1 «Колыбельная медведицы»
№2 «Песенка Винни-Пуха»
№3 «В лесу родилась ёлочка»
№4 «Неприятность эту мы переживём»
№5 «Песенка мамонтёнка»
№6 «Облака»
№7 «Чунга-чанга»
№8 «Улыбка»
№9 «Кабы не было зимы»
№10 «Водяной»
№11 «Российский дед Мороз»
Жюри оценивает команды.
Фиолетовый «Мультипликационный»
1 задание: «Какой фрагмент пропущен».
(Вставить фрагмент и назвать мультфильм)
Жюри подводит итоги. Подсчитывают количество «5» в дневниках.
- Вот мы и выполнили все задания цветика- семицветика.
-Волшебная сила вновь вернулась к цветку. Произнесём слова
Раз, два, три,
В ГОРОД ОЦЕНОК попасть помоги…
Звучит песня «Лети-лети, лепесток…»
- За ваше старание, вы получаете в дневниках первую отметку.
ВРУЧЕНИЕ ДНЕВНИКОВ С ПЕРВОЙ «5».
-Выберите любой, понравившийся вам лепесток. Произнесём заветные слова и запустим лепестки с желанием, чтобы «4» и «5» поселились в наших дневниках!!!
Дети повторяют слова:
Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели….. … .
(привязывают лепесток к шарику и запускают ).
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Елена Алексеевна Гартвих
Мне нравится | 7